по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 04/2012
Contents of Issue № 04/2012
State institutions and legal systems
Lapaeva V.V. - The «Gudkov case»: legal analysis pp. 1-48
Abstract: The article includes legal analysis of the decision of the State Duma of the Russian Federation to terminate the powers of depty G.M. Gudkov, the so-called «Gudkov case». The author supports a thesis that this decision was a result of implementation of powers not typical for a legislative body, substitution of legal matters, and introduction of responsibility of a deputy, which was inadequate towards his constitutional and legal status.
Transformation of legal systems
Trefilov A.A. - Testimony in German Evidence Law pp. 49-72
Abstract: The article is devoted to the most nettlesome issues of testimony in German criminal proceedings. The author of the article analyzes historical development of the witness status in German criminal law, the role of witness evidence in modern German criminial procedure law, witness' duties and rights to refuse from testimony. At the end of the article the author concludes that the main tendency related to regulation of witness' status in Germany since 1877 is democratization of associated legal regulations, first of all, those regulations which are on the list of witness immunuties. The obvious advantage of the German Criminal Procedure Code and legal doctine is the concrete division of witness' duties into categories and detailed legal regulation of witness' oath. 
Judicial system: decision-making practices
Markov P.V. - Conditions for the exercise of judicial discretion in сontinental and common law countries pp. 73-107
Abstract: The article deals with the specific features of judicial discretion within the framework of civil law (continental) and common law (Anglo-Saxon) legal systems. The definitions of judicial discretion and of the conditions for its exercise are formulated. The author puts forward the theory of two models of judicial discretion which differ from each other with regard to such matters as 1) functioning of judicial system; 2) hierarchy of sources of law; 3) practice of application of various means of interpretation of the legal rules; 4) development of legal doctrine; 5) adaptation of legal transplants; 6) characteristics of national legal systems.
Anthropology of law
Gulyaikhin V.N. - The legal mindset of Russian citizens pp. 108-133
Abstract: This article investigates the features of the legal mindset of Russian citizens. As a distinct product of the sociohistoric and psycho-social development of a nation, the mental component of legal consciousness assigns to one's personality a model of legal activities, one which is manageable and familiar in terms of the traditional norms of social conduct. The author concludes that there are significant contradictions between Russian citizens' traditional model of legal activities -- given their mindset and the dominant archetype of Truth -- and a modern legal system, one which can transform the individual into homo mechanicus (E. Fromm), bureaucratization, a narrow pragmatism at the expense of spirituality, and the transition of people from being the subject of law to being its object, alienated from their natural rights and freedoms. To address the issues facing the Russian state, it is necessary, by relying on traditional Russian ethical principles, to unify our social and legal existence by bringing together our legal thinking with a multifaceted national culture and socio-cultural reality.
History of state and law
Abaturov A.I. - Formation of the Institution of Post-Penitentiary Control in Russia (1844 - 2009) pp. 134-173
Abstract: The article is devoted to the issues of legislative initiatives of Russian state authorities for the purpose of minimization of recidivism by means of supervision and control over persons released from places of detention during the period of time since 1844 till 2009. Based on archives and research papers, the author analyzes the stages of formation of post-penitentiary control and its initial purposes and transformations along with the development of the country's political system. It all emphasizes the need in constant preventive measures with persons who are released from places of detention and potentially ready to commit a new crime. 
Grigor'eva O.G. - Historical Stages of Development of Inter-Court Assistance for Civil Cases in the Soviet Law pp. 174-187
Abstract: The author of the article describes historical stages of development of the institution of inter-court assistance for civil cases in the Soviet law. The main factors influencing this process include the internatinal law policy of the Soviet State as well international standards in the sphere of protection of the human rights and freedoms. Methodological method is used as the main method of the research. The first stage of the development of this legal instituate falls on 1917-1921, the second stage - on 1922 - 1928, the third stage - on 1929 - 1941, the fourth stage - on 1945 - 1957, and the final stage of development of inter-court assistance in civil cases falls on 1957 - 1991. The author analyzes the Soviet Union internatinal relations at each stage of the development, its international law obligations and interna Soviet legislation including constitutional, civil, procedural and matrimonial laws as well as laws on notariat and civil registration. 
Legal and political thought
Nazmutdinov B.V. - Inellectual Sources of Legal and Political Views of the Eurasianism Classics pp. 188-239
Abstract: The author of the article stresses out that the formation and developmet of political and legal views of the Eurasianism classics (N. Alekseev, L. Karsavin, N. Trubetskoy, P. Savitsky and etc.) were based, first of all, on social, historical and spiritual atmosphere created by the emigration period when Eurasianism was formed, and secondly, on political and ideological influence of their predecessors. In this regard, the author of the article analyzes views by slavophiles such as N. Danilevsky, K. Leontiev, P. Novgorodtsev, L. Petrazycki as well as foreign philosophers such as Edmund Husserl,  Max Scheler, lawyers  Léon Duguit, A. Reinach and others. The author describes the main contraditions in Eurasianism followers that did not let thm to create an original political and legal doctrine. The main reason of such contradictions, based on the authr, was the gap between their relativistic and universal aspirations. 
Jurisprudence
Kabanov P.A. - Debating Points of Modern Russian Political Criminology pp. 240-267
Abstract: The article is devoted to the basic issues about the status of modern Russian political criminology as an independent branch of criminology. The author provides a brief review of the most major researches on this topic both in Russia and abroad. The author shares his own views on the subjet of Russian political criminology, describes disputable concentual problems and suggests how to solve these problems in the nearest future. In addition, the author establishes the main goals of Russian political criminology modern Russian criminologists should focus on. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2012
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-9.6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2012
Государственные институты и правовые системы
Лапаева В.В. - "Дело Гудкова": правовой анализ c. 1-48
Аннотация: В статье осуществлен правовой анализ ситуации, связанной с решением Государственной Думы РФ о прекращении депутатских полномочий депутата Г.М.Гудкова. Обосновывается тезис о том, что это решение явилось результатом осуществления не свойственных законодательному органу властных полномочий, подмены правовых понятий и введения ответственности депутата, не адекватной его конституционно-правовому статусу.
Трансформация правовых систем
Трефилов А.А. - Показания свидетелей в доказетельственном праве Германии c. 49-72
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению наиболее актуальных вопросов, связанных с показаниями свиделя в германском уголовном судопроизвод-стве. В статье анализируются историческое развитие статуса свидетеля в немецком уголовном процессе, показания свидетелей в современном гер-манском уголовно-процессуальном праве, обязанности свидетеля и его право на отказ от дачи показаний. Автор приходит к выводу, что основная тенденция, связанная с регулированием положения свидетелей, которая прослеживается в Германии, начиная с 1877 года, состоит в демократизации соответствующих правовых норм, в первую очередь относящихся к перечню свидетельских иммунитетов; при этом несомненным достоинством немецкого УПК и правовой доктрины этой страны является четкое разделение обязанностей свидетеля на категории и подробное законодательное регулирование его присяги.
Судебная система: практика принятия решений
Марков П.В. - Условия осуществления судебного усмотрения в странах континентальной и англосаксонской правовой семьи c. 73-107
Аннотация: Статья посвящена особенностям осуществления судебного усмотрения в странах, принадлежащих к различным правовым семьям. Формулируются понятия судебного усмотрения и условий его осуществления. Предпринята попытка построения континентальной и англосаксонской модели судебного усмотрения. Делается вывод о влиянии на специфику каждой из моделей таких факторов, как 1) особенности организации и функционирования системы органов государственной власти; 2) фактическая иерархия источников права; 3) практика применения различных способов толкования норм права; 4) развитие доктрины; 5) адаптация правовых заимствований; 6) особенности национальных правовых систем.
Антропология права
Гуляихин В.Н. - Правовой менталитет российских граждан c. 108-133
Аннотация: В статье исследуются особенности правового менталитета российских граждан. Как самобытный продукт культурно-исторического и психосоциального развития нации ментальная компонента правосознания задает личности модель правовой деятельности, которая удобна и привычна с точки зрения традиционных норм общественного поведения. Автор делает вывод о том, что существуют значительные противоречия между традиционной моделью правовых действий российских граждан, задаваемой их менталитетом с доминантой архетипа Правды, и современной правовой системой, способствующей превращению личности в homo mechanicus (Э. Фромм), бюрократизации, узкому прагматизму в ущерб духовности, переходу человека из субъекта права в объект, отчужденный от своих естественных прав и свобод. Для решения вопросов, стоящих перед российским государством, необходимо сформировать, исходя из традиционных этических принципов нашего народа, гармоничную целостность социального и юридического бытия, единство последнего с многогранной национальной культурой и социокультурной действительностью.
История государства и права
Абатуров А.И. - Становление института постпенитенциарного контроля в России (1844 – 2009 гг.) c. 134-173
Аннотация: Статья посвящена вопросам законодательных инициатив государственных органов России по минимизации рецидивной преступности посредством надзора и контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы во временном отрезке с 1844 по 2009 год. На основе архивных документов и научных работ анализируются этапы формирования постпенитенциарного контроля, его первоначальное назначение, изменение его в зависимости от развития политической системы страны, приведшее к пониманию необходимости постоянной профилактической работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы и потенциально готовыми к совершению преступлений.
Григорьева О.Г. - Исторические этапы развития международной правовой помощи по гражданским делам в советском праве c. 174-187
Аннотация: В статье формулируются исторические этапы развития института международной правовой помощи по гражданским делам в советском праве. В качестве основного фактора, влиявшего на данный процесс, определена международно-правовая политика советского государства, а также международные стандарты в области защиты прав и свобод человека. Основной метод исследования — исторический. Первый этап развития данного правового института — 1917-1921 гг., второй выделяемый в статье этап — 1922-1928 гг., третий — 1929-1941 гг., четвертый этап — 1945-1957 гг., завершающий этап в становлении правовой помощи по гражданским делам — с 1957 г. по 1991 г. Применительно к каждому выделяемому в работе этапу развития правовой помощи по гражданским делам в статье анализируется состояние международных отношений Советского Союза, его международно-правовых обязательств, внутреннего советского законодательства, в том числе конституций, гражданского процессуального, гражданского и семейного законодательства, законодательства о нотариате и регистрации актов гражданского состояния.
Правовая и политическая мысль
Назмутдинов Б.В. - Интеллектуальные истоки правовых и политических взглядов классиков евразийства c. 188-239
Аннотация: В статье подчеркивается, что ключевыми началами, обусловившими возникновение и развитие политико-правовых воззрений классиков евразийства (Н.Н. Алексеева, Л.П. Карсавина, Н.С. Трубецкого, П.Н. Савицкого и др.), стали, во-первых, социально-исторический и духовный контекст эмиграции, в котором формировалось евразийство, и, во-вторых, научное и идеологическое влияние их предшественников. В связи с этим анализируются воззрения славянофилов, Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, а также взгляды зарубежных мыслителей – философов Э. Гуссерля, М. Шелера, юристов Л. Дюги, А. Райнаха и др. Выявляются основные противоречия в воззрениях евразийцев, помешавшие созданию и утверждению их оригинальной политико-правовой доктрины. Главной причиной этих противоречий был, по мнению автора статьи, разрыв между релятивистскими и универсалистскими устремлениями евразийцев.
Правоведение
Кабанов П.А. - Дискуссионные вопросы современной российской политической криминологии c. 240-267
Аннотация: в статье рассматриваются сложные общетеоретические вопросы статуса современной российской политической криминологии как самостоятельной отрасли криминологических знаний. Автором дается краткий обзор состояния исследований этого направления гуманитарных знаний в России и за рубежом. Обосновывается авторское видение предметного поля российской политической криминологии, описываются спорные теоретические проблемы и предлагаются механизмы их разрешения в ближайшей перспективе. Отдельно автором формируются основные задачи российской политической криминологии, на решение которых необходимо сосредоточится современным российским политическим криминологам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"