Статья 'Разработка системы управления образовательным процессом для системы дистанционного обучения Moodle' - журнал 'Программные системы и вычислительные методы' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Программные системы и вычислительные методы
Правильная ссылка на статью:

Разработка системы управления образовательным процессом для системы дистанционного обучения Moodle

Милованов Максим Михайлович

старший преподаватель, кафедра информационных технологий в металлургии, Сибирский государственный индустриальный университет

654007, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42

Milovanov Maksim Mikhailovich

Senior Lecturer, Siberian State Industrial University

654007, Russia, Kemerovskaya oblast', g. Novokuznetsk, ul. Kirova, 42

mirovan@narod.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0714.2015.2.15347

Дата направления статьи в редакцию:

21-05-2015


Дата публикации:

1-3-2015


Аннотация: В статье описывается опыт создания расширения для системы дистанционного обучения Moodle в рамках ФГБОУ ВПО Сибирского государственного индустриального университета. Проведен анализ средств, сравниваются подходы с использование сторонних компонентов системы Moodle и базового функционала. Изложено обоснование использование системы Moodle без дополнительных плагинов сторонних разработчиков. Отражены основные преимущества и недостатки при использования различного функционала системы и возможностей плагинов сторонних разработчиков. Дана краткая характеристика применяемых в разрабатываемом приложений функций. В основе метода исследования проблемы использования системы дистанционного обучения лежит оптимизация учебных процессов в рамках современных подходов к образованию. При разработке дополнительного функционала системы применен прикладной подход, с помощью которого усовершенствованы некоторых функции системы. Использование API СДО Moodle позволяет без вмешательства в код самой системы дорабатывать функционал под свои нужды. Разработанное расширение системы позволяет значительно ускорить работу обеспечения учебного процесса.


Ключевые слова:

moodle, образование, система дистанционного обучения, дистанционное обучения, обучение, расширение, учебный процесс, программа, программная разработка, функциональное программирование

Abstract: The article describes the experience of creating extensions for Moodle distance learning system within Siberian State Industrial University. The author present an analysis of available solutions and compares approaches of using third-party components for Moodle system and basic functionality. The article substantiates the use of Moodle system without third-party plugins. The research presents main features and disadvantages of using different features of Moodle and third-party plugins. The author gives brief description of used features of the developed application. The method of the study of the problem of integrating distance learning systems is based on the optimization of educational process in the framework of modern approaches to education. In developing of the additional functionality for the system the author used practice-oriented approach in improving features of the system. Using Moodle allows to modifying the functionality without interfering with the source code of the system. The developed system extension can significantly speed up the educational process.


Keywords:

moodle, education, distance learning system, distance learning, learning, plugin, educational process, software, software development, functional programming

Библиография
1. Ермакова Л.А. Применение сети Интернет для организации учебного процесса на заочном факультете университета: учеб. пособие / Л.А. Ермакова, А.А. Пермяков.-Новокузнецк: Издательский центр СибГИУ, 2006.-106c.
2. Милованов М.М. Информационные технологии. Проблемы и решения: материалы Международной научно-практической конференции. Редкол.: Ф.У. Еникеев и др.-Уфа: Изд-во "Восточная печать", 2015.-392 с. ISBN 978-5-905220-50-4.
3. Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе вуза / Мочалов С.П., Павлова Л.Д., Ермакова Л.А., Кондратова О.А., Малинов М.Б. // Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире материалы Международной научно-практической конференции. под редакцией Г.А. Берулавы. 2013. С. 147-150.
4. Ермакова Л.А. Построение единой информационно-образовательной среды университета // Информационные технологии. Проблемы и решения: материалы Международной научно-практической конференции. /редкол.: Ф.У. Еникеев и др.-Уфа: Изд-во "Восточная печать", 2015.
5. Ермакова Л.А. Подготовка преподавателей для дистанционного обучения: опыт СибГИУ // Информационные технологии. Проблемы и решения: материалы Международной научно-практической конференции. /редкол.: Ф.У. Еникеев и др.-Уфа: Изд-во "Восточная печать", 2015.
6. Милованов М.М. Современные подходы к моделированию и анализу бизнес-процессов предприятия [Электронный ресурс]//«Управление экономическими системами. Электронный научный журнал», 2011, №11. Режим доступа: http://www.uecs.ru/
7. Морохин Д.В. Использование LMS Moodle для поддержки дисциплин с элементами программирования // Программные системы и вычислительные методы. - 2013. - 2. - C. 199 - 204. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.2.7966.
8. Матросова Н.В. Последовательность преобразований информации при моделировании организации управления образовательным учреждением // Кибернетика и программирование. - 2014. - 2. - C. 42 - 77. DOI: 10.7256/2306-4196.2014.2.11638. URL: http://www.e-notabene.ru/kp/article_11638.html
9. Праводелов С.В. Преимущества дистанционного обучения и его виды // Современное образование. - 2015. - 2. - C. 70 - 79. DOI: 10.7256/2409-8736.2015.2.14207. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_14207.html
10. Дикарев В.Г., Григорьев В.Н. Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов // Полицейская и следственная деятельность. - 2013. - 3. - C. 75 - 89. DOI: 10.7256/2409-7810.2013.3.798. URL: http://www.e-notabene.ru/pm/article_798.html
References
1. Ermakova L.A. Primenenie seti Internet dlya organizatsii uchebnogo protsessa na zaochnom fakul'tete universiteta: ucheb. posobie / L.A. Ermakova, A.A. Permyakov.-Novokuznetsk: Izdatel'skii tsentr SibGIU, 2006.-106c.
2. Milovanov M.M. Informatsionnye tekhnologii. Problemy i resheniya: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Redkol.: F.U. Enikeev i dr.-Ufa: Izd-vo "Vostochnaya pechat'", 2015.-392 s. ISBN 978-5-905220-50-4.
3. Ispol'zovanie elektronnogo obucheniya i distantsionnykh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse vuza / Mochalov S.P., Pavlova L.D., Ermakova L.A., Kondratova O.A., Malinov M.B. // Sostoyanie i perspektivy razvitiya vysshego obrazovaniya v sovremennom mire materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. pod redaktsiei G.A. Berulavy. 2013. S. 147-150.
4. Ermakova L.A. Postroenie edinoi informatsionno-obrazovatel'noi sredy universiteta // Informatsionnye tekhnologii. Problemy i resheniya: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. /redkol.: F.U. Enikeev i dr.-Ufa: Izd-vo "Vostochnaya pechat'", 2015.
5. Ermakova L.A. Podgotovka prepodavatelei dlya distantsionnogo obucheniya: opyt SibGIU // Informatsionnye tekhnologii. Problemy i resheniya: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. /redkol.: F.U. Enikeev i dr.-Ufa: Izd-vo "Vostochnaya pechat'", 2015.
6. Milovanov M.M. Sovremennye podkhody k modelirovaniyu i analizu biznes-protsessov predpriyatiya [Elektronnyi resurs]//«Upravlenie ekonomicheskimi sistemami. Elektronnyi nauchnyi zhurnal», 2011, №11. Rezhim dostupa: http://www.uecs.ru/
7. Morokhin D.V. Ispol'zovanie LMS Moodle
dlya podderzhki distsiplin
s elementami programmirovaniya // Programmnye sistemy i vychislitel'nye metody. - 2013. - 2. - C. 199 - 204. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.2.7966.

8. Matrosova N.V. Posledovatel'nost' preobrazovanii informatsii pri modelirovanii organizatsii upravleniya obrazovatel'nym uchrezhdeniem // Kibernetika i programmirovanie. - 2014. - 2. - C. 42 - 77. DOI: 10.7256/2306-4196.2014.2.11638. URL: http://www.e-notabene.ru/kp/article_11638.html
9. Pravodelov S.V. Preimushchestva distantsionnogo obucheniya i ego vidy // Sovremennoe obrazovanie. - 2015. - 2. - C. 70 - 79. DOI: 10.7256/2409-8736.2015.2.14207. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_14207.html
10. Dikarev V.G., Grigor'ev V.N. Sovremennye formy organizatsii obucheniya v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniya v ramkakh povysheniya kvalifikatsii sotrudnikov pravookhranitel'nykh organov // Politseiskaya i sledstvennaya deyatel'nost'. - 2013. - 3. - C. 75 - 89. DOI: 10.7256/2409-7810.2013.3.798. URL: http://www.e-notabene.ru/pm/article_798.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.