по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 03/2015
Contents of Issue № 03/2015
Airikh V.A. - Danger as a central category of German police law pp. 1-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14339

Abstract: The subject of the study is the concept of risk as the most important element of German police law, similar in its importance to the concept of crime in criminal law. The author examines the various definitions of the police and legal concept of danger, its main types - the abstract and the concrete, as well as the objective and the subjective regulatory approaches to its understanding. The author studies the rules of land police law in order to show the particular types of aggravated danger and the resulting legal consequences. The author emphasizes the role of a concept of danger as a regulatory means of regulation and legitimation of decision making procedure of the police concerning the execution of preventive measures in the conditions of uncertainty. The methodology of this research is based on the general and the special methods: dialectical, system, comparative legal, analysis and synthesis. The special contribution of the author consists in the novelty of the present study determined by the fact that the example of the rules of German police law for the first time shows the central elements of a preventive mechanism of public safety and order provision which are absent in modern Russian legislation on police and still insufficiently studied in the domestic legal science.
Law and order
Kabanov P.A. - Corporate victims of Russian criminality: criminological analysis of victimological statistics for 2009-2013 pp. 52-70

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14420

Abstract: The object of the research are corporate victims (legal entities).The aim of the research is to identify the trends within Russian criminality which characterize its negative consequences for legal persons during the period from 2009 to 2013 on the basis of official victimological statistics.The research objectives are: a) description of the general trends characterizing quantitative changes in crimes committed by legal entities; b) description of trends within particular types of crimes related to damnification to legal entities; C) predicting the changes in corporate victimization in the nearest future.The methodology of the study is based on dialectical materialism and the general scientific methods: analysis, synthesis, comparison, and others. The scientific novelty of the research consists in the fact that for the first time in Russian forensic science the author investigates the phenomenon of corporate victims using the official statistics and describes the main trends of negative consequences for legal entities caused by different types of crime. This study allows launching the formation of Russian corporate victimology as a particular victimological theory.
History of state and law
Sychev D. - A Prosecutor: from Peter the Great to the present day. Evolution of functional activity in criminal process pp. 71-101

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14386

Abstract: The subject of the research is the evolution of functional content of the prosecutor's activities at pretrial stages of criminal process. The author outlines the functions of  procedural oversight and prosecution in the prosecutors' activities. The author analyzes the normative base of Russian legislation from Peter the Great to the present day, which is a means of these functions implementation. The author examines such aspects of the issue as the origins of the prosecutor's criminal procedural functions, their dependence on the role of the prosecutor in the state mechanism as a whole. The article shows the historical continuity of Russian prosecutors of different epochs in implementation of these two functions. The methodology of the study is based on the provisions of the dialectical method of cognition. Along with it the study uses the comparative legal, the system, the logical-legal and the historical methods of scientific research. The scientific novelty of the research lies in the complex historical and legal study of the implementation of the functions by the prosecutor in the criminal trial in Russia from Peter the Great to the present day. The article shows the historical continuity of the role of the prosecutor's figure in the criminal proceedings in different historical epochs. The research provides the extensive analysis of pre-revolutionary and contemporary authors' views towards the issue. The author comes to the conclusion about the necessity of simultaneous possession by the prosecutor of functions of prosecution and supervision, and the necessity of a further conservation of such a model of the prosecutor's activities.
Alekseeva M.G. - HISTORICAL AND LEGAL ASPECTS OF FINANCIAL CONTROL IN RUSSIA AT THE LOCAL LEVEL (the late XVII century - the October Revolution of 1917) pp. 102-123

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14609

Abstract: The article considers the development of financial control in Russia at the local level. The analysis covers the period of XVII-XIX centuries. The author studies the basic reforms of the Russian legislation in the field of financial control. The main local institutions of financial control (voivodes, departments, government boards etc.), as well as the structure and jurisdiction of national audit institutions. The author traces the periodicity of financial control development in pre-revolutionary Russia, where effective financial control was established only in the middle of the XIX century. The author uses the classical methods of juridical science. The author focuses on the historical and legal analysis of normative acts. The author supposes that local financial control in pre-revolutionary Russia could be characterized as centralized, that is typical for any absolute monarchy, but at the same time, as deconcentrated. Such a characteristics is based on the fact that financial control was entrusted to local representatives of the state authority, instead of the local governments or their representatives. 
Теория и философия права
Belyaeva G.S. - On the issue of doctrinal and legal criteria of optimization of legal regulation pp. 124-135

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14462

Abstract: The research object contains the problems of optimization of legal regulation; in this relation the scientists' views concerning this concept, the essence, the contents and the problems of efficiency of law are considered, including legal regulations, measures and conditions, legal regulation and juridical activities. Doctrinal and legal criteria of legal regulation efficiency assessment in political and social and economic spheres are systematized. The role of correctly legally provided purposes in optimization of legal regulation in a particular social sphere is substantiated.The author uses the general scientific methods of logical cognition: analysis and synthesis, abstraction, modeling, the system-structural, the functional and the formal-logical approaches.As a result of the analysis of scientific literature related to the problem of legal norms efficiency assessment (legal regulation, law-enforcement acts, legal activity, etc.) and the provisions of legal sources the author offers the law efficiency complex assessment criteria: 1) a ratio between the purposes of a legal norm and the actual results, that is its effectiveness; 2) the rule of law compliance with the social values and interests (needs).
Biblion
Nagornaya I. - Litigation and alternative dispute resolution procedures in foreign countries. Book review: Litigation and dispute resolution / Ed. by M. Madden. – L.: Global legal group, 2013. – 2nd ed. – 288 p. pp. 136-145

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14483

Abstract: The subject of consideration is the monograph written by an international team of authors and dedicated to the judiciary of different countries and alternative dispute resolution procedures. Particular attention is paid to the mediation procedure. The regulatory framework and various projects are analyzed, in particular the projects related to the implementation of international obligations, including Directive 2013/11/EU of the European Parliament and of the Council of 21 May 2013 on alternative dispute resolution for consumer disputes. The summary procedure and writ proceedings are considered. The most interesting issues are the improvement of dispute resolution and confidentiality of the mediation procedure. Each country is described in a separate chapter of the book, which has a clear structure and considers information disclosure, legal fees, etc. The alternative dispute resolution procedures are supplement to the judicial process and help to reduce the costs of the parties and the period of resolving the cases. That's why the appropriate projects gain the state support.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 03-03-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Административное право
Айрих В.А. - Опасность как центральная категория германского полицейского права c. 1-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14339

Аннотация: Предметом исследования является понятие опасность, как наиболее важный, системообразующий элемент германского полицейского права, схожий по значимости с понятием преступление в уголовном праве. Автор подробно рассматривает различные дефиниции полицейско-правового понятия опасность, её основные виды – абстрактный и конкретный, а также объективный и нормативно-субъективный подходы к её пониманию. На примере норм земельного полицейского законодательств показаны отдельные виды квалифицированной опасности и обусловленные ими правовые последствия. Подчёркивается роль понятие опасность как нормативного инструмента, позволяющего регулировать и направлять в легитимное русло процедуру принятия полицией решений об избрании и применении превентивных мер в условиях обстановки неопределённости. В основу методологии исследования положены общие и специальные методы: диалектический, системный, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза. Особый вклад автора заключается в новизне представленного исследования, определяемой тем обстоятельством, что на примере норм германского полицейского права впервые показаны центральные элементы механизма превентивного обеспечения общественной безопасности и порядка, отсутствующие в современном российском законодательстве о полиции и ещё недостаточно изученные отечественной правовой наукой.
Уголовный закон и правопорядок
Кабанов П.А. - КОРПОРАТИВНЫЕ ЖЕРТВЫ РОССИЙСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ: криминологический анализ виктимологической статистики за 2009-2013 гг. c. 52-70

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14420

Аннотация: Объектом выполненного исследования являются корпоративные жертвы (юридические лица).Цель исследования - выявление тенденций внутри российской преступности, которые характеризуют её негативные последствия для юридических лиц за период с 2009 года по 2013 год на основе официальной виктимологической статистики.Задачи исследования: а) описание общих тенденций, характеризующих количественные изменения жертвоприношения преступности со стороны юридических лиц; б) описание тенденций внутри отдельных видов преступлений, связанных с причинением вреда юридическим лицам; в) прогнозирование изменений корпоративной виктимности на ближайшую перспективу. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение и другие. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем впервые в российской криминологической науке исследуется феномен корпоративной жертвы с использованием официальных статистических материалов и описываются основные тенденции негативных последствий для юридических лиц от различных видов преступности. Проведенное исследование позволяет начать формирование российской корпоративной виктимологии как частной виктимологической теории.
История государства и права
Сычев Д.А. - Прокурор: от Петра Великого до наших дней. Эволюция функциональной деятельности в уголовном процессе c. 71-101

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14386

Аннотация: Предметом исследования является эволюция функционального содержания деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Выделяются в деятельности прокурора функции процессуального надзора и уголовного преследования. Анализируется нормативная база российского законодательства от Петра Великого до наших дней, являющаяся средством реализации этих функций. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как происхождение уголовно-процессуальных функций прокурора, их обусловленность ролью прокурора в государственном механизме в целом. Показывается историческая преемственность российских прокуроров различных эпох в выполнении этих двух функций. Методологической основой исследования являются положения диалектического метода познания. Наряду с ним в ходе исследования применяются сравнительно-правовой, системный, логико-юридический и исторический методы научного исследования. Научная новизна исследования заключается в комплексном историко-правовом исследовании реализации прокурором своих функций в уголовном судопроизводстве России от Петра Великого до наших дней. Показывается историческая преемственность роли фигуры прокурора в уголовном процессе в разные исторические эпохи. Дан широкий анализ точек зрения дореволюционных и современных авторов по вопросу исследования. Делается вывод о необходимости одновременного обладания прокурором функциями уголовного преследования и надзора и необходимости дальнейшего сохранения такой модели его деятельности.
Алексеева М.Г. - ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ (вторая половина XVII века - Октябрьская революция 1917 года) c. 102-123

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14609

Аннотация: В статье рассматривается развитие финансового контроля в России на местном уровне. Анализ охватывает период XVII-XIX веков. Исследуются основные реформы российского законодательства в сфере финансового контроля. Рассматриваются основные институты финансового контроля на местах (воеводы, приказы, казенные палаты и т.п.), а также структура, предмет ведения общегосударственных органов финансового контроля. Автором выстраивается периодичность развития финансового контроля в дореволюционной России, где эффективный финансовый контроль был создан лишь в середине XIX века. В настоящей статье используются классические методы юридической науки. Основной акцент делается на историко-правовом анализе нормативных актов. Автор считает, что дореволюционный финансовый контроль в России на местном уровне в целом можно охарактеризовать как централизованный, что характерно для любой абсолютной монархии, но, в тоже время, - деконцентрированный. Такая характеристика обосновывается тем, что финансовый контроль был вменен не органам местного самоуправления или их представителям, а представителям государственной власти на местах (воеводы, приказы, казенные палаты и т.п.).Юриспруденция, история государства, история права, финансовый контроль, государственные органы власти, органы местной власти, губернии, уезды, Россия, дореволюционный период.
Теория и философия права
Беляева Г.С. - К вопросу о доктринальных и нормативно-правовых критериях оптимизации правового регулирования c. 124-135

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14462

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают проблемы оптимизации правового регулирования, в связи с чем рассматриваются взгляды ученых на понятие, сущность, содержание и проблемы эффективности права (правовых норм, правовых средств и режимов, правового регулирования, юридической деятельности). Систематизируются доктринальные и нормативно-правовые критерии определения эффективности правового регулирования в политической и социально-экономической сферах. Обосновывается роль правильно нормативно закрепленных целей в оптимизации правового регулирования в конкретной социальной сфере. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. В результате анализа научной литературы по проблеме оценки эффективности правовых норм (правового регулирования, правоприменительных актов, юридической деятельности и т.д.) и положений нормативно-праововых источников предложены критерии комплексной оценки эффективности права: 1) соотношение между целями правовой нормы и реально наступившими результатами, то есть ее результативность; 2) соответствие нормы права социальным ценностям и интересам (потребностям).
Biblion
Нагорная И.И. - Судопроизводство и альтернативные процедуры урегулирования споров в зарубежных странах. Рецензия на книгу: Судебное разбирательство и разрешение споров / Под ред. М. Мэддена. – Лондон: Глобал лигал групп, 2013. – 2-е изд. – 288 с. c. 136-145

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.3.14483

Аннотация: Предметом рассмотрения является монография, написанная международным коллективом авторов и посвященная судебной системе различных стран и альтернативным способам разрешения споров. Особое внимание уделяется процедуре медиации. Анализируется нормативная база и практика реализации различных проектов, в частности связанные с выполнением международных обязательств, в том числе Директивы 2013/11/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 21 мая 2013 г. относительно альтернативного разрешения споров в сфере потребления. Рассматриваются процедура упрощенного судопроизводства и институт судебного приказа. Выделяются наиболее интересные вопросы, связанные с повышением эффективности разрешения споров и обеспечения конфиденциальности при участии в процедуре медиации. Каждой стране посвящена отдельная глава книги, имеющая четкую структуру, и содержащая информацию о раскрытии информации, возмещении судебных расходов и т.п. В современном мире альтернативные процедуры урегулирования споров признаются необходимым дополнением судебной процедуры, которое помогает снизить издержки сторон и повысить скорость разрешения дел. Именно поэтому соответствующие проекты получают государственную поддержку.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"