по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 07/2015
Contents of Issue № 07/2015
Abaturov A.I. - Legal qualification of organization of and participation in strikes by prisoners (disciplinary liability) pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15063

Abstract: The subject of the study is a range of social relations arising in the process of preventive influence on persistent violations of the established order of service of sentence in the sphere of labor relations in penitentiary institutions of Russia. The author considers the actual problems of disciplinary responsibility imposition on convicts serving a criminal sentence for organization of strikes. Particular attention is paid to the role of the convict-leader, who is a separate object of preventive measures taken by the personnel of a penitentiary institution. The methodology of the research is based on the dialectical method of cognition of reality. The author also uses the general scientific and the special methods of cognition: the comparative legal method for the analysis of the new and the previously existed criminal regulations and penitentiary legislation; the statistical method for the analysis of the statistical data for the period from 2000 to 2013. Special contribution of the author consists in the fact that this research has an important theoretical role and can be applied in the sphere of organization of work of the personnel of penitentiary institutions. The paper presents the characteristics of the problems in the field of study, develops the theoretical basis for the improvement of the functional mechanism of structural units of correctional institutions aimed at the prevention of unlawful acts by convicts, declared persistent infringers of the established order of service of sentence.
International law
Zarubin I.S. - International-legal positioning of the institution of exhibition, fair and congress activities in international legal relationship pp. 9-34

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15210

Abstract: The subject of the research is the range of problems in the sphere of international-legal regulation of exhibition, fair and congress activities within the system of the modern international (public) law in general. The object of the research is the set of public relations emerging in the process of cooperation between the world community member-states in the course of legal regulation of the institution of exhibition, fair and congress activities from the viewpoint of international public law. The research is based on the general scientific method of study of the regularities, the appearance, formation and development of international-legal phenomena, in combination with the comparative-legal, historical, structural-logical and deductive approaches. The novelty of the research lies in its very theme which is considered in this formulation for the first time. The paper presents the legal problems of international-legal regulation of exhibition, fair and congress activities from a new scientific perspective. 
INTEGRATION LAW AND SUPRANATIONAL UNIONS
Agapov I.O. - On the issue of creation of a system of lobbyists compulsory registration in the EU pp. 35-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15159

Abstract: The object of the research is a range of social relations emerging between the EU institutions and the representatives of various interests. The author studies the modern condition of lobbying regulation in the EU, reveals the problems of European legislators, and offers the ways of their solution. Moreover, for the first time in Russian bibliography, the author attempts to substantiate the necessity of creation of lobbyists compulsory registration by means of the doctrine of implied powers containing in the international law, and the doctrine of the nature of things (Natur der Sache) which is used in Germany. The author uses various methods, such as the historical method, the logical and the formal-juridical methods. The author holds an independent research of the problem of legal base of legislative regulation of lobbyist activity in the EU, outlines several variants of further actions of the EU for the creation of a compulsory lobby register. The author concludes that the problems which the EU bodies face in the course of creation of a model of legal regulation of lobbyist activity are not of a legal character but are determined by the resistance of the opponents of transparency increase in the European decision-making process. 
Anthropology of law
Gulyaikhin V.N. - Legal thinking and educational process pp. 52-92

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15376

Abstract: The article is devoted to the assessment of the role of legal thinking as a regulator of a person’s social behavior, and to the question of determination of its importance for educational process. As an object of the research legal thinking is considered as a cognitive and value-semantic component of legal conscience. It is characterized by egocentrism, and is influenced by socio-cultural values prevailing in the society. Legal thinking is often enclosed into an archetype matrix of the legal unconscious, is disposed to formalization and standardization and, both indirectly and directly, functions as a regulator of social behavior. As the methodological base the author uses the theory of social ideas of S. Moskvichi and the concept of thinking activity of G.P. Shchedrovitskiy. The author outlines five main functions of legal thinking: formation and development of normal legal consciousness, understanding, explanation, presentation and interpretation of the phenomena of legal reality, adaptation of new knowledge to the existing system of legal ideas; mediation, determination and regulation of legal relations and social behavior, semantic synthesis. The author concludes that deeds and actions legality dependence on the level of thinking (high or low) is not of a cause-and-effect relation character. 
Practical law manual
Kuznetsova E.I. - The problem of use of the superlative degree in advertising: the review of judicial practice of Russian courts pp. 93-105

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15259

Abstract: The article considers the issues of legislation observance in the sphere of advertisement compliance with the requirement of credibility of information about the advantages of the advertised goods over other goods. The analysis of judicial practice shows that this issue is rather controversial and is solved by courts in different ways. Thus the article also deals with the issue of the criteria of advertisement if the advertised product is endowed with such categories as “the best”, “the first”, “number one”, etc. The consideration of the mentioned problems is especially important for law-enforcement practice of commercial subjects promoting their goods and services. The author outlines the criteria which are positively and negatively taken in judicial practice of Russian courts considering the cases of use of the superlative degree in advertisement, their analysis and consideration of specific examples from the recent judicial practice. 
Теория и философия права
Kulikov E.A. - On some manifestations of the category of measure in Russian civil law pp. 106-119

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15191

Abstract: The author attempts to analyze some manifestations of the category of measure in civil law. Measure, as a philosophical category of the connective “quantity – quality – measure”, penetrates all legal phenomena and, consequently, has its manifestations in civil law. The article describes the phenomena of the limits of civil rights implementation, the abuse of rights, the notion of a treaty, the principle of freedom of a treaty, and analyzes the problem of the limits of freedom of a treaty. The author concludes that the universality of measure and its categorical character are as salient in civil law as in criminal law. The research is based on the dialectical method which includes the teaching about dialectic categories. Moreover, the author uses the general scientific methods of analysis, synthesis, abstracting, comparison, and the special scientific methods such as the formal-logical method and the method of explanation of the law. The author concludes that the general measure of rights and responsibilities implementation, balancing the measure of freedom of a treaty, is the principle of combination of the letter and the spirit of the law in explanation of the norms of the law. Substantiation of this principle means that the legal positivist grounds are moderated by the grounds of sociological jurisprudence. The understanding of a right as a measure which is typical for both types of legal understanding doesn’t help to reveal a contradiction in this situation but proves that only the combination of approaches to the law can help to evaluate its genuine essence as a living and acting regulator of social relations.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 07, 2015
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 01-07-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2015
Административное право
Абатуров А.И. - Правовая квалификация организации забастовок, а равно активное участие в них осужденными в местах лишения свободы (дисциплинарная ответственность) c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15063

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе превентивного воздействия на злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания в сфере трудовых правоотношений в исправительных учреждениях пенитенциарной системы России. Автор подробно рассматривает актуальные проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности осужденных, отбывающих уголовное наказание в местах лишения свободы, которые организовали забастовки. Особое внимание уделяется вопросам роли осужденного-лидера, который является самостоятельным объектом профилактических усилий со стороны персонала исправительного учреждения. Методологическую основу статьи составил диалектический метод познания действительности. В процессе работы также использовались общенаучные и специальные методы познания: сравнительно-правовой при анализе новых и ранее действовавших уголовно-правовых норм, а также уголовно-исполнительного законодательства; статистический, включающий анализ статистических данных за период с 2000 по 2013 г. Особым вкладом автора в исследовании темы является то, что оно представляет собой работу, имеющую теоретическое и прикладное значение в сфере организации деятельности персонала исправительных учреждений по профилактике противоправных деяний осужденных, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. В статье дана характеристика проблем в исследуемой сфере, разработаны теоретические основы совершенствования функционального механизма деятельности структурных подразделений исправительных учреждений по предупреждению противоправных деяний осужденными, признанными злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Международное право
Зарубин И.С. - Международно-правовое позиционирование института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в международных правоотношениях c. 9-34

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15210

Аннотация: Предметом исследования является круг проблем по тематике международно-правового регулирования института выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в системе международного экономического права в частности и, соответственно, в параметрах современного международного (публичного) права в целом.Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе сотрудничества между государствами-членами мирового сообщества по линии юридического регулирования института выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности именно с точки зрения международного публичного права. Автор основывает свое исследование на общенаучном методе изучения закономерностей, а также возникновения, становления и развития международно-правовых явлений, который сочетается со сравнительно-правовым, историческим, структурно-логическим и дедуктивным подходами. Новизна исследования заключается, прежде всего, в самой теме, которая в предложенной постановке рассматривается впервые. В параметрах своей академической новационности научная новизна работы обозначена в формате представления в новой трактовке разработанных в ней правовых проблем международно-правового регулирования института выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Интеграционное право и наднациональные организации
Агапов И.О. - К вопросу о решении проблемы создания системы обязательной регистрации лоббистов на уровне ЕС c. 35-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15159

Аннотация: Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся между учреждениями ЕС и представителями различных интересов. Автором подробно изучается современное состояние режима регулирования лоббирования на уровне ЕС, выявляются проблемы, с которыми столкнулся европейский законодатель, предлагаются пути решения данных проблем. Кроме того, впервые в отечественной литературе предпринимается попытка обоснования необходимости создания системы обязательной регистрации лоббистов, взаимодействующих с учреждениями ЕС, посредством использования доктрины подразумеваемых полномочий, содержащейся в международном праве, и доктрины природы вещей, которая используется в Германии. Автором в ходе проведения исследования использовались различные методы, в том числе исторический, логический и формально-юридический. Осуществляется во-многом независимое изучение проблемы правовой основы законодательного регулирования лоббистской деятельности на уровне ЕС, выделяется несколько вариантов дальнейших действий ЕС по созданию обязательного лобби реестра. Основным выводом проведенного исследования является утверждение о том, что проблемы, с которыми приходится иметь дело учреждениям ЕС при создании основанной на законодательстве модели правового регулирования лоббирования, носят не столько юридический характер, сколько обусловлены противодействием со стороны противников повышения прозрачности европейского процесса принятия государственного властных решений.
Антропология права
Гуляихин В.Н. - Правовое мышление и воспитательный процесс c. 52-92

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15376

Аннотация: Статья посвящена оценке роли правового мышления как регулятора социального поведения человека, а также вопросу определения его значения для воспитательного процесса. В качестве объекта исследования правовое мышление рассматривается как когнитивный и ценностно-смысловой компонент правосознания. Оно отличается эгоцентризмом и находится под сильным воздействием доминирующих в обществе социокультурных ценностей. Правовое мышление зачастую бывает заключено в архетипическую матрицу правового бессознательного, склонно к формализации и стандартизации, выполняет как непосредственно, так и опосредованно функцию регулятора социального поведения. В качестве методологической базы были использованы теория социальных представлений С. Московичи и концепция мыследеятельности Г.П. Щедровицкого. В работе выделено пять основных функций правового мышления: формирование и развитие нормального правосознания; понимание, объяснение, представление и интерпретация феноменов правовой реальности; адаптация новых знаний к уже имеющейся системе правовых представлений; опосредование, детерминация и регулирование правовых отношений и социального поведения; смысловой синтез. Сделан вывод о том, что зависимость правомерности поступков и действий субъекта от уровня мышления (низкого или высокого) не имеет характера причинно-следственной связи.
Юридический практикум
Кузнецова Е.И. - Проблемы использования в рекламе терминов в превосходной степени: обзор судебной практики российских судов c. 93-105

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15259

Аннотация: В настоящей статье освещаются вопросы, касающиеся соблюдения законодательства о рекламе в части соответствия рекламы такому требованию как достоверность сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами. Анализ судебной практики показал, что данный вопрос является достаточно противоречивым и разрешается судами неоднозначно. В этой связи в статье также затронут вопрос о критериях, которым должна соответствовать реклама, если рекламируемый товар наделяется категориями «лучший», «первый», «номер один» и т. п. Рассмотрение обозначенных в статье вопросов особо актуально для правоприменительной практики, прежде всего для коммерческих субъектов при продвижении своих товаров, работ, услуг. Основными выводами настоящей статьи являются выделение критериев, которые как положительно, так и отрицательно воспринимаются в судебной практике российских судов при рассмотрении споров, связанных с использованием в рекламе конструкций в превосходной степени, их анализ и приведение конкретных примеров из судебной практики последних лет.
Теория и философия права
Куликов Е.А. - Отдельные проявления категории меры в гражданском праве России c. 106-119

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15191

Аннотация: В настоящей статье автор ставит задачу проанализировать отдельные проявления категории меры в гражданском праве. Мера, выступая философской категорией связки "количество-качество-мера", пронизывает все правовые феномены, соответственно, имеет свои проявления и в гражданском праве. На суд читателя предложены такие феномены, как пределы осуществления гражданских прав, злоупотребление правом, понятие договора, принцип свободы договора, а также анализируется проблема пределов свободы договора. В конечном счёте делается вывод, что универсальность меры, её категориальность, прослеживаются на примере гражданского права не менее ярко, чем, например, в уголовном праве. Основным методом исследования выступает диалектический метод, включающий учение о категориях диалектики. Кроме того, используются общенаучные методы анализа, обобщения, абстрагирования, сравнения. Среди частнонаучных можно выделить формально-юридический метод, метод толкования права. Основным выводом автора является представление по итогам исследования о том, что общая мера реализации прав и обязанностей, уравновешивающая такую меру, как принцип свободы договора, - это принцип сочетания буквы и духа закона при толковании норм права. Обоснование такого принципа в т.ч. и в разъяснениях высших судов России, позволяет говорить о том, что юридико-позитивистские начала постепенно смягчаются началами социологической юриспруденции. Понимание же права как меры, характерное и для одного, и для второго типа правопонимания, не даёт основания для выявления в этой ситуации противоречия, а позволяет заключить, что только в сочетании подходов к праву возможно определить его подлинную сущность как живого и действующего регулятора общественных отношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"