по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 01/2014
Contents of Issue № 01/2014
Law and order
Buyukli V.I. - Subject dimension of the function of protection of rights. pp. 1-18

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10157

Abstract: The goal of this article is to analyze the phenomenon of protection of rights within the context of possible and obliged subjects of its implementation. The author establishes the possibilities for public, commercial, and power-based protection of right, singles out regional and municipal mechanisms within the latter. At the same time, the author studies relevant doctrinal concepts, characterizing the degree of acceptability of the leading theory of law-enforcement activities in the post-Soviet territory. The author makes a conclusion that the subjective element of protection of rights has unseparable link with the public government. The state societies have the state performing this function, and it may delegate the relevant competence to its bodies, officials, the superstate, regional or municipal structure, civil society, commercial structures, while retaining the right to control and regulate the relevant mechanisms through the system of normative, cadre, material and financial measures of influence. It is states that protection of rights becomes a public service, which the government provides for the society within the framework of the social contract, and the level of state elements in the practical implementation of protection of rights is due to the general civilization level of the society, and the degree of apprehension and appreciation by the society of requirements of the positive law system, as protected by the government. The key issue of practical implementation of protection of rights is de facto activities of  competent officials, based on their motivation and the level of meeting hte demand to the service of protection of rights in the society.
Authority and management
Borisenkov A.A. - Provisions of the current Russian Constitution on power. pp. 19-44

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10585

Abstract: The article contains analysis of the ideas of public power and its role in the system of state and society according to the text of hte current Russian Constitution. The methodology of studies is based upon the knowledge of nature of public power, types and means of its existence, specificities of its use, its correlation and interactions with its types, such as political power and state power.  The novelty of the study is due to defining the public power and substantiating the need to distinguish various types of power within the state system, in discussing the value of these types of power for the public government. The author formulates the provision that any public power is by its nature an institutionally formed social force. It is stressed, that use of public power is not possible, unless the power competence is obtained. It is noted that within the state administration system there is implementation of both the state power and the political power. The author substantiates the inseparable link between political power within the state system and its political institution, forming the state superstructure, as well as executive nature of state power and its nonseparability from the executive institutions of the state. Finally, the author refers to the need to improve the contents of constitutional articles regulating some aspects of public power.
Human and state
Dolgikh I.P., . - On legal elements of the nationality issue. pp. 45-53

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10788

Abstract: The article is devoted to one of the topical problems of modern Russia - the practice of identifying and reflecting in normative legal acts and other documents, proving the legally relevant facts the nationality of a citizen of the Russian Federation. In spite of the fact that when the Constitution of the Russian Federation of 1993 was adopted, it seemed that the issue of the complex of rights related to the national identity of a person was resolved, the topicality of current scientific discussions on identity of a person due to him belonging to a certain ethnos makes us analyze the relevant norm of the Basic Law more and more scrupulously. The Russian legal doctrine lacks a uniform methodological approach to the interpretation of constitutional provisions on the right of citizen to identify and to reflect his national identity.  Having analyzed the various approaches to the issue, the author evaluates the problem through the prism of legal practice. The novelty of the article is due to the way the problem is set and to the method of its resolution. The author pays attention to the issues which were not duly studied previously. The type of the article is a problem-oriented theoretical article. The methods are traditional. In the process of studies the author makes a conclusion that the constitutional provisions on the right of a citizen of Russia to identify and reflect his national entity is currently implemented incompletely, since some provisions of by-laws are not in correspondence with the Constitution.  The author proposes specific solutions to the problems, which are aimed at improvement of the legislative basis regulating the issues of public national policy.
Anthropology of law
Gulyaikhin V.N. - Archetypes of legal conscience within the system of personal legal culture. pp. 54-74

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10486

Abstract: Lately the researchers pay more and more attention to the problem of legal conscience, which depending on its contents and structural components may serve as basis for the institutionalization of innovative legal values and conservation of traditional legal institutions in the society. The interest of scientists to the psychogenous sources of legal culture allows them to establish its basic qualities.  The article studies archetypes of legal conscience at the psychogenous level of collective nonconscious and personal nonconscious. In their combination they form the psychosocial basis for the legal culture of a person.  The article includes methodological provisions for the theory of nonconscious by Carl Jung in order to establish role and functions of archetypes within the system of legal culture.  The author makes a conclusion that the archetypes of collective unconscious fit within the modern "market" model of legal culture, while the system of ethnic cultural archetypes of people are transformed under the influence of globalization. The author offers a concept for the archetypes of legal conscience of a person, allowing for deeper and more precise evaluation of the modern forms of legal culture.
Practical law manual
Zvyagin V.N., ., . - Program diagnostic complex "grade-rec": biometric sorting and reconstruction of destroyed corpses in emergency situations. pp. 75-85

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.9963

Abstract: The natural and technogenous catastrophes, terrorist acts  have numerous victims. The possibility for the identification of the dead is usually dependent upon the level of destruction of the corpses. This principle serves as the basis for the judicial medical sorting in emergency situations. The final aim of sorting is to establish which of many various fragments belong to corpses of specific persons.   Reconstruction of destroyed corpses by their parts has humanitarian and religious value in addition to expert practical importance. Success of body part sorting (either direct or computer-based "assembly" by separation planes and anatomic property) depends on lack of significant corpse fragmenting and limited number of victims.  In most other cases this target is achieved after laboratory studies, and not in real-time mode. Based on above-mentioned issues, the topical problem for the judicial medical expertise at the focal point of the emergency situation is practical introduction of the specialized program diagnostic complexes, allowing to automatize the process of sorting of destroyed corpses and to restore their entirety and to form an electronic database on group and individual personal characteristics.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-1-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Уголовный закон и правопорядок
Буюкли В.И. - Субъектное измерение функции охраны права c. 1-18

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10157

Аннотация: Целью статьи является исследование феномена охраны права в контексте допустимых и должных субъектов ее осуществления. Автором осуществлено определение возможности общественной, коммерческой и властной охраны права, рассмотрено выделение в последней региональных и муниципальных охранных механизмов. При этом изучены соответствующие доктринальные концепции, охарактеризована степень приемлемости господствующей на постсоветском научном пространстве теории правоохранительной деятельности.Автор приходит к выводу о том, что субъективная сторона правоохраны неразрывно связана с публичной властью. В государственных обществах функцию высшего субъекта в этой сфере выполняет само государство, которое может делегировать соответствующую компетенцию собственным органам, должностным лицам, структурам надгосударственной, региональной власти и местного самоуправления, формированием гражданского общества и коммерческим структурам, но оставляет за собой право контроля и регламентации соответствующих механизмов через систему нормативных, кадровых и материально-финансовых мер воздействия.Констатируется, что охрана права становится публичной услугой, которую власти оказывают обществу в рамках выполнения общественного договора, степень огосударствления практического осуществления охраны права обусловлена как общим уровнем цивилизованности общества, так и уровнем восприятия и одобрения в нем требований системы позитивного права, охраняемой властью. Ключевым вопросом практического осуществления охраны права является фактическая деятельность уполномоченных властью лиц, обусловленная их мотивацией и степени удовлетворения спроса на услугу по охране права в социуме.
Разделение властей
Борисенков А.А. - Современная российская конституция о власти c. 19-44

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10585

Аннотация: В статье анализируются представления об общественной власти и её роли в системе государства и общества, содержащиеся в тексте современной российской конституции. Методология исследования основывается на знании сущности общественной власти, способов и видов её существования, особенностей её использования, а также соотношения и взаимосвязи таких её видов как политическая власть и государственная власть. Новизна исследования состоит в определении понятия общественной власти, в обосновании необходимости выделения различных видов этой власти в системе государства, в раскрытии значения этих видов власти для государственного управления. Формулируется положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности есть институционально оформленная социальная сила. Подчёркивается, что использование общественной власти невозможно без присвоения властных полномочий. Отмечается, что в системе государственного управления осуществляется не только государственная власть, но и политическая власть. Обосновывается неразрывная связь политической власти в системе государства и его политических учреждений, образующих государственную надстройку, а также исполнительный характер государственной власти и её неразрывность с исполнительными учреждениями государства. В заключение говорится о необходимости совершенствования содержания конституционных статей, так или иначе затрагивающих проблему общественной власти.
Человек и государство
Долгих И.П., Черняев Г.М. - О юридической стороне национального вопроса c. 45-53

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10788

Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России – практике определения и указания в нормативных правовых актах и других документах, удостоверяющих наличие фактов, имеющих юридическое значение, национальной принадлежности гражданами Российской Федерации. Несмотря на то, что с принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации вопрос о комплексе прав, связанных с национальной принадлежностью граждан страны, казалось бы был окончательно разрешен, острота сегодняшних научных дискуссий о проблемах самоидентификации человека в связи с принадлежностью его к тому или иному этносу заставляет все пристальнее вглядываться в соответствующую норму Основного закона. В отечественной правовой доктрине до сих пор отсутствует единый методологический подход к трактовке конституционных положений о праве гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность. Анализируя различные точки зрения, автор рассматривает проблему сквозь призму правоприменения. Новизна работы предопределяется как постановкой проблемы, так и методикой ее решения. Автор акцентирует внимание на вопросах, которые до настоящего времени должным образом не изучались.Тип статьи: проблемно-теоретическая. Проблематика работы: обсуждение дискуссионной проблемы.Методика: традиционная. В ходе проведенного исследования автором делается вывод о том, что конституционные положения о праве гражданина России определять и указывать свою национальную принадлежность на сегодняшний день реализуются не в полном объеме по причине несоответствия требованиям Основного закона отдельных положений подзаконных актов. Предлагаются конкретные решения выявленных проблем, направленные на совершенствование законодательной базы, регламентирующей вопросы национальной политики государства.
Антропология права
Гуляихин В.Н. - Архетипы правосознания в системе правовой культуры личности c. 54-74

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10486

Аннотация: В последние годы большое внимание исследователей привлекает феномен правосознания, который в зависимости от своего содержания и структурных компонентов может выступать основанием как институциализации инновационных правовых ценностей, так и консервации традиционных правовых институтов общества. Обращение ученых к психогенным истокам правовой культуры дает возможность выявлять ее базисные качества. В статье исследуются архетипы правосознания на психогенном уровне коллективного бессознательного и на уровне личностного бессознательного. В своей совокупности они представляют психосоциальный базис правовой культуры личности. В работе используется методологические положения теории бессознательного К.Г. Юнга для выявления роли и функций архетипов в системе правовой культуры. Сделан вывод о том, что архетипы коллективного бессознательного вполне вписываются в современную «рыночную» модель правовой культуры, а система этнокультырных архетипов человека под воздействием глобализации подвергается значительной трансформации. Предложена концепция архетипов правового сознания человека, которая позволяет дать более глубокую и точную оценку современным формам правовой культуры.
Юридический практикум
Звягин В.Н., Галицкая О.И., Фомина Е.Е. - Программно-диагностический комплекс «grade-rec»: биометрическая сортировка и реконструкция разрушенных трупов при чрезвычайных происшествиях c. 75-85

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.9963

Аннотация: Стихийные бедствия, техногенные катастрофы и террористические акты сопровождаются многочисленными жертвами. Возможность идентификации личности погибших, как правило, зависит от степени разрушения трупов. Именно этот принцип при чрезвычайных происшествиях (ЧП) лежит в основе судебно-медицинской сортировки.Сортировка, в конечном итоге, направлена на установление принадлежности множественных разрозненных фрагментов тела трупу конкретного человека.Реконструкция разрушенных трупов по отдельным частям помимо экспертно-практической важности имеет гуманитарное и религиозное значение.Успешность сортировки частей тела, их прямая, либо компьютерная, «сборка» по плоскостям разделения и анатомической принадлежности результативны при отсутствии значительной фрагментации трупов и ограниченном числе жертв.В большинстве других случаев эта задача решается после проведения соответствующих лабораторных исследований, а не в режиме текущего времени.Исходя из вышеизложенного, актуальной проблемой судебно-медицинской экспертизы в очаге ЧП является внедрение в практику специализированных программно - диагностических комплексов (ПДК), позволяющих автоматизировать процесс сортировки разрушенных трупов, а также проводить реставрацию их целостности и, одновременно, создавать электронную базу данных по групповым и индивидуализирующим признакам личности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"