по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 10/2016
Contents of Issue № 10/2016
Shishko I.V., Damm I.A. - Fee-based participation of a government (municipal) official in educational advanced professional training programs: the issues of legality and competing interests pp. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2030

Abstract: The research subject is Russian statutory instruments regulating a fee-based participation of government (municipal) officials in educational programs in the capacity of lecturers. The authors consider such aspects as the legitimacy of participation of government (municipal) officials in educational advanced professional training programs in the capacity of lecturers in their own time and for a fee, and the problem of competing interests. Special attention is paid to the study of the arguments of the supporters and the opponents of the consideration of such participation as complying with anti-corruption legislation. Educational organizations, dealing with educational advanced professional training programs, are intended to ensure continued high quality professional development of government and municipal officers of the Russian Federation. Advanced professional training presupposes the acquisition of a new qualification or (and) improvement of skills in the present one. Some aspects of an educational program are very specific and require wide experience. To ensure high quality education in its practical component, educational organizations invite government and municipal experts to participate in educational advanced professional training programs. Upon amending the article 10 “Competing interests” of the federal law No 273 “On combating corruption”, many experts, working as government officials, decide not to participate in educational programs or not to accept payment for their work as lecturers.The authors apply dialectical, system-structural, formal-logical and other methods of scientific cognition. The issue of compliance of the participation of government (municipal) officials in educational advanced professional training programs with the federal law “On combating corruption” is raised in the article for the first time after the adoption of the above mentioned legislative novels. Based on the provisions of educational, anti-corruption and labor legislation, the authors conclude that the participation of government (municipal) officials in educational advanced professional training programs in their own time and for a fee is legal and doesn’t cause competing interests. 
Договор и обязательства
Vasilchenko D.D. - On the influence of a corporate agreement on the will of the association pp. 10-21

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.1999

Abstract: The research subject is the definition of the notion and the meaning of a corporate agreement concluded for the purpose of influencing the formation of the will of the association. The author defines the notion of a corporate agreement and points at the theoretical aspects of understanding of a legal entity’s will and the process of its formation. The research is aimed at the analysis of the possibilities which are provided by this agreement by means of application of corporate and non-corporate rights (acquisition or carve-out of shares or forgoing the carve-out) in this sphere. The author applies general scientific (analysis and synthesis) and special scientific (formal-legal and logical) research methods. The author comes to the following conclusions:Firstly, from the position of the subject matter, a corporate agreement is a bilateral or a multilateral deal, which:1. either is a beforehand defined way of influencing the process of the association’s will formation, if it is not concluded by all the members of the association;2. or contains the “quasi will” of the association if, firstly, the association is not public, secondly, all its members are the parties to the agreement.It is necessary to take into consideration that if in the first case the relations are regulated only by means of binding provisions, in the second case corporate legislation is also involved. But at the same time, in both cases the legally established procedures should be taken into account.Secondly, the author considers the provisions of an agreement, connected with the acquisition or carve-out of shares, as aimed at destabilizing relations between the parties to the agreement and supporting particular positions. The author notes that this agreement can be used for other purposes, not connected with the subject matter. 
Human and state
Gorian E. - Russia’s HIV/AIDS prevention concept: adherence to international standards or a “special historical path”? pp. 22-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2022

Abstract: The research object is social relations in the sphere of HIV/AIDS prevention in the Russian Federation. The authors analyze international standards, which should form the basic concept of this infection understanding. The authors study Russian legislation ensuring the guarantees of rights of persons living with HIV. Attention is paid to the judicial practice of the European Court of Human Rights, reflecting the advanced ideas of ensuring rights of persons living with HIV. In order to obtain the most faithful scientific results, the authors apply general scientific methods (system-structural, formal-logical and hermeneutical) and special methods of jurisprudence (comparative-legal and formal-legal). These methods are used as a complex. Russian HIV/AIDS prevention concept is conservative and consists in the declaration of the priority of traditional forms of social relations. Federal legislation is gradually moving towards liberalization of the status of persons living with HIV and extension of their rights. But discrimination against persons living in homosexual unions, consisting in the rejection of their right to family life in the sense of resolutions of ECtHR and mobility rights, is still taking place. The legislator’s disregard to the recent scientific researches, both Russian and foreign, which had proved the possibility of leading an active social and professional life by persons living with HIV, restricts their right to adoption (guardianship, etc.). In the result of the absence of the state educational program of sexual and reproductive health, schoolchildren and youth are not sufficiently informed about HIV and the ways of its prevention; this situation leads to stigmatization and spreading HIV among this population category.
JUDICIAL POWER
Lipinsky D.A., Stankin A.N. - On the role of the Constitutional Court’s judgements in the formation of the system of constitutional responsibility pp. 50-62

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.1946

Abstract: The research object is constitutional responsibility as one of the key elements of civil society and a law-bound state. Based on the Constitutional Court’s judgements, the author develops the idea of the independence of constitutional responsibility as a form of legal responsibility. The author analyzes certain manifestations – constitutional responsibility measures: amotion and restriction of the right to vote. Such presentation of a problem can serve as an impetus for further studies in this sphere. The article substantiates the interdependence between civil society and a law-bound state. The author applies dialectical, comparative-legal and formal-legal methods, the system approach, the method of abstraction. Based on the judgements of the Constitutional Court of the Russian Federation, the author concludes that constitutional responsibility is not limited to the negative aspect; it also has a positive character which is not connected with constitutional offences. But without a negative side, the positive aspect becomes weak or meaningless, therefore negative constitutional responsibility serves as a means of ensuring positive responsibility.The judgements of the Constitutional Court of the Russian Federation assert and prove two blocks within the system of constitutional responsibility: the positive and the negative one. This division happens on the macro-level of constitutional responsibility. They also predetermine the division of constitutional responsibility on the macro-level into the federal constitutional responsibility and the responsibility of the territorial units of the Russian Federation. The micro-level of constitutional responsibility is characterized by such substitutes as the responsibility of: President, Government, Federal Assembly, and the responsibility in the sphere of constitutional relations. The study is supported by the Russian Foundation for Humanities, project No. 16-33-00017 “A comprehensive, interdisciplinary institution of legal responsibility: the concept, structure, interrelations and the role within the system of law”. 
Golovkova A.Y. - Constitutional judicial proceedings as a special circumstance of proving pp. 63-69

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2042

Abstract: The paper studies the influence of the specificity of constitutional judicial proceedings as a certain circumstance, used for legal matters resolving, on the process of proving, particularly, the subject of proving and the evidences. The author studies the peculiarities of the process of proving in constitutional legal proceedings and compares it with similar matters in other legal proceedings. The author notes that the understanding of proving and evidences, typical for the legal science, is limited to the approaches, established in relation to judicial proceedings aimed at resolving the matters of a fact. Using the system, comparative-legal and formal-legal analysis, the author outlines the central problem of the article. Based on the peculiarities of constitutional judicial proceedings, the author concludes that proving in this type of judicial proceedings doesn’t conform to a traditional understanding of proving in other branches of law; therefore, there is a necessity to develop a more detailed normative regulation of this very branch of procedural law, thus improving the mechanism of realization of the personal right to judicial protection by means of constitutional judicial proceedings. 
Law and order
Ivanova L.V. - Illegal psychiatric committal using official position: articulation of issue pp. 70-77

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2010

Abstract: The research subject is the provisions of the theory of criminal law on illegal psychiatric committal, the provisions of criminal legislation, imposing responsibility for such activity, particular legal provisions, regulating the grounds and the procedure of psychiatric care delivery in the Russian Federation, and the provisions of the resolutions of the Plenums of the Supreme Court of the Russian Federation on particular crimes involving the category of persons, who misuse their official positions. Special attention is paid to the possibility of commitment of this crime only by a person whose job is connected with deciding on psychiatric committal.The research is based on the system approach; the authors use the logical, normative-dogmatic and comparative-legal methods of cognition. The scientific novelty of the research consists in the study of the category of misuse of official position in relation to illegal psychiatric committal, and in the proposed qualification of actions of direct superiors of the psychiatrist. Taking into consideration that the subject of this crime is always very specific (the decision about psychiatric committal can be made only by a psychiatrist or a commission of psychiatrists), the reference to the “use of official position” in the part 2 of the article 128 of the Criminal Code of the Russian Federation, is excessive. All other persons, involved in the process of illegal psychiatric committal, under certain circumstances, are subject to responsibility as accomplices in a crime. The issue of responsibility of a psychiatrist and his direct superiors, who had influence his decision about illegal psychiatric committal, should be considered on the base of the psychiatrist’s guilt or the absence of circumstance excluding the criminal nature of the deed. 
Shurpaev S.M., Pitulko K.V. - Peculiarities of corruption-related crimes in the sphere of public procurement pp. 78-84

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2040

Abstract: The research subject is the peculiarities of rent-seeking behavior of officials, representing the customer, in the sphere of public procurement. Using the existing understanding of “kickbacks”, the authors prove that corruption cases in this sphere are not limited to illegal gratification for the opportunity to participate in procurement procedures. The authors substantiate the importance of studying rent-seeking behavior of officials, representing the customer, in the sphere of public procurement.  Using the set of general scientific methods and the methods of empirical research, the authors come to the conclusions of a particular scientific importance. The authors define the main forms of rent-seeking behavior of officials in relation to the stages of concluding and completing the government contract. The authors develop the structure of the resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation on the peculiarities of consideration of criminal cases of corruption–related crimes in the sphere of public procurement. The authors’ conclusions can be used for developing theoretical research and practice in this sphere. 
History of state and law
Telnov A. - Reputation as an intangible benefit and a legal phenomenon in the Old Russian law pp. 85-93

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2045

Abstract: The research subject covers the provisions of such historical legal documents as “Russkaia Pravda” (the Brief and the Extended versions) and the provisions of the Decree of Prince Yaroslav on church courts (12th – 13th centuries). The research object is the social relations in Ancient Rus in the 12th – the 13th centuries, connected with the infringement on reputation as an intangible benefit. The author analyzes the provisions of the Old Russian sources of law and demonstrates that, despite the absence of a direct legal consolidation of punishments for abuse of reputation as an intangible benefit, reputation as a legal phenomenon did exist in social relations of that period of time. The research methodology is based on general scientific and specific research methods: historical, theoretical, comparative-legal, the methods of analysis, synthesis and others. The scientific novelty of the study consists in the conclusion about the existence of such an intangible benefit as reputation on the base of the existing knowledge base in the sphere of Russian law history in its early stage of development (12th – 13th centuries). The author defines the cause-and-effect linkage of infringement on personal integrity as an intangible benefit, with other types of intangible benefits, such as honor and dignity, and a further negative impact on an intangible benefit of the higher level, such as personal reputation. The author reveals the criteria of definition of the degree of infringement on personal reputation, the consequences of such a violation depending on the social level of a person whose reputation has been damaged by unlawful actions. Besides, the author formulates the proposals about the improvement of current civil legislation in order to regulate social relations in the sphere of intangible benefits more effectively. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 10, 2016
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 07-10-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2016
Административное право
Шишко И.В., Дамм И.А. - Возмездное участие государственного (муниципального) служащего в образовательных программах повышения квалификации: вопросы правомерности и наличия конфликта интересов c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2030

Аннотация: Предметом исследования являются российские нормативные правовые акты, регулирующие возмездное участие государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах в качестве преподавателей.Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как правомерность участия государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах повышения квалификации в качестве преподавателей в свое рабочее время и за вознаграждение, а также наличие конфликта интересов.Особое внимание в статье уделяется исследованию аргументов сторонников и противников оценки такого участия как соответствующего антикоррупционному законодательству. Образовательные организации, реализующие программы повышения квалификации для государственных (муниципальных) служащих, призваны обеспечить качественное непрерывное профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. Повышение квалификации предполагает получение специалистами новой квалификации и (или) углубление знаний в рамках уже имеющейся квалификации. Некоторые темы образовательной программы являются узкопрофессиональными и требуют большого практического опыта. Для обеспечения высокого качества образования в его практической составляющей, образовательные организации приглашают для участия в образовательных программах повышения квалификации экспертов из числа государственных или муниципальных служащих. После внесения изменений в октябре 2015 г. в ст. 10 «Конфликт интересов» Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» многие эксперты — служащие стали отказываться либо от участия в образовательных программах, либо от оплаты своего преподавательского труда. Авторы использовали диалектический метод познания, а также системно - структурный, формально - логический и другие методы научного познания. Впервые после указанных новелл поднят вопрос о соответствии такого участия государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах повышения квалификации в качестве преподавателей Федеральному закону «О противодействии коррупции». На основе анализа норм образовательного, антикоррупционного и трудового законодательства авторы пришли к выводу, что участие государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах повышения квалификации в качестве преподавателей в свое рабочее время и за вознаграждение правомерно и конфликта интересов не образует.
Договор и обязательства
Васильченко Д.Д. - «О влиянии корпоративного договора на волю общества» c. 10-21

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.1999

Аннотация: Предметом данного исследования является определение понятия и значения корпоративного договора, заключаемого в целях оказания влияния на формирование воли общества. В статье дается понятие корпоративного договора, указываются теоретические аспекты понимания воли юридического лица и процесса ее образования. Основной целью данного исследования является анализ тех возможностей, которые предоставляются данным договором, посредством применения как корпоративных, так и некорпоративных прав (приобретение и отчуждение доли (акции) и воздержание от отчуждения) в рамках указанной тематики. При написании данной статьи были использованы как общенаучные (анализ и синтез), так и частнонаучные (формально-юридический и логический) методы исследования. В рамках данной статьи автор приходит к следующим выводам. Во-первых, с позиции указанной темы, корпоративный договор представляет собой двух- или многостороннюю сделку, которая:1. или является заранее определенным способом оказания влияния на процесс формирования воли общества, в случае если сторонами являются не все его участники; 2. или содержит в себе «квази волю» общества, в случае если во-первых, общество является непубличным, а, во-вторых, сторонами являются все его участники.Необходимо учитывать тот факт, что, если в первом случае регулирование происходит только в рамках обязательственно-правовых норм, то во втором случае также затрагивается и корпоративное законодательство. Но, при этом, и в первом и во втором случае необходимо учитывать установленные законом процедурные нормы.Во-вторых, условия договора, связанные с приобретением и отчуждением доли (акций), в рамках данной темы, считаю направленными на «стабилизацию» отношений между сторонами договора и поддержание определенных ими позиций. При этом автор указывает на тот факт, что данный договор можно использовать и в иных целях, не связанных с данной тематикой.
Человек и государство
Горян Э.В. - Российская концепция борьбы с ВИЧ/СПИД: приверженность международным стандартам или «особый исторический путь»? c. 22-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2022

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере борьбы с ВИЧ/СПИД в Российской Федерации. Проанализированы международные стандарты, которые должны составлять основу способа понимания, руководящей идеи борьбы с этой инфекцией. Исследовано российское законодательство, обеспечивающее гарантии прав ВИЧ-инфицированных лиц. Уделено внимание судебной практике Европейского суда по правам человека, отражающей передовые идеи обеспечения прав лиц с ВИЧ-статусом. Рассматривается участие религиозных организаций в механизме борьбы с ВИЧ/СПИД. Автор исследовал аргументы сторонников так называемого «традиционного» подхода к борьбе с ВИЧ-инфекцией. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Российская концепция борьбы с ВИЧ/СПИД характеризуется консервативностью и заключается в провозглашении приоритета традиционных форм социальных отношений. Федеральное законодательство постепенно движется в сторону либерализации статуса ВИЧ-инфицированных, расширяя объем их прав и свобод. Однако до сих пор осуществляется дискриминация в отношении лиц, состоящих в однополых союзах, заключающаяся в непризнании их права на семейную жизнь в смысле постановлений ЕСПЧ, и соответственном ограничении их права на передвижение. Игнорирование законодателем последних научных исследований, в том числе и российских ученых, доказавших возможность ведения активной социальной и профессиональной жизни лиц с ВИЧ-статусом, ограничивает право таких лиц на усыновление (опеку и проч.). В результате отсутствия государственной программы сексуального и репродуктивного образования школьники и молодежь имеют недостаточную информацию и ВИЧ и способах его предупреждения, что порождает стигматизацию и распространение ВИЧ среди этой категории населения
Судебная власть
Липинский Д.А., Станкин А.Н. - О роли решений Конституционного Суда в формировании системы конституционной ответственности c. 50-62

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.1946

Аннотация: Объектом исследования выступает конституционная ответственность как один из необходимых элементов гражданского общества и правового государства. На основе решений Конституционного суда РФ автор развивает идею о самостоятельности конституционной ответственности как вида юридической ответственности. При этом анализируются конкретные проявления – меры конституционной ответственности: досрочное освобождение от должности, ограничение избирательного права. Такая постановка вопроса может дать импульс новым исследованиям в данной области. В статье обосновываются взаимозависимости гражданского общества и правового государства. Авторы использовали диалектический метод, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод. Широко применялся системный подход, абтсрагирование от общего к частному На основе решений Конституционного суда делается вывод, что конституционная ответственность не сводится исключительно к негативному аспекту, она носит и позитивный характер, не связанный с конституционными правонарушениями. Однако без негативной стороны – позитивный аспект становится бессильным или бессмысленным, поэтому негативная конституционная ответственность выступает средством обеспечения позитивной ответственности.Решения Конституционного Суда РФ утверждают и подтверждают два блока в системе конституционной ответственности: позитивную и негативную. Та-кое деление происходит на макроуровне конституционной ответственности. Также из решений Конституционного суда РФ вытекает подразделение конституционной ответственности на макроуровне на федеральную конституционную ответственность и ответственность субъектов РФ. Микроуровень конституционной ответственности характеризуется такими субститутами как от-ветственность: Президента, Правительства, Федерального Собрания, а также ответственность в сфере конституционных отношений. Статья выполнена при поддержке РГНФ, проект № 16-33-00017 «Комплексный, межотраслевой институт юридической ответственности: понятие, структура, взаимосвязи и место в системе права».
Головкова А.Ю. - Конституционный судебный процесс как особая среда осуществления доказывания c. 63-69

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2042

Аннотация: В статье исследуется влияние специфики конституционного судебного процесса, как определенной среды, используемой для решения вопросов права, на осуществление процесса доказывания, в частности предмета доказывания, привлекаемых доказательств. Вместе с тем анализируются особенности процесса доказывания в конституционном судопроизводстве, при этом проводится сравнение с аналогичными вопросами в иных судебных процессах. Отмечается, что сложившееся в юридической науке представление о доказывании и доказательствах ограничивается подходами, имеющимися в отношении судебных процессов, направленных на решение вопросов факта. Использование системного, сравнительно-правового метода, а также формально-логического анализа позволили обозначить основную проблему, исследованную в статье. Ввиду особенностей конституционного судебного процесса, автор приходит к выводу, что доказывание, осуществляемое в его рамках, в полной мере не укладывается в традиционное представление о доказывании, сложившееся в иных процессуальных отраслях права, поэтому существует необходимость более подробного «собственного» нормативного регулирования. Это сделает более действенным механизм реализации права каждого на судебную защиту посредством конституционного судопроизводства.
Уголовный закон и правопорядок
Иванова Л.В. - Использование служебного положения при незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях: постановка проблемы c. 70-77

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2010

Аннотация: Предмет исследования составили положения теории уголовного права о незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, нормы уголовного законодательства, устанавливающие ответственность за данное деяние, отдельные нормы закона, регламентирующего основания и порядок оказания психиатрической помощи в Российской Федерации, а также положения Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ по отдельным видам преступлений, раскрывающих категорию лиц, использующих свое служебное положение. Особое внимание уделяется обоснованию возможности совершить рассматриваемое преступление только лицом, выполнение трудовых функций которого связано с принятием решения о госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. В основу исследования положен системный подход, использованы такие методы, как логический, нормативно-догматический и сравнительно-правовой методы познания. Новизна исследования заключается в системном рассмотрении категории использования служебного положения применительно к незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, а также в предложенной квалификации действий непосредственных руководителей врача-психиатра. Учитывая, что субъект рассматриваемого преступления всегда специальный (только врач-психиатр, комиссия врачей-психиатров принимает решение о госпитализации лица) указание на «использование своего служебного положения» в ч. 2 ст. 128 УК РФ, является излишней. Все иные лица, вовлекаемые в процесс незаконной госпитализации, при соответствующих условиях, подлежат ответственности как соучастники преступления. Вопрос об ответственности врача-психиатра и вышестоящих лиц, повлиявших на принятие им решения о незаконной госпитализации, должен решаться исходя из наличия вины врача-психиатра и наличия или отсутствия обстоятельств, исключающих преступность деяния.
Шурпаев Ш.М., Питулько К.В. - Особенности совершения преступлений коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных нужд c. 78-84

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2040

Аннотация: Предметом исследования являются особенности коррупционного поведения должностных лиц – представителей заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. Используя сложившееся в науке и практике представление об «откатах», авторы обосновывают, что коррупционные проявления в рассматриваемой сфере не ограничены только получением незаконного вознаграждения за предоставление предпринимателям возможности участия в закупочных процедурах. Обосновывается актуальность исследования особенностей коррупционного поведения должностных лиц - представителей заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в современных условиях. Совокупность общенаучных методов и методов эмпирического исследования, с помощью которых авторами исследовалась современная судебная практика, позволила сделать выводы, имеющие элементы научной новизны. Авторами определены основные формы коррупционного поведения должностных лиц во взаимосвязи со стадиями заключения и исполнения государственного контракта. На этой основе разработана структура постановления Пленума Верховного Суда РФ, посвященного особенностям рассмотрения уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, совершенных в сфере осуществления закупок для удовлетворения государственных нужд. Авторские выводы и предложения будут полезными как для дальнейших теоретических исследований, так и для практического применения.
История государства и права
Тельнов А.В. - Репутация, как нематериальное благо и правовое явление в древнерусском праве c. 85-93

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2045

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются нормы таких правовых памятников, как Русская Правда (Краткая и Пространная редакции), а также положения Устава князя Ярослава о церковных судах (XII-XIII вв). Объектом исследования являются общественные отношения, которые складывались на Руси в XII - XIII вв., связанные с посягательством на такое нематериальное благо, как репутация. Автор данной статьи, анализируя нормы древнерусских источников права, показывает, что, несмотря на отсутствие прямого закрепления наказаний за поругание репутации, именно как нематериального блага, сама репутация как правовое явление реально существовала в общественных отношениях того времени. Методологическую основу проведенного исследования составили общенаучные и специальные методы, исторический, теоретический, сравнительно-правовой, анализа и синтеза и другие методы. Научная новизна исследования состоит в том, что на базе имеющихся знаний в области истории российского права в период ранней стадии его развития (XII-XIII вв.) автором сделан вывод о существовании такого нематериального блага, как репутация. Сделан вывод о праве на существование такого вида нематериального блага, как неприкосновенность личности. Также определена причинно-следственная связь нарушения неприкосновенности личности, как нематериального блага, на такие виды нематериальных благ, как честь и достоинство личности, и последующее негативное влияние на другое нематериальное благо, более высокого уровня - репутация личности. Выявлены критерии определения уровня нарушения нематериального блага «репутация личности», размера последствий от такого нарушения, в зависимости от уровня социального положения личности, чья репутация нарушена в результате противоправных действий. Кроме того, по результатам исследования сделаны предложения по совершенствованию действующего гражданского законодательства в части более эффективного регулирования общественных отношений в сфере нематериальных благ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"