по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 04/2015
Contents of Issue № 04/2015
State institutions and legal systems
Savoskin A.V. - The status of municipal deputies needs improvement pp. 1-15

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14579

Abstract: The purpose of this publication is not only to attract attention to the problems of the status of elected representatives of the people, but also to develop the effective mechanisms of their status improvement and the effectiveness of local deputies increase. Therefore, in addition to the analysis of the legislation on the status of deputies the article describes the specific measures of their legal status improvement. In the Annex to the article there is a draft Law of Sverdlovsk region aimed at the establishment of additional powers-guarantees of local deputies. This project (with appropriate modifications) can be implemented in other regions of the Russian Federation. The research is based on the general scientific dialectical method.The author uses the special methods: the historical method, the system-structural method, the formal-legal, logical and comparative-legal methods. The article studies the peculiarities of normative regulation of the local deputies' status and justifies the establishment of these legal institutions: deputy's inquiry with the elements of the parliamentary inquiry, deputy question, deputy inspection as an individual authority of local MPs. The publication can be used by the scientists and by the deputies in their legislative activities.
JUDICIAL POWER
Strelkova I.I. - Rules of distribution of powers of citizens' bankruptcy courts pp. 16-31

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14541

Abstract: The object of the research includes the actual changes in legal regulation of insolvency (bankruptcy) connected with the introduction of institution of bankruptcy of natural persons without a status of an individual entrepreneur, and the transfer of consumer bankruptcy cases to the competence of the courts of general jurisdiction. Special attention is paid to the analysis of standards of the Code of civil procedure of the Russian Federation and the Arbitration procedural code of the Russian Federation, differentiating the powers of courts and arbitration courts on cases of insolvency (bankruptcy), to the questions of jurisdiction of citizens' bankruptcy cases, their exclusive and territorial  jurisdiction. The methodology of the research is based on the complex analysis of the regulations of Russian legislation concerning the jurisdiction of citizens' bankruptcy cases, and the provisions of the Concept of the unified Code of civil procedure of the Russian Federation about the competence of the courts. The author comes to the conclusion that the reforming of judicial system in a result of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation abolition, and the activities aimed at the unification of civil and arbitration proceedings reveal a tendency to a further merge of courts and arbitration courts. Under these circumstances the exclusive  jurisdiction institution should serve as a mechanism of their powers distribution. The novelty of the research lies in the fact that the author suggests the usage of the term "jurisdiction" in the Code of civil procedure of the Russian Federation in order to differentiate the powers of courts from the powers of arbitration courts.
Law and order
Bakradze A.A., Aminov D.I. - Plenum of the Supreme Court of July 9, 2013 № 24 "On the court practice in cases of bribery, commercial bribery and othe corruption crimes": issues of qualification pp. 32-50

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14587

Abstract: The authors comment on the decision of the Supreme Court oo July 9, 2013 № 24 "On the court practice in cases of bribery, commercial bribery and other corruption crimes". The article presents the criticisms aimed at optimization of law enforcement activities, considers complicated and ambiguous issues of qualification, analyzes the conditions of criminal responsibility for the provocation of bribery or commercial bribery, offers the decisions with regard for the changes containing in the Federal Law of 02.11.2013 No 302 "On amending separate legislatives of the Russian Federation". The methodology of the resarch is based on the general and specific methods of cognition: methods of empirical research (observation, comparison, collection and study of information), analysis and synthesis of theoretical and practical materials. The authors analyze normative-legal acts, teaching aids, special literature including statistical data and law-enforcement practice. The authors present criticisms and suggestions aimed at optimization of law enforcement activities, reveal and describe the mechanisms of some corruprion crimes, outline the peculiarities of qualification and the problems of their destinguishing from other corpora delicti. 
Семейное право
Mantulina O.O. - Responsibilities of adult children to support their parents in Russia and abroad pp. 51-65

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14725

Abstract: The article discusses the responsibilities of adult children to support their parents in Russia and abroad. The author considers family law on these matters of different legal families: Romano-Germanic, Anglo-Saxon and Muslim. The author studies general aspects of alimony support of parents by their children, and the characteristic features of various states on this issue. In particular, the article considers the conditions of alimony provision; the ways of alimony rate establishing; the subjects of this legal relationship and other questions.The paper uses the traditional legal research methods. The main research method is the comparative legal method.The author draws attention to the significant differences between American law which imposes almost no responsibilities on adult children to support their parents and other legal families where such an obligation exists. The author concludes that the common condition for the responsibility of children to support their parents (for all the states where such a norm exists) is the parents' need for the material means. 
History of state and law
El'chaninova O.Y. - Sources of Russian law of the XVII century: problems of definition and classification pp. 66-119

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14421

Abstract: The subject of the research is the problem of unification of the concept of "sources of Russian law of the XVII century" and their classification. The author studies the correlation between the concepts "source of law", "form of law", and others. The author attempts to review legal documents in historical perspective, the formulation of the definition of sources of domestic law of the XVII century. In order to identify relationships between classes of sources, understand their subordination, orient in their diversity the author provides the criteria for the classification of sources of Russian law of the XVII century.The study is based on the idea that in a formal understanding the sources of Russian law of the XVII century can be divided into two groups: those set by the state and the state-sanctioned. The first group included the sources of law, which came from the state (the czar's decrees, decisions of the Boyar Duma, acts of Zemsky Sobor, etc.) and contained the power prescriptions. The second group formed a system of sources, which had been originally formed by society for maintenance of public order (legal customs, legal practice and doctrines, and others.), and were subsequently sanctioned by the state. The author uses the general scientific methods (analysis, synthesis), and the special scientific methods: the formal-legal method and the comparative legal method. In the result of the study of different approaches to the essence of this concept the author concludes that as "Russian law sources of the XVII century" one should understand the sources of law developed in a certain order by the competent authorities both individually and collectively, and published in the period from 1601 to 1700 in the form of handwritten or printed legal documents imposing the administrative functions on the persons on the territory of Russian state and establishing a certain order in social relations.
Kurbanov R.A. - Regional integration in Africa: Central African Customs and Economic Union pp. 120-131

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14843

Abstract: Integration processes are now the integral part of global development. Virtually, all modern states are participating in at least one regional association, and often in several at once, depending on the objectives pursued by the organization.The African continent is not an exception, where the history of the integration process accounts for decades. Initially, the regional associations had been created among the countries in the basins of the rivers. Later the associations covered the entire regions of the continent - Central Africa, Southern Africa, West Africa etc. Finally, the currently existing African Union includes virtually all states of the African continent.Many of the previously created associations are not existing now, but their experience and achievements can serve for the efficient development of the existing regional organizations.One of those organizations was the Central African Customs and Economic Union, created in 1964 and existed until 1999.The analysis of UDEAC activity is important for two reasons. Firstly, it is the first successful example of regional association on the African continent. Secondly, it has become the base for the most successful African regional organization - the Economic and Monetary Community of Central Africa (CEMAC).
Jurisprudence
Ufimtseva E.V. - Development of the ideas about the differentiation of branches of law in the Soviet and the modern Russian jurisprudence pp. 132-163

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14518

Abstract: The article is devoted to the characteristic of domestic jurists’ theoretical views about the structure of the system of law, and about the criteria for the formation of branches of law. Different variants of differentiation of branches of law proposed by the domestic lawyers during the discussions about the system of law and by the modern authors are described and analyzed in this article. Moreover, the author comments on the most common views about the introduction of new criteria of the branches formation into the theory of law. The author enumerates their advantages and disadvantages and compares them with the theoretical propositions of Russian theorists of the pre-revolutionary period of domestic jurisprudence development. The author uses the general scientific methods and approaches: the methods of analysis and synthesis, analogy, abstraction, the historical and system approaches, and the special methods of jurisprudence such as the method of comparative jurisprudence and the formal legal method. The scientific novelty of the article lies in the fact that the author proposes the classification of the criteria of the branches formation according to their theoretical value and functional purpose and suggests the elaboration of the theoretical model – a set of criteria which can help to resolve the question about the existence of an independent branch of law in the system of domestic law.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 03-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Государственные институты и правовые системы
Савоськин А.В. - Статус муниципальных депутатов нуждается в совершенствовании c. 1-15

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14579

Аннотация: Целью настоящей публикации является не просто привлечение внимания к проблемам статуса народных избранников, но и выработка действенных механизмов совершенствования их статуса и повышения реальной эффективности местных депутатов. Поэтому кроме анализа законодательства о статусе депутатов в статье обосновываются конкретные меры по совершенствованию их правового положения: закрепление за местными депутатами права депутатского запроса и вопроса, права депутатских проверок и некоторые другие. К статье имеется приложение в виде проекта Закона Свердловской области, направленного на установление дополнительных полномочий-гарантий местных депутатов. Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: исторический, системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. В статье исследуются особенности нормативного установления статуса местных депутатов и обосновывается учреждение следующих правовых институтов: депутатского запроса с элементами парламентского запроса, депутатского вопроса, депутатской проверки как индивидуального полномочия местного депутата. Публикация может быть использована, как учеными, так и непосредственно депутатами в законотворческой деятельности.
Судебная власть
Стрелкова И.И. - Правила разграничения компетенции судов по делам о банкротстве граждан c. 16-31

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14541

Аннотация: Объектом исследования являются актуальные изменения в правовом регулировании несостоятельности (банкротства), связанные с введением института банкротства физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, и передачей дел о потребительском банкротстве в компетенцию судов общей юрисдикции. Особое внимание в статье уделяется анализу норм Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ, разграничивающих компетенцию судов и арбитражных судов по делам о несостоятельности (банкротстве), вопросам подведомственности дел о банкротстве граждан, родовой и территориальной подсудности данной категории дел. Методологию исследования составил комплексный анализ норм российского законодательства, касающихся подведомственности дел о банкротстве граждан, а также положений Концепции единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о компетенции судов. Основными выводами проведенного исследования являются положения о том, что реформирование судебной системы в результате упразднения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и активизация деятельности по унификации гражданского и арбитражного процессов обнаруживают тенденцию к дальнейшему объединению судов и арбитражных судов. В таких условиях механизмом разграничения их компетенции должен стать институт родовой подсудности дел. Новизна исследования заключается в том, что автором сформулировано предложение о целесообразности использования в едином Гражданском процессуальном кодексе РФ для разграничения компетенции судов и арбитражных судов по делам о банкротстве граждан термина «подсудность».
Уголовный закон и правопорядок
Бакрадзе А.А., Аминов Д.И. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях»: вопросы квалификации c. 32-50

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14587

Аннотация: Авторы статьи комментируют постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях». В статье приводятся критические замечания, направленные на оптимизацию правоприменительной деятельности, рассматриваются сложные и неоднозначные вопросы квалификации, анализируются условия уголовной ответственности за провокацию взятки либо коммерческого подкупа, предлагаются решения с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.11.2013 №302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Методология исследования основана на общих и специальных методах научного познания: методах эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных), анализа и синтеза теоретического и практического материала. В процессе исследования были проанализированы нормативно-правовые акты, учебная литература, специальная литература, в том числе статистические данные и правоприменительная практика. По результатам анализа Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях» высказаны критические замечания и предложения, направленные на оптимизацию правоприменительной деятельности, раскрыты и описаны механизмы совершения некоторых коррупционных преступлений, выявлены особенности квалификации и проблемы отграничения от смежных и иных составов преступлений.
Семейное право
Мантулина О.О. - Обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей в России и зарубежных странах c. 51-65

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14725

Аннотация: В статье рассматривается вопрос обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей в России и за рубежом. Рассматривается семейное законодательство по данным вопросам государств различных правовых семей: романо-германской; англосаксонской и мусульманской. Исследуются общие аспекты алиментного содержания детьми своих родителей, а также характерные для различных государств особенности по данному вопросу. В частности, рассматриваются: условия, при которых предоставляется алиментное содержание; каким образом определяется размер алиментного содержания; субъекты данного правоотношения и др. вопросы. В работе использованы классические для юриспруденции методы исследования. Основным методом исследования, который использовался в данной работе является сравнительно-правовой метод. Автор обращает внимание на серьезные отличия американского права, где обязанность совершеннолетних детей по содержанию своих родителей практически отсутствует, и другими правовыми семьями, где такая обязанность существует. Автор делает вывод, что единым для всех государств условием (там, где такая обязанность существует) возникновения обязанности детей по содержанию своих родителей является нужда родителей в материальных средствах.
История государства и права
Ельчанинова О.Ю. - Источники русского права XVII века: проблемы дефиниции и классификации c. 66-119

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14421

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является проблема унификации понятия «источники русского права XVII века» и их классификации. В работе исследовано соотношение понятий «источник права», «форма права», «памятник права» и др. Автором предпринимается попытка рассмотрения правовых документов в исторической ретроспективе, формулирования дефиниции источников отечественного права XVII века. Для выявления связей между классами источников, понимания системы их соподчинения, ориентировки в их многообразии в статье приводятся критерии классификации источников русского права XVII века.Исследование основано на идее о том, что в формальном понимании источники русского права XVII века можно разделить на две группы: устанавливаемые государством и санкционированные государством. Первая группа включала в себя источники права, которые исходили от государства (царские указы, решения Боярской думы, акты Земских соборов и др.) и непосредственно содержали властные предписания. Вторая группа образовывала систему источников, которые изначально формировались обществом для поддержания общественного порядка (обычаи в правой сфере, юридическая практика, правовые доктрины и др.), а впоследствии были санкционированы государством. При выполнении исследования автор использовал как общенаучные (анализ, синтез), так и специально-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. В результате изучения разных подходов к содержанию данного понятия автор приходит к выводу о том, что под источниками русского права XVII века следует понимать памятники права, разработанные в определенном порядке компетентными органами как единоличными, так и коллегиальными, и издаваемые в период с 1601 по 1700 годы, имеющие форму рукописного или печатного правового документа, распространяющие распорядительные функции на лиц, находящихся на территории Российского государства и устанавливающие определенный порядок в общественных отношениях.
Курбанов Р.А. - Региональная интеграция в Африке: Таможенный и экономический союз Центральной Африки c. 120-131

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14843

Аннотация: В статье исследуется Таможенный и экономический союз Центральной Африки, созданный в 1964 году и просуществовавший до 1999 года. Исследуется история создания данного интеграционного объединения, ее институциональная структура, цели создания Таможенного и экономического союза. В статье отмечается, что первоначально региональные объединения в Африке создавались между странами, расположенными в бассейне одной реки. С течением времени стали создаваться объединения, охватывающие целые регионы материка – Центральная Африка, Южная Африка, Западная Африка и т.д. Таможенный и экономический союз относиться именно к последней категории интеграционных объединений и стал лишь одним их этапов интеграции в этом регионе Африки. Многие из когда-либо созданных объединений уже не существуют, однако их опыт и достижения могут служить эффективному развитию действующих региональных образований. Анализ деятельности ТЭСЦА выжжен по двум причинам. Во-первых, это региональное объединение является первым успешным примером интеграционного объединения на африканском континенте. Во-вторых, он стал основой, на которой была построена наиболее успешная африканская региональная организация – Экономическое и валютное сообщество Центральной Африки (CEMAC).
Правоведение
Уфимцева Е.В. - Развитие идей о критериях разграничения отраслей права в советской и современной российской юридической науке c. 132-163

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.4.14518

Аннотация: Статья посвящена характеристике теоретических воззрений отечественных правоведов о структуре системы права, а также о критериях образования отраслей в ее составе. В статье описываются и анализируются варианты разграничения отраслей права, предложенные отечественными юристами в рамках советских дискуссий о системе права, а также предлагаемые современными авторами. Кроме того, в статье прокомментированы наиболее распространенные точки зрения относительно введения в теорию «новых» критериев отраслеобразования в структуре отечественного права, приведены аргументы за и против каждой из них, проведена аналогия с соответствующими теоретическими положениями в работах российских теоретиков права дореволюционного периода развития отечественной юриспруденции. При написании настоящей статьи использованы общенаучные методы и подходы: методы анализа, синтеза, аналогии, абстрагирования, исторический и системный походы, а также частнонаучные методы юриспруденции, такие как метод сравнительного правоведения и формально-юридический метод. Научная новизна статьи заключается в предложении ее автором, во-первых, произвести классификацию критериев отраслеобразования по их значимости и функциональному назначению, и, во-вторых, разработать теоретическую модель – набор критериев, использование которого поможет при разрешении вопроса о существовании в структуре отечественного права самостоятельной отрасли.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"