по
Cybernetics and programming
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 04/2015
Contents of Issue № 04/2015
Software for innovative information technologies
Borodin A.V., Azarova A.N. - Methods of classification and dimensionality reduction in case of visualization of performance metrics pp. 1-35

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.15271

Abstract: The paper deals with the methodology of an assessment of technical efficiency of network infrastructure. Much attention is given to research of methods of visualization of performance metrics on the basis of comparing of the evaluated sample with a set of alternative decisions in the conditions of stochastic nature of behavior of an external environment. The method of visualization of time response characteristics of access to resources of the Internet offered in operation is developed especially for demonstration of advantages which can be received when using the concept of "cognitive Internet". Unlike numerical efficiency characteristics the offered method of visualization allows to envelop "one look" a status of all channels of access in comparison with the optimum channel on the given time slot of integration. At the same time the method doesn't exclude possibility of sharing of the coordinated numerical efficiency characteristics. On the other hand it is important to mark that scope of a method isn't restricted to the specified applications.Methods of multivariate statistic analysis (methods of discriminant function analysis and principal component analysis) are the basis for algorithm elaboration of visualization of time response characteristics of access to resources of the Internet. The main result of the conducted research is algorithm elaboration and the software of visualization of metrics of productivity of infrastructure decisions in the field of ensuring access to Internet resources. Novelty of this research is defined not only novelty of data domain (technology of the cognitive Internet), but also the form of representation of results (a projection of the hodograph of time response characteristics of access to the most informative plane).
Computer graphics, image processing and pattern recognition
Ipatov Y.A., Totskii A.A. - The study of images of dynamically changing scenes in the colorimetric space pp. 36-48

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16158

Abstract: The object of research is the image of a dynamically changing scene of artificial origin on the complex and statistically inhomogeneous background. The subject of research is the transformation methods and standard approaches of representation of color digital images in three dimensions. The study focuses on almost all basic colorimetric spaces used in building a clusters of object / background. Formation of the samples is carried out by the method of supervised learning. Calculation of objective indicators and comparison of subjective characteristics allows to determine the optimal color space for subsequent synthesis of algorithm for effective segmentation of this class of images. When solving the task authors used image processing techniques, probability theory, mathematical logic, mathematical statistics, the unit of mathematical analysis, linear algebra, mathematical modeling methods, theory of algorithms and methods of object-oriented programming. The novelty of the study is in determination of the optimal color space separation of clusters object / background for images of a given class. Visual characteristics of considered methods of representation of colorimetric spaces confirmed objective indicators of calculus. The main conclusions of the study is that RGB color space is the best choice for color segmentation algorithm synthesized as the representation of objects and the background form a weakly overlapping clusters.
Korobeinikov A.G., Aleksanin S.A. - Methods of automated image processing in solving problems of magnetic defectoscopy pp. 49-61

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16320

Abstract: The subject of study in this paper is developed automated method of selecting of procedures of processing images gathered for the magnetic defectoscopy.  The methods based on the analysis of magnetic fields scattering near the defects after the magnetization of these products are used to detect various defects, such as cracks, in the surface layers of steel parts. In areas where there is a discontinuity, the change of the magnetic flux is present. This effect is the basis of almost all existing methods of magnetic defectoscopy. One of the most known methods of magnetic defectoscopy of method is a magnetic powder: the surface of the magnetized part is covered with magnetic powder (dry method) or magnetic slurry (wet method). When using fluorescent powders and suspensions, the images of the studied details show visible defects significantly better. Therefore, it is possible to automate the processing of images. The paper presents an automated procedure for selecting methods of image processing. The authors give an example of processing image of steel parts for detecting defects using the luminous lines that appeared after applying the magnetic slurry. The study uses the methods of the theory of image processing. These are mainly extraction methods for defining boundaries of objects and morphological image processing. The main result of an automated method is the opportunity to obtain expert information on the basis of which it is possible to make a conclusion about the presence of defects in the test product. In the example given in the article authors show that the lines are continuous and have no sharp change of direction. Therefore, the conclusion about the absence of discontinuities (defects) in the product is made. In addition, authors point out that the binary image can be inverted at the request of the researcher.
Aleksanin S.A. - Development of procedures of the automated choice of methods of the analysis and digital processing of images at the solution of problems of defectoscopy pp. 62-71

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16331

Abstract: In the article the author presents developed procedures of automated automated selection of methods of analysis and digital processing of images, used when creating domain-specific subsystems, in particular for defectoscopy. The relevance of the problem is caused by ever-increasing requirements for technical characteristics of modern equipment used in medicine, space exploration, information technology, etc. And this implies the urgency of the task of creating functions of automated selection of methods for digital image processing and analysis in defectoscopy. The described automated procedures for choosing methods for digital image processing and analysis were developed on the basis of modern methods of digital image processing. The main results of the present research of procedures for automated selection of digital image processing solutions for the problems of defectoscopy is that the use of this procedures, depending on qualification, can significantly improve the quality of digital photos. This will lead to better identification of defects, which in turn will allow to withstand all specified technical requirements for manufactured  products.
Methods, languages and forms of human-computer interaction
Basin N.A., Ermakova L., Shendrikov A. - Creating an online ticket booking system for "Planeta Kino" cinema theater network pp. 72-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.15743

Abstract: The authors study the online-booking process, the subject of the study is an information system of network of cinemas. Based on the analysis of the existing information system network of cinemas the authors define the requirements for the system on-line ticket booking. The online booking module, implemented by means of the PHP, MySQL database and CSS, has the following functionality: the possibility to book tickets for the movie sessions (up to 6 tickets); displaying the date of a movie session with the day of the week as additional information; displaying the time of the end of a movie session, for the convenient of time planning for cinema audiences; showing the genre of the film, its duration and age restriction; presenting special offers and the average ticket price; previewing  the occupancy of the cinema hall, without going to a separate Web page. The authors used by the method of deduction in which the conclusion on a common set of features is made based on a variety of partial signs. The authors also analyzed the existing module of online tickets booking of UCS Premiera. Developed online booking module was integrated with the information base cinema (1C: Enterprise). The booking system was tested during three months and then implemented in the "Planeta Kino" network of cinemas. Implementation of the online booking module enhances the role of the client's participation in the work of cinema, thus allowing the system to refer to the level of CSRP-Systems.
Automated systems of engineering process administration
Lavrent'ev B.F. - Robotic informational construction for kids pp. 78-88

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16214

Abstract: The article reviews a of creation of simple, low-cost and highly successful   robotic constructions made in the form of a fairy tale and epic heroes and its usage in kindergartens, in cultural and medical institutions with a view to a comprehensive education and development of children. Such robots, unlike the existing models, are highly informative due to the large internal memory. This robots help upbringing the child, instilling the communication skills and forming the correct behavior. The proposed class robots don’t exist among modern models. The robots created by children have external, internal and combined controls and external sensors and are made in form of fairy tale heroes. When used in children's institutions the robots will contribute to the comprehensive development and education of children, improving the efficacy of the treatment, lowering psychological stress, promoting the artistic and aesthetic education of children and rules of good behavior. The authors plan to carry out exhaustive research on the impact of information robot designs to the full development and education of children in preschool, cultural and medical institutions. The scientific novelty of the work is in the fact that it is proposed for the first time to form a separate group of children's fairy tale heroes-robots for childcare, health and cultural centers. The presented robots are characterized by low cost and high efficiency, great functionality through the use of internal, external and combined controls, external sensors, and a large internal memory.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 25-09-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Математическое и программное обеспечение новых информационных технологий
Бородин А.В., Азарова А.Н. - Методы классификации и снижения размерности при визуализации метрик производительности c. 1-35

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.15271

Аннотация: Предметом исследования является методология оценки технологической эффективности сетевых инфраструктурных решений. В частности объектом исследования выступают методы визуализации метрик производительности на основе сравнения оцениваемого образца с множеством альтернативных решений в условиях стохастического характера поведения внешней среды. Предложенный в работе метод визуализации временных характеристик доступа к ресурсам сети Internet разработан специально для демонстрации преимуществ, которые могут быть получены при использовании концепции «когнитивного интернета». В отличие от числовых характеристик эффективности предложенный метод визуализации позволяет «одним взглядом» охватить состояние всех каналов доступа в сравнении с оптимальным каналом на заданном временном интервале интегрирования. В то же время метод не исключает возможности совместного использования согласованных числовых характеристик эффективности. С другой стороны важно отметить, что сфера применения метода не ограничена указанными приложениями. В основу разработки алгоритмов визуализации временных характеристик доступа к ресурсам сети Internet положены методы многомерного статистического анализа, в частности методы дискриминантного анализа и метод главных компонент. Основным результатом проведенного исследования является разработка алгоритмов и программного обеспечения визуализации метрик производительности инфраструктурных решений в области обеспечения доступа к ресурсам сети Internet. Новизна данного исследования определяется не только новизной предметной области (технологии когнитивного интернета), но и формой представления результатов (проекция годографа временных характеристик доступа на максимально информативную плоскость).
Компьютерная графика, обработка изображений и распознавание образов
Ипатов Ю.А., Тоцкий А.А. - Исследование изображений динамически изменяющихся сцен в колориметрическом пространстве c. 36-48

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16158

Аннотация: Объектом исследования являются изображения динамически изменяющихся сцен искусственного происхождения на сложным и статистически неоднородном фоне. Предметом исследования является методы преобразования и стандартные подходы представления цветных цифровых изображений в трехмерном пространстве. В исследовании подробно рассматриваются практически все базовые колориметрические пространства, используя которые осуществляется построение кластеров объект/ фон. Формирование выборок осуществляется по методу обучения с учителем. Вычисление объективных показателей и сравнение субъективных характеристик позволяет определить оптимальное цветовое пространство для последующего синтеза алгоритма эффективной сегментации рассматриваемого класса изображений. При решении поставленных задач используются методы обработки изображений, теории вероятностей, математической логики, математической статистики, аппарата математического анализа, линейной алгебры, методы математического моделирования , теория алгоритмов, а также методы объектно-ориентированного программирования. Новизна исследования заключается в определении оптимального цветового пространства разделения кластеров объект/фон для заданного класса изображений ДИС. Визуальные характеристики рассмотренных способов представления колориметрических пространств подтверждаются, также объективно вычисленными показателями. Основными выводами проведенного исследования является то, что цветовое пространство RGB наилучшим образом подходит для синтезируемого алгоритма цветовой сегментации, поскольку представления объектов и фона образуют слабо пересекающиеся кластеры.
Коробейников А.Г., Алексанин С.А. - Методы автоматизированной обработки изображений при решении задачи магнитной дефектоскопии c. 49-61

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16320

Аннотация: Предметом исследования в данной работе является разработанная автоматизированная процедура выбора методов обработки изображений, полученных для решения задачи магнитной дефектоскопии. Для обнаружения в поверхностных слоях стальных деталей дефектов, например, трещин, применяют методы, базирующиеся на анализе рассеяния магнитных полей возле дефектов после намагничивания этих изделий. В областях, где существует нарушение сплошности, происходит изменение магнитного потока. Этот эффект лежит в основе практически всех существующих методов магнитной дефектоскопии. Одним из наиболее известных методов магнитной дефектоскопии является метод магнитного порошка. В этом случае на поверхность намагниченной детали наносят магнитный порошок (сухой метод) или магнитную суспензию (мокрый метод). При использовании люминесцентных порошков или суспензий, на изображениях исследуемых деталей, дефекты видны значительно лучше. Поэтому появляется возможность автоматизированной обработки таких изображений. В работе представлена автоматизированная процедура выбора методов обработки изображений. Приведен пример обработки изображения стальной детали на предмет обнаружения дефектов при помощи светящихся линий, появившихся после применения мокрого метода. В работе использованы методы теории обработки изображений. В основном это методы выделения границ объектов и морфологической обработки изображений. Основным результатом разработанной автоматизированной процедуры является наличие возможности получения специалистом информации, на базе которой он может делать вывод о наличии дефектов в исследуемом изделии. В рассмотренном примере видно, что линии (объекты справа) непрерывны и не имеют резкой смены направлений. Поэтому делается вывод об отсутствии нарушений сплошности (дефектов) в изделии.В дополнении можно сказать, что бинарные изображения можно инвертировать по желанию исследователя.
Алексанин С.А. - Разработка процедур автоматизированного выбора методов анализа и цифровой обработки изображений при решении задач дефектоскопии c. 62-71

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16331

Аннотация: В данной работе объектом исследования являются разработанные процедуры автоматизированного выбора методов анализа и цифровой обработки изображений, которые применяются при создании проблемно-ориентированных подсистем, в частности при решении задач дефектоскопии. Актуальность представленной задачи обусловлена все возрастающими требованиями к техническим характеристикам современного оборудования, используемого в области медицины, освоения космоса, информационных технологий и так далее. А отсюда вытекает актуальность задачи создания процедур автоматизированного выбора методов цифровой обработки и анализа изображений, используемых при решении задачи дефектоскопии. Представленные автоматизированные процедуры автоматизированного выбора методов анализа и цифровой обработки изображений разрабатывались на базе современных методов цифровой обработки изображений Основным результатом представленных исследований разработанных процедур автоматизированного выбора методов цифровой обработки изображений для решения задач дефектоскопии является то, что при помощи данных процедур оператор, в зависимости от квалификации, может значительно улучшить качество цифровых фотографий. А это приведет к более качественной идентификации дефектов, что, в свою очередь, позволит выдержать все заданные технические требования к выпускаемой продукции.
Методы, языки и модели человеко-машинного взаимодействия
Басин Н.А., Ермакова Л.А., Шендриков А.Е. - Создание системы онлайн-бронирования билетов для сети кинотеатров "ПЛАНЕТА КИНО" c. 72-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.15743

Аннотация: Объектом исследования является механизм онлайн-бронирования, а предметом исследования – информационная система сети кинотеатров и процесс бронирования билетов. На основе анализа действующей информационной системы сети кинотеатров определены требования к системе онлайн-бронирования билетов. В работе реализован модуль онлайн бронирования средствами языка PHP, базы данных MySQL и таблицей стилей CSS, обладающий следующим функционалом: возможность бронирования билетов на сеансы (до 6 билетов); отображение даты сеансов с указанием дня недели, для большей информативности; отображение времени окончания сеанса, для удобства планирования своего дня зрителям кинотеатра; отображение жанра фильма, его продолжительность и ограничение по возрасту; отображение скидок, действующих на сеансы; отображение средней стоимости билета на сеанс; возможность предварительного просмотра занятости зала на сеанс, без перехода на отдельную веб-страницу. При создании информационной системы использовался метод дедукции, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков, а также метод анализа уже реализованного модуля онлайн-бронирования UCS Премьера. Разработанный модуль онлайн-бронирования был интегрирован с информационной базой кинотеатра на основе 1С: Предприятие, тестирование модуля онлайн-бронирования продолжалось в течение трех месяцев и по результатам тестирования принято решение о внедрении системы в сети кинотеатров "ПЛАНЕТА КИНО".Внедрение в информационную систему модуля онлайн-бронирования повышает роль участия клиента в работе кинотеатра, тем самым позволяет относить систему к уровню CSRP-систем.
Автоматизированные системы управления технологическими процессами
Лаврентьев Б.Ф. - Детские информационные робототехнические конструкции c. 78-88

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16214

Аннотация: Рассматриваются вопросы создания простых, дешевых и высо-коэффективных информационных робототехнических конструкций, выполненных в виде сказочных и былинных героев и использование их в детских дошкольных, культурных и лечебных учреждений с целью всестороннего воспитания и развития детей.Такие конструкции , в отличии от существующих, отличаются высокой информативностью за счет большой внутренней памяти, способствуют разностороннему развитию и воспитанию ребенка, прививают ему навыки правильного поведения и общения со сверстниками. Предлагаемый класс информационных робототехнических конструкций не существует . Созданные в процессе работы детские информационные робототехнические конструкции с внешним , внутренним и комбинированным управлением и внешними датчиками , выполненные в виде сказочных, былинных или национальных героев при использовании их в детских учреждениях будет способствовать всестороннему развитию и воспитанию детей, позволяя повысить эффективность лечения, снять психологическое напряжение и способствовать художественно – эстетическому воспитанию детей и правилам хорошего поведения. планируется проведение всестороннихисследований по воздействию информационных робототехнических конструкций на всестороннее развитие и воспитание детей в детских дошкольных , культурных и лечебных учреждениях . Научная новизна работы заключается в том , что впервые предлагается выделить отдельную группу детских сказочных информационных робототехнических конструкций для детских дошкольных , оздоровительных и культурных центров , которые отличаются низкой стоимостью и высокой эффективностью, широкими функциональными возможностями за счет использования внутреннего , внешнего и комбинированного управления , внешних датчиков и большой внутренней памяти .
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"