по
Cybernetics and programming
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 02/2014
Contents of Issue № 02/2014
Programming languages
Giniyatullin V.M., ., ., ., . - Ways of implementing ternary logic functions pp. 1-31

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11918

Abstract: The source data is represented by three-dimensional truth table for 3-demensional functions of binary, ternary and mixed logics. The calculation of values of logic function is performed by geometric interpretations, disjunctive / conjunctive normal forms, non-fully connected artificial neural networks and perceptrons with hidden layer. The article reviews in detail the intermediate results of calculations in all given ways. The authors study properties of mixed logic functions: binary-ternary and 3-2 logics in cases of one, two and three dimensions. The article shows mutually equivalent implementations of logic functions in the form of DNF and non-fully connected artificial neural network. The authors perform replacement of continuous activation function on ternary threshold function. The study uses the methods of DNF constructing; direct synthesis of ANN weight matrices, perceptron is trained using Back Propagation algorithm, some conclusions are made by the laws of mathematical inductions. The paper shows that:Minimizations of neuron quantity in the perceptron hidden layer implicitly leads to the use of multiple-valued logics;Some functions of binary-ternary logics may be used for generating disjunctive forms;There is a decisive way of converting DNF to ANN and vice versa;In the one-dimension  3-2 logics there only 8 functions and all of them are listed;The suggested ANN structure can implement any other function of ternary logics of any dimensions.
Telecommunication systems and computer networks
Kruchinina M.Yu. - Describing the basic topologies using graphs in order to build a notation of computer networks pp. 32-41

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11380

Abstract: The subject of the study is to describe the topology of the network by using graph theory. The purpose of the study is to construct the graphic descriptions of a computer network, a mathematical model and notation (language) for storing and processing computer network. All these problems are related and in the study the author focuses on describing the basic topologies "bus", "star", "ring" using graphs for further development and construction of a mathematical model, language notation of mixed network topology using various components. Creating a mathematical model and graphical / symbolic notation of the language is an important step in the task of building a theoretical mathematical apparatus for the creation of computer-aided design and automated control systems for telecommunications networks. The study uses analysis of the existing topology networks, the theory of networks and telecommunication devices, mathematical apparatus of graph theory and the theory of hypergraphs. The problem of constructing computer-aided design of computer networks is relevant since the beginning of the development of computer networks and up to the present time. Invention of new telecommunication technologies and new areas of their application leaves this task up-to-date and requires the development of new approaches. The novelty of the research is in developing methods to describe the classical topology in the context of the task of building a network topology with a complex combination topology. The author describe the classical topologies using graphs, proposes methods for replacements and decomposition. The results can be used in the development of the graph and the symbol models of telecommunication network topology with a complex mixed topology for use in computer-aided design and automated control systems of telecommunication networks. 
Mathematical models and computer simulation experiment
Matrosova N. - A sequence of transformations of information in the simulation of management of educational institution pp. 42-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11638

Abstract: The subject of the study is analysis of a sequence of transformations of information about functioning of an educational institution in the simulation of management of its activities as a training and research center. The paper analyzes the structure and functioning of the educational institutions of higher education system within the trends of modernization and quality of education set by legal documents of the educational system of the Russian Federation. In addition, the article presents an example of a developed diagram of the university, which allows searching and predicting the causes of the inefficiency of its activities, and is relevant for choosing ways to achieve the best possible performance. The article describes the developed mathematical model of the university as a dynamic control system for a continuous period of time, allowing to estimate the characteristics of the dynamics of an educational establishment, and also allowing to develop a software system to improve decision-making in the university management. A set of techniques used includes methods of system analysis, expert evaluation methods and functional analysis, methods of the theory of differential equations, methods of mathematical statistics, methods of decision theory, methods of control theory of complex systems, methods of the theory of databases and expert systems, methods of discrete mathematics, the theory of automatic methods management. A list of indicators of the university as an educational and scientific center is formed in terms of indicators to measure the quality of modern functioning education-enforcement agencies. Author impact diagram of components of the university as a dynamic control system. A mathematical model of the educational institution as a dynamic control system for a continuous period of time is given.
Systems analysis , search, analysis and information filtering
Kruchinin S.V. - Building mathematical model of an information system of electronic document management pp. 78-87

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11553

Abstract: The subject of the study is building an information system of electronic documents management for website pages. The developed model of hierarchical storage of web-documents is intended for designing the content management system for web-sites and, also, is a contribution to the development of a methodology of developing content management systems. Object-oriented description of the model of electronic documents storage allows to create the optimal design for the interface for human-computer interaction in comparison with existing content management systems. The research is based on the implementation of object-oriented approach (object-oriented design), prototyping, theory of the object-oriented user interface, graph theory, set theory, theory of formal languages and formal systems and programming languages  development methodology. The existing content management systems (CMS) are build on the base of engineering approach without the attempts to create sufficient mathematical basis. The author tries to form the mathematical basis for building the CMS. The decision to develop a model was made after analyzing the existing content management systems and receiving unsatisfactory ratings in the field of HCI. In order to create the optimal design of the human-users the author decided to create an object-oriented description of the structure of documents.
Automated systems of engineering process administration
Bogatyrev S. - Applying the newest information systems in the cost analysis pp. 88-126

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11736

Abstract: The article reviews the informational capabilities of software for professional cost analysis. None of the information agencies from the Russian market proves to have textbooks and manuals on their products for training financiers, analysts and evaluators. The present documentation is brief and fragmented; it does not disclose  important features of the described software, multiple calculation modules, in particular, financial ratio analysis, the calculation of multipliers and many other. At the moment there is a contradiction: on the one hand, information systems are actively developing in Russian educational and financial sectors, installed in the leading universities of the country (HSE, Moscow State University, Financial University under the Government of the Russian Federation), large and medium-sized financial companies and bands, but on the other hand subtends and specialists does not have educational aids to work with. This article consistently discusses the main tasks and requirements for information system for cost analysis, basics and architecture required for building such information system. The author describes  features and functions needed by the financial analyst for the cost valuation. This article for the first time present main trends and possibilities for creating educational materials on information system for teaching students, training of financial analysts and scientists working in the field of finance. The author describes elements of information system meant to be used on each of the major stage of cost analysis and valuation. More than a half of financial Russian information market is occupied by foreign information agencies. Their products due to its large volume are localized into Russian by means of machine translations. Because of the low-quality of translation the working with them is very difficult. The presence of the manuals in Russian is a great help when working with the software. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 1-4-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Языки программирования
Гиниятуллин В.М., Арсланов И.Г., Богданова П.Д., Габитов Р.Н., Салихова М.А. - Способы реализации функций троичной логики c. 1-31

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11918

Аннотация: В качестве исходных данных используются таблицы истинности трехмерных функций двоичной, троичной и смешанных логик. Вычисление значений логических функций производится с помощью: геометрических интерпретаций, дизъюнктивных / конъюнктивных нормальных форм (ДНФ / КНФ), неполносвязанных искусственных нейронных сетей (ИНС) и персептронов со скрытым слоем. Подробно рассматриваются промежуточные результаты вычислений всеми приведенными способами. Изучаются свойства функций смешанных логик: двоично – троичной и 3 – 2 логики, в одномерном, двух и трехмерном случаях. Приводятся взаимно эквивалентные реализации логических функций в виде ДНФ и неполносвязанной нейронной сети. Осуществлена замена непрерывной функции активации на троичную пороговую. В исследовании используются методы построения ДНФ, прямой синтез матриц весов ИНС, персептрон обучается с помощью алгоритма Back Propagation, часть выводов формулируется по законам математической индукции. В работе показано, что:1. минимизация количества нейронов в скрытом слое персептрона, в неявном виде, приводит к использованию многозначных логик;2. некоторые функции двоично – троичной логики можно использовать для формирования дизъюнктивных форм;3. существует взаимно однозначный способ преобразования ДНФ в ИНС и обратно;4. в одномерной 3 – 2 логике имеется всего 8 функций и все они перечислены;5. предложенная структура ИНС может реализовывать любую функцию троичной логики произвольной мерности.
Телекоммуникационные системы и компьютерные сети
Кручинина М.Ю. - Описание базовых топологий с помощью графов в целях построения нотации компьютерных сетей c. 32-41

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11380

Аннотация: Предметом исследования является описание топологии компьютерной сети с помощью теории графов. Цель исследования - построение графического описания компьютерной сети, математической модели и нотации (языка) для хранения и обработки компьютерной сети. Все эти задачи являются связанными, и в данном исследовании мы остановимся на описании базовых топологий «шина», «звезда», «кольцо» с помощью графов, для дальнейшей проработки и построения математической модели и языка нотации смешанной топологии сети с использованием различных составляющих. Создание математической модели и графического/символьного языка нотации является важным шагом в задаче построения теоретического математического аппарата для создания систем автоматизированного проектирования и автоматизированных систем управления телекоммуникационными сетями. В исследовании используется анализ существующих топологий вычислительных сетей, теория сетей и телекоммуникационных устройств, математический аппарат теории графов, а также теории гиперграфов. Проблема построения систем автоматизированного проектирования компьютерных сетей является актуальной с момента начала развития вычислительных сетей и по настоящее время. Появление новых телекоммуникационных технологий и новых сфер их применения оставляет эту задачу актуальной и требует разработки новых подходов. Новизна исследования состоит в разработке методов описания классических топологий в разрезе задачи по построению топологии сетей со сложной комбинированной топологией. Достигнуты следующие выводы: построены описания классических топологий с помощью графов, предложены методы замен и декомпозиций. Полученные результаты могут быть использовании в разработке графовой и символьной модели топологии телекоммуникационной сети со сложной смешанной топологии для применения в системах автоматизированного проектирования и автоматизированных системах управления телекоммуникационными сетями.
Математическое моделирование и вычислительный эксперимент
Матросова Н.В. - Последовательность преобразований информации при моделировании организации управления образовательным учреждением c. 42-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11638

Аннотация: Предметом исследования является анализ последовательности преобразований информации о функционировании образовательного учреждения при моделировании его деятельности как учебно-научного центра. В работе проводится анализ функционирования и структура образовательных учреждений высшего профессионального образования относительно современных направлений модернизации и показателей качества образования, утвержденных в нормативно-правовых документах системы образования Российской Федерации. Кроме того, приводится пример разработанной причинно-следственной диаграммы работы вуза, позволяющей провести поиск и прогнозирование причин неэффективности его деятельности, а также является актуальным при прогнозировании достижения наиболее благоприятных показателей работы. Описывается разработанная математическая модель функционирования вуза как динамической системы управления в течение непрерывного промежутка времени, позволяющая оценить характеристики динамики деятельности образовательного учреждения, а также позволяет разработать программный комплекс с повышения принятия в вузе управленческих решений. Совокупность используемых методов включает методы системного анализа, методы экспертного оценивания и функционального анализа, методы теории дифференциальных уравнений, методы математической статистики, методы теории принятия решений, методы теории управления сложными системами, методы теории баз данных и экспертных систем, методы дискретной математики, методы теории автоматического управления. Разработан перечень показателей деятельности вуза как учебно-научного центра с точки зрения современных показателей оценки качества функционирования образова-тельных учреждений. Составлена причинно-следственная диаграмма воздействия компонентов вуза как динамической системы управления. Разработана математическая модель функционирования образовательного учреждения как динамической системы управления в течение непрерывного промежутка времени.
Системный анализ, поиск, анализ и фильтрация информации
Кручинин С.В. - Разработка математической модели информационной системы управления электронными документами c. 78-87

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11553

Аннотация: Предметом исследования является построение объектно-ориентированной модели информационной системы управления электронными документами (страницами) веб-сайта. Разработанная модель иерархического хранения веб-документов предназначается для проектирования системы управления содержимым (контентом) веб-сайтов и, кроме того, является вкладом в методологию разработки систем управления содержимым (контентом). Построение объектно-ориентированное описание модели электронного хранилища документов позволит создать оптимальный дизайн взаимодействия компьютерный интерфейс - конечный пользователь, по сравнению с существующими системами управления содержимым веб-сайта. Исследование базируется на использовании объектно-ориентированного подхода (объектно-ориентированного проектирования), прототипного проектирования, теории объектно-ориентированного пользовательского интерфейса, теории графов, теории множеств, теории формальных языков и формальных систем, методология разработки языков программирования. Существующие системы управления содержимым (content management systems - сокращенно CMS) разрабатываются на основе инженерного подхода без попытки создания достаточной математической основы. Мы попытаемся создать математическую основу для создания CMS. Решение о разработке модели принято после анализа существующих систем управления содержимым и получения неудовлетворительных оценок в области взаимодействия человек-пользователей. В целях создания оптимального дизайна системы человек-пользователей принято решение создания объектно-ориентированного описания структуры документов.
Автоматизированные системы управления технологическими процессами
Богатырев С.Ю. - Применение новейших информационных систем в работе стоимостного аналитика c. 88-126

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11736

Аннотация: В статье рассматриваются информационные возможности обеспечения профессиональной деятельности стоимостного аналитика. Ни одно информационное агентство, из представленных на российском рынке, не имеет учебных пособий по своим продуктам для обучения финансистов, оценщиков и аналитиков. В имеющихся кратких, разрозненных инструкциях не раскрыты программные возможности продуктов, многочисленные расчетные модули, в частности, финансово-коэффициентный анализ, расчет мультипликаторов и многие другие. В настоящий момент возникло противоречие: с одной стороны информационные системы активно осваивают российский образовательный и финансовый рынок, установлены в ведущих вузах страны (ВШЭ, МГУ, Финуниверситет), крупных и средних финансовых компаниях и банках, с другой стороны студенты и финансисты не имеют учебных пособий для работы с ними. В статье последовательно рассматриваются основные задачи и требования, предъявляемые к информационной системе для стоимостного анализа, основы и архитектура построения информационной системы. Описывается функционал системы, необходимый финансовому аналитику для стоимостной оценки. В статье впервые представлены основные направления и возможности по созданию учебных материалов для освоения информационных систем для обучения студентов, финансовых аналитиков, ученых, работающих в сфере финансов. Описаны элементы информационной системы для использования на каждом из основных блоков стоимостного анализа и стоимостной оценки. Более половины финансового российского информационного рынка занимают зарубежные информационные агентства. Их продукты благодаря своему большому объему переводятся на русский язык средствами машинного перевода. Из-за этого работа с ними сильно затруднена, так как перевод некачественный. Наличие пособий по системам на русском языке оказывает большую помощь при работе с ними.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"