Статья 'Средства программирования поведения ботов в виртуальной реальности' - журнал 'Программные системы и вычислительные методы' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Программные системы и вычислительные методы
Правильная ссылка на статью:

Средства программирования поведения ботов в виртуальной реальности

Сморкалов Андрей Юрьевич

старший преподаватель, кафедра информатики и системного программирования, Поволжский государственный технологический университет

425200, Россия, Mari El область, г. Yoshkar-Ola, ул. Pr. Lenina, 3

Smorkalov Andrei Yur'evich

teacher, department of informatics and system programming, Volgatech University

425200, Russia, Mari El oblast', g. Yoshkar-Ola, ul. Pr. Lenina, 3

smorkalovay@volgatech.net
Другие публикации этого автора
 

 
Кирсанов Александр Николаевич

программист, лаборатория систем мультимедиа ПГТУ

424000, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, дом 3

Kirsanov Aleksandr Nikolaevich

424000, Russia, Respublika Marii El, g. Ioshkar-Ola, pl. Lenina, dom 3

nskirs@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0714.2014.2.12679

Дата направления статьи в редакцию:

22-07-2014


Дата публикации:

05-08-2014


Аннотация: В последнее время виртуальные миры неуклонно расширяют сферу своего применения в образовании. Тренажеры, симуляции, ролевые и серьезные игры являются наиболее удачными для обучения в виртуальных средах. Важной частью вышеперечисленных подходов к обучению являются педагогические агенты (боты), которые участвуют в процессе обучения и помогают студенту выполнить учебное задание. В виртуальном мире vAcademia поддерживается реализация активных форм обучения с помощью языка vJS, однако использование и программирование ботов до настоящего времени было недоступно. В статье рассматривается система управления ботами, которая позволяет каждому пользователю vAcademia размещать и настраивать ботов, а также задавать их поведение с помощью расширенного языка vJS. Программирование поведения ботов реализовано на основе использования объектно-ориентированного подхода, автосинхронизируемых функций, возможности задания последовательности выполнения асинхронных действий, а также организации взаимодействия с пользователем на основе озвученных текстовых диалогов с выбором варианта ответа. Взаимодействие с запрограммированными ботами может быть записано в виде 3D-записи для последующего просмотра, что имеет большое значение в образовательной сфере.


Ключевые слова:

виртуальные миры, виртуальные среды, образовательные инструменты, виртуальность, боты, языки программирования, скрипты, встроенные языки программирования, синхронизация, аватары

Библиография
1. Morozov M., Tanakov A., Gerasimov A., Bystrov D., Cvirco V. "Virtual Chemistry Laboratory for School Education." The 4th IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies (ICALT). 30 August-1 September 2004, Joensuu, Finland. IEEE Computer Society 2004, ISBN 0-7695-2181-9, pp.605-608.
2. Морозов М.Н., Герасимов А.В., Курдюмова М.Н. Совместная образовательная деятельность школьников на основе компьютерных сетей // Школьные технологии. 2009. №4. С. 78-88.
3. Michael Rymaszewski, Wagner James Au, Mark Wallace, Catherine Winters, Cory Ondrejka, Benjamin Batstone-Cunningham, Philip Rosedale: “Second Life: The Official Guide” December 2006, ISBN: 978-0-470-09608-6
4. Ken Perlin, Athomas Goldberg: :Improv: a system for scripting interactive actors in virtual worlds: // SIGGRAPH '96 Proceedings of the 23rd annual conference on Computer graphics and interactive techniques — 1996. — pp. 205-216.
5. Mikhail Morozov, Alexey Gerasimov, Mikhail Fominykh, and Andrey Smorkalov: "Asynchronous Immersive Classes in a 3D Virtual World: Extended Description of vAcademia," in Marina Gavrilova, Chih Jeng Kenneth Tan and Arjan Kuijper Eds., Lecture Notes in Computer Science (LNCS) – Transactions on Computational Science (TCS), Volume 7848, Issue XVI, 2013, Springer, Series ISSN: 0302-9743, ISBN: 978-3-642-38802-6, Extended version of CW 2012. DOI: 10.1007/978-3-642-38803-3_5
6. Сморкалов А.Ю.. Дизайн и архитектура среды выполнения языка программирования виртуальной реальности // Программные системы и вычислительные методы.-2014.-№ 1.-С. 104-107. DOI: 10.7256/2305-6061.2014.1.11328
7. Mikhail Morozov, Alexey Gerasimov, and Mikhail Fominykh: "vAcademia-Educational Virtual World with 3D Recording," in Arjan Kuijper and Alexei Sourin ed. the 12th International Conference on Cyberworlds (CW), Darmstadt, Germany, September 25-27, 2012, IEEE, ISBN: 978-0-7695-4814-2/12, pp. 199-206. doi>10.1109/CW.2012.35
8. М.Е. Рыженков Редактирование трехмерного образовательного контента // Программные системы и вычислительные методы. - 2013. - 1. - C. 95 - 105. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.01.8.
References
1. Morozov M., Tanakov A., Gerasimov A., Bystrov D., Cvirco V. "Virtual Chemistry Laboratory for School Education." The 4th IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies (ICALT). 30 August-1 September 2004, Joensuu, Finland. IEEE Computer Society 2004, ISBN 0-7695-2181-9, pp.605-608.
2. Morozov M.N., Gerasimov A.V., Kurdyumova M.N. Sovmestnaya obrazovatel'naya deyatel'nost' shkol'nikov na osnove komp'yuternykh setei // Shkol'nye tekhnologii. 2009. №4. S. 78-88.
3. Michael Rymaszewski, Wagner James Au, Mark Wallace, Catherine Winters, Cory Ondrejka, Benjamin Batstone-Cunningham, Philip Rosedale: “Second Life: The Official Guide” December 2006, ISBN: 978-0-470-09608-6
4. Ken Perlin, Athomas Goldberg: :Improv: a system for scripting interactive actors in virtual worlds: // SIGGRAPH '96 Proceedings of the 23rd annual conference on Computer graphics and interactive techniques — 1996. — pp. 205-216.
5. Mikhail Morozov, Alexey Gerasimov, Mikhail Fominykh, and Andrey Smorkalov: "Asynchronous Immersive Classes in a 3D Virtual World: Extended Description of vAcademia," in Marina Gavrilova, Chih Jeng Kenneth Tan and Arjan Kuijper Eds., Lecture Notes in Computer Science (LNCS) – Transactions on Computational Science (TCS), Volume 7848, Issue XVI, 2013, Springer, Series ISSN: 0302-9743, ISBN: 978-3-642-38802-6, Extended version of CW 2012. DOI: 10.1007/978-3-642-38803-3_5
6. Smorkalov A.Yu.. Dizain i arkhitektura sredy vypolneniya yazyka programmirovaniya virtual'noi real'nosti // Programmnye sistemy i vychislitel'nye metody.-2014.-№ 1.-S. 104-107. DOI: 10.7256/2305-6061.2014.1.11328
7. Mikhail Morozov, Alexey Gerasimov, and Mikhail Fominykh: "vAcademia-Educational Virtual World with 3D Recording," in Arjan Kuijper and Alexei Sourin ed. the 12th International Conference on Cyberworlds (CW), Darmstadt, Germany, September 25-27, 2012, IEEE, ISBN: 978-0-7695-4814-2/12, pp. 199-206. doi>10.1109/CW.2012.35
8. M.E. Ryzhenkov Redaktirovanie trekhmernogo
obrazovatel'nogo kontenta // Programmnye sistemy i vychislitel'nye metody. - 2013. - 1. - C. 95 - 105. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.01.8.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.