по
Cybernetics and programming
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 06/2013
Contents of Issue № 06/2013
Theory, software and languages of concurrent computing
Ipatov Y.A., ., . - Building of an automated system for the images of polymerase chain reaction analysis pp. 1-5

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10323

Abstract: The article discusses the question of automated processing and analysis of the gels images gathered as a result of electrophoresis of samples containing products of polymerase chain reaction (PCR). The proposed approach allows to significantly increase the speed of the DNA-analysis. The authors state that one of the  resource and time-consuming stages of the forming of initial data is the analysis of digital images of the results of chemical reaction. The article reviews the development of necessary theoretical methods and practical implementations of automated image analysis. It is noted that one of the  resource and time-consuming stages of the forming of initial data is the analysis of digital images of the results of chemical reaction. The presented development of an automated system based on the methods of pattern recognition and analysis of digital images of gels allows to minimize the time-consuming operation performed manually and to increase the quality of the result. The article brings the algorithm for automated recognition and assigning of unique lines that define the field of primers and products of PCR. Comparative analysis of the manual methods and created approach shows that the automated system is one and a half order of values faster. The massive usage and accuracy of this method also increases the economic benefits from the use of this product.
Knowledge bases, intelligent systems, expert systems, decision support systems
Mureev K.P. - Software agent for the providing control over the internet competitions participants and ensuring their security pp. 6-11

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10168

Abstract: The article examines functioning of the software agent during the process of internet competitions and the possibility of fraud associated with this process along with the ways to control the participants and ensuring the compliance of the rules of the competition. The author suggests the software-agent for remote participation in the competition and controlling its carrying out by integrating the agent with operation system for tracking the computer hardware configuration, running programs, input/output devices and interactions with the internet. The agent provides the use of asymmetric cryptographic standards of encoding for secure data transferring, monitoring and remote control of the participants. The agent takes into account the specifics of the internet competitions such as different time zones of the participants, differences in the hardware and software configuration, low bandwidth channel for communication with the server throughout the competition. The results may be used for different kinds of internet competitions with remote participation.
Data encryption and data protection
Khaliullin A.I. - Implementation of the electronic workflow in the activities of law enforcement organizations of the Commonwealth of Independent States pp. 12-16

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10279

Abstract: The article reviews the current state and perspectives of the evolvement of the electronic workflow systems in the activities of the law enforcement organizations of the Commonwealth of Independent States on the example of a multiservice network for secure exchange of criminalistics data between the Ministries of Internal Affairs (Polices) of the Commonwealth of Independent States. Information technologies provide rapid exchange of information between law enforcement agencies of the Commonwealth of Independent States.The multiservice network of the secure exchange of criminalistics data between the Ministries of Internal Affairs (Polices) of the Commonwealth of Independent States is a hardware-software complex that includes software and automated workplace for the specialist.Efficiency of the multiservice network is defined also by the amount of criminalistic data in the database, most actively filled by the Ministry of Internal Affairs of Russia , Belarus and Tajikistan.The author suggests the ways of improvement of the multiservice network for secure exchange of criminalistics data between the Ministries of Internal Affairs (Polices) of the Commonwealth of Independent States regarding maintenance the legal significance of procedural documents transmitted within the network through the use of electronic signatures.
Automation of manufacturing and production planning
Kuznetsova O.V., ., . - Comparative analysis of P-CAD 2006 and 2012 ALTIUM DESIGNER pp. 17-27

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10324

Abstract: This paper presents comparative analysis of the computer-aided systems for printed circuit plate desing P-CAD 2006 and Altium Designer 2012. The ideology of Altium Designer implies innovative approach to the designing of the electronic systems. The article shows main advantages and disadvantages of the printed circuit plate desing in the reviewed systems in the form of a summary table with results of the produced comparative analysis of the systems for computer-aided systems for printed circuit plate desing.The authors describe features of the design process in P-CAD and Altium Designer systems based on the experience of their usage. The Altium Designer is a system of a flow-through computer-aided design of circuit plates, which main distinctive features of the P-CAD system are the ability to design circuit plates on the integrated circuit programmable logic devise (FPLD) and tools for building of three-dimensional model of the board. The authors conclude that the comparison with P-CAD the Altium Designer system is a modern one and is more comfortable for the electronic devises desing. The unified approach of Altium Designer benefits provide a much higher level of design synchronization in comparison with the integrated technologies and tools such as P-CAD.
Educational software systems
Sokol'nikov A.M. - Mobile Learning: problems and perspectives pp. 28-34

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.9668

Abstract: The article gives the definition of mobile learning and presents the results of the research on statistics of the mobile learning market carried out by Ambient Insight 2010 Marketing Agency among the students of the Volga State University of Technology showing the most popular ways of mobile phone usage in the learning process. The author makes the assumption of the reasons for the popularity of this type of education. The article reviews problems impeding the development of mobile learning, disadvantages of existing courses and presentations in Microsoft Power Point format. The author lists the leading companies in the world market of e-learning courses software development. As a result the author proposes a way to simplify the process of building a m-learning course and gives detailed step-by-step instruction for building a simple e-learning course available at the most popular mobile devises using the software for creating a Microsoft Power Point presentations and iSping presentation convertor.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Теория, программное обеспечение и языки параллельных вычислений
Ипатов Ю.А., Новиков П.С., Шургин А.И. - Создание автоматизированной системы анализа изображений полимеразной цепной реакции c. 1-5

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10323

Аннотация: В статье рассматривается вопрос автоматической обработки и анализа изображений изображения гелей, получаемых в результате электрофореза образцов содержащих продукты полимеразной цепной реакции (ПЦР). Предложенный подход позволяет значительно повысить скорость проведения ДНК-анализа. Говорится, что одним из ресурсоемких и трудоемких этапов формирования первичных данных, является анализ цифровых изображений результатов химической реакции. В статье рассматривается разработка необходимых теоретических методов и практических реализаций автоматизированного анализа данных. Отмечается, что одним из ресурсоемких и трудоемких этапов формирования первичных данных, является анализ цифровых изображений результатов химической реакции. Предлагаемая разработка автоматизированной системы на базе методов распознавания и анализа цифровых изображений гелей, позволит минимизировать трудоемкие операции выполняемых человеком и повысит качество проводимых работ. Приводится алгоритм автоматического распознавания и назначения уникальных линий, определяющих области праймеров и продуктов ПЦР. Сравнительный анализ ручных методов и созданного подхода выигрывает по времени на полтора порядка. При этом учитывая показатели массовости и точности, повышают экономический эффект от использования данной разработки.
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Муреев К.П. - Программный агент обеспечения контроля и безопасности участников интернет олимпиад c. 6-11

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10168

Аннотация: В статье рассматривается работа программного агента в процессе проведения интернет олимпиад, связанные с этим процессом возможности мошенничества, способы контролирования участников и обеспечения соблюдения условий проведения олимпиады. Предлагается использовать программу агент для организации удаленного участия в олимпиаде и способе контроля в процессе ее проведения используя для этого интеграцию с операционной системой для отслеживания аппаратной конфигурации компьютера, состоянием запущенных программ, устройств ввода-вывода и взаимодействие с сетью Интернет. Предусматривается использование стандартов асимметрического криптографического шифрования для безопасной передачи данных, наблюдения и удаленного контроля за участниками. При работе агента учитываются особенности процесса проведения удаленных соревнования в том числе: различные часовые пояса участников, отличия в аппаратно-программном обеспечении и низкая пропускная способность канала для связи с сервером на протяжении всего турнира. Результаты работы могут быть использованы при проведении различный интернет турниров с удаленным участием.
Кодирование и защита информации
Халиуллин А.И. - Внедрение электронного документооборота в деятельность правоохранительных органов государств Содружества Независимых Государств c. 12-16

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10279

Аннотация: в настоящей статье рассмотрены состояние и перспективы развития электронного документооборота в деятельности правоохранительных органов Содружества Независимых Государств на примере мультисервисной сети защищенного обмена криминалистической информацией между министерствами внутренних дел (Полициями) государств-участников Содружества Независимых Государств. Информационные технологии способствуют обеспечению оперативного обмена информацией между правоохранительными органами Содружества Независимых Государств.Мультисервисная сеть защищенного обмена криминалистической информацией между министерствами внутренних дел (Полициями) государств-участников Содружества Независимых Государств является аппаратно-программным комплексом, включает в себя программное обеспечение и автоматизированное рабочее место специалиста.Эффективность мультисервисной сети определяется в том числе объемом базы данных криминалистической информацией, наиболее активно в ее формировании участвуют министерства внутренних дел России, Беларусии и Таджикистана. Предложены направления совершенствования мультисервисной сети защищенного обмена криминалистической информацией между министерствами внутренних дел (Полициями) государств-участников Содружества Независимых Государств в части обеспечения юридической значимости процессуальных документов, передаваемых в рамках данной сети посредством использования электронной подписи.
Автоматизация проектирования и технологической подготовки производства
Кузнецова О.В., Коробейников А.Г., Романова Е.Б. - Сравнительный анализ P-CAD 2006 и ALTIUM DESIGNER 2012 c. 17-27

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.10324

Аннотация: В данной статье произведен сравнительный анализ систем автоматизированного проектирования печатных плат (САПР ПП) P-CAD 2006 и Altium Designer 2012. Идеология Altium Designer подразумевает инновационный подход к проектированию электронных устройств Выделены основные достоинства и недостатки проектирования печатных плат в рассмотренных системах. Представлена сводная таблица результатов произведенного сравнительного анализа систем автоматизированного проектирования печатных плат. В данной статье рассмотрены особенности проектирования в системах P-CAD и Altium Designer на основе опыта их эксплуатации. Система Altium Designer представляет собой систему сквозного автоматизированного проектирования ПП, основными отличительными особенностями которой от системы P-CAD является возможность проектировать ПП на интегральных схемах программируемой логики (ПЛИС) и разработка трехмерной модели платы. Делается вывод, что система Altium Designer в сравнении с системой P-CAD является более современной и удобной для проектирования ЭУ. Преимущества унифицированного подхода Altium Designer обеспечивает гораздо более высокий уровень синхронизации проектирования, чем при использовании интегрированных технических средств, таких как P-CAD.
Образовательные программные системы
Сокольников А.М. - Мобильное обучение: проблемы и перспективы развития c. 28-34

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.9668

Аннотация: В статье дано определение мобильного обучения, приведены результаты исследования маркетингового агентства Ambient Insight 2010[1] о статистике рынка мобильного обучения, проведено исследование об использовании мобильного обучения среди студентов Поволжского Государственного Технологического Университета с указанием наиболее популярных способов применения мобильного телефона в процессе обучения. Высказано предположение о возможных причинах популярности данного вида обучения. Рассмотрены проблемы, препятствующие развитию мобильного обучения, недостатки существующих курсов и презентаций в формате Microsoft Power Point. Приведены компании-лидеры мирового рынка производства программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения. В результате предложен способ упрощения процесса создания курса для мобильного обучения, и расписан по шагам алгоритм создания простейшего дистанционного курса, способного проигрываться на большинстве известных мобильных устройств, с помощью программы для создания презентаций Microsoft Power Point и конвертера от компании iSpring.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"