Historical informatics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Copyright policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Historical informatics" > Rubric "Chronicles of scientific life"
Chronicles of scientific life
Vladimirov V., Kashaeva Y.A., P'yankov S.V. - International Research to Practice Conference From the Map of the Past to the Map of the Future pp. 104-108

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.1.25702

Abstract: The article describes the subject matter and significance of the international research to practice conference "From the Map of the Past to the Map of the Future" held on November 29 - December 1, 2017 in Perm. The course of the conference, the topics and the content of the main reports and participants are reviewed. The structure of the conference gets specific consideration. It includes the plenary session, foresight sessions and speaker sessions, problem discussions, open popular science lectures, a practical workshop, etc., thus unleashing the potential of the participants. The research methodology is based on the analysis of topics and issues discussed and on determining the place of the conference in modern scientific discourse. The conference materials are considered from the standpoint of historical geoinformatics which can boast a separate session on the conference schedule. The authors conclude that not only professional conferences are important and useful for historians and other representatives of humanities, but also scientific forums of specialists in the field of modern information technologies. 
Vladimirov V. - The Way It Was (HCAs First Year) pp. 143-148

DOI:
10.7256/2585-7797.2017.4.25052

Abstract: The article is dedicated to the 25th Anniversary of the Association “History and Computer” – a professional union of specialists employing mathematical methods and new information technologies in historical research and education. The research object is the understanding of the first steps of historical information science in Russia. The first year of the HCA (1993) is studied. Some important conferences, workshops and meetings were held. The author notes the “horizontal” character of academic ties in comparison with the “vertical” structure practiced before. The article historiographically describes the genetic relation of historical information science causes and the first period of its development. The author as the direct participant of all those events shares his impressions and thoughts thus forming a more comprehensive perception of the new research domain. It is emphasized that the atmosphere of creativity and amiability that was formed in the first HCA days encouraged successful development of historical information science. 
Garskova I.M. - International Conference Analytical Methods and Information Technologies in Historical Studies: from Digitized Data to Knowledge Increment pp. 143-151

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.4.28538

Abstract: The article analyzes reports made at the 16th conference of the Association “History and Computer” (AHC). Comparative analysis of the association’s conferences over the past years allows one to see both traditional and new trends national historical information science follows in the digital age, identify the main theoretical and applied problems related to the use of information technologies and mathematical methods in historical research when information resources rapidly grow and require adequate analytical methods and approaches. The article continues the work to classify and dynamically analyze topics addressed at by AHC’s conference participants as well as study the main ways national historical information science has been on since the early 1990s. The informational basis of the study is a growing full-text historiographic collection and a bibliographic database of AHC’s publications. The study has demonstrated that the conference reports correspond both to the information trend to create and use digital resources, databases, historical GIS, 3D reconstructions of historical and cultural heritage objects and to the trend to process and analyze historical sources with the help of computer simulation methods, mathematical statistics, content analysis, network and spatial analysis i.e. analytical tools necessary to grasp large arrays of digital online sources.
Trishin I. - Visual Digital Heritage Today: Review of the Conference CHNT Congress Visual Heritage (12-15 November 2018, Vienna, Austria) pp. 152-157

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.4.28529

Abstract: 23rd annual conference “CHNT Congress Visual Heritage” was held in Vienna from 12th to 15th November 2018. The conference focused on application of digital technologies to study cultural heritage and work with museums. Over 400 participants from 41 countries (29 from Europe, 6 from the Middle East and Asia, 5 from North and South America, 1 from Africa) visited this meeting. 239 reports were presented at 17 sections, 4 workshops, 2 training courses, 5 round table discussions and 9 general sections. Participants addressed such research methods as preservation and visualization of cultural heritage objects, photogrammetry, laser scanning, 3D-modelling, museum software development and many others. The article gives a review of the conference by a delegate from Lomonosov Moscow State University. The article describes the main aspects of the conference, key reports, the main sections and methodological problems of digital cultural heritage discussed.
Borodkin L.I. - Development of Historical Information Science in Russia: First Steps of Historians along the Microcomputer Revolution path pp. 155-172

DOI:
10.7256/2585-7797.2017.3.24709

Abstract: The article is dedicated to the 25th anniversary of the History and Computer Association (HCA) that united Russian and foreign specialists working within the interdisciplinary filed of history and information technologies. The article concentrates on the development of this association in the first half of the 1990s. The idea to create the association came, on the one hand, from the Council of the International Association “History and Computing” (), its president professor Manfred Thaller, and, on the other hand, from a group of Russian specialists who had used computers to analyze statistical sources and create digital archives of historical data and participants of “quantitative revolution” that had a great influence on a number of historical fields. The article data demonstrate the formation of the main research domain of historical information science that is creation and use of electronic versions of historical sources. The article is of a historiographic character and employs historical and genetic approach joining historical information science with quantitative history (following HCA periodicals of the 1990s). These materials provide for reconstructing the initial stage of this interdisciplinary community. One can see the atmosphere of positive professional cooperation within HCA and international as a whole. It is the first time when the information value of the HCA bulletin is studied to analyze the HCA initial stage.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Историческая информатика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Историческая информатика" > Рубрика "Хроника научной жизни"
Хроника научной жизни
Владимиров В.Н., Кашаева Ю.А., Пьянков С.В. - Международная научно-практическая конференция «От карты прошлого – к карте будущего» c. 104-108

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.1.25702

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является содержание и значение международной научно-практической конференции «От карты прошлого – к карте будущего», состоявшейся 29 ноября – 1 декабря 2017 г. в Перми. Рассматриваются ход конференции, тематика и содержание основных докладов, состав участников. Подробно анализируется структура конференции, включающая пленарное заседание, форсайт- и спикер сессии, проблемные дискуссии, открытый научно-популярный лекторий, практическую мастерскую и т.д., что позволило раскрыть потенциал участников. Методология исследования базируется на анализе тематики и проблематики конференции и определении ее места в современной научной жизни. Материалы конференции рассматриваются с точки зрения исторической геоинформатики, которой была посвящена отдельная сессия. Сделан вывод о том, что для историков и других представителей гуманитарных направлений важны и полезны не только их профессиональные конференции, но и научные форумы специалистов в области современных информационных технологий.
Владимиров В.Н. - Как это было (первый год в АИК) c. 143-148

DOI:
10.7256/2585-7797.2017.4.25052

Аннотация: Статья посвящена 25-летнему юбилею Ассоциации "История и компьютер" (АИК) – профессионального объединения специалистов по применению математических методов и новых информационных технологий в исторических исследованиях и образовании. Объектом исследования является процесс осмысления становления исторической информатики в России. Рассматриваются события первого года существования АИК (1993 г.), наполненные важными для становления научного сообщество конференциями, семинарами, встречами. Отмечается изначальный "горизонтальный" характер научных связей в отличие от практиковавшегося ранее построения "вертикальной" структуры. Статья написана в историографическом жанре, в ней рассматривается генетическая связь предпосылок появления исторической информатики и первого периода ее развития. На суд научной общественности представлены впечатления и размышления непосредственного участника всех рассматриваемых событий, что позволяет сформировать более "объемный" взгляд на процесс становления нового научного направления. Подчеркивается, что атмосфера творчества и доброжелательности, сложившаяся в буквальном смысле с первых дней существования АИК, во многом способствовала успешному развития исторической информатики.
Гарскова И.М. - Международная научная конференция «Аналитические методы и информационные технологии в исторических исследованиях: от оцифрованных данных к приращению знаний» c. 143-151

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.4.28538

Аннотация: Статья посвящена анализу докладов и сообщений участников XVI конференции Ассоциации «История и компьютер» (АИК). Сравнительный анализ материалов конференций АИК на протяжении последних лет позволяет выявить как традиционные направления, так и новые тенденции развития отечественной исторической информатики как междисциплинарной области в цифровую эпоху, обозначить основные теоретические и прикладные проблемы применения информационных технологий и математических методов в исторической науке в условиях стремительного роста объема информационных ресурсов, требующих адекватного уровня аналитических методов и подходов. Статья продолжает цикл работ, ориентированных на классификацию и сравнительный анализ проблематики материалов конференций АИК в динамике, а также по основным направлениям развития отечественной исторической информатике с начала 1990-х гг. Информационной основой является постоянно пополняющаяся полнотекстовая историографическая коллекция и библиографическая база данных публикаций под эгидой АИК. В результате исследования показано, что проблематика конференции соответствует как характерному для последнего десятилетия информационному направлению, связанному с технологиями создания и использования цифровых ресурсов, баз данных, исторических ГИС, 3D реконструкций объектов историко-культурного наследия, так и направлению, ориентированному на обработку и анализ исторических источников с помощью методов компьютерного моделирования, математической статистики, контент-анализа, сетевого и пространственного анализа, отвечающих потребностям в аналитическом инструментарии. необходимом для работы с большими массивами источников, доступных в цифровых форматах в режиме онлайн.
Тришин И.Г. - Визуальное цифровое наследие сегодня: обзор конференции “CHNT Congress Visual Heritage” (12-15 ноября 2018 г., Вена, Австрия) c. 152-157

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.4.28529

Аннотация: С 12 по 15 ноября в г. Вена (Австрия) проводилась 23-я ежегодная конференция “CHNT Congress Visual Heritage”. Конференция была посвящена использованию цифровых технологий при работе с объектами культурного наследия и музеями. Более 400 участников, представляющих 41 страну (29 европейских, 6 ближневосточных и азиатских, 5 стран американских континентов, одно африканское государство). 17 секций, 4 мастер-класса, 2 тренинга, 5 круглых столов, 9 секций общей тематики вобрали в себя 239 различных докладов. На конференции обсуждались такие методы исследования, сохранения и визуализации объектов культурного наследия, как фотограмметрия, лазерное сканирование, информационное 3D-моделирование (BIM), разработка программного обеспечения для музеев, а также многое другое. Данная статья представляет обзор этой конференции, составленный посетившим ее делегатом от МГУ им. М. В. Ломоносова. В статье указаны основные аспекты пребывания на конференции, ключевые доклады, описаны работавшие на мероприятии секции, затронуты некоторые методологические проблемы работы исследователя с цифровым культурным наследием.
Бородкин Л.И. - Становление исторической информатики в России: первые шаги историков на пути «микрокомпьютерной революции» c. 155-172

DOI:
10.7256/2585-7797.2017.3.24709

Аннотация: Статья посвящена 25-летию ассоциации «История и компьютер» (АИК), объединившей специалистов из России и стран ближнего зарубежья, работавших на стыке истории и информационных технологий. Объектом статьи является процесс формирования данного сообщества в первой половине 1990-х гг. Инициатива создания ассоциации исходила, с одной стороны, от Совета Международной ассоциации “History and Computing” (АНС), ее президента проф. Манфреда Таллера, а с другой – от группы российских специалистов, имевших опыт применения ЭВМ в задачах анализа статистических источников и разработки архивов машиночитаемых исторических данных, участников «квантитативной революции», оказавшей заметное влияние на дальнейшее развитие целого ряда областей исторического знания. Материалы статьи отражают процесс формирования основного поля деятельности исторической информатики - создания и использования в исследовательской практике электронных версий исторических источников всех видов. Статья имеет историографический характер, в ней используется историко-генетический подход, связывающий в данном случае историческую информатику с квантитативной историей (по материалам периодики АИК 1990-х гг.). На этих материалах воссоздаются основные события начального периода становления данного междисциплинарного сообщества, отражена атмосфера позитивного профессионального взаимодействия как в среде АИК, так и в рамках международного сообщества АНС. Впервые раскрыт информационный потенциал материалов Информационного бюллетеня ассоциации "История и компьютер" для анализа начального периода становления научного сообщества "История и компьютер".
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"