Legal Studies
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 11/2016
Contents of Issue № 11/2016
Law and order
Vyrva P.A. - On the necessity to introduce criminal responsibility for a corruption-related collusion of parties to criminal proceedings pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2072

Abstract: The paper substantiates the necessity to introduce criminal responsibility for a corruption-related collusion of parties to criminal proceedings. The research object is social relations in the sphere of criminal policy formation, struggle against corruption-related crimes, criminalization of trading in procedural influence. The research subject is the set of current anti-corruption provisions of Russian legislation. The author considers the problem of a possible corruption-related collusion of the parties to criminal or civil proceedings, aimed at a purposeful loosing of a case. Special attention is given to the social danger of such a deed and the lack of legal consequences in the current legislation. The research methodology is based on general scientific and special research methods: dialectical, epistemological, formal-legal, formal-logical, system-structure and linguistic methods. The scientific novelty of the study consists in the improvement of the legal framework of struggle against corruption. The author concludes that, in order to prevent a corruption-related collusion of parties, it is necessary to criminalize such actions as a bribery of a party to the proceedings (representatives of the plaintiff, the defendant, the aggrieved, the civil plaintiff, the private prosecutor, the lawyer), a premeditated failure to give evidence and a purposeful loosing of a case. 
Popov A.A. - Prosecutor’s supervision over the observance of a reasonable period of time by investigative agencies during the pretrial stages of criminal proceedings pp. 9-17

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2106

Abstract: The article is devoted to the issues of observance of a reasonable period of time by investigative agencies during the pretrial stages of criminal proceedings. The author considers the procedural capacities of a prosecutor in this area of supervision, and the organization of the prosecutor’s supervision over the observance of the requirements for a reasonable duration of criminal proceedings. The research subject is international legal acts, the provisions of the Criminal Procedure Code of the Russian Federation, judicial practice and the scientific literature on this topic. The study is based on the hermeneutical methodology. The author applies general scientific methods (analysis, induction) and special scientific methods (formal-logical). The author comes to the conclusion that the realization of pretrial proceedings in a reasonable period of time doesn’t depend on the person, controlling investigators, but is predetermined by a correct organization of investigation which includes a proper performance of duties by both the pretrial investigator and the head of the investigating agency, responsible for the procedural administering of the investigation. Prosecutors should strengthen the supervision over the observance of the law on organization of procedural control by the heads of investigating agencies and display perseverance at and adherence to principles in the imposition of responsibility on the mentioned officials for an improper control over the work of their subordinate investigators. This, among other things, will improve the observance of a reasonable duration of pretrial proceedings. 
Трудовое право
Savin V.T. - Agencies, responsible for the consideration of individual industrial disputes, whose decisions are guaranteed by the financial responsibility of employers pp. 18-27

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2104

Abstract: The research subject is a poorly studied problem of agencies, making decisions about the reemployment of workers. The non-observance of these decisions is considered as a reason for the financial responsibility of an employer, provided by the paragraph 3, article 234 of the Labor Code of the Russian Federation. The author gives special attention to the agencies, established by federal laws, defining the peculiarities of consideration of individual industrial disputes of certain categories of workers, which differ from jurisdictional agencies and, therefore, can’t consider industrial disputes according to the procedure, established in the chapter 60 of the Labor Code of the Russian Federation. The research methodology is based on the general scientific dialectical method, the universal scientific methods (system-structural, functional, the methods of analysis and synthesis, induction and deduction) and special scientific methods (historical, comparative-legal, legal and dogmatic). The scientific novelty of the study consists in the analysis of the composition of agencies, responsible for individual industrial disputes, which decide about the reemployment of the worker. The author finds out that the composition covers not only jurisdictional bodies (the Labor disputes commission, court), but also the bodies, established by federal laws, which are known as the administrative jurisdiction bodies, which also decide about the reemployment of a worker. The author comes to the conclusion that the article 382 of the Labor Code of the Russian Federation, defining the jurisdictional bodies, responsible for the consideration of individual labor disputes, should be amended with the bodies of administrative jurisdiction. The author proposes a new version of this article. The realization of this proposal will complement the paragraph 3 of the article 234 of the Labor Code of the Russian Federation which needs improvement due to the absence of references to the bodies of administrative jurisdiction. This measure will raise the level of the financial responsibility of an employer and the protection of labor rights of a worker. 
International law
Goryan E.V. - Employers and trade unions within the legal mechanism of protection of rights of women migrants in the context of struggle against HIV/AIDS: international standards and foreign experience pp. 28-44

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2016

Abstract: The research object is the relations, emerging in the process of ensuring the rights of women migrants in the context of struggle against HIV/AIDS. The author outlines the peculiarities of the legal mechanism of protection of the rights of women migrants in the context of struggle against HIV/AIDS: in the active involvement of employers and their organizations, social organizations and trade unions. The author studies the international tendencies of interaction between employers and trade unions and every particular role of each of the mentioned actors within this mechanism. The study emphasizes the coordinating role of international organizations in the protection of rights of women migrants by employers and trade unions. In order to obtain the most reliable scientific results, the author applies the range of general scientific methods (system-structural, formal-logical and hermeneutical) and special legal methods of cognition (comparative-legal and formal-legal). These methods are used as a single complex. Employers and trade unions play a special role in the provision of rights of women migrants in the context of struggle against HIV/AIDS. They determine the observance of the non-discrimination and gender equality principles at work. Multinational companies have activated their work, aimed at the protection of employees’ rights, including those of women migrants, in the sphere of HIV/AIDS for economic reasons: customers prefer buying the products, produced by the companies, which don’t violate human rights; the realization of programs, aimed at HIV/AIDS prevention, reduces the expenses on diseased workers. The active role is played by employers’ associations – business coalitions, which develop joint programs for HIV/AIDS prevention. Being focused on human rights, trade unions actively protect the rights of employees using the existing instruments: educational programs and courses and the representation of employees’ rights before the employers. The International Labor Organization ensures cooperation between employers and trade unions, using the three-party meetings mechanism. Collective talks between the employer and the trade union are the important institution of protection of rights of women migrants which promotes the consolidation of obligations of the employer to the employee in the sphere of struggle against HIV/AIDS in collective agreements and the anti-HIV/AIDS policy. 
Теория и философия права
Shestopal S.S., Oleinikov S.N., Mamychev A.Yu. - Theoretical foundation of human rights: J. Maritain's philosophy of natural law. pp. 45-59

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2107

Abstract: The paper is focused on the impact of the philosophical ideology of Jacques Maritain - one of the most prominent French philosophers of the XXth century - onto the modern concept of human rights in their legal implementation. The development of Maritain’s basic ideas proved to be rather promising for modern democracy. J.Maritain was the first who managed to unite the philosophical anthropological theory (personalism) with the actual participation in the elaboration of the ideas of human rights, oriented against totalitarian invasions in human liberties. The author of more than 60 books, J.Maritain helped revive the legacy of Saint Thomas Aquinas for the modern times and contributed to the project of the Universal Declaration of Human Rights. The foundation of Maritain’s thought lays in Aristotle, St. Thomas and the Thomistic traditions.Maritain was a strong defender of the natural law ethics. He considered ethical norms as being rooted in human nature. For Maritain the natural law is known primarily, not through the philosophical argument and demonstration, but rather through "Connaturality". Connatural knowledge is a kind of knowledge by acquaintance. We know the natural law through our direct acquaintance with it in our human experience. Of central importance is Maritain's argument that natural rights are rooted in the natural law. This was the key to his involvement in the drafting of the UN's Universal Declaration of Human Rights.
Monograph peer reviews
Belikova K.M. - Review of the book by E.V. Aristov “The role of political parties in the formation of a social state” pp. 60-63

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2124

Abstract: The research object is the scientific monograph by E.V. Aristov, PhD in legal sciences, entitled “The role of political parties in the formation of a social state” (Moscow: Iuniti-Dana, 2016). The author of the scientific review considers this scientific monograph from the position of the relevance of the complex scientific model, proposed in the study. The reviewer connects the content of the monograph with the recent election in the Russian Federation and the topic of a social state (a welfare state). The research methodology is defined by the purposes of scientific reviewing and includes the methods of analysis, induction and deduction and the method of prognostic modeling. The reviewer concludes about the topicality and relevance of the monograph, fitting in the educational process and containing a fundamentally new scientific approach. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 11, 2016
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 07-12-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2016
Уголовный закон и правопорядок
Вырва П.А. - О необходимости введения уголовной ответственности за коррупционный сговор сторон в гражданском и уголовном процессе. c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2072

Аннотация: Статья посвящена обоснованию введения уголовной ответственности за коррупционный сговор сторон в гражданском и уголовном процессе. Объектом исследования выступают общественные отношения в области формирования уголовной политики, противодействия коррупционных правонарушений, криминализацией деяний, связанных с использование процессуальных полномочий, в целях извлечения материальной выгоды. Предметом исследования являются действующие антикоррупционные правовые нормы отечественного законодательства. Автор рассматривает проблему возможного коррупционного сговора сторон гражданского или уголовного судопроизводства, с целью преднамеренного проигрывания дела. Особое внимание уделяется общественной опасности такого деяния и отсутствию уголовно-правовых последствий в действующем законодательстве. Методологической основой исследования являются всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы познания: диалектический метода, гносеологический метод, формально-юридический метод, формально-логический метод, системно-структурный метод, лингвистический метод. Новизна исследования заключается в совершенствовании правовых основ противодействия коррупции. В целях предупреждения коррупционного сговора автор приходит к выводу о необходимости криминализации таких деяний как: подкуп стороны судебного процесса (представителя истца, ответчика, потерпевшего, гражданского истца, частного обвинителя, защитника, адвоката), преднамеренное непредставление доказательств, умышленное проигрывания дела.
Попов А.А. - Прокурорский надзор за соблюдением следственными органами разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства c. 9-17

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2106

Аннотация: Статья посвящена вопросам обеспечения соблюдения органами предварительного следствия разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства средствами прокурорского надзора. Рассмотрены процессуальные возможности прокурора на данном участке надзорной деятельности, а также организация прокурорского надзора за исполнением требований закона о разумном сроке уголовного судопроизводства. Предметом исследования выступили международно-правовые акты, нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры России, судебная практика, а также научная литература по данной теме. Статья преимущественно построена на герменевтической методологии. В ходе исследования также использовались общенаучные методы (анализ, индукция) и частнонаучные методы (формально-логический). Автор статьи приходит к выводу о том, что осуществление досудебного производства по уголовному делу в разумный срок не зависит от того, в чьих руках находятся контрольные полномочия в отношении следователей, но предопределено грамотной организацией расследования преступления, включающей в себя надлежащее выполнение своих обязанностей как следователем по проведению предварительного следствия, так и руководителем следственного органа по процессуальному руководству расследованием. Прокурорам необходимо усилить надзор за исполнением руководителями следственных органов требований закона об организации процессуального контроля и проявлять настойчивость, принципиальность в привлечении указанных должностных лиц к ответственности за ненадлежащий контроль деятельности подчиненных им следователей, что, среди прочего, окажет позитивное влияние на соблюдение разумного срока досудебного производства.
Трудовое право
Савин В.Т. - К вопросу об органах, рассматривающих индивидуальные трудовые споры, неисполнение решений которых влечёт материальную ответственность работодателя c. 18-27

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2104

Аннотация: Предметом исследования в статье является выяснение малоизученного в научной литературе вопроса об органах, принимающих решения о восстановлении работника на прежней работе, неисполнение которых расценивается основанием возникновения материальной ответственности работодателя, предусмотренную в абз. 3 ст. 234 ТК РФ. При этом основное внимание уделяется органам, определённым федеральными законами, устанавливающими особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников, которые отличаются от юрисдикционных органов, а посему не могут рассматривать трудовые споры в порядке, установленном главой 60 ТКЕ РФ. Методологическую основу данного исследования составляют: общенаучный диалектический метод, универсальные научные методы (системно-структурный, функциональный, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции), а также специальные научные методы (историко-правовой, сравнительно-правовой, юридико-догматический). Новизна исследования состоит в том, что впервые в науке трудового права анализируется состав органов по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, которые выносят решения о восстановлении работника на прежней работе. В результате выявлено, что он охватывает не только юрисдикционные органы (КТС, суд), но и органы, установленные федеральными законами, именуемые органами административной юрисдикции, которые также выносят решения о восстановлении работника на прежней работе. На основании этого делается основной вывод: в ст. 382 ТК РФ, определяющей юрисдикционные органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, необходимо внести и органы административной юрисдикции, в связи с чем законодателю предлагается закрепить в ТК РФ указанную статью в новой редакции, сформулированной автором. Реализация этого предложения позволит дополнить абз. 3 ст. 234 ТК РФ, который нуждается в его совершенствовании в связи с отсутствием в нём указаний на органы административной юрисдикции, что повысит уровень материальной ответственности работодателя и защиты трудовых прав работника.
Международное право
Горян Э.В. - Работодатели и профсоюзы в правовом механизме обеспечения прав женщин-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД: международные стандарты и зарубежный опыт c. 28-44

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2016

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав женщин-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД. Выделяются особенности правового механизма обеспечения прав женщин-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД: в активном привлечении работодателей и их организаций, общественных организаций и профессиональных союзов. Исследуются международные тенденции взаимодействия работодателей и профсоюзов, а также отдельная роль каждого из указанных акторов в механизме. Подчеркивается координирующая роль международных организаций в обеспечении прав женщин-мигрантов работодателями и профсоюзами. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Работодатели и профсоюзы играют особую роль в обеспечении прав женщин-мигрантов в аспекте борьбы ВИЧ/СПИД. Именно от них зависит соблюдение принципа недискриминации и гендерного равенства на рабочих местах. Многонациональные компании активизировали свою деятельность по обеспечению прав работников, в том числе женщин-мигрантов, в сфере ВИЧ/СПИД по экономическим причинам: потребители предпочитают товары, произведенные компаниями, которые не нарушают права человека; реализация программ борьбы с ВИЧ/СПИД на рабочих местах существенно снижает расходы на заболевших работников. Активную роль занимают объединения работодателей – бизнес коалиции, вырабатывающие совместные программы борьбы с ВИЧ/СПИД. Профсоюзы, будучи прежде всего правозащитными организациями, занимают активную позицию по обеспечению прав трудящихся, используя имеющийся инструментарий: образовательные и просветительские программы и курсы, представление интересов работников перед работодателями. Международная организация труда обеспечивает сотрудничество работодателей и профсоюзов, используя механизм трехсторонних встреч. Важным институтом в обеспечении прав женщин-мигрантов являются коллективные переговоры между работодателем и профсоюзом, которые способствуют закреплению обязательств работодателя перед работниками в сфере борьбы с ВИЧ/СПИД в коллективных договорах или политике ВИЧ/СПИД на рабочих местах.
Теория и философия права
Шестопал С.С., Олейников С.Н., Мамычев А.Ю. - Философия естественного права Жака Маритена как теоретический фундамент прав человека. c. 45-59

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2107

Аннотация: Статья посвящена влиянию философско-правовой идеологии Жака Маритена – одного из самых известных французских философов ХХ века – на современную концепцию прав человека. Развитие основных идей Ж. Маритена для современной демократии оказалось весьма перспективным. Он был первым, кто сумел объединить философско-правовой персонализм с фактическим участием в разработке концепции прав человека, ориентированных против тоталитарных посягательств на свободы человека. Являясь автором более 60 книг, Маритен помог возродить наследие Фомы Аквинского на современном этапе развития человечества, внес весомый вклад в разработку проекта Всеобщей декларации прав человека. Для получения научных результатов данного исследования были использован комплекс общенаучных (исторический, формально-логический и герменевтический методы) и специально-юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Также применялась методология междисциплинарного исследования, что позволило рассмотреть специфику неотомистского подхода к пониманию прав и свобод человека. Результатом данного исследования является раскрытие философско-правового контекста влиянии философии естественного права на формирование института прав человека, которые обрели сегодня особую значимость для понимания их антропологической природы, правовых императивов нормальной жизнедеятельности человека, гражданского общества и демократического государства. Философско-правовые идеи и принципы естественно-правовой парадигмы обретают еще больший вес, вследствие осознания идеи Маритена о ценностном единстве и взаимодействии нравственности и права как духовно-ценностных нормативных регуляторов. Позиции, аргументированные Маритеном, со временем приобрели статус аксиом и принципиальных приоритетов в современной науке философии права, но в полной мере они не реализованы даже в практике институтов развитой демократии Запада. В науке они обретают особую значимость для новых находок философских оснований теории прав человека, общей теории права, актуализации правовых ценностей в праве, законодательной и судебной практике современных демократических государств
Рецензии монографий
Беликова К.М. - Рецензия на книгу Е.В.Аристова "Роль политических партий в формировании социального государства" c. 60-63

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2124

Аннотация: Объектом исследования в настоящей публикации выступает научная монография кандидата юридических наук Е.В. Аристова «Роль политических партий в формировании социального государства» (Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016). Автор научной рецензии исследует обозначенную научную монографию с точки зрения релевантности (соответствие ожиданиям по прикладной ценности, применимости) выстроенной в монографии комплексной научной модели. В рецензии содержание анализируемой монографии связывается с недавно прошедшими в Российской Федерации выборами, а также темой социального государства (государства благосостояния). Методология исследования определялась целями научного рецензирования и включала методы анализа, индукции и дедукции, метод прогностического моделирования. Основными выводами проведенного рецензирования монографии кандидата юридических наук Е.В. Аристова «Роль политических партий в формировании социального государства» (Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016) являются выводы о высоких актуальности, прикладной ценности этой монографии, вписывающейся в учебный процесс, и представляемой в ней принципиально нового научного подхода.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"