Genesis: Historical research
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Rubric "Comparative history research"
Comparative history research
Arslanov R.A. - Liberal Project of Liberation of the Serfs in Russia pp. 1-49
Abstract: In his article the author reconstructs and analyzes the project of solving the 'serfs issue' as developed by the leading theorist of the Russian liberalism in the middle of the XIX century K.D.Kavelin. Kavelin's idea became a real alternative to bureaucratic reformation of the country. The author of the article views the relationship between the liberal Kavelin and representatives of the ruling circles and his contribution to liberation of the serfs. Special attention is paid to Kavelin's participation in formation of anti-serf public opinion as well as his views on the main features of modernization in Russia. 
Nikulin V.V. - Party and Government Nomenclature and Law in Soviet Russia: Dual Liability or Special Legal Conditions (the 1920's) pp. 1-43

DOI:
10.7256/2306-420X.2013.3.750

Abstract: The article is devoted to the theoretical and practical aspects of the process of formation of the party and government nomenclature during the civil war and New Economic Policy. The author of the article makes a very important conclusion that it was the war that created a special type of a Soviet leader. The author also underlines the constant aspiration of the Soviet nomenclature towards better life and comfort including by the means of simple corruption. That led to the growth of crime among officials and increased criminal prosecution of officials. Taking into account the deficiency of loyal staff, the government decided to create the system of special legal privileges for Soviet official. Those legal privileges allowed to avoid responsibility for the crime committed. The author of the article in detail analyzes archive sources and other documents and describes the process of creation of the system of special legal conditions for representatives of the Soviet nomenclature who committed crime. The author also analyzes the legal and social consequences of that double standard policy. The author makes an assumption that in the 1920's Russia followed the double legal standard policy. There were standards especially for the Soviet nomenclature and other standards applied to regular citizens. The double legal standards were based on the unoficial law and existed in the form of secret regulatory acts. Those acts were addressed to judicial authorities and regulated the legal policy towards party members. 
Abdulin R.S. - Court Administration as a Structure-Functional Unit in the Soviet State Administration System pp. 16-36

DOI:
10.7256/2306-420X.2014.3.11044

Abstract: The article is devoted to the court administration forming and development in the Soviet Russia, to the evolution of processes of the court administration development performed by the subjects of the outward administrative court management (the organization’s executives) as well as by the subjects of the court administration inside the court system. The author of the articles also shows the role of the Soviet Party bodies in forming and developing organizational and ideological principles of the court administration and in working out models of the court administration and its gradual transformation into internal administration which serves to make the present-day court system independent and self-sufficient. The methodological basis of the work is the principles of dialectic and historical materialism which lets view the problems under research in their appearance and development in tight connection with the Soviet State building and the necessities of the court administration. In the course of the research the comparative analysis, technical, logical, historical and legal and other methods of learning the state legal processes and phenomena have been used. The scientific novelty is in the distinctiveness of the question posing which supposes to study the whole complex of the administrative influence in the courts from the Party’s bodies, Administration and State Power branches and the higher courts that aimed at providing the optimal work of the people’s courts. The author of the article strongly believes that the court administration as an institution is not dying, but it is transforming into a new state – internal system administration and continues its incessant influence on the processes in the present-day internal court power.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Genesis: исторические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Рубрика "Сравнительно-исторические исследования"
Сравнительно-исторические исследования
Арсланов Р.А. - Либеральный проект освобождения крестьян в России c. 1-49
Аннотация: В статье реконструируется и анализируется разработанный ведущим теоретиком российского либерализма середины ХIХ в. К.Д. Кавелиным проект решения крестьянского вопроса, ставший реальной альтернативой бюрократическому реформированию страны. Рассматриваются взаимоотношения либерала с представителями правящих кругов, выявляется его вклад в дело освобождения крестьян. Исследуется участие Кавелина в формировании «партии прогресса», определяется его роль в объединении сил свободомыслящей интеллигенции и либеральной бюрократии. Особое внимание уделяется его участию в формировании антикрепостнического общественного мнения, а также его видению основных особенностей модернизации России. Анализируется содержание либерального проекта освобождения крестьян, предполагавший их достаточное обеспечение пахотной землей, что могло создать условия для динамичного экономического развития сельского хозяйства в пореформенную эпоху. Кроме того, учитывается идея Кавелина реформирования сельской общины, в которой он видел залог не только сохранения социальной стабильности, но и мирной интеграции крестьянского хозяйства в рыночные отношения.
Никулин В.В. - Партийно-государственная номенклатура и закон в советской России: двойная ответственность или особые правовые условия(1920-е годы) c. 1-43

DOI:
10.7256/2306-420X.2013.3.750

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты процесса формирования советско – партийной номенклатуры в период гражданской войны и в период нэпа. Делается принципиальный вывод о том, что, именно война породила особый тип советского руководителя, ставшего определяющим на долгие годы. Отмечается устойчивое стремление советской номенклатуры к получению жизненных благ, в том числе и путем элементарного «казнокрадства. Это сопровождалось ростом должностной преступности, к увеличению уголовного преследования чиновников.В условиях резкого дефицита преданных системе кадров, власть пошла на создание системы особых правовых льгот для советских чиновников. Эта система позволяла уйти от ответственности за совершенные преступления. В статье подробно на основе архивных и других документов раскрывается процесс создания системы особых правовых условий в отношении представителей советской номенклатуры, уличенных в преступных деяниях, основанных на системе неофициального права. Анализируются юридические и социальные последствия политики двойных правовых стандартов. Утверждается, что в стране в 1920-е годы сформировалась политика двойных правовых стандартов: одни стандарты для номенклатуры, другая – для простых граждан. Двойные правовые стандарты основывались на неофициальном праве в виде секретных нормативных актов. Именно они, адресованные судебным органам, определяли правовую политику в отношении членов партии.
Абдулин Р.С. - Судебное управление как структурно-функциональный элемент в системе советского государственного управления c. 16-36

DOI:
10.7256/2306-420X.2014.3.11044

Аннотация: статья посвящена формированию и развитию судебного управления в советской России, эволюции процессов развития судебного управления, осуществляемого как субъектами внешнего административно-правового управления (организационного руководства) судами, так и субъектами судебного управления непосредственно внутри самой судебной системы. Параллельно автор статьи показывает роль советско-партийных органов в формировании и развитии организационных и идеологических принципов судебного управления, в выработке моделей судебного управления и постепенной ее трансформации во внутрисистемное управление, что обеспечивает самостоятельность и независимость современной судебной системы. Методологической основой работы явились положения диалектического и исторического материализма, позволяющие рассматривать исследуемые проблем в их возникновении и развитии в неразрывной связи со строительством советского государства, потребностями в судебном управлении.В процессе изучения проблемы использован сравнительный анализ, формально-юридический, логический, историко-правовой и другие методы познания государственно-правовых явлений и процессов. Научная новизна заключается в своеобразии постановки вопроса, при которой изучается весь комплекс организационного воздействия на суды со стороны партийных органов, органов государственной власти и управления, и вышестоящих судов, имеющих целью обеспечение оптимальной организации работы народных судов. По твердому убеждению автора статьи судебное управление как институт не отмирает, а трансформируется в новое качественное состояние – внутрисистемное управление и продолжает непрерывное воздействие на все процессы, происходящие внутри современной судебной власти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"