Статья 'Проблемы развития конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации и пути их решения' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Проблемы развития конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации и пути их решения

Лесин Алексей Владимирович

аспирант, кафедра конституционного и муниципального права, Институт государства и права Тюменского государственного университета

Lesin Aleksei Vladimirovich

Nev-72@list.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2010.11.3048

Дата направления статьи в редакцию:

18-10-2010


Дата публикации:

1-11-2010


Аннотация: В статье рассмотрены основные направления развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ через призму принципов и положений стандартов системы менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р ИСО 9000-2008, ИСО 9004-2009. Автором также предложены меры по повышению качества конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ с использованием "процессного подхода". Сущность данных мер заключается в систематическом определении и управлении процессами правотворческой деятельности субъектов РФ и особенно взаимодействии этих процессов.


Ключевые слова:

Юриспруденция, законодательство, устав, субъект РФ, система, развитие, ИСО, качество, процесс, улучшение

Библиография
Список нормативно-правовых актов и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999 г., № 42, ст. 5005;

2. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007 г., № 10, ст. 1152;

3. Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 14.08.2000 г., № 33, ст. 3356;

4. Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.07.2007 г., № 27, ст. 3256;

5. Приказ Минюста РФ от 29.10.2003 г. № 278 «Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ, № 11, 2003;

6. Закон Тюменской области от 07.03.2003 г. № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» // Вестник Тюменской областной Думы, № 4, февраль, 2003;

7. Закон Новосибирской области от 25.12.2006 г. № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов, 05.01.2007 г., № 1;

8. Кодекс о муниципальной службе Чукотского автономного округа // Ведомости, 10.08.2007 г., № 31 (307);

9. Постановление Тюменской областной Думы от 26.11.2009 г. № 1872 «О плане законопроектных работ Тюменской областной Думы на 2010 год» // Вестник Тюменской областной Думы, № 9, часть 1, 2009;

10. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.02.2009 г. № 67 «О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2008 года» // Сборник законодательства Алтайского края, № 154, февраль, 2009, с. 29.

Литература

1. Законодательная техника: Научно-практическое пособие/Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Городец, 2000. С. 43;

2. Игнатенко В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях: Монография. Иркутск, 1998 г. С. 9-23;

3. Куликов Г.В., Полудненко С.Н., Марков О.В. Государственная регистрация нормативных правовых актов как правовой способ обеспечения их соответствия федеральному законодательству // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, № 6;

4. Радченко В.И., Иванюк О.А., Плюгина И.В., Цирин А.М., Чернобель Г.Т. Практические аспекты прогнозирования законодательства и эффективности применения прогнозируемых норм // Журнал российского права. 2008, № 8. С. 3;

5. Тихомиров Ю.А., Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства субъектов российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009, № 3;

6. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российское право. 2004. № 9;

7. Чертков А.Н. Реформирование федеративных отношений и гармонизация федерального законодательства о компетенции федеральных и региональных органов государственной власти // Право и политика, 2007, № 12.

Диссертации и авторефераты

1. Аничкин Е.С. «Преобразование» Конституции Российской Федерации и развитие конституционного законодательства в конце 20-начале 21 вв.: Дис. … докт. юрид. наук. – Тюмень, 2010 г.




Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.