Лысенкова М.Ф.
Политическая интернет-реклама в информационно-коммуникативных стратегиях избирательных кампаний России
// Право и политика.
2012. № 5.
DOI: 10.7256/2454-0706.2012.5.5840 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5840
Политическая интернет-реклама в информационно-коммуникативных стратегиях избирательных кампаний России
Лысенкова Марина Федоровна
преподаватель, кафедра философии, культурологии и политологии, Московский гуманитарный университет
Lysenkova Marina Fedorovna
lecturer of the Department of Philosophy, Cultural Reserch and Political Studies at Moscow University for the Humanities.
Аннотация: Политическая реклама в Интернете – это специфический вид политической двухсторонней коммуникации, активно используемый в избирательном процессе, с целью воздействия на установки электората в отношении политических субъектов или объектов.
В статье проанализирована политическая интернет-реклама в информационно-коммуникативных стратегиях президентской избирательной кампании 2012 года в России. При анализе использовались критерии: интенсивность воздействия на избирателей, соответствие целевой группе кандидата, выстраивание имиджа кандидата и отражение предвыборных идей кандидатов.
Выделены основные стратегические темы кандидатов, реализуемые в их политической интернет-рекламе.
Сделаны выводы о серьёзности намерений кандидатов на победу в выборах. Намечены возможные реальные цели кандидатов.
Отмечено значение эффективного использования в избирательной гонке интернет-пространства.
Ключевые слова:
Политология, Интернет, реклама, партия, кандидат, избиратели, стратегия, кампания, процесс, президент
Библиография
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 559 с.
Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе. – Екатеринбург: Урал, 2004. – 294с.
Ардаев В., Бешлей О., Докучаев Д. Цена голоса. The New Times разбирался в счетах и балансах. // Новое время: журнал. 2012. 05 марта. №8.
Пушкарева Г.В.Коммуникационные стратегии в российских избирательных кампаниях // Государственное управление: электронный вестник. 2004. Выпуск № 3.
Болецкая К., Костенко Н., Бирюкова Л. Штаб Путина потратил на рекламу в интернете около $1,5-2 млн.//Ведомости: ежедневная деловая газета.2012. URL:http://www.vedomosti.ru/politics/news/1521446/putin_ocenil_internet#ixzz1nuS84KPO
Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. – 200 с.
Гусева Д. Делай как я // Время новостей: российская ежедневная газета.2007. URL: http://vff-s.narod.ru/konst/k09.html#316
Ильясов Ф. Н. Электорат "русского Манделлы" - Жириновского // Радио ЭХО Москвы: российская информационно-разговорная радиостанция. 2012. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/togda/850301-echo
Кречетников А. Вокруг президентских выборов завязывается интрига // ВВС, Русская Служба: международный круглосуточный новостной канал. 2011. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/12/111216_putin_second_round.shtml
Макунина С. Манифест ЛДПР: Жириновский или будет хуже // РБК daily: ежедневная деловая газета. 2012. URL:http://www.rbcdaily.ru/2012/01/13/focus/562949982511712
Отчеты по проекту Web Index // TNS Gallup Media: измерение аудитории СМИ. 2012. URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/index.wbp
Партии и организации //Рамблер ТОП100 - рейтинг: сервис статистики посещаемости интернет-ресурсов. 2012. URL:http://top100.rambler.ru/navi/?theme=115/153
Пресс-выпуск №1951 // ВЦИОМ: рейтинг популярности социальных медиа. 2012. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ // ВЦИОМ: Всероссийский центр изучения общественного мнения. 2011. URL: http://wciom.ru/index.php?id=269&uid=111517
Без вины проигравший // Взгляд: деловая газета. 2012. URL: http://vz.ru/onlinetext/2012/2/21/563049.html
Кандидаты в президенты готовятся к агитации: образы, стиль, форматы // РИА Новости: российское агентство международной информации. 2012. URL: http://www.advmarket.ru/monitoring_smi/index.php?ten_rubric=adv_agency&read_news=5176
Перцев А. Владимир Путин модернизирует свой политический имидж // Фест Ньюс: новости политики, бизнеса, финансов.2011. URL: http://www.firstnews.ru/news/policy/Vladimir-Putin-moderniziruet-svoy-politi
Прохоров намерен на выборах президента "стать главным Антипутиным" // РИА Новости: российское агентство международной информации. 2012. URL: http://ria.ru/politics/20120127/550001659.html
Шестопал Е.Б.Прицел на кандидатов //НГ-Политика: Независимая газета. 2012. URL:http://www.ng.ru/ng_politics/2012-02-21/9_pricel.html
Щеголев: трансляции с выборов превратились в соцсеть // Вести: государственный интернет-канал. 2012.