по
Cybernetics and programming
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 03/2015
Contents of Issue № 03/2015
Data encryption and data protection
Galanina N.A., Ivanova N.N. - Analysis of the effectiveness of synthesis of computing devices for non-positional digital signal processing pp. 1-6

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15354

Abstract: The article researches methods, algorithms and computing devices for encoding, digital filtering and spectral analysis of signals. The subject of the study is methods of synthesis and analysis of devices for signals digital filtration and spectral analysis in system of residual classes. The proposed article presents efficiency analysis of synthesis of computing devices for non-positional digital signal processing in the system of residual classes. The authors show results of comparative evaluation of performance of computing devices for digital filtering and spectral analysis. The authors propose a method of increasing the speed of digital devices in the system of residual classes. The research is based on the apparatus of mathematical analysis, mathematical logic, theory of algorithms, theory of algebraic integers, automata theory, the theory of the discrete Fourier transform and fast variations, probability theory, mathematical methods and simulation. The study presents ways of solving the problem of implementation of digital signal processing algorithms in system of residual classes on modern signal processors taking into account peculiarities of the system of residual classes. Implementation of digital devices on digital signal processor intended for data processing in non-positional number systems, including system of residual classes, is a promising line of development digital signal processing devices.
Software for innovative information technologies
Milovanov M.M. - Using Windows PowerShell scripts to manage Microsoft SQL Server backups in application for Department of Social Security pp. 7-10

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15410

Abstract: At the present time it is very important to save gathered data. The development of modern information technologies, using databases raises questions of storing and backups for big amount of data. The high requirements to the speed of data recovery imply the correct organization of storing data and backups. Keeping that in mind the author shares his experience of setting up making of backups in command line using Windows PowerShell scripts. The article describes mechanisms and results of the applied technique. The research is focused on the observing IT-processes. The article reviews usage of upgraded Windows PowerShell command line instead of outdated command line. The author presents a short review of the main commands used in writing a PowerShell script. The article gives examples of using the developed script for backing up and storing databases. Using this technique proves to be reliable for a long time based on the tests on different platforms. This method increases the efficiency of IT, the reliability of information processes and optimization of employee time.
Telecommunication systems and computer networks
Borodin A.V., Varlamov A.S., Korablev D.V. - Educational proving ground for elaboration of technologies of exact time distribution pp. 11-23

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15438

Abstract: The paper deals with technologies of distribution of exact time in the data communication networks. In particular the technologies based on the Network Time Protocol (NTP) are considered. It is important to point out that this article has especially practical character, it is reviewing an implementation of a proving ground of testing of appropriate technologies. By proving ground the authors mean a set of software and hardware solutions which can be used in case of implementation of technology, and which can be integrated by any principle in rather independent stends. The composition of the stends which are a part of a polygon is considered. Examples of the organization of subnets - clients of system of distribution of exact time are given. The optimal version of the logical organization of a subsystem of time synchronization is offered. Ways of further development of a proving ground are planned. A methodological basis of this research is an experiment. The proving ground allows to simulate a huge number of configurations of the subsystem of distribution of exact time and to measure the different parameters of this subsystem. Auxiliary methodology of this research is the methodology of simulation modeling allowing to create optimum configurations for the purpose of practical confirmation of their relative efficiency. The proposed technical solution of the educational proving ground has no domestic analogs: it is unique both as a set ot technical means for support of educational process and from the point of view of creation of complexes of support of scientific researches in the field of distribution of exact time. Authors also present original solutions in the proving ground, monitoring of the environment and separate components of the equipment.
Mathematical models and computer simulation experiment
Milovanov M.M. - Using Wealth Lab software for technical and graphical analysis to evaluate effectiveness and appliance of the trading algorithm pp. 24-29

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15411

Abstract: Modern software allows using technical and graphical analysis to build charts and predictions based on the technical indicators and oscillators. The article describes a technique of making a trading algorithm for stock market using Wealth Lab. The author reviews features of Wealth Lab and describes trading algorithm using standard indicators available in Wealth Lab. The article gives and analysis of the developed algorithm and shows the evaluation of its effectiveness based on the gathered data. Observation is the main method of the study. The author observes a set of data, described by the price and time. Since stock market is constantly changing, it is urgent to have an accurate trading algorithm to make a profit. Applying software allows to evaluate the algorithm. Using techniques of finding the optimal solution of the problem of selection of the parameters, such as exhaustive search and Monte Carlo method, author gathers all data needed. The Wealth Lab allows to test the algorithm using C#, find parameters using optimizer and build charts using build-in methods to evaluate the performance of the algorithm visually.
Question at hand
Surma I.V. - The modern information society and topical issues of knowledge pp. 30-46

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15001

Abstract: The article deals with the fact that at the present time knowledge is, on the one hand, the information used for decision making and on the other, as assets, directly involved in the production of tangible or intangible benefits thus becoming a commodity. The author highlights that in this way an traditionally managed organization, for which the most important resource is the capital, turns into a knowledge oriented organization. So the main factor of competitiveness of a country today is the ability to acquire and use knowledge. The article also reveals a fundamental difference between the information society and the knowledge-based society. The author points out, that shift from the first type of society to the second type requires very responsible approach to the creation of knowledge and its dissemination. The article uses the most comprehensive and integrated approach to measuring "the economy based on knowledge", developed by UN experts. The approach is based on the four basic elements, including dynamic innovation infrastructure and innovation systems. A key conclusion of the article in the fact that approach to knowledge as an asset is the basis of a modern the knowledge-based economy.  Asymmetry of knowledge between organizations is a key factor for competitive advantage. The processes of integration and significant pace of changes in technology so greatly influence the characteristics of the processes of globalization that global knowledge economy emerges. The author notes, that changes take place not only in ways of managing, but also in fields of culture and public relations, including the corporate culture of the organization and human resource management.
Alekseev I.V. - Modern state and main tendencies in development of internet technologies in the field of marketing pp. 47-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15364

Abstract: The article is devoted to internet technologies in the field of marketing under conditions of informational environment. The subject of the study is the state and main development trends in this area. The aim of the article is to study appliance of internet technologies in the field of marketing. The purpose of this research is to define a vector of progress in the development of ideas about internet technologies by analyzing scientific sources, and to highlight their role in the activity of enterprises by comparing the basic and massive stages of development of internet technologies. For this research the author studies sources on the topic of marketing in internet. The author concludes that taking into account the growing influence of internet technologies to the consumer market, companies need to focus on creating marketing mix within its structure. Studies of changes in economic environment highlight the urgency of expanding the role of internet marketing and its adaptation to the constant innovation and technological solutions. The implementation of the united development of the company's marketing and internet marketing is a necessary condition for building a successful business model.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 14-06-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Кодирование и защита информации
Галанина Н.А., Иванова Н.Н. - Анализ эффективности синтеза устройств вычислительной техники для непозиционной цифровой обработки сигналов c. 1-6

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15354

Аннотация: Объектом исследования являются методы, алгоритмы и устройства вычислительной техники для кодирования, цифровой фильтрации и спектрального анализа сигналов. Предметом исследования являются методы синтеза и анализа устройств цифровой фильтрации и спектрального анализа сигналов в СОК. В предлагаемой статье проведен анализ эффективности синтеза устройств вычислительной техники для непозиционной цифровой обработки сигналов в системе остаточных классов (СОК). Приведены результаты сравнительной оценки быстро-действия вычислительных устройств цифровой фильтрации и спектрального анализа. Предложена методика увеличения быстродействия цифровых устройств в СОК. При решении поставленных задач использовался аппарат математического анализа, математическая логика, теория алгоритмов, алгебраическая теория целых чисел, теория автоматов, теория дискретного преобразования Фурье и его быстрых разновидностей, теория вероятностей, методы математического и имитационного моделирования. Предложены пути решения проблемы реализации алгоритмов ЦОС в СОК на современных сигнальных процессорах с учетом особенностей СОК. Реализация цифровых устройств на ЦСП, предназначенных для обработки данных в непозиционных системах счисления, в том числе и в СОК, является перспективным направлением развития устройств ЦОС
Математическое и программное обеспечение новых информационных технологий
Милованов М.М. - Применение языка сценариев Widows PowerShell для управления резервным копированием баз данных Microsoft SQL Server для управления социальной защиты c. 7-10

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15410

Аннотация: В настоящее время очень важно сохранять накопленные данные. Развитие современных информационных технологий, использование баз данных заставляет задумываться о хранении и резервном копировании больших данных. Высокие требования к скорости восстановления данных предполагают правильную организацию резервного копирования и хранения данных. На основе этого, в статье рассмотрен опыт применения настройки резервного копирования с помощью оболочки командной строки и языка сценариев Windows PowerShell. Описывается механизм и результаты примененной методики. В качестве объекта исследования используются IT-процессы, проходящие в организации. В основе метода исследования лежит наблюдение за IT-процессами. В статье рассматривается применение обновленного средства командной строки Windows PowerShell, взамен устаревшей командной строки. Дан краткий обзор основных команд, применяемых для написания PS исполняемого скрипта. Рассмотрено применения разработанного скрипта для резервного копирования и хранения баз данных. Использование данной методики подтверждает свою надежность на протяжении длительного времени на основе тестирования на различных платформах. Благодаря данной методике возрастает эффективность применения IT, надежность информационных процессов, оптимизация рабочего времени сотрудников.
Телекоммуникационные системы и компьютерные сети
Бородин А.В., Варламов А.С., Кораблев Д.В. - Учебно-испытательный полигон отработки технологий дистрибуции точного времени c. 11-23

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15438

Аннотация: Объектом исследования в данной работе выступают технологии дистрибуции точного времени в сетях передачи данных. В частности рассматриваются технологии, основанные на протоколе Network Time Protocol (NTP). Важно отметить, что данная работа носит сугубо практический характер, она посвящена рассмотрению реализации полигона отработки соответствующих технологий. Под полигоном здесь понимается набор программно-технических решений, которые могут быть использованы при реализации технологии, и, которые могут быть объединены по какому-либо принципу в относительно самостоятельные стенды. Рассмотрен состав стендов, входящих в состав полигона. Приведены примеры организации подсетей - клиентов системы дистрибуции точного времени. Предложен оптимальный вариант логической организации подсистемы синхронизации времени. Намечены пути дальнейшего развития полигона. Методологической основой данного исследования является эксперимент. Полигон позволяет смоделировать огромное количество конфигураций подсистемы дистрибуции точного времени и провести измерения самых разных параметров этой подсистемы. Вспомогательной методологией данного исследования выступает методология имитационного моделирования, позволяющая сформировать для испытания потенциально оптимальные конфигурации с целью практического подтверждения их относительной эффективности. Предлагаемое техническое решение учебно-испытательного полигона пока не имеет отечественных аналогов ни с точки зрения технических средств поддержки учебного процесса, ни с точки зрения построения комплексов поддержки научных исследований в области дистрибуции точного времени. Отдельно следует отметить оригинальные решения, входящие в состав полигона, по мониторингу состояния среды и отдельных компонентов оборудования.
Математическое моделирование и вычислительный эксперимент
Милованов М.М. - Использование программного пакета технического и графического анализа данных Wealth Lab для оценки эффективности и применения торгового алгоритма c. 24-29

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15411

Аннотация: Современные программные средства позволяют использовать методы технического и графического анализа для построения графиков и прогнозирования на основе технических индикаторов и осцилляторов. В статье приводится методика построения торгового алгоритма для фондового рынка с применением пакета Wealth Lab. Рассматривается функционал программного пакета Wealth Lab. Дается описание торгового алгоритма на основе стандартных индикаторов, доступных в программном пакете Wealth Lab. Приводится анализ разработанного алгоритма и дана оценка эффективности на основе полученных данных. В качестве метода исследования применяется наблюдение. Объектом исследования являются набор данных, характеризуемых ценой и временем. В связи с тем что фондовый рынок постоянно изменяется, необходимо иметь четкий торговый алгоритм для возможности получения прибыли. Применение программного пакета позволяет провести оценку торгового алгоритма. Использование методов поиска оптимального решения задачи подбора параметров, таких как полный перебор и метод Монте-Карло, позволяет получить необходимые данные для применения. Пакет Wealth Lab позволяет, используя язык C#, протестировать алгоритм, с помощью оптимизатора определить параметры, а встроенные функции построения графиков оценить работу алгоритма визуально.
Актуальный вопрос
Сурма И.В. - Современное информационное общество и актуальные вопросы управления знаниями c. 30-46

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15001

Аннотация: В статье рассматривается тот факт, что в настоящее время знания выступают, с одной стороны, как информация, используемая при принятии решений, а с другой, как активы, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе материальных или нематериальных благ, то есть выступают товаром. Автор подчеркивает, что таким образом, организация с традиционным управлением, для которой важнейшим ресурсом является капитал, преобразуется в организацию с управлением знаниями, для которой важнейшим ресурсом являются знания, то есть, таким образом, главным фактором конкурентоспособности любой страны становится способность приобретать и использовать знания. В статье также раскрывается принципиальная разница между «информационным обществом» (the information society) и «обществом, основанным на знаниях» (the knowledge-based society) и отмечается, что переход от первого ко второму требует максимально ответственного подхода к созданию знаний и их распространению. В статье используется наиболее полный и комплексный подход к измерению «экономики, основанной на знаниях», разработанный экспертами ООН и основанный на четырёх базовых элементах, включая динамичную инновационную инфраструктуру и инновационные системы. Ключевой вывод статьи заключается в том, что подход к знаниям как к активам составляет основу современной экономики основанной на знаниях (the knowledge-based economy – GOW), а асимметрия знаний между организациями выступает ключевым фактором конкурентного преимущества. Процессы интеграции и значительные темпы изменений в сфере технологий активно влияют на особенности процессов глобализации и даже появилась глобальная экономика знаний (global knowledge economy – GGW). Автор отмечает, что изменения происходят не только в способах управления и хозяйствования, но также в сфере культуры и области общественных отношений, включая корпоративную культуру организаций и управление человеческими ресурсами.
Алексеев И.В. - Современное состояние и основные тенденции развития интернет-технологий в сфере маркетинга c. 47-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15364

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются интернет-технологии в сфере маркетинга в условиях информационной среды. Предмет исследования – состояние и основные тенденции их развития в данной сфере. Целью данной статьи является изучение применения интернет-технологий в решении задач сферы маркетинга. Задачи – посредством проведенного анализа научной литературы определить вектор хода развития представлений об интернет-технологиях, а также, сопоставляя исследования двух этапов развития интернет-технологий (базового и массового), выделить их роли в деятельности предприятий. Методом исследования в данной статье является анализ источников, посвященных проблемам маркетинга в Интернете, а также практики его применения. Выводы автора сводятся к тому, что с учетом роста влияния интернет-технологий на потребительский рынок, предприятиям необходимо сосредоточить усилия на создании маркетингового комплекса внутри своей структуры. Исследованиями изменений экономической среды подчеркивается актуальность расширения роли интернет-маркетинга и постоянной адаптации его к инновационно-технологическим решениям. Осуществление совместного развития маркетинга предприятия и интернет-маркетинга является необходимым условием построения успешной модели ведения бизнеса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"