М. Ф. Лысенкова
Политическая интернет-реклама в информационно- коммуникативных стратегиях избирательных кампаний России
// Право и политика.
2012. № 5.
С. 853-961.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=51767
М. Ф. Лысенкова Политическая интернет-реклама в информационно- коммуникативных стратегиях избирательных кампаний России
Аннотация: Политическая реклама в Интернете определяется автором как специфический вид политической двухсторонней коммуникации, активно используемый в избирательном процессе, с целью воздействия на установки электората в отношении политических субъектов или объектов. В статье проанализирована политическая интернет-реклама в информационно-коммуникативных стратегиях президентской избирательной кампании 2012 года в России. При анализе использовались критерии: интенсивности воздействия на избирателей, соответствие целевой группе кандидата, выстраивание имиджа кандидата и отражение предвыборных идей кандидатов. Выделены основные стратегические темы кандидатов, реализуемые в их политической интернет-рекламе. Сделаны выводы о серьёзности намерений кандидатов на победу в выборах. Намечены возможные реальные цели кандидатов. Отмечено значение эффективного использования в избирательной гонке интернет-пространства.
Abstract:Political advertizing on the Internet is a specifi c type of political bilaterial communication, which is actively used in election
process for the purpose of infl uence on the mindsets of electors regarding political subjects or objects.
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
1. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. 200 с.
2. Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе. – Екатеринбург:
3. Урал, 2004. – 294с.
4. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Учебник. – М.: Аспект-Пресс,
5. 2006. – 559 с.
6. Отчеты по проекту Web Index // TNS Gallup Media: измерение аудитории СМИ. 2012. URL: http://www.tns-global.
7. ru/rus/data/ratings/index/index.wbp
8. Партии и организации //Рамблер ТОП100 - рейтинг: сервис статистики посещаемости интернет-ресурсов. 2012.
9. URL:http://top100.rambler.ru/navi/?theme=115/153
10. Пресс-выпуск №1951 // ВЦИОМ: Всероссийский центр изучения общественного мнения. 2011. URL: http://wciom.
11. ru/index.php?id=269&uid=111517
12. Рейтинг популярности социальных медиа // ВЦИОМ: Всероссийский центр изучения общественного мнения.
13. 2012. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476
14. Ардаев В., Бешлей О., Докучаев Д. Цена голоса. The New Times разбирался в счетах и балансах. // Новое время:
15. журнал. 2012. 05 марта. №8.
16. Пушкарева Г.В.Коммуникационные стратегии в российских избирательных кампаниях // Государственное
17. управление: электронный вестник. 2004. Выпуск №3.
18. Б о л е ц к а я К . , К о с т е н к о Н . , Б и р ю к о в а Л. Ш т а б П у т и н а п о т р а т и л н а р е к л а м у в и н т е р -
19. нете около $1,5-2 м лн.// Ведомости: ежедневна я делова я га зета.2012. URL:ht tp://www.vedomosti.
20. ru/politics/news/1521446/putin_ocenil_internet#ixzz1nuS84KPO
21. Гусева Д. Делай как я // Время новостей: российская ежедневная газета.2007. URL: http://vff-s.narod.ru/konst/k09.
22. html#316
23. Ильясов Ф. Н. Электорат “русского Манделлы” - Жириновского // Радио ЭХО Москвы: российская информаци-
24. онно-разговорная радиостанция. 2012. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/togda/850301-echo
25. Кречетников А. Вокруг президентских выборов завязывается интрига // ВВС, Русская Служба: международ-
26. ный круглосуточный новостной канал. 2011. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/12/111216_putin_second_
27. round.shtml
28. Макунина С. Манифест ЛДПР: Жириновский или будет хуже // РБК daily: ежедневная деловая газета. 2012.
29. URL:http://www.rbcdaily.ru/2012/01/13/focus/562949982511712
30. Перцев А. Владимир Путин модернизирует свой политический имидж // Фест Ньюс: новости политики, бизнеса,
31. финансов.2011. URL: http://www.fi rstnews.ru/news/policy/Vladimir-Putin-moderniziruet-svoy-politi
32. Шестопал Е.Б.Прицел на кандидатов //НГ-Политика: Независимая газета. 2012. URL:http://www.ng.ru/ng_
33. politics/2012-02-21/9_pricel.html
34. Щеголев: трансляции с выборов превратились в соцсеть // Вести: государственный интернет-канал. 2012.
35. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=732464
36. Агиткампания заставила Путина «пахать по-западному» // РИА Новости: российское агентство международной
37. информации. 2012. URL: http://www.ria.ru/vybor2012_putin/20120302/583889613.html
38. Без вины проигравший // Взгляд: деловая газета. 2012. URL: http://vz.ru/onlinetext/2012/2/21/563049.html
39. Кандидаты в президенты готовятся к агитации: образы, стиль, форматы // РИА Новости: российс-
40. кое агентство международной информации. 2012. URL: http://www.advmarket.ru/monitoring_smi/index.
41. php?ten_rubric=adv_agency&read_news=5176
42. Прохоров намерен на выборах президента “стать главным Антипутиным” // РИА Новости: российское агентство
43. международной информации. 2012. URL: http://ria.ru/politics/20120127/550001659.html
References
1. Il'yasov F. N. Politicheskiy marketing. Iskusstvo i nauka pobezhdat' na vyborakh. M.: IMA-press, 2000. 200 s.
2. Ruzhentseva N.B. Diskreditiruyushchie taktiki i priemy v rossiyskom politicheskom diskurse. – Ekaterinburg:
3. Ural, 2004. – 294s.
4. Solov'ev A.I. Politologiya: Politicheskaya teoriya, politicheskie tekhnologii. Uchebnik. – M.: Aspekt-Press,
5. 2006. – 559 s.
6. Otchety po proektu Web Index // TNS Gallup Media: izmerenie auditorii SMI. 2012. URL: http://www.tns-global.
7. ru/rus/data/ratings/index/index.wbp
8. Partii i organizatsii //Rambler TOP100 - reyting: servis statistiki poseshchaemosti internet-resursov. 2012.
9. URL:http://top100.rambler.ru/navi/?theme=115/153
10. Press-vypusk №1951 // VTsIOM: Vserossiyskiy tsentr izucheniya obshchestvennogo mneniya. 2011. URL: http://wciom.
11. ru/index.php?id=269&uid=111517
12. Reyting populyarnosti sotsial'nykh media // VTsIOM: Vserossiyskiy tsentr izucheniya obshchestvennogo mneniya.
13. 2012. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476
14. Ardaev V., Beshley O., Dokuchaev D. Tsena golosa. The New Times razbiralsya v schetakh i balansakh. // Novoe vremya:
15. zhurnal. 2012. 05 marta. №8.
16. Pushkareva G.V.Kommunikatsionnye strategii v rossiyskikh izbiratel'nykh kampaniyakh // Gosudarstvennoe
17. upravlenie: elektronnyy vestnik. 2004. Vypusk №3.
18. B o l e ts k a ya K . , K o s t e n k o N . , B i r yu k o v a L. Sh t a b P u t i n a p o t r a t i l n a r e k l a m u v i n t e r -
19. nete okolo $1,5-2 m ln.// Vedomosti: ezhednevna ya delova ya ga zeta.2012. URL:ht tp://www.vedomosti.
20. ru/politics/news/1521446/putin_ocenil_internet#ixzz1nuS84KPO
21. Guseva D. Delay kak ya // Vremya novostey: rossiyskaya ezhednevnaya gazeta.2007. URL: http://vff-s.narod.ru/konst/k09.
22. html#316
23. Il'yasov F. N. Elektorat “russkogo Mandelly” - Zhirinovskogo // Radio EKhO Moskvy: rossiyskaya informatsi-
24. onno-razgovornaya radiostantsiya. 2012. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/togda/850301-echo
25. Krechetnikov A. Vokrug prezidentskikh vyborov zavyazyvaetsya intriga // VVS, Russkaya Sluzhba: mezhdunarod-
26. nyy kruglosutochnyy novostnoy kanal. 2011. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/12/111216_putin_second_
27. round.shtml
28. Makunina S. Manifest LDPR: Zhirinovskiy ili budet khuzhe // RBK daily: ezhednevnaya delovaya gazeta. 2012.
29. URL:http://www.rbcdaily.ru/2012/01/13/focus/562949982511712
30. Pertsev A. Vladimir Putin moderniziruet svoy politicheskiy imidzh // Fest N'yus: novosti politiki, biznesa,
31. finansov.2011. URL: http://www.fi rstnews.ru/news/policy/Vladimir-Putin-moderniziruet-svoy-politi
32. Shestopal E.B.Pritsel na kandidatov //NG-Politika: Nezavisimaya gazeta. 2012. URL:http://www.ng.ru/ng_
33. politics/2012-02-21/9_pricel.html
34. Shchegolev: translyatsii s vyborov prevratilis' v sotsset' // Vesti: gosudarstvennyy internet-kanal. 2012.
35. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=732464
36. Agitkampaniya zastavila Putina «pakhat' po-zapadnomu» // RIA Novosti: rossiyskoe agentstvo mezhdunarodnoy
37. informatsii. 2012. URL: http://www.ria.ru/vybor2012_putin/20120302/583889613.html
38. Bez viny proigravshiy // Vzglyad: delovaya gazeta. 2012. URL: http://vz.ru/onlinetext/2012/2/21/563049.html
39. Kandidaty v prezidenty gotovyatsya k agitatsii: obrazy, stil', formaty // RIA Novosti: rossiys-
40. koe agentstvo mezhdunarodnoy informatsii. 2012. URL: http://www.advmarket.ru/monitoring_smi/index.
41. php?ten_rubric=adv_agency&read_news=5176
42. Prokhorov nameren na vyborakh prezidenta “stat' glavnym Antiputinym” // RIA Novosti: rossiyskoe agentstvo
43. mezhdunarodnoy informatsii. 2012. URL: http://ria.ru/politics/20120127/550001659.html