Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 04-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Базы данных
Малашкевич В.Б., Малашкевич И.А. - Эффективная структура данных c. 1-6
Аннотация: Эффективность работы информационно-поисковых систем существенно зависит от структуры данных. Выбранная структура данных определяет как скорость операций с данными (поиск, вставка, удаление) , так и необходимые затраты памяти. В связи с важностью проблемы оптимизации структуры данных в современной научно-технической литературе широко представлены реализации разнообразных структур данных и результаты анализа их эффективности . Широкий спектр известных эффективных структур данных использует свойства линейных массивов данных и бинарных деревьев. Работа посвящена исследованию одной из специальных структур данных, известной как цифровое дерево (Trie в отличие от Tree). Скорость поиска данных в предложенной структуре – величина статистическая и характеризуется наихудшим значением О(log(N/2)) и средним значением О(log(N/2)/2) операций. Она также имеет лучшие в сравнении с традиционным цифровым деревом характеристики по затратам памяти. Таким образом предложена и реализована эффективная структура данных - «вертикальное » цифровое дерево, которая характеризуется высокой скоростью поиска данных и малыми затратами памяти.
Иванов А.Ю., Синицын А.П., Несвязин И.А. - Система поиска пути в трехмерном пространстве c. 6-11
Аннотация: В статье рассматривается расширение метода навигационного графа (НГ) для поиска путей в 3D-пространстве c использованием множества НГ, соответствующих каждому объекту, вместо единого графа. Метод существенно сокращает как объем ручной работы для задания НГ, так и общее время работы алгоритма, без ущерба для адекватности найденного пути.
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Гракова Н.В. - Построение семантической модели управления проектами c. 7-15
Аннотация: Системы управления проектами широко используются в настоящее время. Они предназначены для сопровождения и контроля всего жизненного цикла проекта. Проект представляет собой временный объем работ труда единовременного события, который соответствует следующими признаками:• наличие начальной и конечно даты;• наличие перечня затрат и условий качества;• существование уникальной деятельности, включающей в себя риски;• наличие определённых границ, которые необходимо соблюдать.Для проекта жизненно важным является контроль всех его фаз развития. Подход, предлагаемый в данной работе, направлен на решения проблем контроля во всех фазах развития проекта путем интеграции системы управления проектами с системой, управление которой необходимо автоматизировать. Необходимо отметить также, что подход не является универсальным в том смысле, что его использование ограничено узким кругом задач. К таким задачам можно отнести: задачу управления совместной разработкой документации, задачу организации массового мероприятия (например, научной конференции), задачу разработки базы знаний и ряд других.
Корончик Д.Н. - Пользовательские интерфейсы интеллектуальных систем c. 16-22
Аннотация: Пользовательский интерфейс является единственным способом взаимодействия пользователя с программной системой. Поэтому он должен быть достаточно простыми, понятным и легкими в освоении. Проектируемые с помощью современных технологий пользовательские интерфейсы в большинстве своем представляют собой достаточно сложные системы. Основной проблемой в таких интерфейсах является то, что пользователю, имеющему низкий уровень квалификации, сложно работать с ними. Это в свою очередь уменьшает количество пользователей и снижает эффективность эксплуатации ПО. Проектирование пользовательских интерфейсов интеллектуальных систем является более сложной задачей по ряду причин, что делает разработку технологии для их проектирования более актуальной. В данной статье описаны принципы и приемы, позволяющие проектировать интеллектуальные пользовательские интерфейсы для интеллектуальных систем, которые легко интегрируются в них и строятся на основе уже имеющихся компонентов. На основе предлагаемой технологии уже проектируются пользовательские интерфейсы некоторых прикладных систем, что дает возможность говорить о работоспособности предлагаемого подхода.
Житко В.А. - Пользовательский интерфейс интеллектуальных вопросно-ответных системах c. 23-30
Аннотация: В связи с динамичным развитием и распространением компьютерных систем в различных сферах деятельности человека актуальным является снижение затрат на подготовку новых и адаптацию уже активных пользователей к новым версиям систем. В наибольшей степени это относиться к сфере информационно-справочных систем. Это обуславливается большим разнообразием сфер применения, начиная от систем автоматического заказа билетов до систем информационной поддержки клиентов. Разнообразие подобных систем и принципов взаимодействия с ними, применяемых на практике, затрудняет их свободное использование. Перспективным в этом случае представляется использование привычного для пользователя естественного языка для организации диалога с компьютерными системами. Использование привычного для пользователя естественного языка для организации диалога с компьютерными системами реализуется средствами естественно-языкового и речевого пользовательского интерфейса, обладающего рядом преимуществ: минимальной подготовкой пользователя для работы с системой (во многом зависит от конкретной реализации системы и ее операционных возможностей), простотой и высокой скоростью задания произвольных запросов к системе и высоким уровнем модели предметной области (является как одним из преимуществ, так и необходимым условием успешного внедрения подобных систем).
Кодирование и защита информации
Коробейников А.Г., Кутузов И.М., Колесников П.Ю. - Анализ методов обфускации c. 31-37
Аннотация: Современные компьютерные технологии делают актуальными различные задачи в сфере информационной безопасности. Например, для защиты авторских прав на изображения применяют методы стеганографии. Для решения задачи доказательства авторства (или наоборот скрытия такового) программного кода используют методы обфуска́ции. Обфуска́ция (от лат. Obfuscare – затенять, затемнять; и англ. Obfuscate – делать неочевидным, запутанным, сбивать с толку) или запутывание кода – это процесс приведения исходного текста или исполняемого кода программы к виду, сохраняющему ее функциональность, но затрудняющему анализ, понимание алгоритмов работы и модификацию при декомпиляции. В настоящее время имеются специальные программы, производящие обфускацию, называемые обфускаторами, которые решают поставленную задачу по-разному. В данной статье рассматриваются основные методы обфускации от самых простых полиморфных генераторов до изощренных обфускаторов, выполняющих математические преобразования программного кода, а так же взаимосвязь обфускации и повышения эффективности исполнения программного кода и уменьшению размера программы. Описано дальнейшее развитие методов обфускации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"