по
Cybernetics and programming
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 04/2013
Contents of Issue № 04/2013
Programming languages
Novakova N.E., ., ., ., . - Project management system in computer-aided design pp. 1-13

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.8301

Abstract: In the project activities related to the creation of complex technical objects, apply automation design. The design process seems different models depending on the purpose of the application of these models adopted forms or rules of their construction. The concept of a formal representation of the design process, described in the works of Yoshikawa, was further developed in the theory of computer-aided design. During the design stages of release, project procedures and project operations. Stage consists of design procedures, each of which in turn includes a number of project operations. Project operation is a separate step in the design. Each design proce- Mr. completed design decision. In practice, the design of controlled-use network model, which is an organizational tool for project management. The main elements of the network model are: work, and the way the event. In the model, a network schedule, the complex design procedures depicted as a directed graph, which reflects its logical sequence and duration of the relationship. Gantt Chart is the most obvious way of presenting the project schedule.
Knowledge bases, intelligent systems, expert systems, decision support systems
Borovskii A.S. - Models security evaluation of the potentially dangerous objects with expert information in fuzzy form. pp. 14-45

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9593

Abstract: The article deals with the problem of making a decision about the components of the physical security system for the potentially dangerous objects. The authors determines the stage of the task requiring expert information - conceptual design, including the analysis of the vulnerability of the object, the development of practical recommendations for the creation of a physical security system, selecting the variant and the composition of engineering-security equipment. The article presents different methods for solving the task, highlights the problem of the evaluation criteria for the level of protection of the object by chosen engineering and technical facilities, which consist of the uncertainty and imprecision of the expert data evaluation during the analysis of object security. The aim of the article is to set up models and methods for evaluation of object protection. The given method is based on the representation of the protected object in form of a graph. The article reviews general properties of the object’s graph. The author introduces the definition of the measure of structural protection. This measure allows to evaluate effectiveness of the security placed in the way of the offender during his aim of access the object and moving throughout the place with intent to commit unlawful acts. The author evaluates the possibility that the offender will get to one of the critical elements of the object without being detected by the technical means of security and being delayed by the physical barriers. The measure of the protection shows the possibility of detection and delay of the offender on the most vulnerable path to a critical element. The author reviews the Dijkstra's algorithm appliance to the task of defining the less protected on the graph and modifies it to compute the measure of structural protection.  The article describes ways of processing of expert information in the form of fuzzy numbers, offers the method of optimal placement of control points at the object via standard genetic algorithm. The article gives an example of calculation of the measure of structural protection by the described program.
Forms and methods of information security administration
Negol's A.V., . - Positioning systems pp. 46-50

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9357

Abstract: This paper describes the principle of operation of GPS satellite navigation and reviews the positive and negative aspects of such systems. Authors note that GPS identification - identification of a navigator in space – is calculated by constructing a circle with a radius equal to the distance between the satellite and the receiving device. User location can be determined with an accuracy of up to one meter, with the help of auxiliary identification subsystem containing data about satellites ‘orbits. The paper gives the positive and negative aspects of navigation. All the results of researches held at the Massachusetts Institute of Technology show that in the XXI century the private life of every person has certain limitations. If it is necessary to have a reliable system of identification, everyone must be prepared for the fact that information about a location of a person can be accessed by someone without authorization.  Hence the development of improved systems of data protection is requires as well as promoting their use among ordinary users.
Computer graphics, image processing and pattern recognition
Mezhenin A.V., . - Methods of the normal vectors construction in tasks of objects identification pp. 51-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9358

Abstract: The article deals with methods of calculating of normal vectors in tasks of similarity analysis of the polygon models of arbitrary topological type. Such studies can be used in evaluation of the quality of simplification of a polygonal net and the accuracy of the reconstruction of the three-dimensional models in tasks of photogrammetry. To determine the similarity of the three-dimensional (polygonal) objects author proposes to use the approaches of the general topology, the Hausdorff dimension. The author points out, that the most important step in the calculation of the discussed metric if in building the normal vectors to the surface. For the evaluation of the given methods and clear visualization of the normal vectors, the author developed m-functions in the MATLAB Image Processing Toolbox (IPT) environment.  This study confirms the correctness of the chosen direction of the for the analysis of the similarity of polygonal models of arbitrary topological type. The proposed approach can be applied to the tasks of evaluating the quality of algorithms for recognition and reconstruction of 3D models and to the problem of evaluation of the quality of simplified polygonal models.
Automation of manufacturing and production planning
Polevshchikova Y.A., . - Forest cover assessment of the Volzhsk forestry of Mari El Republic using methods of remote sensing pp. 59-65

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9333

Abstract: The article provides an overview of existing international projects for vegetation assessment using remote sensing data. Particular attention is paid to the development of methodology for assessing the disturbance of forest cover from satellite monitoring and GIS technologies in modern software packages. One of the major projects that bring together experts, scientists and researchers in many countries in the field of satellite monitoring is a project NELDA (Northern Eurasia Land Dynamics Analysis). The aim of this study is to evaluate forest vegetation of the Volzhsk forestry of Mari El Republic using based on the analysis of nonsimultaneous multispectral Landsat satellite images of medium resolution using GIS technology. As a result of the study authors presents a review of existing GIS projects for for thematic mapping of forest vegetation based on the use of satellite imagery. The authors developed and applied a monitoring methodology for disturbed forest lands found using  remote sensing data in the GIS environment.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 1-8-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Языки программирования
Новакова Н.Е., Горячев А.В., Горячев А.А., Васильев А.А., Монахов А.В. - Система управления проектами в автоматизированном проектировании c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.8301

Аннотация: В проектной деятельности, связанной с созданием сложных технических объектов, применяются средства автоматизации проектирования. Процесс проектирования представляется различными моделями в зависимости от целей применения этих моделей, принятых форм или правил их построения. Концепция формального представления процесса проектирования, описанная в работах Иошикавы, получила дальнейшее развитие в теории автоматизированного проектирования. В процессе проектирования выделяют этапы, проектные процедуры и проектные операции. Этапы состоят из проектных процедур, каждая из которых, в свою очередь включает ряд проектных операций. Проектная операция представляет собой отдельный шаг при проектировании. Каждая проектная процеду-ра завершается проектным решением. В практике проектного управле-ния используются сетевые модели, которые являются организационным инструментом управления проектом. Основными элементами сетевой модели являются: работа, событие и путь. В модели сетевой график, комплекс проектных процедур изображается в виде ориентированного графа, отражающего его логическую последовательность, взаимосвязь и длительность. Диаграмма Ганта является самым наглядным способом представления проектного графика.
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Боровский А.С. - Модели оценки защищенности потенциально – опасных объектов от угроз с использованием экспертной информации в нечеткой форме c. 14-45

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9593

Аннотация: Рассматривается задача принятия решения о составе системы физической защиты потенциально-опасных объектов. Определяется этап задачи, использующий знания экспертов – концептуальное проектирование, включающий в себя анализ защищенности объекта, разработку практических рекомендаций по созданию системы физической защиты, выбор варианта и состава инженерно – технических средств охраны. Формулируется задача синтеза системы физической защиты. Приводятся различные методы решения задачи, выделяется проблема оценки показателя защищенности объекта инженерно-техническими средствами охраны, заключающаяся в неточности и неоднозначности определения экспертами требуемых данных при проведении анализа защищенности объекта. Целью статьи является разработка моделей для методик оценки защищенности объектов. Основа разрабатываемого метода - представление объекта защиты в виде графа. Рассмотрены общие свойства графа объекта. Введено определение меры структурной защищенности. Мера позволяет оценить эффективность средств защиты расположенных на пути нарушителя, при попытке проникновения на объект и перемещении по территории объекта с целью совершения противоправных действий. Оценивается возможность нарушителя добраться до одного из критических элементов объекта без обнаружения техническими средствами защиты и без задержки физическими барьерами. Мера структурной защищенности показывает вероятность обнаружения и задержки нарушителя на самом уязвимом пути до критического элемента. Оценивается возможность применения алгоритма Дейкстры для поиска наименее защищенного пути, и разрабатывается модифицированный алгоритм для поиска меры структурной защищенности. Описываются способы обработки экспертной информации в виде нечетких чисел. Предложена методика оптимального размещения точек контроля на объекте с помощью стандартного генетического алгоритма. Показан пример поиска меры структурной защищенности с помощью программы.
Модели и методы управления информационной безопасностью
Негольс А.В., Пискова А.В. - Системы определения местонахождения c. 46-50

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9357

Аннотация: В данной статье приведено описание принципа работы космической навигации GPS, а также рассмотрены положительные и отрицательные факты использования систем местонахождения. Говорится, что идентификация GPS – навигатора в пространстве происходит путем построения окружностей с радиусом, равным расстоянию между спутником и устройством приема. Месторасположение пользователя может быть определено с точностью до метра, с помощью вспомогательных данных подсистемы идентификации, содержащих орбиты спутников. Приводятся положительные и отрицательные возможности навигации. Все результаты исследований Массачусетского технологического института указывают на то, что в XXI веке частная жизнь каждого человека имеет определенные ограничения. Если необходимо иметь надежную систему идентификации, то необходимо быть готовым к тому, что данные о твоем месте нахождения, могут воспользоваться посторонние личности. Следовательно, требуется разработка усовершенствованных систем защиты от возможностей слежения, а так же популяризация их использования среди простых пользователей.
Компьютерная графика, обработка изображений и распознавание образов
Меженин А.В., Извозчикова В.В. - Методы построения векторов нормалей в задачах идентификации объектов c. 51-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9358

Аннотация: В статье рассматриваются методы построения вектров нормалей в задачах анализа подобия полигональных моделей произвольного топологического типа. Данные исследования могут быть использованы для оценки качества упрощения полигональной сети и оценки точности реконструкции трехмерных моделей в задачах фотограмметрии. Для определения подобия трехмерных (полигональных) объектов, предлагается использовать подходы из общей топологии – размерность Хаусдорфа. Говорится,ч то важнейший этап в вычислении рассмотренной метрики – построение векторов нормали к поверхности. Для оценки рассматриваемых методов и наглядной визуализации построения векторов нормалей к поверхности разработаны m-функции в среде MATLAB Image Processing Toolbox (IPT). Проведенные исследования подтверждают правильность выбранного направления для разработки методов анализа подобия полигональных моделей, произвольного топологического типа. Предлагаемый подход может быть применен в задачах оценки качества алгоритмов распознавания и реконструкции 3D моделей и в задачах оценки качества упрощения полигональных моделей.
Автоматизация проектирования и технологической подготовки производства
Полевщикова Ю.А., Акбаров О.М. - Оценка лесного покрова Волжского лесничества Республики Марий Эл методами дистанционного зондирования c. 59-65

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.4.9333

Аннотация: В статье приведен обзор существующих международных проектов по оценке растительного покрова с применением данных дистанционного зондирования. Особое внимание уделено разработке методики оценки нарушенности лесного покрова по данным спутникового мониторинга и ГИС технологий в современных программных пакетах. Одним из крупных проектов, который объединил специалистов, ученых и исследователей многих стран в области спутникового мониторинга, является проект NELDA (Northern Eurasia Land Dynamics Analysis). Целью исследования является оценка лесного растительного покрова Волжского лесничества Республики Марий Эл на основе анализа разновременных мультиспектральных спутниковых снимков среднего разрешения Landsat с использованием ГИС технологий. В результате работы сделан обзор существующих ГИС проектов по тематическому картированию лесного растительного покрова на основе использования данных спутниковой съемки. Разработана и применена методика мониторинга нарушенных лесных земель к данным дистанционного зон-дирования в среде ГИС.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"