по
Исследования космоса
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция > Редакционный совет > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Исследования космоса" > Рубрика "Космонавтика"
Космонавтика
Yin Z., Qiang Z. - The Capturing of Space Debris with a Spaceborne Multi-fingered Gripper

DOI:
10.7256/2453-8817.2017.3.24667

Abstract: With the massive launching of spacecraft, more and more space debris are making the low Earth orbit (LEO) much more crowded which seriously affects the normal flight of other spacecrafts. Space debris removal has become a very urgent issue concerned by numerous countries. In this paper, using SwissCube as a target, the capturing of space debris with a spaceborne four-fingered gripper was studied in order to obtain the key factors that affect the capturing effect. The contact state between the gripper fingers and SwissCube was described using a defined contact matrix. The law of momentum conservation was used to model the motion variations of the gripper and SwissCube before and after the capturing process. A zero-gravity simulation environment was built using ADAMS software. Two typical kinds of capturing processes were simulated considering different stiffness of fingers and different friction conditions between fingers and SwissCube. Comparisons between results obtained with the law of momentum conservation and those from ADAMS simulation show that the theoretical calculations and simulation results are consistent. In addition, through analyzing the capturing process, a valuable finding was obtained that the contact friction and finger flexibility are two very important factors that affect the capturing result.
Гладков И.А. - Модель ошибок в гиперболической системе c. 15-21

DOI:
10.7256/2453-8817.2016.1.20427

Аннотация: Предмет исследования – комплексы и средства навигационных определений, а также многопараметрические фазометрические системы траекторных измерений, имеющие в своём составе каналы, способные в беззапросном режиме измерять угловые координаты и скорости изменения угловых координат движущихся объектов. Недостатком таких систем является то, что линии положения, на которых находится объект, считаются прямыми. Таким образом, приемлемая точность измерения угловых координат сохраняется только при выполнении условия, когда дальность до объекта во много раз больше базы измерений. В статье рассматривается важный для практики случай, когда длина мерной базы соизмерима или даже больше расстояния до объекта. Для решения научных задач, поставленных в исследовании, были использованы методы функционального анализа, метрологии и радиотехнических измерений. Были исследованы возможности перехода к гиперболической системе, траекторных измерений (то есть к системе измерений, когда линии положения, на которых находится движущийся объект, являются гиперболами). Получены аналитические зависимости точности определения угловых координат при произвольных расстояниях до движущегося объекта в предположении, что линией положения является линия пересечения двух гиперболоидов вращения, образованных двумя взаимно перпендикулярными базами. Указанные аналитические зависимости позволяют не только априорно оценить точность, достоверность и надёжность получения навигационных параметров движущихся объектов, но и рассчитать научно-обоснованные ограничения работы комплексов измерительных средств.
Гладков И.А. - Новые технологии определения параметров движения летательных аппаратов в беззапросном режиме

DOI:
10.7256/2453-8817.2017.1.21576

Аннотация: Настоящая работа посвящена разработке элементов теории и методов представления измерительной информации и определения параметров движения ракет-носителей и космических аппаратов. Предметом исследования стали системы траекторных измерений, определяющие параметры движения летательных аппаратов в беззапросном режиме при полигонных испытаниях образцов ракетно-космической техники. Параметры принимаемого сигнала от бортового передатчика функционально связаны с параметрами движения объекта. Наиболее просто эта связь проявляется в виде допплеровского смещения частоты, что используется для определения орбит космических аппаратов и других движущихся объектов. Вместе с тем принятый сигнал несёт также информацию о дальности до объекта, поскольку с момента излучения сигнала происходит его запаздывание, пропорционально времени распространения радиоволн. Целью работы является определение условий для расширения вектора состояния определяемого объекта и измерения дальности в беззапросном режиме. Для решения поставленных задач применялись модернизированный морфологический анализ как основа генерации новых идей, формирования системы моделей и поиска закономерностей путем систематизированного обобщения знаний на различных уровнях их представления, а также системный и структурно-функциональный подходы. Были использованы методы линейной алгебры, математического моделирования случайных процессов и компьютерных методов обработки измерительной информации. В работе решена практически важная задача повышения точности определения параметров движения беззапросным методом с одновременным привлечением дополнительных измерительных функций. Анализ показал, что использование теоремы о расширении вектора состояния даёт возможность не только повысить достоверность анализа летных качеств испытываемых аппаратов, но также сократить количество испытательных пусков при полигонной отработке образцов ракетно-космической техники.
Gladkov I.A. - Application of trajectory analysis to design a system of safe take-off and landing of aircraft

DOI:
10.7256/2453-8817.2017.2.23099

Abstract: The subject of this article is the application of some techniques of high-precision trajectory analysis for the improvement of safety of takeoff and landing of aircraft. This issue critically important for airports with the high density air traffic, where the air traffic service (ATS) is responsible for the safety of takeoffs and landings. Nowadays the Instrument Landing System (ILS) is the primary system for these purposes, but all categories of the ILS equipment are sensitive to interferences/obstructions and depend on meteorological conditions. The use of the Satellite Navigation System (SNS) smooths over the deficiencies of the ILS, but without additional components, it does not ensure accuracy comparable at least with the ILS CAT I.The study aims at finding the approaches for obtaining accurate, reliable and credible navigation data directly on board of the aircraft, regardless of weather conditions. The proposed approach is based on the mathematical model of the system of trajectory measurements, defining the flight parameters of an aircraft in a non-query mode.In order to achieve the research goals, the author uses the methods of linear algebra, mathematical modeling of stochastic processes, and computer methods of measurement data processing.The mathematical model and the results of the simulation demonstrate the possibility of high-precision measurement, on board of a plane in a non-query mode, of six current navigation parameters: distance; radial velocity; azimuth; elevation and the rate of change of azimuth and elevation. The proposed method allows increasing the safety of takeoff and landing of an aircraft in the most adverse weather conditions (Сategory IIIс ICAO).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"