по
Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Contents of Issue № 09/2019
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
Contents of Issue № 09/2019
Issues of war and peace
Kryukova G.M. - Youth radiobroadcasts during the Great Patriotic War (on the example of Bashkir ASSR) pp. 1-7

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.9.30616

Abstract: This article analyzes the youth radiobroadcasting in the Bashkir ASSR during the Great Patriotic War. The subjects of this research is the analysis of the mechanism of implementation of youth radiobroadcasting in the Bashkir ASSR during the time of war. The goal lies in the attempt to reveal the preparation processes of youth radiobroadcasts and their specificity in the context of Bashkir ASSR in the time of war. Due to severe cut in the issuing of periodicals, radiobroadcasting has become the efficient means for providing information to the public. First releases of the youth radiobroadcasts were characterized by vague delivery of information, with prevalence of mainstream topics, and the rare sociopolitical programs diverged from the political-patriotic vector set by the government. Research methodology is based on the fundamental principles of objectivity and historicism. The newly introduced into the scientific discourse archival materials allowed depicting the principle of arranging the youth radio show during the time of Great Patriotic War. In order to prepare the program, radio correspondents were constantly searching and testing the new communicative models oriented towards the targeted audience. The children who distinguished themselves on the labor front were invited for participation in the radio shows to share their experience with the agemates. Radiobroadcasts of the 1942-1945 catered the interests of the rising generation to a greater degree, as well as corresponded with the trends of labor and political education. The ideological components of radio programs contributed to integration of the underage into the youth organizations. The conclusion is made on reasonableness of implementation of radio propaganda during the period of social disturbances.
History and Economics
Mikheev M.V., P'yankov S.A., Simonov M.A., Tyushnyakov S.M. - Postwar industrial development of the Ural Region as reflected by statistics (1945-1955) pp. 8-23

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.9.30664

Abstract: The subject of this research is the implementation of the regional economic policy of USSR with regards to the industrial Ural in 1945-1955. Based on the records on industrial output and transport statistics, the article examines the peculiarities of postwar development of the Ural industry, describes the industrial growth rates. Determines the structural changes in production during the first postwar decade. The relevance of the study is substantiated by the more profound understanding of the transformation process of industrial production of Ural Region after the end of the Great Patriotic War. Systematization and analysis of statistical data allow concretizing the existing historical-economic knowledge on the efficiency of postwar economic policy in USSR. Statistical method of collation and grouping help systematizing the quantitative data on the industrial growth rates, determined the development trends of Ural industry, as well as demonstrate changes in the structure of production. The use of descriptive method allows characterizing the transformations in the industrial development. Historical-genetic method reveals the factors of disproportions in economic development. Historical-systemic method views the process of implementation of economic policy in the Ural Region comprising its industries as a whole, as well as in broad ties and relationships with the neighboring territories.  The scientific novelty lies in conducting a special scientific research dedicated to postwar industrial development of the Ural Region involving the previously unused archival documents. The conclusion is made that the plans on creation a “closed cycle” production in Ural were not implemented to full extent. Despite the significant success of industry and high growth rates of gross figures, the economic development in the region retained substantial disproportions of development.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Содержание № 09, 2019
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
Содержание № 09, 2019
Проблемы войны и мира
Крюкова ?.?. - Молодежные радиопередачи в годы Великой Отечественной войны (на примере Башкирской АССР). c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.9.30616

Аннотация: В данной статье анализируется молодежное радиовещание в Башкирской АССР периода Великой Отечественной войны. Предметом исследования является изучение механизмов реализации молодежного радиовещания в БАССР в военные годы. Целью исследования является попытка раскрыть процессы подготовки молодежных радиоэфиров и специфику их вещания Башкирской АССР в условиях военного времени. Ввиду резкого сокращения выпуска периодической печати радиовещание стало действенным средством оперативного информирования населения. Первые выпуски молодежных радиопередач отличались поверхностной подачей материала, с превалированием общеобразовательных тем, а редкие общественно-политические передачи отклонялись от заданного правительством политико-патриотического вектора. Методология исследования базируется на основных методологических принципах исторического исследования, а именно историзм и объективность. В работе применялись специальные исторические методы исследования – сравнительно-исторический, историческое описание и ретроспективный. Впервые вводимые в научный оборот архивные материалы позволили представить принцип формирования молодежных радиопередач в годы войны. При подготовке эфира радиокорреспондентами осуществлялся постоянный поиск и апробация новых коммуникативных моделей, ориентированных на целевую аудиторию. Для участия в передачах приглашались отличившиеся на трудовом фронте дети, которые делились своим опытом со сверстниками. Радиопередачи 1942-1945 гг. в большей степени отвечали повседневным интересам подрастающего поколения и соответствовали тенденциям трудового и политического воспитания. Идеологическая составляющая радиопередач способствовала интеграции несовершеннолетних в молодежные организации. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о целесообразности применения радиопропаганды в период социальных потрясений.
История и экономика
Михеев М.В., Пьянков С.А., Симонов М.А., Тюшняков С.М. - Послевоенное развитие промышленности Урала в зеркале статистики (1945–1955) c. 8-23

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.9.30664

Аннотация: Предметом исследования является реализация региональной экономической политики СССР в отношении индустриального Урала в 1945–1955 гг. В статье на основе данных о промышленном производстве и транспортной статистики рассмотрены особенности послевоенного развития уральской индустрии, описана динамика роста промышленности, выявлены структурные изменения промышленного производства в течение первого послевоенного десятилетия. Актуальность исследования обусловлена возможностью более глубокого понимания процесса трансформации промышленного производства Урала после окончания Великой Отечественной войны. Систематизация и анализ статистических данных позволяют конкретизировать имеющиеся историко-экономические знания об эффективности послевоенной экономической политики в СССР. Статистические методы сводки и группировки позволили систематизировать количественные данные о динамике производства промышленной продукции, определить тенденции развития промышленности Урала и продемонстрировать изменения в структуре производства. Описательный метод предоставил возможность охарактеризовать изменения в развитии промышленности. Историко-генетический метод позволил выявить причины диспропорций экономического развития. Историко-системный метод предоставил возможность рассмотреть процесс реализации экономической политики на Урале в комплексном единстве составляющих его отраслей, в широких связях и взаимодействиях с соседними территориями. Новизна заключается в проведении специального научного исследования, посвященного послевоенному развитию промышленности Урала с привлечением ранее не использованных архивных документов. В заключении сделан вывод о том, что планы по созданию на Урале производства «замкнутого цикла» не были реализованы в полной мере. Несмотря на значительные успехи промышленности и высокие темпы роста валовых показателей, в экономическом развитии Урала сохранились существенные диспропорции развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"