Статья 'Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма ' - журнал 'Юридические исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Юридические исследования
Правильная ссылка на статью:

Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма

Курбанов Рашад Афатович

доктор юридических наук

директор, Институт правовых исследований и региональной интеграции РЭУ им. Г.В. Плеханова

115093, Россия, г. Москва, Стремянный пер., 36

Kurbanov Rashad Afatovich

Doctor of Law

Director, Plekhanov Institute of Legal Research and Regional Integration

125430, Russia, Moscow, Stremyannyi per., 36

kurbanov@izak.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2409-7136.2016.4.18784

Дата направления статьи в редакцию:

12-04-2016


Дата публикации:

25-04-2016


Аннотация.

В статье рассматривается африканская Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (LGA), история ее создания, институциональная структура, основные проекты и сферы деятельности, а также особенности ее функционирования в сравнении с другими африканскими региональными организациями. В статье делается вывод, что Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (LGA) является субрегиональной организацией, и ее деятельность направлена на гармоничное и интегрированное развитие всех государств-участников, разработку и совместное распределение ресурсов. Несмотря на то, что деятельность организации охватывает такие стратегические сферы, как промышленность, энергетика, сельское хозяйство, телекоммуникации и т.д., именно вопросы борьбы с бедностью и продовольственной безопасности, обеспечения выхода из изоляции (выход к морю) являются ключевыми направлениями ее функционирования. Вряд ли в настоящее время следует говорить о интенсивном развитии интеграционных процессов в рамках LGA, что обусловлено как высоким уровнем бедности, зависимостью от внешних доноров, так и неблагоприятными экологическими условиями в субрегионе и отсутствием развитой инфраструктуры, необходимой для интегрированного развития экономик государств-членов.

Ключевые слова: международное право, национальное законодательство, региональное право, интеграция, регион Липтако-Гурма, Западная Африка, международная организация, региональная организация, субрегиональное сотрудничество, регионализация

Abstract.

The article considers the African organization the Liptako-Gourma Authority, the history of its foundation, the institutional structure, the spheres of activity, and the peculiarities of its functioning as compared to other African regional organizations. The author comes to the conclusion that LGA is a sub-regional organization, ant its activity is aimed at the harmonious and integrated development of all its member-states, at the development and joint allocation of resources. In spite of the fact that the organization’s area of activity covers such strategic spheres as industry, energetics, agriculture, telecommunications, etc., the issues of struggle against poverty, food security, and isolation overcoming (access to the sea) are the key directions of its work. We can hardy speak of an intensive development of integration processes within the LGA nowadays due to the high level of poverty, dependence on external donors, unfavorable ecological conditions in the sub-region and the absence of a developed infrastructure necessary for integrated development of the member-states’ economies. 

Keywords:

regional organization, international organization, West Africa, Liptako-Gourma region, integration, regional law, national legislation, international law, sub-regional cooperation, regionalization

В статье рассматривается африканская Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (LGA), история ее создания, институциональная структура, основные проекты и сферы деятельности, а также особенности ее функционирования в сравнении с другими африканскими региональными организациями. В статье делается вывод, что Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (LGA) является субрегиональной организацией, чья деятельность направлена на гармоничное и интегрированное развитие государств-участников, разработку и совместное распределение ресурсов. Несмотря на то, что деятельность организации охватывает такие стратегические сферы, как промышленность, энергетика, сельское хозяйство, телекоммуникации и т.д., именно вопросы борьбы с бедностью и продовольственной безопасности, обеспечения выхода из изоляции (выход к морю) являются ключевыми направлениями ее функционирования. Вряд ли в настоящее время следует говорить о интенсивном развитии интеграционных процессов в рамках LGA, что обусловлено как высоким уровнем бедности, зависимостью от внешних доноров, так и неблагоприятными экологическими условиями в субрегионе и отсутствием развитой инфраструктуры, необходимой для интегрированного развития экономик государств-членов.

Ключевые слова: международное право, национальное законодательство, региональное право, интеграция, регион Липтако-Гурма, Западная Африка, международная организация, региональная организация, субрегиональное сотрудничество.

The article dedicates the African Organization of integrated development of the Liptako-Gourma region (LGA), the history of its establishment, institutional structure, key projects and activities, as well as peculiarities of its functioning in comparison with other African regional organizations. The article concludes that the Organization of integrated development of the Liptako-Gourma region (LGA) is a subregional organization whose activities are aimed at the harmonious and integrated development of States parties, developing and sharing resources. Despite the fact that the activities of the organization covers such strategic areas as industry, energy, agriculture, telecommunications etc., it is the issues of poverty alleviation and food security, ensure a way out of isolation (landlocked) are the key directions of its functioning. Hardly now it is necessary to speak about the intensive development of integration processes in the framework of the LGA, due to high poverty levels, dependence on external donors and unfavourable ecological conditions in the subregion and the lack of infrastructure necessary for the integrated development of the economies of member States.

Keywords: international law, national law, regional law, integration, region of Liptako-Gourma, West Africa, international organization, regional organization, sub-regional cooperation.

Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (Autorit é de D é veloppement int é gr é de la r é gion Liptako - Gourma , далее - LGA) является одной из первых субрегиональных интеграционных организаций в Западной Африке [1].

Миссией LGA является содействие гармоничному и комплексному развитию региона Липтако-Гурма путём совместного развития на субрегиональном уровне минеральных, энергетических, водных, агропромышленных и рыбных ресурсов (ст. 3 Конвенции, подписанной в г. Уагадугу 3 июня 1971 г. Буркина-Фасо, Мали и Нигером) [2].

Основным актом организации является Меморандум, содержащий текст Соглашения об учреждении Организации комплексного развития региона Липтако-Гурма [3], который был подписан 3 декабря 1970 г. в Уагадугу (Буркина-Фасо) главами государств Буркина-Фасо, Республики Мали и Нигера [4].

Институциональна структура организации состоит из:

  • Конференция глав государств – определяет основные направления деятельности организации, заседания проходят раз в три года;
  • Совет министров является директивным органом, заседания проходят ежегодно;
  • Генеральная дирекция является исполнительным органом и выполняет решения, принятые Советом министров. Дирекцию возглавляет Генеральный директор, который назначается Советом министров на три года с возможностью однократного переизбрания. Дирекция состоит из трех отделов и одной службы, реализующих программы и проекты. Отделы подразделяются на:
  • департамент инфраструктуры промышленности и горного дела;
  • департамент сельского развития;
  • департамент по административным и финансовым вопросам;
  • центральный офис исследований и проектов.

В свою очередь, департаменты Генеральной дирекции подразделяются на основе секторального принципа.

Так, Департамент инфраструктуры промышленности и шахт (Département des infrastructures de l'industrie et des mines ) подразделяются на службу транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций, службу водных и энергетических инфраструктур и службу промышленности и добычи.

В состав Департамента сельского развития (Département du développement rural ) входят служба сельского хозяйства и животноводства и служба по охране окружающей среды и рыболовству.

Департамент по административным и финансовым вопросам (Département des affaires administratives et financières ) состоит из службы обслуживающего персонала, финансовой службы и службы по правовым вопросам.

Организационными структурами, относящимися непосредственно к Генеральной дирекции, являются: Центральное бюро исследований и проектов (Bureau central des études et projets ), Внутренний аудит (Audit interne ), Служба документации, информации и связяй с общественностью ( Service documentation et relations publiques ) иСекретариат (Secre ́ tariat particulier ).

Национальные корреспонденты (по одному от каждого государства-члена) обеспечивают мониторинг документооборота при национальных администрациях и осуществляют руководство Национальными комитетами по мониторингу (Comité national de suivi ), состоящими из представителей государственных структур, имеющих отношение к деятельности LGA. Национальные комитеты по мониторингу подчиняются соответствующим министерствам государств-участников, отвечающим за сотрудничество с LGA (чаще всего министерства иностранных дел).

При необходимости, по представлению Генеральной дирекции, Советом министров могут быть созданы технические или отраслевые комитеты. Так, например, существует Совещание руководителей геологических служб стран-членов LGA, которое является техническим органом, учреждённым Советом министров.

Бюджет организации

Финансовые средства, необходимые для обеспечения деятельности организации, состоят из собственных и внешних средств.

Собственные средства - это средства, которые государства-члены предоставляют в распоряжение Генеральной дирекции для выполнения его миссии. К ним относятся:

  • средства Фонда развития и финансирования исследований или технико-экономического обоснования;
  • ежегодные взносы государств, направленные на покрытие операционного бюджета Генеральной дирекции;
  • вклады государств-членов на поддержку отдельных проектов и текущих расходов того или иного конкретного проекта и др.

Внешние средства организации поступают от доноров, по большей части, именно за счет внешних ресурсов финансируются отдельные проекты и программы.

Бюджетные расходы на различные виды деятельности организации конкретизируются в рамках трехлетних инвестиционных программ (PTI), принимаемых Советом министров LGA.

Основная часть средств направляется на реализацию проектов в отраслях сельского хозяйства, животноводства, окружающей среды, водоснабжения, телекоммуникации, дорожной и железнодорожной инфраструктуры, а также промышленных, горнодобывающих и социальных секторов и институциональной поддержки. Второстепенные виды деятельности организации связаны с организацией круглых столов и конференций для доноров, а также обучающих семинаров[5].

Основные направления деятельности [6]

Стратегии развития региона Липтако-Гурма (La Strate ́ gie de de ́ veloppement pour la re ́ gion Liptako - Gourma ) [7] исходит из необходимости создания такой модели организации и ее руководящих органов, которая позволила бы обеспечить реализацию всех целей, указанных в учредительном акте организации. Принятая в 1989 г. Стратегия была обновлена на 36 сессии, состоявшейся 13 - 14 декабря в 1999 г., [8].

Учредительные акты организации Липтако-Гурма определяют два основных направления ее деятельности:

  • гармоничное и интегрированное развитие государств;
  • разработка и совместное распределение ресурсов.

Гармоничное и интегрированное развитие предусматривает сотрудничество в двух основных направлениях:

  • секторальной (отраслевой) интеграции, согласованности и взаимодополняемости действий государств-членов;
  • координации региональных программ на уровне государств и межправительственных организаций.

Секторальная (отраслевая) интеграция предполагает согласованное и комплексное развитие, что требует развития сотрудничества во всех секторах жизнедеятельности. Тем не менее основные усилия организации направлены на развитие сотрудничества в сфере сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых, развитие которых может способствовать индустриализации региона и положительно повлиять на развитие других отраслей. Так, например, развитие данных отраслей способствовало развитию таких сфер, как энергетика и телекоммуникации. Аналогичным образом, реализация проектов по развитию транспортных и коммуникационных инфраструктур стала основой развития трансграничной торговли и создания регионального рынка, способного стимулировать производство и социальное развитие.

Вместе с тем именно борьба с бедностью определена стратегией как общая цель развития для всех государств.

Действия организации определяются в рамках трехлетней инвестиционной программы (ИТП), которая включает дополнительные мероприятия и сопутствующие меры, необходимые для достижения этих целей. В целом речь идёт о гармоничной согласованности действий, включенных в планы и национальные программы развития и программы других межправительственных организаций.

Совместное скоординированное развитие (минеральных и сельскохозяйственных) ресурсов является еще одним из основных направлений деятельности организации [9].

Также необходимо отметить такие направления деятельности организации, как продовольственная безопасность и обеспечение выхода региона из изоляции, что объясняется отсутствием доступа к морю. Все это требует от организации реализации масштабной программы по развитию инфраструктуры, транспорта и связи, в целях эффективной поддержки производства и содействия развитию торговли в регионе.

Деятельность организации в сфере охраны окружающей среды направлена, в первую очередь, на борьбу с опустыниванием, что обусловлено усугубляющейся экологической ситуацией в регионе, деградацией экосистем и расширением пустынных регионов.

В свете поставленных целей и задач организацией была выработана политика действий в различных отраслях:

  • в сельском хозяйстве и животноводстве основным направлением деятельности организации стало укрепление продовольственной безопасности с целью удовлетворения потребностей населения посредством мер, направленных на повышение урожайности и экономное использование водных ресурсов;
  • в области охраны окружающей среды и рыбного хозяйства основной проблемой, на решение которой направлены основные усилия организации, остается рациональное и стабильное использование лесных и рыбных ресурсов. Государствам - участникам рекомендуется рационально использовать энергию, согласовывать политику и нормативные акты, а также правоприменительную деятельность в сфере охраны окружающей среды;
  • энергетическая политика , направленная на развитие гидроэнергетики и новых возобновляемых источников энергии, содействие электрификации сельских изолированных районов, нацелена на создание благоприятных условий для развития экономической деятельности в сельской местности и улучшения качества жизни, на удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, на поддержку ирригации и животноводства и борьбу с опустыниванием;
  • в области развития коммуникаций политика организации направлена на укрепление, модернизацию и расширение сетей связи. В этих целях акцент делается на развитие сельских дорог, улучшение технического обслуживания основных дорог, развития телекоммуникационных, железнодорожных сетей и речного судоходства;
  • политика организации в сфере промышленности и горнодобывающей отрасли направлена на разработку минеральных ресурсов и использование местного сырья для повышения значимости этой отрасли в экономическое и социальное развитие;
  • социальная политика организации направлена в основном на повышение уровня образования и медицинского обслуживания населения, а также улучшение положения женщин и молодежи. Для этой цели организация рекомендует усиливать поддержку образования и здравоохранения, а также создавать в этих сферах экономически выгодную деятельность.

Эти виды отраслевой политики организации реализуются путем разработки и реализации различных проектов и программ [10]. В этих целях организацией принимаются трехлетние инвестиционные программы ( Programme triennal d investissement ), предполагающие изменения инвестиционных направлений в зависимости от конъюнктуры.

Реализация предпринятой инвестиционной стратегии требует:

  • постоянной финансовой поддержки государств-членов;
  • консультаций с другими межправительственными организациями субрегиона для обеспечения согласованности, взаимодействия и эффективности мер, направленных на упорядочение средств и мер того или иного сектора экономики.

Деятельность организации в сфере сельского хозяйства и животноводства [11] .

Экономика стран-членов организации региона Липтако-Гурма опирается, в основном, на сельское хозяйство и животноводство. Деятельность организации в этой области началась еще в 80-е годы прошлого века [12].

С учетом важности сектора сельского хозяйства для экономик стран-членов, организацией были определены следующие стратегические направления устойчивого развития сельского хозяйства [13]:

  • развитие рыночной экономики в сельских районах;
  • улучшение управления водными ресурсами;
  • модернизация сельского хозяйства;
  • развитие управления подотраслями сельского хозяйства;
  • профессионализация субъектов сельскохозяйственной деятельности и повышение их роли;
  • устойчивое управление природными ресурсами;
  • повышение продовольственной безопасности.

Текущая деятельность организации в этом секторе касается таких проектов и программ как:

  • программа развития животноводства в регионе Липтако-Гурма [14];
  • проект по развитию средств защиты растений от вредных насекомых и болезней и строительству хранилищ пищевых продуктов в регионе Липтако-Гурма (Projet de renforcement des moyens de protection des végétaux et des denrées stockées dans la Région du Liptako-Gourma ) [15];
  • технико-экономические сельскохозяйственных исследования (les études technico-économique et environnementale) [16];
  • программа продовольственной безопасности региона Липтако-Гурма.

Окружающая среда

В соответствии со Стратегией 1999 [17] г. политика организации в области окружающей среды [18] нацелена на:

  • устойчивое управление природными ресурсами;
  • согласование политики и нормативных актов государств-членов LGA в области управления природными ресурсами;
  • разработку и обеспечение агропромышленных, пастбищных и лесных площадей для совместной работы.

Основной задачей является охрана окружающей среды с целью устойчивого и комплексного использования природных ресурсов. Эта цель может быть достигнута за счет сохранения почв и воды и защиты флоры и фауны.

Согласно стратегии, ожидаемыми результатами этой политики являются замедление процесса опустынивания, восстановление и сохранение почв, сохранение биоразнообразия и укрепление институциональной базы.

В сфере рыболовства стратегия ориентирована на совершенствование управления рыбными ресурсами региона Липтако-Гурма, оптимальное использование рыбных ресурсов.

В соответствии со стратегией основная цель деятельности организации в сфере рыбного хозяйства состоит в устойчивом управлении рыбными ресурсами, что должно быть достигнуто путем совместного рационального использования рыбных ресурсов, модернизации инфраструктуры и оборудования.

Водные ресурсы и энергетика

В настоящее время стратегия организации по регулированию и использованию водных ресурсов основывается на принципах интегрированного управления водными ресурсами на региональном и национальном уровне.

В соответствии со Стратегией [19] целями организации в области водных ресурсов и энергетической политики являются обеспечение питьевой водой населения в достаточном количестве; способствование развитию орошения, животноводства, гидроэнергетики и промышленности; борьба с опустыниванием.

Среди проектов организации в секторе водоснабжения и энергетики можно отметить проект по строительству сельскохозяйственных сооружений «LGA 3» [20]; программу развития речного бьефа Тимбукту-Гая [21]; проект по развитию возобновляемых источников энергии [22].

Сектор транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций

В области коммуникаций политика организации направлена на укрепление, модернизацию и расширение сетей коммуникаций в регионе – на выход региона Липтако-Гурма из изоляции.

Целями деятельности организации в данном секторе являются поддержка производства, разработка взаимодополняемости и экономической интеграции различных частей региона, с одной стороны, и тремя странами организации с другой, содействие развитию внутреннего рынка, обеспечение выхода экономических субъектов региона на внешний рынок.

В настоящее время деятельность в данном секторе осуществляется посредством реализации программ развития межгосударственных автомобильных дорог [23] и межгосударственных дорог второстепенного значения [24].

Сектор горнодобывающей промышленности

Первая разработка программы развития горнодобывающей промышленности была проведена в рамках Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) еще в 1973 году.

Деятельность организации в данном секторе касается мониторинга за исполнением соглашения о сотрудничестве в сфере добычи, подписанном с Королевством Марокко; организации школ и семинаров в государствах-членах LGA для улучшения добычи в малых масштабах и встречи глав горно-геологических служб стран-членов.

Соглашение о сотрудничестве в горнодобывающем секторе между Генеральной дирекцией LGA и королевством Марокко было подписано 5 декабря 2007 г. в г. Рабате. Целью данного соглашения является содействие сотрудничеству, развитие и совершенствование горнодобывающего потенциала региона Липтако-Гурма посредством технической помощи; поддержка со стороны технических и финансовых партнеров в финансировании научных исследований; обмен опытом; предоставление стипендий обучающимся сотрудникам LGA; организация ознакомительных поездок.

Генеральная дирекция LGA совместно с Министерствами энергетики и горнодобывающей промышленности государств-членов и соответствующими структурами королевства Марокко принимают участие во взаимном оказании технической помощи в соответствии со ст. 2 соглашения. Цель этой технической помощи заключается в изучении состояния горнодобывающего сектора региона Липтако-Гурма [25].

Проект по организации школ и семинаров в государствах-членах LGA для развития горнодобычи в малых масштабахнаправлен на создание междисциплинарных школ и семинаров, постоянных структур, которые должны способствовать лучшей интеграции мелких горнодобывающих предприятий в экономику и борьбе с бедностью в сельских районах.

***

В настоящее время LGA претерпевает глубокую трансформацию посредством различных мер и институциональных реформ, направленных на совершенствование деятельности по реализации целей, для которых данная организация была создана. Организацией были разработаны масштабные планы, включающие программы развития до 2025 г. в различных областях, в целях способствования улучшению условий жизни людей в субрегионе, в том числе:

  • сельскохозяйственный план развития, включающий в себя программы по развитию водных ресурсов и увеличение скотоводческих производств, по устойчивому управлению экосистемами, лесными, пастбищными ресурсами и рыболовством, по предотвращению кризисов и управлению ими и др.;
    • план по развитию энергетического сектора, включающий программы по электрификации сельских районов, по развитию возобновляемых источников энергии, по развитию гидроэнергетического потенциала и т.д.;
    • план по развитию водных ресурсов для животноводства, состоящий из субрегиональных программ по улучшению планирования животноводческого развития, по восстановлению пастбищной инфраструктуры и снабжению питьевой водой и т.д.
    • план по развитию транспорта в сельской местности, направленный на строительство сельских дорог и дорожное обслуживание (связь основных региональных центров и местных общин единой государственной дорожной сетью, подключение других деревень к данной сети и т.п.), улучшение услуг и качества транспортных средств и др.

Организацией также предусматривается реализация среднесрочных проектов и программ по укреплению гидротехнических сельскохозяйственных сооружений региона Липтако-Гурма, по развитию рыбного хозяйства и аквакультуры, по укреплению производственного потенциала по переработке и хранению рыбных продуктов, рыбного хозяйства и аквакультуры, включая аспекты продовольственной безопасности, борьбу с бедностью и сохранение биоразнообразия.

Тем не менее, вряд ли следует говорить о наличии интенсивных интеграционных процессов в рамках LGA , что, по большей части, связано с высоким уровнем бедности в регионе, неразвитостью инфраструктур, необходимых для развития экономик государств-членов, а также неблагоприятными климатическими условиями.

1. См. подробнее по данной теме: Diarrah A.S. The «Cross-Border Area» Concept in the West African Sub-Regional Integration Process: Results of the Sikasso Seminar, in Towards a Better Regional Approach to Development in West Africa: Conclusions of the Special Event of Sahel and West Africa Club, May 2002, OECD Publishing, 2004.

2. www.liptakogourma.org

3.UNEP, Hydropolitical Vulnerability And Resilience Along International Waters: Africa UNEP/Earthprint, 2005

4.Территория составляет 370,000 km²., население ок. 55 млн человек

5.К примеру, финансовые ресурсы организации в 2007 г. были распределены в различных областях экономики следующим образом:

Секторы деятельности

Сумма в миллионах франков CFA

Сумма в процентах (%)

Сельское хозяйство и животноводство

43 383,5

20,48

Гидроэнергетика и водные ресурсы

21 807,6

10,29

Энергетика

1 057,5

0,50

Окружающая среда и рыболовство

7 244,5

3,42

Транспортная инфраструктура и телекоммуникации

130 907,6

61,79

Промышленность и добыча

1 500,0

0,71

Социальное развитие

16,2

0,01

Институциональная поддержка

1 645,7

0,78

Здание штаб-квартиры

490,3

0,23

Различные исследования

3 801,6

1,79

Всего

211 854,8

100,00

6. См. подробнее: F. Vivecananda, W. A. Ndongko . Bilateral and multinational economic co-operation in West Africa: self reliance through putting the resources together. Bethany Books, 1990

7.Принята Советом Министров на 36-й Очередной Сессии, состоявшейся в Уагадугу 13 и 14 декабря 1999 г.

8.См. подробнее http://www.global-local-forum.com/upload/pdf/Le_developpement_equilibre_et_harmonieux_de_la_region_du_Liptako_Gourma_face_a_la_diversite_initiati_20130802110735_Communication_ALG.pdf

9.См.: Стратегия развития региона Липтако-Гурма.

10.В качестве информации, отметим, что с 1970 до 2004 года организация располагала более чем 150 млрд. французских франков, которые были инвестированы в ей следующие сферы жизнедеятельности: гидроэнергетику; медицину; строительство дорог, телекоммуникаций, сельское хозяйство и животноводство.

11.Организация по комплексному развитию Липтако-Гурма (LGA), Совет министров,
46-я очередная сессия, Бамако, 17 декабря, 2009, с. 8 (CONSEIL DES MINISTRES, 46e SESSION ORDINAIRE, BAMAKO, LE 17 DECEMBRE 2009, p. 8).

12.Так, например, Программа развития сельскохозяйственной техники и Программа развития птицефабрик были разработаны именной в этот период.

13.См.: Стратегия развития региона Липтако-Гурма, с. 22.

14.Программа развития животноводства в Липтако-Гурма, инициированная 25 апреля 2005 года в г. Гао (Мали) главами трех государств-членов, направлена на обеспечение всеобъемлющего согласованного использования ресурсов государств LGA.Ее целями являются повышение продовольственной безопасности за счет повышения доходов бенефициаров, укрепление субрегиональной интеграции и сокращение бедности.

15.Основными задачами данной программы являются поддержка производства продукции животноводства; интенсификация деятельности в сфере животноводства; маркетинговая поддержка производителей; строительство сельских дорог; развитие национально-регионального надзора за данной сферой промышленности; исследования и контроль в данной сфере. На региональном уровне организация осуществляет мониторинг и координацию программ в полном объеме посредством региональных структур по координации действий государств-членов в сфере животноводства (CRC).

16.Общая цель проекта заключается в повышении продовольственной безопасности в государствах-членах LGA за счет стимулирования сельскохозяйственного производства и снижения потерь, вызванных вредителями и болезнями, а также развитием сети хранилищ продуктов. Помимо этого данный проект направлен на создание продуктивного, эффективного и устойчивого сельского хозяйства, которое будет также направлено на сохранение окружающей среды.

Конкретными компонентами программы являются меры по укреплению сетевого мониторинга и раннего предупреждения; увеличению средств помощи в борьбе с саранчой и другими вредителями растений; повышению эффективности использования средств защиты растений и комплексной борьбы с вредителями; наращиванию потенциала кадровых ресурсов.

Проект, действие которого продолжалось в течении 5 лет (2007-2011), финансировался Арабским банком экономического развития в Африке (АБЭРА). Его бюджет составил 3670 миллионов франков CFA и был распределен следующим образом:

Буркина-Фасо ......................... 1 160 млн франков CFA;

Республика Мали ................... 1 300 млн франков CFA;

Республика Нигер .................. 1 210 млн франков CFA.

Подписание кредитного соглашения между государствами-членами и АБЭРА произошло в марте 2007 года. Положения соблюдаются каждым из трех государств-членов LGA под ответственностью министерства, отвечающего за развитие сельского хозяйства.

17.Целью технико-экономического обоснования ирригационных проектов является разработка программы действий в целях более эффективного использования ирригационных систем в регионе Липтако-Гурма и дальнейшего совершенствования мер продовольственной безопасности.При технической и финансовой поддержке со стороны ИБР (Исламский Банк Развития), были проведены несколько технико-экономических исследований в сельскохозяйственном секторе. Они позволили определить во всех трех государствах-членах сто два приоритетных участка (14 в Буркина-Фасо, 77 в Мали и 11 в Нигере), в которых будет осуществлена приоритетная реализация ирригационных проектов.

На основании проведенных исследований был разработан ряд проектов. Одним из них является проект по строительству ирригационных сельскохозяйственных сооружений «LGA 3», в рамках которого было предусмотрено строительство 4 плотин; гидро-сельскохозяйственных сооружений с целью расширения сельскохозяйственного производства, водоснабжения животноводства, развития сельскохозяйственной торговли, скота и разведения рыбы.

Данный проект в настоящее время находится в стадии подготовки к реализации. Стоимость проекта составляет 5418 млн франков CFA, финансируемых совместно BOAD и правительством Буркина-Фасо, на территории которого будет реализована большая часть указанных сооружений.

18.См.: Стратегия развития региона Липтако-Гурма, с. 25

19.См. подробнее, например: Erika Machacek . Sustainable Development in Western Anglophone Africa: Analysis of Millennium Development Goal 7's Viability 'Ensuring Environmental Sustainability in Forest Management' Under Corruption Aspects in Ghana and Liberia GRIN Verlag, 2011.

19.См.: Стратегия развития региона Липтако-Гурма, с. 28

20. Реализация данного проекта осуществляется в Буркина-Фасо и предполагает строительство четырех плотин для орошения сельскохозяйственных угодий площадью в 145 тыс. га в целях расширения сельскохозяйственного производства, водоснабжения скота, развития животноводства, торговли и рыбного хозяйства.

Эта программа включает в себя строительство плотин Таусса (Taoussa) в Мали и Кандаджи (Kandadji) в Нигере, а также монтаж промышленного оборудования и строительство систем орошения в этих странах. Общая стоимость его реализации составляет 446 миллионов долларов США (около 312000 млн. франков CFA).

21.Проект предполагает проведение исследований с целью определения уровня его возможной технической, экономической и финансовой осуществимости. Исследование состоит в заимствовании опыта стран-членов ALG в области возобновляемых источников энергии и выборе конкретного проекта по распространению производства электроэнергии на основе солнечных батарей в регионе Липтако-Гурма.

22.Эта программа имеет целью развитие пяти основных межгосударственных дорожных сообщений: Уагадугу-Купела-Фада-Нгурма-Кантчари-Тороди-Ниамей между государствами Буркина-Фасо и Нигер; Ниамей-Тиллабери-Айору-Ансонго-Гао между государствами Нигер и Мали; Мопти-Гао (дорога направленная на выход из изоляции отдельных регионов Мали); Уагадугу-Уахигуя-Тиу-Коро-Банкас-Бандиагара-Севарэ-Мопти между государствами Буркина-Фасо и Мали по которому осуществляется транспортировка рыбных ресурсов; Уагадугу-Кая-Дори-Тера-Ниамей между государствами Буркина-Фасо и Нигер.

23.Эта программа включает в себя две подпрограммы: программу по неотложному оборудованию межгосударственных дорог второстепенного значения и приоритетную программу по оборудованию межгосударственных дорог второстепенного значения.

Программа неотложного оборудования межгосударственных дорог второстепенного значения направлена на стимулирование деятельности в сфере животноводства, а точнее с целью открытия животноводам новых рынков. Работа над дорогами второстепенного значения, расположенными в Буркина на границе с Мали, а также на границе Нигера общей протяженностью 64 км финансируются за счет Западноафриканского банка развития (BOAD) и государства Буркина-Фасо. Общая стоимость проекта составляет 3 071 млн франков CFA. Сумма, полученная от BOAD в марте 2006 года составила 2 440 млн франков CFA, а средства предоставленные Буркина-Фасо 631 млн франков CFA. Работы начались в январе 2009 года в Дори.

24.Приоритетная программа развития второстепенных межгосударственных дорог общей протяженностью в 996 км была разработана LGA. Текущая деятельность организации в рамках этой программы связана с развитием и обустройством трёх межгосударственных автомобильных дорог: Джибо - Бони (145 км) между Буркина-Фасо и Мали;Уалам - Менака (198 км) между Нигером и Мали; Себа – Больси – Кобаде (Sebba - Bolci – Kobadjé) (169 км) между Буркина-Фасо и Нигер.

25.Финансирование данного проекта осуществляется ИБР.

26. Erika Machacek. Sustainable Development in Western Anglophone Africa: Analysis of Millennium Development Goal 7's Viability 'Ensuring Environmental Sustainability in Forest Management' Under Corruption Aspects in Ghana and Liberia GRIN Verlag, 2011.

27.F. Vivecananda, W. A. Ndongko . Bilateral and multinational economic co-operation in West Africa: self reliance through putting the resources together. Bethany Books, 1990

28.Diarrah A.S. The «Cross-Border Area» Concept in the West African Sub-Regional Integration Process: Results of the Sikasso Seminar, in Towards a Better Regional Approach to Development in West Africa: Conclusions of the Special Event of Sahel and West Africa Club, May 2002, OECD Publishing, 2004.

Библиография
1.
Erika Machacek. Sustainable Development in Western Anglophone Africa: Analysis of Millennium Development Goal 7's Viability 'Ensuring Environmental Sustainability in Forest Management' Under Corruption Aspects in Ghana and Liberia GRIN Verlag, 2011.
2.
F. Vivecananda, W. A. Ndongko. Bilateral and multinational economic co-operation in West Africa: self reliance through putting the resources together. Bethany Books, 1990
3.
Diarrah A.S. The «Cross-Border Area» Concept in the West African Sub-Regional Integration Process: Results of the Sikasso Seminar, in Towards a Better Regional Approach to Development in West Africa: Conclusions of the Special Event of Sahel and West Africa Club, May 2002, OECD Publishing, 2004.
4.
Курбанов Р.А. Межправительственный орган по вопросам развития как интеграционное объединение восточно-африканского региона // Право и политика. - 2016. - 3. - C. 341 - 360. DOI: 10.7256/1811-9018.2016.3.18348.
5.
Курбанов Р.А. Региональная интеграция в Африке: Межафриканская конференция социального страхования // Право и политика. - 2015. - 3. - C. 319 - 326. DOI: 10.7256/1811-9018.2015.3.14673.
6.
Курбанов Р.А. Региональная интеграция в Африке: Евро-африканские интеграционные процессы в рамках «Зоны франка» // Международное право и международные организации / International Law and International Organizations. - 2015. - 2. - C. 147 - 158. DOI: 10.7256/2226-6305.2015.2.14678.
7.
Р.А. Курбанов Экономическое и монетарное сообщество стран центральной Африки как наиболее интегрированная африканская субрегиональная организация // Международное право и международные организации / International Law and International Organizations. - 2013. - 1. - C. 49 - 77. DOI: 10.7256/2226-6305.2013.01.4.
8.
Курбанов Р.А. Евразийское право: вопросы концептуального развития // Право и политика. - 2014. - 12. - C. 1877 - 1887. DOI: 10.7256/1811-9018.2014.12.14003.
References (transliterated)
1.
Erika Machacek. Sustainable Development in Western Anglophone Africa: Analysis of Millennium Development Goal 7's Viability 'Ensuring Environmental Sustainability in Forest Management' Under Corruption Aspects in Ghana and Liberia GRIN Verlag, 2011.
2.
F. Vivecananda, W. A. Ndongko. Bilateral and multinational economic co-operation in West Africa: self reliance through putting the resources together. Bethany Books, 1990
3.
Diarrah A.S. The «Cross-Border Area» Concept in the West African Sub-Regional Integration Process: Results of the Sikasso Seminar, in Towards a Better Regional Approach to Development in West Africa: Conclusions of the Special Event of Sahel and West Africa Club, May 2002, OECD Publishing, 2004.
4.
Kurbanov R.A. Mezhpravitel'stvennyi organ po voprosam razvitiya kak integratsionnoe ob''edinenie vostochno-afrikanskogo regiona // Pravo i politika. - 2016. - 3. - C. 341 - 360. DOI: 10.7256/1811-9018.2016.3.18348.
5.
Kurbanov R.A. Regional'naya integratsiya v Afrike: Mezhafrikanskaya konferentsiya sotsial'nogo strakhovaniya // Pravo i politika. - 2015. - 3. - C. 319 - 326. DOI: 10.7256/1811-9018.2015.3.14673.
6.
Kurbanov R.A. Regional'naya integratsiya v Afrike: Evro-afrikanskie integratsionnye protsessy v ramkakh «Zony franka» // Mezhdunarodnoe pravo i mezhdunarodnye organizatsii / International Law and International Organizations. - 2015. - 2. - C. 147 - 158. DOI: 10.7256/2226-6305.2015.2.14678.
7.
R.A. Kurbanov Ekonomicheskoe i monetarnoe soobshchestvo stran tsentral'noi Afriki kak naibolee integrirovannaya afrikanskaya subregional'naya organizatsiya // Mezhdunarodnoe pravo i mezhdunarodnye organizatsii / International Law and International Organizations. - 2013. - 1. - C. 49 - 77. DOI: 10.7256/2226-6305.2013.01.4.
8.
Kurbanov R.A. Evraziiskoe pravo: voprosy kontseptual'nogo razvitiya // Pravo i politika. - 2014. - 12. - C. 1877 - 1887. DOI: 10.7256/1811-9018.2014.12.14003.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"