Статья 'Мониторинг законодательства как инструмент правовой политики' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Мониторинг законодательства как инструмент правовой политики

Щеглов Андрей Вячеславович

аспирант, кафедра государственно-правовых дисциплин, Институт Управления бизнеса и права

Shcheglov Andrei Vyacheslavovich

andrej.shheglov@bk.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2012.10.6757

Дата направления статьи в редакцию:

17-09-2012


Дата публикации:

1-10-2012


Аннотация: Данная статья посвящена изучению актуального вопроса мониторинга законодательства, как инструмента правовой политики. Мониторинг нормативных актов включает в себя сбор, изучение, анализ, контроль, а так же наблюдение актов законодательства и подзаконных актов, такая же цель на современном этапе развития общества стоит и перед правовой политикой. По мнению автора статьи, основными целями правовой политики и правового мониторинга могут выступать: нормативное закрепление интересов личности в разнообразных отношениях общества и государства; разработка законотворческой политики в сфере частного права, федеративных отношений, и социальных отношениях; преодоление пробельности российского законодательства, его излишней множественности и во многом декларативности; повышения качества жизни через выравнивание социальных условий; разработка эффективного механизма реализации антикоррупционного законодательства; развитие институтов гражданского общества и стимулирование интересов молодежи к проявлению активной гражданской позиции. Обосновывается вывод согласно которому, правовой мониторинг выступает как важнейший элемент правовой политики реализуемый через правотворческую политику, проводимую законодателем в стране. Кроме того правовой мониторинг выступает своеобразным инструментом безопасности, включающим: информационную составляющую действующего российского законодательства; оперативную – включающую решения по оценкам и мониторингу системы всего правового массива, а так же стратегическую разработку проектов нормативных актов; аналитическую составляющую, т.е. оценка уровня выполнения, сравнения по времени, структуре, стандартам, ошибкам принятые правовые акты.


Ключевые слова:

Юриспруденция, мониторинг, законодательство, правовая, политика, правотворчество, система, правоприменительная, ошибки, техника

Библиография
Полениена С.В. Правотворческая политика // Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2003;

Малько А.В. Теория правовой политики: монография. – М.: Юрлитинформ, 2012; Мазуренко А.П. Правотворческая политика и правотворчество. Монография. // Изд-во lap lambert, Germany. 2011;

Мазуренко А.П. К вопросу о видах юридической ответственности за правотворческие ошибки // Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника выявления и устранения в постсоветских государствах. Материалы международного круглого стола 29-30 мая 2008 г. / Под ред. В.М. Баранова, И.М. Мацкевича. М., 2009.

Полениена С.В. Правотворческая политика // Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2003 С. 180.

Малько А.В. Теория правовой политики: монография. – М.: Юрлитинформ, 2012. С. 184.

Правовая политика: словарь и проект концепции / под общ ред. А.В. Малько. – Саратов: Из-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010 г. С. 37.

Зенков В.Н., Сырых В.М. Учет социально-правовых факторов как необходимое условие эффективного действия законодательства субъектов Российской Федерации // Законы области как субъекта Российской Федерации. Воронеж, 1996. С. 60.

Минюк Н.В. Законотворчество как форма выражения правовой политики // Государство и право. 2007. № 6. С. 98.

Алексеев С.С. Основы правовой политики в России: Курс лекций. М., 1995. С. 5.;

Нерсесянц В.С. Монография Правовая политика Российской Федерации: основные направления и задачи М., 2006. С. 8;

Полениена С.В. Правотворческая политика // Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2003 С. 180;

Исаков Н.В. Правовая политика современной России: Проблемы теории и практики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. 12.00.01 − Теория и история права и государства. - Ростов-на-Дону, 2004. - 42 с;

Рыбаков О.Ю. Правовая политика и защита прав личности. - М., 2002. – С. 32; Проект концепции антикоррупционной политики в Российской Федерации /под ред. А.В. Малько. Саратов 2007; Матузов Н.И. Возможность и действительность в российской правовой системе. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010, С. 145. и др.

Малько А.В. Проблемы наградной политики в России. - Саратов, 1998. - С. 153.

Малько А.В. Льготная и поощрительная правовая политика. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. – С. 22

Малько А.В. Правовая жизнь и правовая политика // Государство и право на рубеже веков (материалы всероссийской конференции). Проблемы теории и истории. М.: ИГиП РАН, 2001. С. 118.

Исаков Н.В. Мазуренко А.П. Правотворческая политика в современной России. Сборник научных трудов по материалам всероссийского круглого стола / Под общ. ред. А.В. Малько, Н.В. Исакова, А.П. Мазуренко. – Саратов-Минеральные Воды. 2009. С. 81.

Еремина О.А. Развитие представлений о качестве нормативных правовых актов в истории политико-правовой мысли России // Государственность и право славянских народов: проблемы теории и практики: Тезисы докладов V Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 14-15 апреля 2006 г. С. 221-224.

Селиванов В. Правовая политика Украины (некоторые теоретические вопросы сущности, содержания и технологии) // Право Украины. 2011 № 12. С. 11.

Шувалов И.И. Теория законотворчества. М., 2006. С. 251.

Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Мониторинг в правотворчестве. Теория и методология М. 2009;

Правовой мониторинг научно-практическое пособие. Под ред. Тихомирова, Д.Б. Горохова, М. 2009; Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. № 10;

Тихомиров Ю.А. Вводить мониторинг права // Право и экономика. 2004. № 3;

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология и мировоззрение". М., 2004;

Малько А.В. Правотворческая политика как средство предупреждения и устранения ошибок в законодательстве // Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника устранения в постсоветских государствах: материалы Международного научно-практического круглого стола (19-30 мая 2008 года) / Под ред. В.М. Баранова, И.М. Мацкевича. М., 2009;

Новицкий М., Фиалова 3. Мониторинг прав человека. Варшава: Хельсинский фонд по правам человека, 2001; Дунаев A.B. Мониторинг законодательства как основа региональной правовой политики // Право и государство: теория и практика. 2006. № 7 и другие.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.