по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 06/2013
Contents of Issue № 06/2013
State institutions and legal systems
Eseva E.Y. - Constitutional minimum in payment for labour. pp. 1-12

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.816

Abstract: The article is devoted to the problem of implementing a constitutional guarantee in the sphere of payment for the labor no lower than the minimum wage.  The author analyzes the current Russian legislation in the sphere of current regulation of the minimum wage and minimum living level.  The author studies the functioning of the institutions of minimal guarantees in the sphere of payment for the labor, uncovering the defects in the legal field in this sphere.  Currently the minimum labor wage is lower than the minimum living standard for a working person and his family members, while international law currently provides for totally different standards based upon the decent work concept.  Decent work should be guaranteed with decent payment, which should not be lower than the minimum living standard in a region.  Accordingly, Russia needs to change its legislation based upon the generally recognized global standards of legal status of persons, which is necessary for fighting poverty and social integration support.
Transformation of legal systems
Shishkin V.V. - The category of "secondary job", its nature, and correspondence with the general legal regulation principles. pp. 13-41

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.804

Abstract: The article contains a conclusion on discriminatory nature of the category of "secondary job" in Russian labor law in the process of its formation and development.  Appearance of this category is due to the need to have strict control over a person by a state in all spheres of human life, including the working sphere, which is vital for sustenance.  The fact that the category of "secondary job" remains in the post-Soviet labor law is due to the inertia in the development in this sphere, and lack of detail of labor norms.  The vector of development of labor law should inevitably correspond with the generally recognized principles of international law, as reflected in the general legal principles of the Russian law.  The constitutionally enshrined general legal principles are generally reflected in the principles of the Russian labor law, however, they were not logically developed in specific labor law norms.
Tkachenko S.V. - Contents of reception of law. pp. 42-62

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.818

Abstract: The reception of law is a necessary instrumetn for the development of the legal system. As a legal matter, reception is currently the most demanded instrument for the modernization of law.  It is due to the fact that legal system of all states have never been existing in isolation, and they do not do so now.  Then the state attempts to fight reception of law and cultural values in general the situation usually ends up in a complete failure for a state and degradation of a society.  The phenomenon of full-scale reception, which allows to resolve global issues, regarding internal and external challenges to the statehood, deserves special attention.  One of such challenges is crisis of statehood due to the need for modernization.  Such a need may be related to an external threat  of military or economic character. The full-scale reception of law in the framework of legal reforms becomes possible as a result of crisis of state and law. It may therefore be defined as a crisis model for reception.
Ursul A.D. - The sustainable development law: conceptual and methodological problems of its formation. pp. 63-134

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.2309

Abstract: Due to the upcoming global transfer of the world community to sustainable development, the author analyzes proposed conceptual and theoretical characteristics and specific features of a novel law, which is oriented towards our common "sustainable future".  Formation of a new law springs from the globalization tendencies, supremacy of law, and it  may be recognized as one of the mechanisms for the "sustainable transfer". It is also noted that legal understanding of sustainable development may and should follow through routes not limited to environmental law.  One may interpret this type of development through security guarantees, since sustainable development in its broad meaning may be regarded as the most secure, non-aggressive type of social development.  Within the perspective the sustainable development law is a novel formation, and it may be regarded as a higher quality and principle of formation of functioning of the entire system of legal norms, guaranteeing survival and further secure sustainable development of the civilization, rather than just another branch of law.  It is noted that a new branch of sustainable development legislation is being currently formed, and in combination with the international treaties and "soft law" (recommendations of the UN) it serves as a mechanism and a stimulator, gradually changing the entire global legal complex in the interests of efficient implementation of sustainable future strategy.
Bondarchuk I.V. - Legalization of social organizations and political parties within the mechanism of constitutional order protection in Ukraine. pp. 135-151

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.6292

Abstract: In this article the author analyzes the procedure for legalization of social organizations and political parties as a legal institution within the framework of constitutional order protection in Ukraine. The author pays attention to the need to distinguish civil law and public law approaches in defining the official procedure for provision of legal status for political parties and social organizations to social associations of people.  The author analyzes the value of this procedure in the relations between social organizations, political parties and the state.  Special attention is paid to the analysis of judicial practice of forced dissolution of associations of citizens in Ukraine, such as Sevastopol City Youth Association "Proryv", "Donetsk Republic", Kharkiv Regional Social Organization "Eurasian Youth Union", which were dissolved by court in 2006, 2007 and 2008 accordingly.  The author supports the position that legalization of social organizations and political parties plays an important role as a stability guarantee for the constitutional order in a state. 
Law and order
Karchevskyi M. - The main directions for improvement of criminal legislation within the framework of social informatization tendencies. pp. 152-196

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.8317

Abstract: The article includes an attempt to formulate the key requirements to the contents of criminal legal protection of social relations in the information sphere.  Criminal law guarantees of stimulation of positive and minimization of negative social consequences of informatization presuppose that the system of relations guaranteeing implementation of information needs becomes an independent object of criminal legal protection. The author offers to use the term "information security" for this purpose. The subject is in the situation of information security, when efficiency of his activities are guaranteed by complete, authentic and sufficient for decision-making information.  Such a situation may be achieved by social activities in the three inter-related groups of social relations, which are the structural elements of information security, namely: social relations in the sphere of use of information technologies, sphere of access guarantees to information resources and the sphere of formation of an information resource.  At the same time, the public danger of encroachments upon information security is not independent, it depends upon the social value of the relations, within which information needs appear.  The author offers the key directions for the legislative improvement in the sphere of legal liability for the crimes in the information technologies sphere, as well as in the sphere of limited access to information. The author then notes that it is not viable to broadly use the means of criminal justice in the sphere of information resources formation.
History of state and law
Kodan S.V., . - Local civil law of Georgia within the framework of legal regulation in the Caucasus (1800s to1850s). pp. 197-219

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.613

Abstract: When the peoples of Caucasia and Transcaucasia were included into the Russian Empire, the Russian government supported local Georgian law in the sphere of its civil law jurisdiction. The Russian government took measures to translate into Russian and sanction the "Georgian law", such as the Code of Prince Vakhtang, which was officially published by the Directing Senate in 1828. General codification of Russian legislation in 1826-1832 and introduction of the Code of Civil Laws moved the local and central administration towards unification of particular and general Empire law.  On October 20, 1859, Tsak Alexander the II had approved the decision of the Caucasian Committee to substitute the Code of Prince Vakhtang with the general laws of the Empire, and the key provisions of Georgian law, which reflected civil laws specificities of the region, were included into the Code of Laws of the Russian Empire.  From that time on the local Georgian law ceased to exist as an independent source, while it was included into general Russian private law regulation. The article concerns the processes regarding use of Georgian local civil law in the regulation of civil law relations in the Caucasus in 1800s - 1850s.
Belkovets L. - Foreigners in the Soviet Russia (the USSR): regulation of their legal status and stay (1917-1939). Part 2. pp. 220-284

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.808

Abstract: The article contains analysis of legal status of foreigners in the Soviet Russia in 1920s - 1930s. The author provides analysis of domestic legislation, international treaties and special literature, as well as of Russian and foreign archives.  The author then studies the general legal status of foreign citizens and some specific categories, such as workers and peasants, intellectuals (doctors, teachers, engineers, etc.). The author establishes the fact that in the RSFSR the foreign citizens had a wide scope rights, including political rights, such as electoral rights, civil rights, including proprietary, family and marital, labor relations, right to judicial protection. The author also studied special status of the German citizens in the USSR according to the treaty law, regime of their stay, order for entering and leaving the RSFSR and USSR for the foreign and Soviet citizens, the procedure of acquiry of the Soviet citizenship by the foreign nationals.  The author also studies the novelties in the law on citizenship of 1938. The author then makes a conclusion that there was a national regime for the foreigners in Russia at the said period of time. It is reflect in almost full equality in rights provided to the foreigners residing in its territory "for labor purposes" and the citizens themselves. 
Bezgin V.B. - Theft in Russian villages in second half of XIX and early XX centuries. pp. 285-319

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.5112

Abstract: The article includes analysis of theft as a type of crimes against property in Russian villages in second half of XIX and early XX centuries.  Based upon a wide range of archive and ethnographical sources the author discusses the elements of customary legal attitudes of the Russian peasants towards encroachments of property of other persons.  The author uncovers the causes of growth of crime among the peasants, including growing number of thefts in the villages at  the said period.  He also provides for attitudes towards theft, theft from churches, horse theft among the village people.  He studies the forms of non-judicial punishments of criminals by the peasants, specific features of justice for peasants and forms of punishments applied to the criminals by the district courts. The article contains analysis of differences between customary law and provisions of official legislation on responsibility for the theft.
Legal and political thought
Kruchinin S.V., . - Conceptual comparison of political and legal views based upon the heritage of Daniil Andreev and the thinkers of past and present times. pp. 320-350

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.775

Abstract: The article is devoted to the place and role of comparative analysis in the studies of the heritage of political and legal views of Russian and foreign thinkers. The authors provide a detailed example of comparative analysis and conceptual comparison of the heritage of an extraordinary Russian thinker Daniil Leonidovich Andreev with the  ideal concepts of renowned thinkers of past and present times, such as Thomas Hobbes, Pitirim Aleksandrovich Sorokin, Ivan Antonovich Efremov, Samuel Huntington.  The authors find out analogies and similarities, as well as ideal oppositions.   This approach may be especially successful in interdisciplinary studies in the sphere of humanities, when used in combination with such methods as systemic analysis, hermeneutics, context analysis, biographical approach.  The comparison of political views of renowned thinkers, politicians, constitutional lawyers, and social-political utopianists,  offering their vision of the state formation problems  is of special interest at the time of large-scale social, political and economic changes.
Jurisprudence
Yarovenko V.V., . - On the issue of psychological dermal glyphic studies. pp. 351-364

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.757

Abstract: Based upon the analysis of scientific views on forensic dermal glyphic studies, and psycho-dermal-glyphic studies as its element, the authors evaluate the possibilities for studying the psychological structures of a person and further establishing the behavior motives, as well as formation of a forensic searching personality model.  Psycho-dermal-glyphic studies use the data of medical and anthropological dermal glyphic studies, psychology and psychiatry, allowing to solve the problems in the segments bordering psychophysiology and psychiatry.  The authors use the same standpoint in order to evaluate the opinion on the formation of a novel scientific direction - psychological dermal glyphic studies, which shall allow to achieve diagnostic goals in the process of investigation and exposure of crimes, to establish predisposition towards suicidal acts, addict behavior (alcoholism, drug addiction, etc.)  based on the traces of sweat and grease left by a person.  The authors show the differences between psycho-dermal-glyphic studies and psychological dermal-glyphic studies, which is the following: the methods of psycho-dermal-glyphic studies allow to establish presence of elements of papillary prints, proving genetic illnesses, while the methods of psychological dermal-glyphic studies allow to establish presence of elements characteristic of certain types of behavior.  Based upon the above-mentioned position, the authors express an opinion that psychological dermal-glyphic studies may be regarded as a novel scientific direction within forensic dermal-glyphic studies.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Государственные институты и правовые системы
Есева Е.Ю. - Конституционный минимум при оплате труда. c. 1-12

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.816

Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации конституционной гарантии по оплате труда не ниже минимального размера оплаты труда. Анализируется действующее российское законодательство, регулирующее вопросы соотношения минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом сегодня. Функционирование института минимальных гарантий в размере оплаты труда рассмотрено на практике, выявлены недостатки в правовом поле по данному вопросу. Речь идет о том, что на сегодняшний день минимальный размер оплаты труда ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на самого работающего и членов его семьи, в то время как международное право сегодня предлагает совершенно иные стандарты, основанные на концепции достойного труда. Достойный труд обеспечивается достойной оплатой, которая в свою очередь не имеет права быть ниже прожиточного минимума соответствующей местности. Соответственно России сегодня необходимы изменения законодательства на основе общепризнанных мировых стандартов правого статуса человека, необходимых для борьбы с бедностью и поддежки социальной интеграции.
Трансформация правовых систем
Шишкин В.В. - Категория "Совместительство", ее сущность и соответствие общеправовым принципам правового регулирования c. 13-41

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.804

Аннотация: В статье в результате анализа возникновения и развития категории "совместительство" в советском трудовом праве делается вывод о ее дискриминационной сущности. Возникновение данной категории связывается с необходимостью сохранения жесткого контроля за личностью со стороны государственной власти. охватывающего все сферы жизни человека, в том числе и наиболее важную с позиции жизнеобеспечения сферу занятости. Сохранение категории "совместительство" в постсоветском российском трудовом праве обусловлено с одной стороны инертностью, проявляющийся в динамике развития данной отрасли, а с другой стороны, недостаточной проработанностью трудоправовых норм. Направление развития российского трудового права неизбежно должно соответствовать общепризнанным международным принципам, отразившихся в формировании общеправовых принципов российского права, конкретизированных через конституционные нормы. Соответствующие конституционно закрепленные общеправовые принципы в целом отражены в отраслевых принципах российского трудового права, однако не получили своего логического развития в конкретных трудоправовых нормах.
Ткаченко С.В. - Содержание рецепции права c. 42-62

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.818

Аннотация: Рецепция права является необходимым инструментом развития правовой системы.Как правовое явление, рецепция является самым востребованным (особенно для современности) инструментом модернизации права. Это объясняется, прежде всего, тем, что правовые системы всех стран никогда не существовали и не существуют изолированно. Борьба государства с рецепцией не только права, но и других культурных ценностей вообще оканчивается полнейшим провалом для такого государства, деградацией общества. Особый интерес представляет феномен полномасштабной рецепции, который позволяет решать глобальные задачи, связанные с внешними и внутренними вызовами государственности. Одним из таких вызовов является кризис государственности, связанный с необходимостью модернизации. Такая необходимость может быть связана с внешней угрозой не только военного, но и экономического характера.Полномасштабная рецепция права в рамках правовых преобразований становится возможной в результате государственно-правового кризиса. В сущности ее можно определить именно как «кризисную» модель рецепции.
Урсул А.Д. - Право устойчивого развития: концептуально-методологические проблемы становления c. 63-134

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.2309

Аннотация: В связи с предстоящим глобальным переходом мирового сообщества к устойчивому развитию рассматриваются предполагаемые концептуально-теоретические характеристики и особенности качественно нового права, ориентированного на созидание нашего общего «устойчивого будущего». Становление нового права продолжает тенденцию глобализации принципа господства права и представляется в качестве одного из основных механизмов «устойчивого перехода», причем отмечается, что правовое осмысление устойчивого развития может и должно идти не только через экологическое право. Можно интерпретировать этот тип развития и через обеспечение безопасности, поскольку устойчивое развитие в широком смысле представляется как наиболее безопасный, нерегрессивный тип развития общества. В перспективе право устойчивого развития как новое право по сравнению с ныне существующим видится не в форме отдельной отрасли права, наряду с другими отраслями, а как более высокое качество и принцип формирования и функционирования всей системы правовых норм, обеспечивающих выживание и дальнейшее безопасное поступательное развитие цивилизации. Отмечается, что в настоящее время происходит формирование особой отрасли законодательства – законодательства устойчивого развития, которое совместно с международными договорами и «мягким правом» – рекомендациями ООН выступает в качестве механизма и стимулятора, постепенно преобразующего весь мировой правовой комплекс в интересах эффективной реализации стратегии устойчивого будущего.
Бондарчук И.В. - Легализация общественных организаций и политических партий в механизме защиты конституционного строя Украины c. 135-151

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.6292

Аннотация: В данной статье автор осмысливает процедуру легализации общественных организаций и политических партий как правовой институт охраны конституционного строя Украины. Автор обращает внимание на необходимость разграничения гражданско-правовых и публично-правовых подходов в определении официальной процедуры приобретения правового статуса политических партий и общественных организаций социальными объединениями граждан. Раскрывается значение данной процедуры во взаимоотношениях общественных организаций и политических партий с государством. Особое внимание в статье уделено анализу судебной практики принудительного роспуска таких объединений граждан в Украине как Севастопольское городское молодежное объединение «ПРОРЫВ»; «Донецкая Республика»; Харьковская областная общественная организация «Евразийский союз молодежи» (ЕСМ), которые были распущены в судебном порядке в 2006, 2007 и 2008 годах соответственно. Автором проводится мысль о том, что легализация общественных организаций и политических партий играет важную роль по обеспечению стабильности конституционного строя в государстве.
Уголовный закон и правопорядок
Карчевский Н.В. - Основные направления совершенствования уголовного законодательства в контексте социальных тенденций информатизации c. 152-196

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.8317

Аннотация: В работе предпринимается попытка сформулировать основные требования к содержанию уголовно-правовой охраны общественных отношений в сфере информатизации. Обеспечение уголовно-правового стимулирования положительных и минимизации негативных социальных последствий информатизации, предполагает определение в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны системы общественных отношений, обеспечивающих реализацию информационной потребности. Для обозначения этой системы предлагается использовать термин «информационная безопасность». Субъект находится в состоянии информационной безопасности тогда, когда эффективность его деятельности обеспечена полной, достоверной и достаточной для принятия решений информацией. Такое состояние достигается социальной активностью в трех взаимосвязанных группах общественных отношений, представляющих собой структурные элементы информационной безопасности: общественные отношения в сфере использования информационных технологий, в сфере обеспечения доступа к информационному ресурсу и в сфере формирования информационного ресурса. При этом, общественная опасность посягательств на информационную безопасность не является самостоятельной, зависит от социальной значимости тех отношений, в пределах которых возникает информационная потребность.Предлагаются основные направления совершенствования законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере информационных технологий, а также в сфере ограниченного доступа к информации. Обосновывается нецелесообразность широкого применения средств уголовной юстиции в сфере формирования информационного ресурса.
История государства и права
Кодан С.В., Февралёв С.А. - МЕСТНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ГРУЗИИ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НА КАВКАЗЕ (1800-1850-е гг.) c. 197-219

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.613

Аннотация: С включением в состав Российской империи народов Кавказа и Закавказья российская верховная власть в гражданско-правовой юрисдикции опиралась на местное грузинское право. Российской властью были предприняты меры по переводу на русский язык и санкционированию «грузинских законов» - Уложения царя Вахтанга, которые получили официальное издание Правительствующим Сенатом в 1828 г. Систематизация общероссийского законодательства в 1826-1832 гг. и введение в действие Свода гражданских законов подтолкнуло местную и центральную администрации к унификации партикулярного и общеимперского права. Александр II 20 октября 1859 г. утвердил решение Кавказского комитета о замене постановлений Уложения царя Вахтанга общими законами империи – в Свод законов гражданских Свода законов Российской империи были внесены основные положения грузинского права, отразившие частноправовые особенности края. С этого времени местное грузинское гражданское право прекратило свое самостоятельное действие, но учитывалось в общероссийском частноправовом регулировании.В статье рассматриваются процессы использования грузинского местного гражданского права в регулировании частноправовых отношений на Кавказе в 1800-1850-е гг.
Белковец Л.П. - Иностранцы в Советской России (СССР): регулирование правового положения и порядка пребывания (1917 – 1939-е гг.) Вторая часть. c. 220-284

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.808

Аннотация: В статье рассматривается правовое положение иностранцев в Советской России в 1920–1930-е гг. Проведён анализ внутреннего законодательства, международных соглашений, специальной литературы, материалов российских и зарубежных архивов. Рассмотрены общий правовой статус иностранных граждан и правовой статус отдельных категорий иностранцев: рабочих и крестьян, интеллигенции (врачей, учителей, инженеров и др.). Установлен факт полного обладания иностранными гражданами в РСФСР политическими, включая избирательные права, и гражданскими правами, включая вещные, семейно-брачные, трудовые отношения, право на судебную защиту. Исследованы также особый статус германских граждан в СССР (согласно договорному праву), режим пребывания, порядок въезда и выезда из РСФСР и СССР иностранных и советских граждан, приобретение иностранцами советского гражданства. Рассмотрены новеллы закона о гражданстве 1938 г. Сделаны выводы о наличии в России в исследованное время национального режима в отношении иностранцев. Он нашёл своё отражение в практически полном тождестве прав, предоставленных иностранцам, проживающим на его территории «для трудовых занятий», и собственным гражданам.
Безгин В.Б. - Кражи в российском селе второй половины XIX – начала XX века c. 285-319

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.5112

Аннотация: В статье дан анализ такого вида имущественных преступлений в российской деревни второй половины XIX – начала XX века как кражи. На основе широкого круга архивных и этнографических источников раскрыто содержание обычно-правовых воззрений русских крестьян в отношении посягательства на чужую собственность. Раскрыты причины роста преступности в крестьянской среде, и в частности увеличения числа краж в российской деревне изучаемого периода. Установлены особенности оценки жителями села таких видов преступления как воровство, церковная татьба, конокрадство. Дана характеристика наиболее распространенным в селе видам корыстных преступлений. Изучены формы внесудебной расправы крестьян над преступниками, уличенными в кражах. Определены особенности крестьянского правосудия и формы наказания, применяемые волостными судами по отношению к преступникам. Выяснены отличия норм обычного права и положений официального законодательства в определении меры ответственности за воровство.
Правовая и политическая мысль
Кручинин С.В., Кручинин В.Н. - Концептуальные сопоставления политико-правовых взглядов на основе наследия Д. Андреева и мыслителей прошлого и настоящего c. 320-350

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.775

Аннотация: Статья посвящена месту и роли сравнительного (компаративного) анализа применительно к изучению идейного наследия политико-правовых взглядов отечественных и зарубежных мыслителей. В работе развернуто продемонстрировано применение метода компаративного анализа на примере концептуальных сопоставлений оригинального творческого наследия неординарного отечественного мыслителя Даниила Леонидовича Андреева с идейными концепциями таких видных мыслителей прошлого и настоящего как Томас Гоббс, Питирим Александрович Сорокин, Иван Антонович Ефремов, Самюэль Хантингтон. Выявлены как аналогии, сходства, так и идейные оппозиции. Особенно удачным данных подход может быть в междисциплинарных исследованиях в отрасли гуманитарного знания, в купе с такими методами, как системный анализ, герменевтика, контекстный анализ, биографический подход.Большой интерес представляют сопоставления политических воззрений видных мыслителей, политических деятелей и государствоведов, а также социально-политических утопистов, предлагавших свое видение проблем государственного строительства, возникающих в период крупномасштабных общественно-политических и экономических преобразований.
Правоведение
Яровенко В.В., Бадиков К.Н. - К вопросу о психологической дерматоглифики c. 351-364

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.6.757

Аннотация: На основе анализа научных взглядов о криминалистической дерматоглифики и её составной части психодерматоглифики рассмотрены возможности исследования психологической структуры личности с последующим установлением мотивов поведения и построением поисковой криминалистической модели личности. Психодерматоглифика использует данные медицинской, антропологической дерматоглифики, психологии и психиатрии, позволяющие решать задачи, пограничные с областью психофизиологии и психиатрии. С этих же позиций рассмотрено мнение о формирования нового научного направления - психологической дерматоглифики, которая позволит также решать диагностические задачи в процессе расследования и раскрытия преступлений, предрасположенность к суицидальным действиям, аддитивным формам поведения (наркомании, алкоголизму и др.), по оставившим человеком потожировым следам.Показано различие между психодерматоглификой и психологической дерматоглификой, состоящее в том, что если методами психодерматоглифики можно устанавливать наличие в папиллярном узоре признаков, свидетельствующих о генетических заболеваниях, то методами психологической дерматоглифики – признаки характерные для определенного поведения. Исходя из этого, высказано мнение, что психологическую дерматоглифику можно рассматривать в качестве нового научного направления криминалистической дерматоглифики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"