по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 03/2013
Contents of Issue № 03/2013
Transformation of legal systems
Volokh V.A. - Labor migration: legislation and politics pp. 1-20

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.594

Abstract: The article "Labor migration: legislation and politics" is devoted to the topical problems of migration policy formation and legislation improvement in the sphere of labor migration. In the last 20 years Russian society and business faced both liberal approach towards labor immigration in late XX century, and strict administrative limitations in later years.  In the opinion of the author starting from the second half of 2006 the novel approach prevailed, and it relied upon the market mechanism in order to regulate labor migration, and to widen the scope of legal migration in accordance with the interests of social and economic development of Russia.  In 2007 the Federal Laws NN 109-FZ, 110-FZ of July 18, 2006, as well as some other acts entered into force, and the legislative regime of migration management in Russia changed considerably.  Additionally, on May 19, 2010 the Federal Law N 86-FZ "On amendments to the Federal Law "On legal status of foreign citizens in the Russian Federation", the Tax Code of the Russian Federation and the Budget Code of the Russian Federation" established the specific features of legal regulation of labor activities of foreign citizens, being highly qualified specialists, and also persons who entered the Russian Federation via no visa procedure for hire by physical persons. The new Concept for the State Migration Policy for the period till 2025, which was adopted on June 13, 2012 by the President of the Russian Federation plays an important role.
Tsaliev A.M. - Widening the scope of roles of constituent subjects of the Russian Federation in the state policy. pp. 21-94

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.554

Abstract: The article concerns many topical problems regarding widening the scope of roles of constituent subjects of the Russian Federation in domestic and foreign policy of the Russian Federation. It is offered to improve the distinction between the competences of the Russian Federation and its constituent subjects, state bodies of various levels via legal and organizational measures. In particular, it is noted that the together with the federal constitutional provisions, the treaties between the Russian Federation and its subjects may efficiently implement legal regulation of federal relations in all the variable regions of Russia. Taking into account analysis of legislation, scholarly writing and practical work, speeches by state officials on the issues of separation of competences of various public bodies, the author offers to take specific measures in order to widen the scope of roles of constituent subjects of the Russian Federation in its domestic policy.  In order to make the foreign policy of the Russian Federation more efficient, the author also offers to broaden the scope of competence of the constituent subjects of the Russian Federation in the sphere of international activities, and to provide for it legislatively.
Ursul A.D., ., . - Global and political processes: the relationship and the establishment of an evolutionary approach pp. 95-154

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.564

Abstract: The authors examine the relationship and the difference between the historical and evolutionary approaches and come to the conclusion that the emergence of evolutionary branches in the global and political studies. Research shows relationship political and global processes and political globalism and global political science as mature forms of research and the world of global politics. The article on the theoretical and methodological level, we study the evolutionary approach to global research and discusses the evolution of the political process under the influence of global factors. The authors believe that globalism in its broad sense is studying global processes and systems, and explores their evolutionary globalism is a global development process. Global development and the evolution of co-evolution of global processes and systems is the main focus of evolutionary globalism.Also considered are the basic shape and the direction of evolution of political processes associated with globalization and other global processes. The problem of the formation of political and globalization as part of globalistics, the object of which is to identify the political patterns and trends in global processes and systems. The problem of the formation of global politics, and the formation of global development centered on the survival of civilization and the preservation of the environment.
Law and order
Silaeva N.A. - Prevention of crimes against the political system of the Russian Federation (some special measures). pp. 155-182

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.542

Abstract: This article presents analysis of special measures of prevention of crimes against the political system of the Russian Federation, including organization, administration, social, psychological and other measures.  In particular, the author views such organization and administration measures as complex criminological studies on this issue, organization of efficient international cooperation of states and their law-enforcement bodies in the sphere of crimes against the political systems of the Russian Federation, training and advanced training of the staff, working in this sphere,  coordination of prophylactic work against such crimes in the Russian Federation, guaranteeing efficient control  over arms turnover in Russia and urgent prevention of unlawful turnover of arms by the law-enforcement bodies. Among the social and psychological measures, the author points out the measures, which are aimed at the formation of the calm attitude among the population, assurance in their security, readiness for mutual aid and assistance to the law-enforcement bodies.  The author also studies special subjects of fighting the crimes against political system of the Russian federation, such as the federal government bodies of the Russian Federation, the government bodies of the constituent subjects of the Russian Federation, municipal self-government bodies, prosecution, courts, internal affairs bodies of the Russian Federation and their structural divisions.
Bakradze A.A. - On the issue of qualification of services forced on customers. pp. 183-191

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.552

Abstract: The author attempted to correlate the services provided without consumer consent and unnecessary services with the existing criminal legal prohibition.  These services may take place in medicine, legal counseling, housing and utilities, in the cell phone market, etc.  IN such cases it is not the issue that a customer fails to have a service he paid for, or does not get it in full, as it would be the case with theft or fraud.  In the opinion of the author the novel form of taking property away from a person, and it cannot be directly qualified in legal terms. The danger of such services forced upon a customer that in each case the damage is rather small, so it does not cause legal consequences for the perpetrators due to the absence of initiative of the consumers.  That is why these services keep developing unconstrained and take upon new territories. 
Antonova E.Y. - Criminal Liability of Corporate (Collective) Subject for Corruption Crimes pp. 192-220

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.568

Abstract: In present article the issue of the need to protect to national security of the Russian Federation from corruption crimes is considered. The author draws attention to the fact that the international practice shows has examples when the subjects of corruption crimes are not only  individuals, but also corporate (collective ones) entities. This fact determines the need to find solution of the question of the recognition of corporate (collective) entities which have the status of legal entities, as the subjects of corruption. The author comes to the conclusion that the establishment of corporate (collective) criminal liability, including  corruption crimes, will help to harmonize measures against acts of corporate (collective) entities representing a higher degree of public danger, and provide for a more complete implementation of the principle of inevitable liability. According to the author, the criminal remedies against socially dangerous acts of corporate (collective) education are more effective than civil law and administrative methods.
Anthropology of law
Gulyaikhin V.N. - Dialectics of natural and positive law as a source of social and legal progress. pp. 221-238

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.559

Abstract: The article concerns the problem of dialectic dualism of law, as express in its ontological division into natural and positive law.  Firstly, author considers that there is a fundamental contradiction between those types of law, and this contradiction has a genetic influence upon the processes of legal evolution of a person, during which such a person learns the norms of law-abiding behavior and accepts the legal values at the level of morals. Secondly, the positive law should be regarded as liberating force and not a coersive one.  It should overcome the obstacles to spiritual and physical development of a person. Based on the  public good, the society should define the boundaries of freedom provided for an individual.  According to the provisions of natural law, the external freedom of a person should be limited with the external freedoms of other persons.  The article contains a conclusion that a person shall unconditionally follow the norms of positive law only when it shall be a historically founded expression of moral requirements of natural law. 
Kabanov P.A. - Criminological concept of political criminal personality. pp. 239-257

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.584

Abstract: The article is devoted to the theoretical bases for the formation of the basic universal political criminological and political anthropological definition “personality of a political criminal”, which may be used for the further studies in the sphere of criminal political anthropology as an interdisciplinary scientific direction in modern political anthropology, Russian political criminology, and criminal anthropology.  The author  provides correlation of a political and criminological term “political criminal” with other related definitions including scientific, literary and popular categories, such as “political prisoner’, “political emigrant”, “political convict”, “political exiled”, “enemy of the nation”, “enemy of the people”, “enemy of the state”, “opponent of the Perestroika”, “enemy of the democracy”. The author also offers further developments of criminal political anthropology with the use of criminological grouping (typology and classification) of political criminals.
History of state and law
Kodan S.V., . - Local law of the Grand Principality of Finland in the legal system of the Russian Empire: integration, sources, transformation (1808-1917). pp. 258-317

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.498

Abstract: The Grand Principality of Finland was included into the Russian Empire in 1808, and it became the first social and territorial area in the Russian Empire, which recieved an upheld till early XX century complete localization of state and legal system within the framework of the Russian statehood.  Establishing the boundaries of the Muskovy in XI - XVII century and annexion of part of the Finnish lands of the Swedish Kingdom to Russia in XVIII century posed a problem of legal position of Finns as Russian citizens, and the formation of the Grand Principality of Finland posed a problem of local Finnish law within its system. The article is devoted to integration processes, the authors shows sources and changes in the particular law of this national region within the Russian Empire.
Practical law manual
Yarovenko V.V., . - Forensic expertise of falsification. pp. 318-329

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.612

Abstract: It is shown that currently the criminals legalize unlawfully obtained card via various falsifications in the sphere of registration, customs clearance and transfer of proprietary rights to a vehicle.  There are more and more cases when the automobiles are sold with fully counterfeit vehicle registration documents, as well as cases of unlawful changes in such documents.  The main means of counterfeiting are erasure, etching, washing, adding of information, drawing, and falce information is usually provided on the year when an automobile was produced, engine volume, date of registration, and date of registration closure. In cases when an automobile was used for personal needs, special marks are destroyed. The authors analyze the practice of assigning and holding judicial technical and forensic expertises of vehicle registration passports. Knowledge of these means of falcification is necessary when holding visual examination in the process of registration and verification of documents on the road by the State Traffic Safety Inspectorate officers, and it may be helpful for the buyers of vehicles.
Tokareva K.G. - Property-related tax deduction: the problems of legal practice. pp. 330-337

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.551

Abstract: The only provision of the Tax Code of the Russian Federation on property-related tax deduction is Art. 220 of the Criminal Code of the Russian Federation. However, there is a large number of practical problems related to them. Considerable amount of disputes arises between tax bodies and good faith taxpayers on the excess amounts paid.  The article concerns some topical aspects regarding implementation of a right for the property-related tax deduction, in particular, the complications with getting the Personal Income Tax (NDFL-2) report at the place of work. The author recommends taxpayers to require provision of NDFL-2 report by written notification by registered mail, or address the Labor Inspection.  The article also includes discussion of the problems regarding violations on the period of payment on property-related tax deductions. In such cases a taxpayer should address the tax body and require that the payment of interest for the unlawful use of money due to him would be paid and provide the calculation. If the delay is significant, the taxpayer should file complaints on the acts of tax inspection to the relevant Division of the Federal Tax Service in his region.
Jurisprudence
Markin A.V. - Factors of a legal reflection pp. 338-374

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.562

Abstract: Article is devoted to the analysis of the psychological circumstances causing negative or positive nature of legal thinking; to creative process of legal thinking which is investigated with a support on the experience of mathematical creativity described in literature. Similarity of mathematical and legal nature of thinking and creativity is emphasized; the value of esthetic ideas of justice in formation of legal rules and their understanding. Consciousness and subconsciousness interaction in creation of legal values is analyzed, their characteristic is given. The selection criterion is defined by consciousness of legal truth of the unconscious. Value of esthetic unit of the content of intelligence in intentsionalny experience of creative comprehension of legal reality is estimated. Psychological obstacles to free, objective and proportional legal thinking, their influence on formation of the professional identity of the lawyer are investigated. The characteristic of psychological obstacles is provided to creativity of legal values. It is offered to consider destructive factors of legal thinking at procedure of selection of shots for the most important spheres of law-enforcement activity.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
Трансформация правовых систем
Волох В.А. - Трудовая миграция: законодательство и политика c. 1-20

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.594

Аннотация: Статья «Трудовая миграция: законодательство и политика» написана на актуальную тему, связанную с формированием миграционной политики и совершенствованием законодательства в сфере трудовой миграции. За последние 20 лет российское общество и бизнес сталкивались как с либеральным подходом к регулированию процессов внешней трудовой иммиграции в конце прошлого века годов, так и с жесткими ограничительными административными мерами в последующие годы.Лишь, начиная со второй половины 2006 г., по мнению автора, возобладал новый подход, основанный на рыночном механизме регулирования процессов трудовой миграции, направленный на расширение возможностей легальной иммиграции с учетом интересов социально-экономического развития России. Вступление в силу в 2007 г. федеральных законов от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ и № 110-ФЗ, а также ряда других законодательных актов существенно изменило режим управления миграцией в Российской Федерации.Кроме этого, принятый Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» установил особенности правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан, которые являются высококвалифицированными специалистами, а также прибывших в Россию в безвизовом порядке, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц.Существенную роль в совершенствовании миграционной политики играет принятая Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года, утвержденная 13 июня 2012 г. Президентом Российской Федерации.Ключевые слова: миграционная политика; законодательство; легальная иммиграция; миграционный учет; разрешение на работу; трудовая миграция; иностранная рабочая сила; квота; высококвалифицированный специалист; патент, концепция
Цалиев А.М. - Расширение роли субъектов Российской Федерации в государственной политике c. 21-94

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.554

Аннотация: В статье рассматриваются во многом неисследованные актуальные проблемы расширения роли субъектов Российской Федерации как во внутренней, так и во внешней государственной политике Российской Федерации. Предлагается совершенствование разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, органами государственной власти различного уровня путем предложенных мер правового и организационного характера. В частности, отмечается, что наряду с федеральными конституционными положениями, договоры и соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами позволяют эффективно осуществить правовое регулирование федеративных отношений при всем многообразии регионов России. С учетом анализа законодательства, научной литературы, практической работы, программных выступлений государственных деятелей по вопросу разграничения полномочий между различными органами публичной власти в работе предложены конкретные меры, направленные на расширение роли регионов во внутренней государственной политике Российской Федерации. Кроме того для повышения эффективности международной политики Российской Федерации предлагается расширение полномочий субъектов Российской Федерации в сфере международной деятельности и их законодательное закрепление.
Урсул А.Д., Урсул Т.А., Ильин И.В. - Глобальные и политические процессы: становление эволюционного подхода c. 95-154

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.564

Аннотация: Авторы рассматривают взаимосвязь и различие исторического и эволюционного подходов и приходят к выводу о необходимости появления эволюционных ответвлений в глобальных и политических исследованиях. Показано взаимпроникновение исследований политических и глобальных процессов и формирование политической глобалистики и глобальной политологии как зрелых форм научных исследований мировой и глобальной политики. В статье на теоретико-методологическом уровне исследуется эволюционный подход к глобальным исследованиям и анализируются проблемы эволюции политических процессов под влиянием глобальных факторов. Авторы считают, что глобалистика в широком ее понимании изучает глобальные процессы и системы, а эволюционная глобалистика исследует их уже как процессы глобального развития. Глобальное развитие как эволюция и коэволюция глобальных процессов и систем считается основным предметом эволюционной глобалистики.Рассматриваются также основные формы и направления эволюции политических процессов в связи с глобализацией и другими глобальными процессами. Обсуждается проблема формирования политической глобалистики как составной части глобалистики, предметом которой является выявление политических закономерностей и тенденций в глобальных процессах и системах. Обсуждается проблема формирования глобальной политологии, а также становления глобального развития, ориентированного на обеспечение выживания цивилизации и сохранение окружающей природной среды.
Уголовный закон и правопорядок
Силаева Н.А. - Предупреждение преступлений, посягающих на политическую систему России (некоторые специальные меры) c. 155-182

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.542

Аннотация: В представленной автором научной статье рассматриваются специальные меры предупреждения преступлений, посягающих на политическую систему Российской Федерации. Это меры организационно-управленческого, социально-психологического и иного характера. В частности, автор рассматривает такие организационно-управленческие меры как проведение комплексных криминологических научных исследований по данной проблеме; организацию и обеспечение эффективного международного сотрудничества различных государств и их правоохранительных органов в борьбе с преступлениями, посягающими на политическую систему РФ; подготовку и переподготовку кадров, задействованных в противодействии преступлениям, посягающим на политическую систему РФ; координацию работы, направленной на профилактику преступлений, посягающих на политическую систему РФ; обеспечение эффективного контроля за оборотом оружия в России и своевременное пресечение его незаконного оборота правоохранительными органами. А к социально-психологическим мерам противодействия совершения преступлений, посягающих на политическую систему РФ, автор статьи относит меры, которые направлены на формирование у населения общественного спокойствия, уверенности в своей безопасности, готовности к взаимопомощи и помощи правоохранительным органам. Автор также рассматривает такие специальные субъекты противодействия преступлениям, посягающим на политическую систему РФ, как федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы прокуратуры, суды, органы внутренних дел Российской Федерации и их структурные подразделения.
Бакрадзе А.А. - К вопросу о квалификации навязанной услуги c. 183-191

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.552

Аннотация: Автор статьи предпринял попытку соотнести оказываемые без предварительного согласия потребителя услуги или услуги, необходимость в которых отсутствовала, с действующим уголовно-правовым запретом. Данные услуги сегодня могут встречаться в медицине, юридической деятельности, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также на рынке услуг сотовой связи и т.д. В перечисленных случаях, речь не ведется о том, что, оплатив ту или иную услугу, потребитель вовсе её не получает или получает частично, как, например, в случае с мошенничеством – хищением. По мнению автора, в обществе появился и получает распространение совершенно новый, ранее не известный способ отъёма имущества, который не поддаётся сегодня какой-либо очевидной уголовно-правовой квалификации. Опасность данных услуг связана ещё и с тем, что, как правило, в каждом конкретном случае «ущерб» от них является малозначительным и не влечёт для исполнителей каких-либо правовых последствий, в том числе в связи с отсутствием инициативы со стороны самих потребителей. Именно по этой причине данные услуги, с одной стороны, остаются невидимыми для правоохранительных органов, с другой – продолжают безнаказанно развиваться и захватывать всё новые территории.
Антонова Е.Ю. - Уголовная ответственность корпоративного (коллективного) субъекта за коррупционные преступления c. 192-220

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.568

Аннотация: В настоящей статье рассматривается вопрос о необходимости защиты национальной безопасности Российской Федерации от коррупционных преступлений. Автор обращает внимание на то, что мировая практика демонстрирует множество примеров того, что субъектами коррупционных преступлений являются не только отдельные физические лица, но и корпоративные (коллективные) образования. Данное обстоятельство предопределяет необходимость решения вопроса о признании корпоративных (коллективных) образований, имеющих статус юридических лиц, субъектами коррупционных преступлений. Автор приходит к выводу о том, что установление корпоративной (коллектив-ной) уголовной ответственности, в том числе за коррупционные преступления, поможет привести в соответствие меры борьбы с деяниями корпоративных (коллективных) образований, представляющих повышенную степень общественной опасности, и обеспечит более полную реализацию принципа неотвратимости ответственности. По мнению автора, уголовно-правовые средства борьбы с общественно опасными деяниями корпоративных (коллективных) образований более эффективны по сравнению с гражданско-правовыми и административными методами.
Антропология права
Гуляихин В.Н. - Диалектика естественного и позитивного права как источник общественно-правового прогресса c. 221-238

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.559

Аннотация: В статье проведен анализ проблемы диалектического дуализма права, выражающегося в его онтологическом делении на естественное и позитивное. Автор исходит из того, что, во-первых, между этими формами права существует фундаментальное противоречие, оказывающее генетическое воздействие на процессы правовой эволюции личности, в ходе которой она не только усваиваются нормы правомерного поведения, но и на духовно-нравственном уровне принимает ценностные установки естественного права; во-вторых, позитивное право должно быть не закрепощающей, а освобождающей силой, т.е. устраняющей препятствия для духовного и физического развития человека. Исходя из общественного блага, социумом должны определяться границы свободы, предоставляемой им индивиду. И в соответствии с установками естественного права внешняя свобода человека всегда должна быть ограничена свободой Другого. В работе сделан вывод о том, что только тогда личность будет безусловно подчиняться нормам позитивного права, когда оно станет по своей сути исторически оправданным воплощением нравственных требований естественного права.
Кабанов П.А. - Криминологическая концепция личности политического преступника c. 239-257

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.584

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические основы формирования базовой универсальной политико-криминологической и политико-антропологической дефиниции «личность политического преступника», которая может быть использована для дальнейших исследований в области криминальной политической антропологии как междисциплинарного научного направления современных политической антропологии, российской политической криминологии и криминальной антропологии. Автором предлагается собственное определение личности политического преступника как политико-криминологической категории с позиции интегративного подхода при разработке криминологических дефиниций (категорий). В работе автором дано соотношение политико-криминологического термина «политический преступник» с другими смежными дефинициями, научными и литературными (бытовыми) категориями, такими как: «политический заключенный» или «политзаключенный», "политический эмигрант" или «политэмигрант», "политический каторжанин" или «политкаторжанин», «политический ссыльный», «враг нации», «враг народа», «враг государства», «противник перестройки» и «враг демократии». Предложена дальнейшая разработка криминальной политической антропологии с использованием криминологической группировки (типологии и классификации) политических преступников
История государства и права
Кодан С.В., Февралёв С.А. - МЕСТНОЕ ПРАВО ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ФИНЛЯНДСКОГО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: ИНТЕГРАЦИЯ, ИСТОЧНИКИ, ТРАНСФОРМАЦИИ (1808-1917 г.) c. 258-317

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.498

Аннотация: Великое княжество Финляндское, вошедшее в состав Российской империи в 1808 г., стало первым социально-территориальным пространством в составе Российской империи, получившим и сохранившим до начала XX вв. полную локализацию государственно-правовой системы в рамках Российского государства. Установление границ Московского государства в XI-XVII вв. и присоединение части финских земель Шведского королевства к России в XVIII столетии обозначило проблему определения правового положения финнов в составе российских подданных, а создание в 1809 г. Великого княжества Финляндского – вопрос о местном финляндском праве и его системе. В статье рассматриваются процессы интеграции, показываются источники и изменения в партикулярном праве данного национального региона в составе российской империи.
Юридический практикум
Яровенко В.В., Атанова К.А. - Криминалистическая экспертиза подделки c. 318-329

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.612

Аннотация: Показано, что в настоящее время преступники легализуют незаконно изъятые автомобили с помощью различных фальсификаций при регистрации, таможенном оформлении, переходе права собственности на транспортное средство. Распространение получают факты продажи автомобилей по полностью поддельным паспортам транспортных средств, а также содержащих признаки внесения изменений первоначального содержания текста. Основными способами подделки являются подчистка, травление, смывание, дописка, рисование, а характерные места их расположения – год изготовления транспортного средства, объём двигателя, дата регистрации, дата снятия с учета. В случаях, связанных с личным использованием автомобиля, полностью уничтожается специальная маркировка. Анализируются практика назначения и производства судебной технико-криминалистической экспертизы паспортов транспортных средств. Знание этих способов необходимо при визуальном осмотре в процессе проведения регистрационных действий и проверки документов на дорогах сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также самим покупателям при оформлении сделок с автотранспортом.
Токарева К.Г. - Имущественный налоговый вычет: проблемы правоприменения c. 330-337

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.551

Аннотация: В Налоговом кодексе РФ имущественному налоговому вычету посвящена только ст. 220. Однако вопросов, которые вызывают ее применение на практике, огромное количество. Одной из основных причин споров между налоговыми органами и добропорядочными налогоплательщиками, как правило, являются вопросы возврата излишне уплаченных сумм. В статье рассмотрены некоторые проблемные аспекты реализации права на имущественный налоговый вычет, в частности, сложности в получении справки по форме 2-НДФЛ с места работы. В этой связи предлагается требовать предоставления справки по форме 2-НДФЛ путем подачи письменного заявления по почте с уведомлением и с описью вложений или обращаться в трудовую инспекцию. Также в статье поднимается проблема нарушения срока возврата имущественного налогового вычета. В таком случае необходимо обращаться с заявлением в налоговый орган с требованием о перечислении процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами с приложением расчета либо в случае длительной просрочки следует направлять жалобы на действия налоговой инспекции в Управление ФНС в соответствующем регионе.
Правоведение
Маркин А.В. - Факторы правовой рефлексиии c. 338-374

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.562

Аннотация: Статья посвящена анализу психологических обстоятельств, обусловливающих негативный или позитивный характер юридического мышления; творческому процессу юридического мышления, который исследуется с опорой на описанный в литературе опыт математического творчества. Подчеркивается сходство математического и юридического характера мышления и творчества; ценность эстетических представлений о справедливости в формировании юридических правил и их понимании. Анализируется взаимодействие сознания и подсознания в созидании правовых ценностей, дается их характеристика. Определяется критерий отбора сознанием правовых истин бессознательного. Оценивается значение эстетической единицы содержания интеллекта в интенциональном опыте творческого постижения правовой действительности. Исследуются психологические препятствия свободному, объективному и пропорциональному юридическому мышлению, их влияние на формирование профессиональной личности юриста. Приводится характеристика психологических препятствий к творчеству правовых ценностей. Предлагается учитывать деструктивные факторы правового мышления при процедуре подбора кадров для наиболее важных сфер правоприменительной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"