по
Cybernetics and programming
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 02/2015
Contents of Issue № 02/2015
Knowledge bases, intelligent systems, expert systems, decision support systems
Surma I.V. - Analytical and information technology and human resource management pp. 1-45

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.15002

Abstract: The object of study in the article are computer intelligent information management decision support system, using such basic principles on the implementation of information technology management as the principles of adaptive, integrated, network management and real-time control, that can supply leadership and staff with easy to use and powerful by internal content means of solving the basic problems of organization management. The article describes the different management information systems such as CRM (Customer Relationship Management), ERP (Enterprise Resource Planning), systems of information support of analytical activities BI (Business Intelligence), as well as various types of real-time analytical information processing technologies - OLAP (Online Analytical Processing) systems. The article uses a comparative analysis of various data storages with a set of tools to retrieve data from ERP and other systems and ways of further analysis of the collected data. Using the systems of information support of analytical activities data resources of any organization can be converted into pure information and can be used as a basis for making effective management decisions. BI systems are considered as decisions on the basis of OLAP business analysis systems and DSS (Decision Support Systems), an integrated set of tools for processing  information and data (obtained by other corporate information systems and different methods of processing these data) is used for strategic analysis of the company.
Telecommunication systems and computer networks
Kolomoitcev V.S. - Comparative analysis of approaches to the organization of secure connection of the corporate network nodes to public network pp. 46-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14349

Abstract: The purpose of the study is in increasing the protection of nodes when accessing resources of an outside network. The objects of the study are the schemes of secure access from corporate network nodes to the information in the external network via "Direct connection" and "Connecting node". The study of these schemes is carried in terms of improving the security of the terminal node of corporate network, convenience and quality of organizing access of this node to the external network resources, as well as the complexity of the implementation of these schemes. In addition, the paper considers the possibility of protecting corporate network nodes from DDoS-attacks. The basis of the research is in the method of comparative analysis, which allows to reveal the advantages and disadvantages of each of the schemes. Based on the results it can be concluded that the scheme of "Direct connection" should be used in the following cases. Firstly, when it is impossible to make significant changes to the existing network architecture. Secondly, when the organization has limited financial resources. And thirdly, if it is necessary to work with external network resources in real time. Scheme "Connecting node", in contrast, requires (radical) rebuilding of network architecture and significant financial costs, but allows a much greater extent than the scheme of "direct connection", protecting an organization from the threats from the external network.
Mathematical models and computer simulation experiment
Mayer R.V. - Numerical method of the solution of a boundary problem for the oscillating membrane pp. 59-67

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14454

Abstract: The article considers the simple method of the numerical solution of the two-dimensional wave equation which allows to simulate the following phenomena: 1) propagation and reflection of waves; 2) change of wavelength upon its transition from one environment to another; 3) an interference of waves from several coherent sources; 4) formation of a standing wave; 5) rounding by a wave of obstacles, diffraction of waves; 6) the forced oscillations of an elastic plate; 7) free oscillations of an elastic plate of any form; 8) self-oscillations of an elastic plate. The method of mathematical modeling, a method of the numerical solution of the differential equations in private derivatives, and also a method of color mapping of two-dimensional fields on the screen are used. Novelty of work: the article presents two simple computer programs written in Free Pascal, allowing to simulate rather big set of the phenomena connected about distribution of waves in two-dimensional environments and oscillations of an elastic plate. The given programs can be used in studying numerical methods and bases of computer modeling.
Simulation systems
Oleinikova S.A. - Features of a simulation system for project management tasks with random duration of tasks pp. 68-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14509

Abstract: In this paper the problem of project management with the random duration of works is considered. An important task is to analyze the risk of delayed completion of such projects. Existing approaches are based on assumptions that are not always feasible under real conditions. In this regard, it is necessary to develop mechanisms for research on the accuracy of the available estimates and may modify them. The object of study is a project given a set of mutually-dependent work with random time of execution. Object of research is probabilistic-temporal characteristics of such project. The aim of the study is to obtain a probability-time characteristics through a series of experiments. To achieve this goal it is necessary to design and implement a system simulation, which allows taking into account the specifics of the problem to conduct experiments to analyze the characteristics of the project. As a result, a system simulation is proposed, which is a fundamental difference from existing analogues is to focus on the use of solutions for a class project management tasks with random duration of execution of certain works. The system allows the researcher to conduct a variety of experiments to obtain the statistical characteristics of the duration of the project in different conditions.
Question at hand
Borodin A.V. - On import substitution in creation of distribution of exact time systems in multiservice computer networks pp. 78-97

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14036

Abstract: The article deals with processes of design and creation of the secure wide area network (SWAN). Object of research is the subsystem of distribution of exact time of SWAN. Existence of the specified subsystem is the basic requirement from the point of view of safety of functioning of a network. Means of registration of events in SWAN, systems of the analysis of protocols of events, intruder detection systems is only a small list of subsystems of SWAN which can't exist without service of exact time. On the other hand, the specified service can be considered as the SWAN client service. In this quality the service of exact time in computer networks from year to year becomes more and more demanded. At the same time it is not a secret that as the sources of exact time in modern SWAN the production of the western countries are used. Thus, in view of categories hi-tech of the specified products, the corresponding production isn't taken out to the countries of Asia. Respectively today in this sphere there are certain difficulties at selection and the order of the equipment.  Considering above told, author in detail considers such aspects of import substitution regarding creation of services of exact time of SWAN, as existence of available basic sources of exact time in the Russian Federation, presence of domestic producer of the equipment in the relevant market, economic aspects of consequences from realization of possible import substitution. The special attention is paid to the standard configurations of sources of exact time in SWAN which are based on the equipment of a domestic production. The article is based on set of results of the researches of the domestic market of radio electronics conducted by author. As sources of information the Internet publications and phone calls to the sales departments of a number of producers were used. When forming the purposes of market researches the standards in the field of protocols of distribution of exact time over the Internet-protocol and also some researches of the author were used. The main conclusion of the conducted research is ascertaining of possibility of use as sources of exact time in SWAN of the complexes constructed on the equipment of domestic producers. A special contribution of the author to the research of a subject is development of recommendations for domestic producers regarding correction of their market behavior. Novelty of the research is in the use of the concept of total cost of ownership when comparing various scenarios of creation of subsystems of distribution of exact time in the computer networks which are based on the Internet-protocol.
Galimov A.A. - Development of an ontological model of publications pp. 98-106

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14569

Abstract: Activities of publishing organizations, as well as researches is closely related to publication. Currently, there are some complex Semantic Publishing and Referencing Ontology (SPAR) ontologies in free access, designed to work with publications. However, this complex is English-based and designed to work with foreign sources of literature. Direct translation of the complex into Russian does not solve the problem of working with Russian publications. The paper presents an ontological model of knowledge, built on the basis of Russian standards regulating the main types of publications in the Russian Federation. To describe the classes and slots the author selects main types of publications, most commonly used in scientific research. Ontology developed in Protégé ontology editor. The article evaluates the competence of the ontology and show its capabilities for analyzing scientometric indicators, filling a variety of reports and ratings, make a bibliographic records.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 17-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Сурма И.В. - Аналитико-информационные технологии и управление человеческими ресурсами c. 1-45

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.15002

Аннотация: Объектом исследования в статье являются компьютерные интеллектуальные информационно-управляющие системы поддержки принятия решений, использующие такие базовые принципы применения информационных технологий управления, как принципы адаптивного, сквозного, сетевого управления и управления в реальном времени, что может обеспечить руководство и сотрудников достаточно простыми по применению и емкими по внутреннему содержанию решениями основных проблем управления организацией. В статье рассмотрены разные информационные системы управления такие как: CRM (Customer Relationship Management), системы планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Resource Planning), системы информационной поддержки аналитической деятельности BI (Business Intelligence), а также различные виды технологии аналитической обработки информации в реальном времени - OLAP (англ. Online Analytical Processing) системы. В статье используется сравнительный анализ различных хранилищ данных с набором инструментов для получения данных из ERP и других систем и методы последующего анализа собранных данных. С помощью систем информационной поддержки аналитической деятельности ресурсы данных любой организации могут быть преобразованы в цельную информацию и могут служить основой для принятия эффективных управленческих решений. Системы BI рассматриваются как решения на основе систем делового анализа OLAP и систем поддержки принятия решения DSS (Decision Support Systems), то есть используется интегрированный набор средств обработки информации и данных для стратегического анализа деятельности компании, полученных другими корпоративными информационными системами и разными методами обработки этих данных.
Телекоммуникационные системы и компьютерные сети
Коломойцев В.С. - Сравнительный анализ подходов к организации безопасного подключения узлов корпоративной сети к сети общего доступа c. 46-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14349

Аннотация: Цель исследования – повышение уровня защищенности узлов при доступе к ресурсам внешней сети. Объектом исследования являются схемы безопасного доступа узлов корпоративной сети к информации из внешней сети: «Прямое соединение» и «Связующий узел». Изучение этих схем осуществляется с точки зрения повышения безопасности оконечного узла корпоративной сети, удобства и качества организации доступа этого узла к ресурсам внешней сети, а также сложности реализации самих схем. Кроме того, в работе рассматривается вопрос о возможности защиты узлов корпоративной сети от DDoS-атак. В основе исследования – метод сравнительного анализа, который позволяет выявить преимущества и недостатки каждой из схем. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что схему «Прямое соединение» следует использовать в следующих случаях. Во-первых, при невозможности вносить значительные изменения в существующую архитектуру сети. Во-вторых, при ограниченных финансовых возможностях. И, в-третьих, при необходимости работы с ресурсами внешней сети в режиме реального времени. Схема «Связующий узел», напротив, требует (кардинального) пересмотра сетевой архитектуры и существенных финансовых затрат, но позволяет в гораздо большей степени, чем схема «Прямое соединение», защитить организацию от угроз из внешней сети.
Математическое моделирование и вычислительный эксперимент
Майер Р.В. - Численный метод решения краевой задачи для колеблющейся мембраны c. 59-67

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14454

Аннотация: В статье рассмотрен простой метод численного решения двумерного волнового уравнения, который позволяет промоделировать следующие явления: 1) распространение и отражение волн; 2) изменение длины волны при ее переходе из одной среды в другую; 3) интерференция волн от нескольких когерентных источников; 4) образование стоячей волны; 5) огибание волной препятствий, дифракция волн; 6) вынужденные колебания упругой пластины; 7) свободные колебания упругой пластины произвольной формы; 8) автоколебания упругой пластины. Используются метод математического моделирования, метод численного решения дифференциальных уравнений в частных производных, а также метод цветного отображения двумерных полей на экране. Новизна работы состоит в том, что в ней представлены две простые компьютерные программы, написанные в среде Free Pascal, позволяющие промоделировать достаточно большую совокупность явлений, связанных с распространение волн в двумерных средах и колебаниями упругой пластины. Предлагаемые программы могут быть использованы при изучении численных методов и основ компьютерного моделирования.
Системы имитационного моделирования
Олейникова С.А. - Особенности системы имитационного моделирования для задач управления проектами со случайной длительностью выполнения работ c. 68-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14509

Аннотация: Рассматривается задача управления проектами, особенностью которых является случайное время выполнения работ. Важной задачей является анализ рисков несвоевременного завершения таких проектов, а также степень соответствия запланированного расписания фактическому. Существующие подходы базируются на предположениях, которые не всегда выполнимы в реальных условиях. Это обуславливает необходимость разработки механизмов для исследования имеющихся оценок на точность и, возможно, их модификации.Объектом исследования является проект, заданный совокупностью взаимно-зависимых работ со случайной длительностью выполнения; предметом – вероятностно-временные характеристики данного проекта. Целью исследования является получение вероятностно-временных характеристик путем проведения серий экспериментов над моделью. Для достижения данной цели необходимо спроектировать и реализовать систему имитационного моделирования, позволяющую с учетом специфики исследуемой задачи проводить эксперименты для анализа исследуемых характеристик проекта. В результате предложена система имитационного моделирования, принципиальное отличие которой от существующих аналогов является ориентация на использование для решения класса задач управления проектами со случайной длительностью выполнения отдельных работ. Система позволяет исследователю проводить разнообразные эксперименты для получения статистических характеристик длительности проекта.
Актуальный вопрос
Бородин А.В. - Об импортозамещении при создании систем дистрибуции точного времени в мультисервисных сетях передачи данных c. 78-97

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14036

Аннотация: Предметом исследования являются процессы проектирования и создания защищенных мультисервисных сетей передачи данных (ЗМСПД). Объектом исследования является подсистема дистрибуции точного времени ЗМСПД. Наличие указанной подсистемы является базовым требованием с точки зрения обеспечения безопасности функционирования сети. Средства регистрации событий в ЗМСПД, системы анализа протоколов событий, системы защиты от вторжений – это лишь небольшой перечень подсистем ЗМСПД, которые не могут существовать без службы точного времени. С другой стороны, указанная служба может рассматриваться как клиентский сервис ЗМСПД. В этом качестве служба точного времени в вычислительных сетях год от года становится все более востребованной.В то же время не секрет, что в качестве источников точного времени в современных ЗМСПД используется продукция западных стран. При этом, ввиду высокотехнологичности указанных изделий, часто соответствующее производство не вынесено в страны Азии. Соответственно сегодня в этой сфере возникают определенные сложности при подборе и заказе оборудования. Учитывая выше сказанное, автор подробно рассматривает такие аспекты импортозамещения в части создания служб точного времени ЗМСПД, как наличие доступных опорных источников точного времени в Российской Федерации, присутствие отечественного производителя оборудования на соответствующем рынке, экономические аспекты последствий от реализации возможного импортозамещения. Особое внимание уделяется типовым конфигурациям источников точного времени в ЗМСПД, базирующимся на оборудовании отечественного производства. Работа основывается на совокупности результатов маркетинговых исследований отечественного рынка радиоэлектроники, проведенных автором. В качестве источников информации использовались сеть Internet и прямые (по телефону) контакты с отделами продаж ряда производителей. При формировании целей маркетинговых исследований использовались стандарты в области протоколов дистрибуции точного времени поверх Internet-протокола, а также некоторые исследования автора. Основным выводом проведенного исследования является констатация возможности использования в качестве источников точного времени в ЗМСПД комплексов, построенных на оборудовании отечественных производителей. Особым вкладом автора в исследование темы является выработка рекомендаций для отечественных производителей в части корректировки их рыночного поведения. Новизна исследования заключается в использовании концепции совокупной стоимости владения при сравнении различных сценариев построения подсистем дистрибуции точного времени в вычислительных сетях, базирующихся на Internet-протоколе.
Галимов А.А. - Разработка онтологической модели публикаций c. 98-106

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14569

Аннотация: Деятельность организаций, занимающихся издательской работой, а также людей, работающих в научно-исследовательской области, тесно связана с публикациями. В настоящее время в свободном доступе существует комплекс онтологий Semantic Publishing and Referencing Ontology (SPAR), который предназначен для работы с публикациями. Однако этот комплекс является англоязычным и ориентирован на работу с зарубежными источниками литературы, а прямой перевод комплекса на русский язык не решает проблему работы с российскими публикациями. В работе предложена онтологическая модель знаний, построенная на основе российских стандартов, регламентирующих основные виды изданий в РФ. Для описания классов и слотов выбраны основные типы публикаций, наиболее часто используемые в научных исследованиях. Онтология разработана в редакторе онтологий Protégé. Проведена оценка компетентности онтологии и показаны ее возможности для анализа наукометрических показателей, заполнения различных отчетов и рейтингов, составления библиографических записей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"