по
Cybernetics and programming
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 05/2013
Contents of Issue № 05/2013
Theory, software and languages of concurrent computing
Malashkevich I.A., . - An efficient algorithm for data decimation pp. 1-6

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9697

Abstract: This paper presents an efficient algorithm for fast data decimation of discrete transformations. The article gives the characteristic equation and the implementation of the algorithm in Object Pascal. In the practice of digital signal processing the algorithms of signals spectral transforms (such as fast Fourier transform, Walsh, Haar discrete wavelet transform) are widely used. One of the expensive operations in these algorithms is the decimation of data - grouping of data with even and odd numbers. Traditionally this operation is performed by allocating additional memory. The authors propose an algorithm of grouping that does not require the use of additional memory for storing arrays and solve problems decimation of O (N) operations. It is shown that all the permutations of the elements are made through a series of chain movements, each beginning with the odd elements of the array data. The analysis of the algorithm for different values of N indicates the number and chain length varies. Test executions of the algorithm show its’ high performance.
Knowledge bases, intelligent systems, expert systems, decision support systems
Usmanova I.V., . - Evaluation of the quality characteristics of a document document flow in organization pp. 7-17

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9774

Abstract: The article describes a multilevel model of knowledge representation for the evaluation of document flow state in organization. The authors propose network models for knowledge representation, the use of which enables the qualitative evaluation of the various current quantitative and qualitative indicators. The authors state that effective analysis of the document flows includes not only the assessment of the quantitative characteristics bur also requires a combination of the performance workflow and business processes indicators into one multilayered model. The authors give an overview of the comparative characteristics of neural and semantic networks and conclude that semantic network is the best choice for the analysis of document flow. The article reviews the process of analysis and evaluation of the present state of document flow based on the semantic networks on the example of “Iva-Trans” L.t.d. In conclusion the authors point out that the semantic network of forecasting is build of semantic statements, which in their turn are represented by semantic constructs with nodes as sub-graphs of the semantic network of concepts.
Forms and methods of information security administration
Prokhozhev N.N., ., ., . - Stability of the digital watermark embedded in the region of the coefficients of discrete wavelet transform to the changes of the image-container pp. 18-28

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9773

Abstract: The article deals with the stability of the digital watermark built-into the image-container through the use of steganography algorithms based on discrete wavelet transform (DWT), to external influences, such as JPEG lossy compression, filtering, noise and scaling. The author states that steganographic algorithms performing embedding can provide good secrecy of the digital watermarking, and tend to use the coefficients of correlation property between different planes of one subband having the same coordinates. It is noted that an important parameter when using steganographic algorithms based on the DWT is the choice of the level of wavelet decomposition. The authors describe the methodology which was used to assess the sustainability of the digital watermarking to to external influences on the image-container and experimental conditions. The authors also evaluated stability of DWT ti JPEF lossy compression, to Gaussian white noise, to scale the image to the image filtering. In conclusion the authors say that the results of DWT stability to external influences on the image-container confirm the theoretical advantage of using low-frequency plane wavelet decomposition in steganographic systems with high demands on DWT sustainability.
Software for innovative information technologies
Ponomarev D. - Software load sharing system for information systems pp. 29-36

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9762

Abstract: The article presents the results of the development of software for calculating load distribution in information systems using tensor methodology. Applying tensor models allows solving the task for a wide range of information networks. The article states that for the purpose of the application of tensor analysis to the problem of analyzing the distribution of traffic information network a software system that implements certain stages of network analysis was developed. The author notes that the used mathematical apparatus is well formalized and it is possible to solve the problem of the implementation of the tensor methodology in software system using the available software tools. As an example of the developed software the author presents a research on the distribution of traffic on the network. In conclusion, it is stated that the further analysis of the values of the intensity distribution of load requires defining the type information distribution systems (lossy or expectation), and determining the required number of lines for a given level of losses.
Computer graphics, image processing and pattern recognition
Magomedov A.M. - Viewing a map with zoom and navigation elements pp. 37-41

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9696

Abstract: This article gives a schematic view of a map of the region, customizable for various scale images selected from the list of maps of the region. The article discusses two problems: the map zooming and computation of shortest paths. The author considers the following problems: viewing of any raster image maps with minimal changes to existing software and finding the shortest path between two inhabited localities specified interactively. To solve the first problem the coordinates are recalculated ("zoom"). To solve the second problem the article considers "preparatory graph" with the vertices of two types: temporary - in sequential points along each selected highway, and permanent - in the points of intersection of highways. Edges of the graph are formed by the segments that connect adjacent points along each highway. At the end of one of the known algorithms for finding the shortest path in the graph is used. Stored arrays of temporary intermediate vertices are used for visualization of the found the shortest path.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 05, 2013
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 1-10-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2013
Теория, программное обеспечение и языки параллельных вычислений
Малашкевич И.А., Малашкевич В.Б. - Эффективный алгоритм децимации данных c. 1-6

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9697

Аннотация: В работе представлен эффективный алгоритм децимации данных для быстрых дискретных преобразований. Приводится характеристическое уравнение и реализация алгоритма на языке Object Pascal. В практике цифровой обработки сигналов широкое применение находят алгоритмы спектральных преобразований сигналов - быстрые преобразования Фурье, Уолша, Хаара, дискретное вейвлет-преобразование. Одной из ресурсоемких операций этих алгоритмов является децимация данных – группировка данных с четными и нечетными номерами. Традиционно эта операция выполняется с помощью выделения дополнительной памяти. Предлагается алгоритм группировки, не требующий применения дополнительных массивов памяти и решающий задачу децимации за O(N) операций. Показывается, что все необходимые перестановки элементов осуществляются с помощью ряда цепочек перемещений, каждая из которых начинается с нечетных элементов массива данных. Анализ алгоритма при разных N показывает, что количество и длина цепочек варьируется. Тестовые прогоны алгоритма показали высокую скорость их работы.
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Усманова И.В., Коровина Л.В. - Оценка качественных характеристик документооборота организации c. 7-17

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9774

Аннотация: В данной статье приведена многоуровневая модель представления знаний для оценки состояния документооборота организации. Предложены сетевые модели представление знаний, применение которых обеспечивает возможность качественной оценки состояния документооборота на основе разнородных текущих количественных и качественных показателей. Говорится, что эффективный анализ документопотоков включает в себя не только оценку количественных показателей, но и требует объединения в единой многоуровневой модели показателей эффективности документооборота и бизнес-процессов. В статье приводится общая сравнительная характеристика нейронной и семантической сети. Делается вывод, что для анализа документооборота наилучшим выбором будет семантическая сеть. Рассматривается процесс анализа и оценки состояния документооборота с применением семантических сетей на примере предприятия ООО «ИВА-ТРАНС». В заключении говорится, что семантическая сеть прогнозирования состоит из семантических утверждений, которые в свою очередь представлены семантическими конструкциями, узлами которых являются подграфы семантической сети понятий.
Модели и методы управления информационной безопасностью
Прохожев Н.Н., Коробейников А.Г., Бондаренко И.Б., Михайличенко О.В. - Устойчивость цифровых водяных знаков, встроенных в область коэффициентов дискретного вейвлет преобразования, к воздействиям на изображение-контейнер c. 18-28

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9773

Аннотация: В статье рассматривается устойчивость цифровых водяных знаков (ЦВЗ), встроенных в изображение-контейнер посредством использования стеганографических алгоритмов на основе дискретного вейвлет преобразования (ДВП), к внешним воздействиям, таким как JPEG сжатие с потерями, фильтрация, зашумление и масштабирование. Говорится, что стеганографические алгоритмы, осуществляющие встраивание в ВПП, обеспечивают хорошую скрытность ЦВЗ и, как правило, используют свойство корреляции между коэффициентами разных плоскостей одного поддиапазона, имеющих одинаковые координаты. Отмечается, что важным параметром при использовании стеганоалгоритмов на основе ДВП является выбор уровня вейвлет-разложения. Описывается методика, которая использовалась для оценки устойчивости ЦВЗ к внешним воздействиям на изображение-контейнер и условия проведения эксперимента. Также оценивалась устойчивость ЦВЗ к JPEG сжатию с потерями, к гауссовскому белому шуму, к масштабированию изображения, к фильтрации изображения. В заключении говорится, что полученные результаты устойчивости ЦВЗ к внешним воздействиям на изображение-контейнер подтверждают теоретическое преимущество использования низкочастотной плоскости вейвлет-разложения в стеганосистемах с повышенными требованиями к устойчивости ЦВЗ.
Математическое и программное обеспечение новых информационных технологий
Пономарев Д.Ю. - Программная система для распределения нагрузки информационных систем c. 29-36

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9762

Аннотация: В статье представлены результаты по разработке программного обеспечения для расчета распределения нагрузки информационных систем с использованием тензорной методологии. Применение тензорных моделей позволяет решать поставленную задачу для широкого класса информационных сетей. Говорится, что с целью применения тензорного анализа к задаче анализа распределения трафика в информационной сети, разработана программная система, в которой реализованы определенные этапы анализа сети. Отмечается, что разработанный математический аппарат хорошо формализуются, что позволяет, используя доступные программные средства, решить задачу реализации тензорной методологии в программной системе. В качестве примера использования разработанного программного обеспечения проводится исследование распределения трафика в сети. В заключении говорится, что с целью дальнейшего анализа полученных значений распределения интенсивностей нагрузки, необходимо задать тип систем распределения информации (с потерями или с ожиданием) и определить требуемое количество линий для обеспечения заданного уровня потерь.
Компьютерная графика, обработка изображений и распознавание образов
Магомедов А.М. - Просмотр карты с масштабированием и элементами навигации c. 37-41

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9696

Аннотация: В данной статье приведена схема просмотра карты региона, настраиваемая на разномасштабные изображения, выбранные из списка карт данного региона. В статье обсуждаются две задачи - масштабирование карты и вычисление кратчайших путей. Рассматриваются задачи: просмотра любого растра с изображением карты РД привнесением в программу минимальных изменений и нахождения кратчайшего проезда между двумя населенными пунктами, указанными в интерактивном режиме. Для решения первой задачи производится пересчет координат («масштабирование»). Для решения второй задачи рассматривается «подготовительный граф» с вершинами двух видов: временных – в последовательных точках, отмеченных вдоль каждой магистрали, и постоянных – в точках пересечений автомагистралей; ребрами служат отрезки, соединяющие соседние точек вдоль каждой магистрали. В конце применяется один из известных алгоритмов нахождения кратчайших путей в графе; запомненные массивы временных промежуточных вершин служат для целей визуализации найденных кратчайших путей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"