по
Cybernetics and programming
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 02/2012
Contents of Issue № 02/2012
Databases
Milushkov V.I., Gatchin Y.A. - Using a binary search to optimize the query to retrieve data pp. 1-9
Abstract: With the increasing popularity of DBMS its use inevitably begins to demand more and more resources. The first time is possible (and, of course, necessary) to lower the load through optimization of algorithms and / or architecture of the application. However, what if anything that can be optimized is already optimized, and the application still cannot cope with the load? In this article the methods and ways to use binary search to optimize the query to retrieve data are reviewed. Authors giv an overview of php + MySQL and solved the problem of the transfering the queue from fields without indexes to tables with primary keys, which significantly speeds up the query and the database itself. Proposed solution greatly accelerates the search for the desired item by reducing the search range but at the same time sacrificing some accuracy computations. For statistical reasons it is not critical if a few elements of millions will not be taken into account. Otherwise, it is necessary to make and complete epsilon zero search only after reaching the last level of the tree.
Knowledge bases, intelligent systems, expert systems, decision support systems
Davydenko I.T. - Complex technique of designing intelligent information systems based on the mass semantic technologies for designing computer systems pp. 10-17
Abstract: The base of knowledge is a key component of intellectual reference system. The development of this component is labor-intensive and time-consuming process, and therefore an important aspect of the design knowledge base is the organization of collective design. Based on the collective aspect of the design of a complex technique of intelligent information systems, the design of the semantic knowledge base model is detailed structuring of the knowledge base, i.e. asked to consider the structure of the knowledge base as a hierarchical system of interrelated subject areas of the knowledge base. In reviewing the process of designing the knowledge base model athor selected areas of work that can be distinguished in the creation of the model. Semantic knowledge base is a hierarchical structure of the system described by its subject areas, built over a given area of the main subject. The paper shows the complex technique of builing an intelligent information systems, based on the mass of the semantic technologies of designing computer systems at various levels OSTIS intelligence. The results in the work being tested in an open project OSTIS.
Forms and methods of information security administration
Smirnov V.I. - Evaluation of the security of voice data in a dedicated room using instrumental calculation method pp. 18-24
Abstract: Preventing the interception of confidential negotiations of the selected premises technical reconnaissance is one of the main directions in the field of technical protection of information. The need for measures to prevent the interception of voice information through technical channels due to a number of reasons is high. First, the speech information has specific features (confidentiality, efficiency, documentation and virtual). Second, the means used pickup of speech information in the acoustic channel leakage is relatively simple and cheap. Third, there is a constant improvement of TCP. Methods to reduce the possibility of interception of voice information of the allocated space, traditionally divided into passive and active. To assess the speech intelligibility author used subjective and objective methods. The most convenient and reliable method is considered subjective articulation method discussed in this article. The paper describes an instrumental calculation method used at present for the evaluation and monitoring of voice data security.
Software for innovative information technologies
Fukin I.A. - Cloud management system for communication between educational institutions and employers pp. 25-37
Abstract: Creating conditions for effective process of interaction between subjects of educational cluster in the current institutional environment requires the formation of an information space of the participants. The need for complex algorithms and solving problems of information support of the interaction of subjects of educational clusters due to the complexity of control as learning process consists in the fact that the assessment of the quality of management and adjusting curricula, load distribution, class schedules are possible only after the completion of a certain cycle of learning, and a single information environment this segment of the labor market. In the article the problem of interaction between enterprises and educational institutions for training is reviewed. As a tool to deal with them author suggests to use the control subsystem interaction of stakeholders in education and labor markets control systems of educational process based on cloud technologies. Proposed solution is presented as a software module.
Mathematical models and computer simulation experiment
Korobeinikov A.G., Grishentsev A.Y. - The increase in the rate of convergence of finite difference method based on the use of middleware solutions pp. 38-46
Abstract: To study the characteristics of the process of functioning of any system of mathematical methods, including the engine, should be carried out formalization of the process, ie. a mathematical model. By mathematical modeling we mean the process of establishing compliance with this real object of a mathematical object (mathematical model), and the study of the mathematical model, which allows to obtain characteristics of this real object. A type of a mathematical model depends both on the nature of the real object and tasks of the research and the required reliability and accuracy of the solution of this problem. Any mathematical model, like any other, describes the real object only with a certain degree of approximation to reality. This paper presents a method for calculating interim solution in n-dimensional problem with boundary conditions, contributing to the acceleration of the convergence process of a finite difference method. In the practical implementation of this method the number of iterations to achieve a given residual was reduced to 10 - 100 times, due to the search of the intermediate solutions. Thus, this method can be used to significantly improve the efficiency of a finite difference method.
Question at hand
Korobeinikov A.G., Gatchin Y.A., Dukel'skii K.V., Ter-Nersesyants E.V. - Compatibility of borosilicate and fluorosilicate glass layers in the manufacture of optical fiber pp. 47-54
Abstract: Domestic manufacturers of optical fibers are facing the problem of acquisition of raw materials and reagents abroad, which becomes more and more acute - the price is rising, and customs procedures do not contribute to the revival of domestic production of optical fibers made of quartz glass. Consumption of fibers in Russia exceeds the 3.5 million km per year, while the consumption of 1 million km per year is a "critical point" after which is economically feasible to produce the optical fibers at its own factories. This situation has forced to go back to the establishment of the optical fiber production in Russia. Hence the importance of the finding a ways to manufacture quartz optical fiber with a minimum range of reagents used is hight. The solution of this problem is possible only on the basis of substantial modernization and simplification of technological process of manufacturing the optical fiber, so that on the basis of a limited number of domestic materials and reagents to produce fibers that are not inferior counterparts of leading foreign manufacturers of quality, but differ with advantageous cost.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 04-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Базы данных
Милушков В.И., Гатчин Ю.А. - Использование бинарного поиска для оптимизации запроса на выборку данных c. 1-9
Аннотация: С ростом популярности СУБД его поддержка неизбежно начинает требовать всё больших и больших ресурсов. Первое время с нагрузкой можно (и, несомненно, нужно) бороться путём оптимизации алгоритмов и/или архитектуры самого приложения. Однако, что делать, если всё, что можно было оптимизировать, уже оптимизировано, а приложение всё равно не справляется с нагрузкой? В рамках этой статьи приведены методы и способы использования бинарного поиска для оптимизации запроса на выборку данных. Приведен обзор php+MySQL и решена задача переноса условия с полей СУБД без индексов на первичные ключи, что значительно ускоряет работу запроса и самой СУБД. Предложено решение, значительно ускоряющее поиск нужного элемента за счёт сокращения диапазонов поиска. Но при этом жертвуем некоторой точностью вычислений. Для статистики это не критично, если пару элементов из миллионов не будут учтены. В противном случае, необходимо сделать эпсилон нулевым и завершать поиск только после достижения последнего уровня дерева.
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Давыденко И.Т. - Комплексная методика проектирования интеллектуальных справочных систем, основанная на массовой семантической технологии проектирования компьютерных систем c. 10-17
Аннотация: База знаний является одним из ключевых компонентов интеллектуальной справочной системы. Разработка этого компонента является трудоемким и продолжительным процессом, а поэтому важным аспектом проектирования базы знаний является организация коллективного проектирования. Основываясь на аспекте коллективного проектирования комплексной методики проектирования интеллектуальных справочных систем, проектирование семантической модели базы знаний заключается в детальной структуризации базы знаний, т.е. предложено рассматривать структуру базы знаний, как иерархическую систему взаимосвязанных друг с другом предметных областей, представляемых в базе знаний. При таком рассмотрении процесса проектирования модели базы знаний можно выделить отдельные направления работ в создании модели. Семантическая структура базы знаний представляет собой иерархическую систему описываемых ею предметных областей, надстраиваемых над заданной основной предметной областью. В работе приведена комплексная методика проектирования интеллектуальных справочных систем, основанная на массовой семантической технологии проектирования компьютерных систем различного уровня интеллекта OSTIS. Результаты, приведенные в работе, апробируются в рамках открытого проекта OSTIS.
Модели и методы управления информационной безопасностью
Смирнов В.И. - Оценки защищенности речевой информации в выделенном помещении с помощью инструментально-расчетного метода c. 18-24
Аннотация: Предотвращение перехвата конфиденциальных переговоров из выделенных помещений (ВП) техническими средствами разведки (ТСР) является одним из основных направлений в области технической защиты информации. Необходимость проведения мероприятий по предотвращению перехвата речевой информации по техническим каналам обусловлена рядом причин. Во-первых, речевая информация обладает специфическими особенностями (конфиденциальность, оперативность, документальность и виртуальность) Во-вторых, используемые средства съема речевой информации в акустических каналах утечки сравнительно просты и дешевы. В-третьих, идет постоянное совершенствование ТСР. Методы, направленные на снижение вероятности перехвата речевой информации. из выделенных помещений, традиционно разделяют на пассивные и активные. Для оценки разборчивости речи применяются субъективные и объективные методы. Наиболее удобным и достоверным субъективным методом считается метод артикуляции, рассмотренный в данной статье. Описан так же инструментально-расчетный метод, в разных модификациях применяемый в настоящее время для оценки и контроля защищенности речевой информации.
Математическое и программное обеспечение новых информационных технологий
Фукин И.А. - Облачная система управления взаимодействием образовательных учреждений и работодателей c. 25-37
Аннотация: Создание условий для процесса результативного взаимодействия субъектов образовательного кластера в сложившейся институциональной среде требует формирования единого информационного пространства его участников. Необходимость алгоритмизации и комплексного решения задач информационного обеспечения процесса взаимодействия субъектов образовательных кластеров обусловлена сложностью управления как учебным процессом, заключающуюся в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определенного цикла обучения, так и единой информационной средой данного сегмента рынка труда. Такое управление является асинхронным, что усложняет процесс взаимодействия всех участников рынка образования и рынка труда. В статье раскрываются проблемы взаимодействия предприятий и образовательных учреждений по подготовке кадров. Как инструмент для их решения предлагается использование подсистемы управления взаимодействием участников рынков образования и труда систем управления учебным процессом, основанных на облачных технологиях. Предложено решение в виде программного модуля.
Математическое моделирование и вычислительный эксперимент
Коробейников А.Г., Гришенцев А.Ю. - Увеличение скорости сходимости метода конечных разностей на основе использования промежуточного решения c. 38-46
Аннотация: Для исследования характеристик процесса функционирования любой системы математическими методами, включая и машинные, должна быть проведена формализация этого процесса, т. е. построена математическая модель. Под математическим моделированием будем понимать процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта (математической модели), и исследование этой математической модели, позволяющее получать характеристики рассматриваемого реального объекта. Вид математической модели зависит как от природы реального объекта, так и задач исследования объекта и требуемой достоверности и точности решения этой задачи. Любая математическая модель, как и всякая другая, описывает реальный объект лишь с некоторой степенью приближения к действительности. В работе представлен метод вычисления промежуточного решения в n-мерных задачах с граничными условиями, способствующий ускорению процесса сходимости МКР. В практической реализации этого метода число итераций, для достижения заданной невязки, было снижено в 10 – 100 раз, за счёт поиска промежуточного решения. Таким образом, указанный способ можно применять для существенного повышения эффективности МКР.
Актуальный вопрос
Коробейников А.Г., Гатчин Ю.А., Дукельский К.В., Тер-Нерсесянц Е.В. - Совместимость фторсиликатных и боросиликатных слоев стекла при изготовлении оптического волокна c. 47-54
Аннотация: Производители отечественных волоконных световодов (ВС) столкнулись с проблемой приобретения исходных материалов и реактивов за рубежом, которая с каждым годом становится все острее – цена на них растет, а таможенные процедуры не способствуют возрождению отечественного производства ВС из кварцевого стекла. Потребление ВС в России превышает отметку 3,5 млн. км в год, в то время как потребление 1 млн. км в год является «критической точкой», после которой экономически целесообразно производить ВС на собственных заводах. Такая ситуация заставила вернуться к вопросу создания производства ВС в России. Отсюда следует актуальность разработок таких технологий изготовления кварцевых ВС, которые реализуются с минимальным ассортиментом используемых реагентов. Решение указанной проблемы возможно только лишь на основе существенной модернизации и упрощения технологического процесса изготовления ВС с тем, чтобы на основе ограниченного количества отечественных материалов и реактивов изготавливать световоды, не уступающие аналогам ведущих зарубежных производителей по качеству, но выгодно отличающиеся стоимостью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"