Genesis: исторические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Рубрика "Культура и культуры в историческом контексте"
Культура и культуры в историческом контексте
Орбодоева М.В. - Духовная культура Китая в период Вэй и Цзинь c. 18-22

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.5.20842

Аннотация: Автор особое внимание уделяет теме духовной культуры Китая в период после распада империи Хань, а именно периоду Вэй и Цзинь. Эпоха Вэй и Цзинь в Китае является переломным моментом в истории этой страны. Этому периоду предшествовало время правления могущественной империи Хань и её распад. Кризис империи, распад единой государственности, разрушение прежних устоев в социально-политической и экономической сферах жизни китайского общества оказал влияние и на духовную культуру Китая. При написании данной статьи были проанализированы работы как российских ученых, так и зарубежных. Особый акцент на работы китайских ученых. Основной вывод данной работы заключается в том, что духовная культура Китая в период династий Вэй и двух Цзинь явилась, с одной стороны, отражением тех процессов, которые происходили в указанный период, с другой стороны послужила подготовительной почвой для внедрения буддизма в социокультурное пространство Китая.
Тушканов Д.И. - Что читали в Царицыне в конце XIX века? c. 130-136

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.3.18495

Аннотация: Предметом исследования является социокультурный облик уездного города Саратовской губернии в конце XIX века, в частности, в статье рассматривается вопрос о том, какие газеты и журналы выписывали и читали жители города Царицын в конце XIX века. Объектом исследования является провинциальная периодическая печать конца XIX века. Особое внимание уделяется становлению и развитию первой царицынской газеты "Волжско-Донской листок", в которой отражались различные вопросы и проблемы местной жизни царицан в конце XIX века, в том числе рассматривался вопрос о подписке горожан на периодику. Методология исследования исходит из социокультурного подхода, под которым следует понимать изучение культуры, как широкого комплекса социальных явлений, которые представляют собой и средства, и результаты общественного развития. Особое место занимает и периодическая печать, которая, с одной стороны, представляет из себя социокультурное явление, с другой стороны, является средством отражения различных социокультурных процессов действительности. Также при написании статьи автор использовал такие принципы как историзм и научная объективность. Автор делает вывод о том, что в городе была большая потребность в периодических изданиях и, в частности, в появлении местного печатного органа. По материалам первой местной царицынской газеты указываются неопубликованные ранее данные, о том какие именно периодические издания жители города Царицын выписывали в последней четверти XIX века. Введенные в исторический оборот источники дают представление о том, что читали жители уездного города Царицын, а также в целом дают возможность представить газетный мир провинциального города России в конце XIX века.
Синеокий О.В. - Ретроспективный взгляд на историю развития национального рока в советской грамзаписи с позиции социальных коммуникаций c. 137-167

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.3.16850

Аннотация: В данной статье представлена хронология основных событий и трендов в истории советского рока с анализом в разрезе развития системы музыкальных коммуникаций в СССР, т.е. еще одна версия формирования и становления отечественной рок-музыки – ряд позиций пересмотрен автором, многие дополнены новыми обнаруженными фактами, выведены новые взаимосвязи. Предметом статьи является особенности формирования национальной рок-музыки в разрезе эволюции системы грамзаписи в СССР. В этой связи исследуемый феномен представлен в виде двуединого социально-коммуникационного конструкта, функционирующего в культурном пространстве (звукозапись + рок-музыка). Автор выдвигает и аргументирует тезис, согласно которому дуалистическая природа звукозаписи рок-музыки выражается в том, что данный музыкальный феномен одновременно является институтом социальной коммуникации. Постижение организации звукозаписи рок-музыки и его научное описание связано с изменением глубины исторического видения и предполагает привлечение материала, выходящего за рамки одного научного направления. Автор ведет научный поиск, опираясь на наиболее значимые идеи исследователей, принадлежащим к различным областям современного гуманитарного знания, где приоритетами выступают сравнительно-историческая методология музыкознания и теория социальных коммуникаций. Это дало возможность определить основные этапы и охарактеризовать закономерности эволюции звукозаписи рок-музыки в СССР как коммуникационной и коммуникативной категорий. Новизна настоящего исследования состоит в том, что впервые комплексно исследована категория «звукозапись рок-музыки в СССР» как неотъемлимая часть системы социальных коммуникаций. Авторский вклад в дополнении истории звукозаписи рок-музыки в СССР новыми (потерянными) историческими событиями обусловлен применением альтернативного подхода. На примере рок-клубов расширено представление о музыкальных организациях в условиях социализма. Основным выводом заключается в том, что в результате совокупного действия социально-исторических, политических, информационных и экономико-технологических факторов к середине 1970-х гг. в СССР сформировалось несколько регионально-национальных школ звукозаписи рок-музыки в виде «мозаичной системы» социокультурной коммуникации, имеющей в своей основе сложные многоуровневые корреляции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"