Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Contents of Issue 04/2019
Contents of Issue 04/2019
Historical facts, events, phenomena
Loshchilova T.N., Nosova E.S. - Good King Henry: to the history of one myth pp. 1-23

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29389

Abstract: The object of this research is the image of Henry IV de Bourbon as the “Good King Henry” that was born in the consciousness of French society in the early XVII century and became one of the elements of the new dynasty’s legitimation process, which substantiated a significant consolidation of the royal power during the country’s recovery from economic, social, political and cultural crisis. The subject of this research is the methods, means and circumstances of forming the concept about the “Good King Henry”. The article examines the pivotal stages in establishment of the image  through the prism of the representation of power. Methodological foundation contains the works of foreign and Russia medievalists aimed at studying the problems of representation of the royal power and “potestary imagology” in the various spheres of political culture. The scientific novelty consist in analyzing the image of the “Good King Henry” from the interdisciplinary perspective. Examination of the representation of power and political symbolism, within the framework of potestary imagology, is a dynamically developing vector in historical science. Of particular interest are the kings who were able to grasp the benefits of public self-representation and role of the images of power for successful governance.
History of regions of Russia
Azarenko I.S. - Country healthcare system in Kaluga Governorate during the 1864-1871 pp. 24-30

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29566

Abstract: The object of this research is the social sphere of the Russian Empire in the late XIX century as a result of implementation of Zemstvo Reform in 1864. The subject of this research is the peculiarities of changes in organization of healthcare system in Kaluga Governorate during the 1864-1871, occurred due to Zemstvo Reform. Based on the studied materials, the author provides data on the situation in medicine prior to the reform of 1864 in the region; as well as analyzes particular examples of such transformations related to implementation of new regulations of Zemstvo Reform in the area of healthcare. The scientific novelty consists in examination of the previously unused archival documents of the State Archive of Kaluga Oblast, which allowed the new factual material on conducting Zemstvo Reform in Kaluga Governorate during the viewing 1864-181 and its implementation in healthcare. It is concluded that even though the Kaluga Governorate provided significant aid in country healthcare and solutions to the number of issues in medicine, they did not have freedom in decision-making and spending for this paramount component of life of the county.
World history: Eras and seasons
Dibas O.A., Milokost L.S. - Martti Ahtisaari: outlook upon solution of Kosovo Conflict (2004-2007) pp. 31-42

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29479

Abstract: This article explores the outlook upon the process of settling Kosovo Conflict by one of the most successful and renowned mediators, President of Finland, Nobel prizewinner – Martti Ahtisaari. The object of this research is the conflict in Kosovo; while the subject is the position of Martti Ahtisaari in Kosovo Conflict and his outlook upon the conditions of its settlement. The article examines the attitude of M. Ahtisaari towards the conflict in Kosovo over the period from 2005 to 2007; methods and means of searching for a compromise between the government of Serbia, Kosovo and Contact Assembly represented by Russian Federation, Germany, France, Italy, as well as the United Nations Organization and NATO. The scientific novelty consists in the attempts of comprehensive analysis of mediation of Kosovo Conflict from the perspective of the Western European community represented by Martti Ahtisaari, and attraction of a wide variety of sources in form of reminiscences of Martti Ahtisaari, Kofi Annan’s archive, UN documents. Within the framework of this research, it is established that the negotiation process and development of the “Ahtisaari Plan” took place in the conditions of the preliminary structured position and commitment of the European counterparts to achieve the sovereignty of Kosovo; the method and means applies in negotiations were called to impose upon the Serbian side and Russian Federation the foregone conclusion. 
History and historical science
Davydova A.O. - The activity of book stores of state trade system in the districts of industrialization of the north of Western Siberia during the 1970s 1980s pp. 43-48

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29482

Abstract: The subject of this research is the book stores of state trade system during the period of intense development of the north of Western Siberia during the 1970’s – 1980’s. The author analyzes their activity on realization of printed goods in the new cities and townships of the region, formed as a result of development of gas and oil resources of the territory; analyzes the forms and methods of work of the book-trading companies with customers, as well as the ways of expanding the range of book trade, delivery of literature and coordination of efforts of the book stores with public distributors. The scientific novelty consists in the analytical review of the published and unpublished documents on the development of book trade in the north of Western Siberia during the 1970’s – 1980’s. as well as determination and comparison of the specificities of realization of printed goods in the conditions of industrialization of this territory. The conclusion is made that the advancement of state book-trading chain tended to follow the dynamic development of the north of Western Siberia; while the state chain of book trade, which specialized in selling literature attracting the resources of businesses and organizations of the region, was the main system of books distribution in the territory.
History and Economics
Bespal'ko D.N. - Post-graduate student, the department of Psychology, North Ossetian State Pedagogical Institute pp. 49-58

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27738

Abstract: The subject of this research is the economic experiment aimed at rationalization of the muskrat hunting activity in the middle of the XX century on the territory of the Kalarsky District of Chita Region. Through a special decree, the regional authorities push the muskrat and other color peltry industry towards autonomous balance with right to procure in the territories assigned to them. The decision led to creation of two competing peltry and fur procurement offices in the region, and correspondingly, sharp conflict of economic interests between them. The muskrat industry had to become the first experimental industry in the north of Chita Region, developing based on original accounting models. The applied measures qualitatively improved the management structure and economic results of the industry, while the planned innovative solutions had to take the barely functioning industry into the forward positions of the Socialist economy. The main conclusions consists in the following positions: the muskrat industry must develop autonomously, based on cost accounting; proper organization of labor and planned industrialization of production sectors is the cornerstone for successful implementation of economic development program of an industry.
Philosophy of history, historiography, chronology/source studies
Bezverkhova S.V. - Kubcheka in law enforcement system of Kuban: the analysis of session protocols of executive committee and panel of Kuban-Chernomorskaya Cheka (May 9 December 5, 1920) pp. 59-69

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27385

Abstract: The object of this research is the activity of Kubcheka, reflected in the session protocols of executive committee and panel, as well as archival documents of the regional committee of the Russian Communist Party of Bolsheviks of Kuban-Chernomorskaya Oblast in 1920. The subject of this research is the organizational and substantive aspects of the activity of Kubcheka in 1920. The organizational aspects imply the organizational decisions adopted by the Kubcheka panel. The substantive aspects implies the decisions related to execution of the key task – struggle against counterrevolution. The author applies the comparative-historical and historical-textual methods, synthesized within the framework of hermeneutics of history, structural-functional approach towards history, which principles allow structuring the historical models of social relations, describing their functions. The scientific novelty consists in the conclusion that besides departmentalization and secret-service network, the activity of Kubcheka in 1920 included the conduct of special operations, investigative and judicial work, repressive actions, organizational and political enlightenment activity on delineation of responsibilities of other subjects of law enforcement system, self-governance bodies and government institutions.
Beliefs, religions, churches
Ostapenko R.A. - Motivation for adopting Christianity by Adyghe people (1842-1869): documents from the funds of Krasnodar Krai State Archive pp. 70-76

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27782

Abstract: The subject of this research is the examination of factors that impelled certain representatives of Adyghe society to adopt Christianity in the second of the XIX century. Based on the archival documents, describing various aspects of such phenomenon, the author conducts a comprehensive analysis of Christianization of the Adyghe people. Three groups differ in motivational message were determined: 1) Adyghe people imprisoned during the Caucasian War; 2) Russian people taken captive by highlanders; 3) Adyghe people who were eager to adopt Orthodoxy not by the dogmatic, but worldly interest, particularly for liberation from servitude. The author was able to systematize the factors that became a motivation for changing religion, which allowed arranging and generalizing the case material. The relevance lies in the fact that the determined motivation requires a detailed examination from the perspective of increasing the effectiveness of interethnic and interreligious relationships, forecasting and levelling the possible negative results. The problem of adopting Christianity by Adyghe people in the second half of the XIX century represents a complicated question that requires a comprehensive grasp ad the established source framework. The scientific novelty lies in introduction into the scientific discourse of the documents discovered by the author in the funds of Krasnodar Krai State Archiive that allow expanding the representations on the topic of adopting Christianity by Adyghe people formed within historical science.
Archeology
Syrovatskiy V.V. - Burial of Vladimirovka (XVII century): a new monument with secondary burial rite in Central Yakutia pp. 77-83

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29488

Abstract: The object of this research is the Yakut burial rite of the XVII century. The subject of this research is the ritually disturbed burials of Yakuts. The article presents a detailed review of the types of ritually disturbed burials. The author makes an attempt of interpretation of the materials of earthen burial of Vladimirovka, explored in the course of fieldwork of Srednelensky archeological expedition crew from the Institute for Humanities Research and Indigenous Studies of the North of Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences within the limits of Yakutsk. This burial is referred to one of the types of ritually disturbed gravesites, namely secondary burial, which was widespread during the Late Middle Ages in Yakutia. The archeological data is compared to the ethnographic records, historical sources and natural scientific methods. The scientific novelty lies in the fact that the rite of secondary burial is rarely reflected in the archeological materials and is rather considered as deviation. Moreover, the use of natural scientific methods of age determination allows identifying the specifics of burial rite and help in further dating of other monuments with similar features. The author puts forward a hypothesis on secondary burial on the monument, related to the changes in traditional beliefs of the people due to arrival of Russian population in the XVII century. Special attention is given to determination of social status of the buried based on the comparison with the existing data on burial rites of the Yakuts.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Genesis: исторические исследования"
Номер подписан в печать: 01-05-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
ISSN: 2409-868X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Исторические факты, события, феномены
Лощилова Т.Н., Носова Е.С. - «Добрый король Анри»: к истории одного мифа. c. 1-23

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29389

Аннотация: Объектом исследования является образ короля Генриха IV Бурбона, как «доброго короля Анри», родившийся в сознании французского общества в пер.пол. XVII века, и ставший одной из составляющих процесса легитимизации новой династии, что обусловило значительное укрепление королевской власти в период выхода страны из глубокого экономического, социального, политического и культурного кризиса. Предметом исследования являются методы, способы, обстоятельства формирования представлений «о добром короле Анри». В статье рассмотрены основные этапы формирования образа сквозь призму репрезентации власти. В качестве методологической основы исследования выступают разработки зарубежных и отечественных медиевистов, направленные на изучение проблем репрезентации королевской власти и «потестарной имагологии» в различных сферах политической культуры. Особенности источниковой базы исследования, обусловили использование системного подхода и применение различных методов анализа: сравнительно-исторического, социокультурного, искусствоведческого, а также методов микроистории. Научная новизна заключается в исследовании образа «доброго короля Анри» с междисциплинарных позиций. Изучение репрезентации власти и политического символизма, в рамках потестарной имагологии, является динамично развивающимся направлением исторической науке. Особый интерес представляют короли, которые сумели осознать выгоды публичного самопредъявления и роли образов власти для успешности правления. В научный оборот вводятся малоизученные в отечественной медиевистике источники.В ходе исследования охарактеризованы аспекты образа Генриха IV, как своеобразного воплощения коммуникации, позволившего осуществить взаимодействие различных политических субъектов на основе мифов и стереотипов. Исследование позволяет сделать вывод о высокой роли мифологии и значении положительного образа правителя в общественном сознании для укрепления позиций королевской власти.
История отдельных регионов России
Азаренко И.С. - Земское здравоохранение в Калужской губернии в период 1864-1871-x гг. c. 24-30

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29566

Аннотация: Объект исследования – социальная сфера в Российской империи во второй половине ХIХ в., в результате реализации земской реформы 1864 г. Предметом исследования являются особенности изменения в организации системы здравоохранения в Калужской губернии в 1864-1871-е гг., вследствие проведения земской реформы. На основании изученных материалов приведены данные о ситуации в лечебном деле до реформы 1864 г. в указанном регионе. Рассмотрены и проанализированы конкретные примеры изменений в связи с реализацией новых положений земской реформы в области здравоохранения. Методология исследования основывается на применении специально-исторических методов: историко-генетического, историко-системного, ретроспективного, метода историзма, что позволило рассмотреть и проанализировать историю земской реформы в области здравоохранения Калужской губернии в последовательном ключе на общеисторическом фоне с учетом региональной специфики. Научная новизна работы заключается в изучении и анализе, не использованных ранее исследователями, архивных документов Государственного архива Калужской области, которые позволили рассмотреть новый фактический материал по проведению земской реформы в Калужской губернии в 1864-1871-x гг., и ее реализации в сфере здравоохранения. Сделаны выводы о значительной помощи земского здравоохранения в решении ряда вопросов по лечебному делу в Калужской губернии, учитывая, что в принятии решений и в расходовании средств на эту важнейшую составляющую сферу жизни земства свободны не были.
Мировая история: эпохи и периоды
Дибас О.А., Милокост Л.С. - Марти Ахтисаари: взгляд на решение конфликта в Косово (2004-2007) c. 31-42

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29479

Аннотация: В представленной статье рассматривается взгляд на процесс урегулирования косовской проблемы одним из наиболее успешных и признанных медиаторов, президентом Финляндии, лауреатом нобелевской премии мира – Марти Ахтисаари. Объектом исследования является конфликт в Косово. Предметом исследования является позиция Марти Ахтисари в Косовском конфликте и взгляд на условия его урегулирования.Основной целью исследования является изучение позиции Марти Ахтисаари по косовскому конфликту, а также возможностей и условий его урегулирования. В основу исследования положены общенаучные методы анализа и синтеза, а также историко-сравнительный метод, исследование базируется на системном подходе и принципе историзма. В статье рассмотрено отношение М. Ахтисаари к конфликту в Косово в период 2005–2007 гг., методы и средства поиска компромисса между правительством Сербии, Косово, Контактной группы в составе: Российской Федерации, Германии, Франции, Италии, а также ООН и НАТО. Научная новизна данного исследования заключается в попытках комплексного анализа процесса медиации конфликта в Косово с позиции представителей западноевропейского сообщества в лице Марти Ахтиссаари, а также в привлечении широкого круга источников, представленного воспоминаниями очевидцев и участников процесса урегулирования: воспоминания Марти Ахтисаари, архива Кофи Аннана, документов ООН. В рамках исследования установлено, что переговорный процесс и разработка «плана Ахтисаари» происходили в условиях заранее выстроенной позиции и нацеленности европейских переговорщиков на достижение определенного результата – независимости Косово, а применяемые средства и методы переговоров были призваны навязать Сербской стороне и Российской Федерации заранее принятое решение.
История и историческая наука
Давыдова А.О. - Деятельность книжных магазинов системы государственной торговли в районах промышленного освоения севера Западной Сибири в 1970-1980-е гг. c. 43-48

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29482

Аннотация: Предметом исследования выступают книжные магазины системы государственной торговли в период интенсивного развития севера Западной Сибири в 1970-1980-е гг. В работе анализируется их деятельность по реализации печатной продукции в новых городах и поселках региона, образовавшихся в результате освоения нефтегазовых ресурсов территории. Так же анализируются формы и методы работы книготорговых предприятий с покупателями и способы расширения радиуса книжной торговли, доставки литературы и координации усилий коллективов книжных магазинов с общественными распространителями. Методология исследования определена многообразием историко-познавательного процесса. В работе применяются историко-системный, типологический, сравнительно-исторический методы историографического анализа. Новизна исследования заключается в аналитическом обзоре опубликованных и неопубликованных документов по развитию государственной книжной торговли на севере Западной Сибири в 1970-1980-е гг., а также в том, что впервые выявляются и сопоставляются особенности реализации печатной продукции в условиях промышленного освоения данной территории. Сделаны выводы о том, что развитие государственной книготорговой сети шло в русле динамичного развития севера Западной Сибири, а государственная сеть книжной торговли, которая занималась продажей литературы с привлечением ресурсов предприятий и организаций региона, являлась основной системой книгораспространения на данной территории.
История и экономика
Беспалько Д.Н. - Практика перевода ондатрового промхоза на основы самостоятельного баланса на севере Читинской области в 1949–1950 гг. c. 49-58

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27738

Аннотация: Предметом исследования в рамках статьи является хозяйственный эксперимент, направленный на рационализацию охотничье-промысловой деятельности ондатрового хозяйства в середине XX века на территории Каларского района Читинской области. Областные власти специальным постановлением выделяют промхоз на самостоятельный баланс с правом заготовок на приписанных за ним угодьях не только ондатры, но и всех видов цветной пушнины. Принятое решение привело к созданию в пределах одного района двух конкурирующих заготовительных контор пушно-мехового сырья и, соответственно, острому столкновению экономических интересов между ними. Ондатровый промхоз должен был стать первым опытно-экспериментальным хозяйством на севере Читинской области, развивающимся на первоначальных основах хозрасчета. Проводимые в жизнь мероприятия качественно улучшали структуру управления и экономические показатели отрасли, а запланированные на будущее нововведения должны были вывести едва функционирующее хозяйство на передовые позиции социалистической экономики. Методологической базой исследования послужили принципы историзма и объективизма. На их основе произведено комплексное изучение источниковой базы и введение в научный оборот до сих пор не востребованных документов фонда Управления охотничьего хозяйства Государственного Архива Забайкальского Края. Основные выводы, к которым пришел автор в ходе исследования темы будут заключаться в следующих положениях: ондатровое промысловое хозяйство должно развиваться самостоятельно, на основах хозрасчета; правильная организация труда и плановое опромышление производственно-промысловых участков является залогом успешного осуществления экономической программы развития хозяйства; промысел должен быть сосредоточен на основном промысловом виде, а не всех подряд.
Историософия, историография, источниковедение
Безверхова С.В. - Кубчека в правоохранительной системе Кубани: анализ Протоколов заседаний президиума и коллегии Кубано-Черноморской чрезвычайной комиссии (9 мая-5 декабря 1920 года) c. 59-69

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27385

Аннотация: Объект исследования — деятельность Кубчека, отраженная в протоколах заседаний президиума и коллегии, а также архивных документах Областного комитета РКП (б) Кубано-Черноморской области за 1920 г. Предмет исследования — организационные и содержательные аспекты деятельности Кубчека в 1920 г. Под организационными аспектами мы понимаем принимаемые коллегией Кубчека организационные решения: вопросы об организации подразделений, кадровые вопросы, сведения о соподчиненности отдельных субъектов правоохранительной системы и подразделений Кубчека, отраженные в протоколах заседаний коллегии. Под содержательными аспектами деятельности Кубчека понимаются решения, связанные с выполнением основной задачи (борьбой с контрреволюцией). Основными при решении этой задачи являются сравнительно-исторический и историко-текстовый методы, синтезируемые в рамках герменевтики истории, структурно-функционального подхода к истории повседневности, принципы которого позволяют структурировать исторические модели социальных связей, описывая их функции. Новизна исследования заключается в том, что результате анализа основного источника, подкрепленного сведениями справочной и научной литературы по теме, можно сделать вывод, что содержанием деятельности Кубчека в 1920 г. помимо работы по организации собственных подразделений и агентурной сети, являлось: проведение спецопераций, следственная и судебная работа, репрессивные действия, организационная и полит-просветительская работа по разграничению полномочий других субъектов правоохранительной системы, органов самоуправления и госучреждений.
Верования, религии, Церкви
Остапенко Р.А. - Мотивация принятия христианства адыгами (1842-1869 гг.): документы из фондов государственного архива Краснодарcкого края c. 70-76

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27782

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является изучение причин, побудивших некоторых представителей адыгского общества принять православную веру во второй половине XIX в. На основе архивных документов, описывающих различные причины этого явления, проводится всесторонний анализ христианизации адыгов. При написании статьи удалось выявить три различных группы, отличающихся мотивационным посылом. Так, к первой можно отнести плененных адыгов во время Кавказской войны. Вторую группу составляют русские, попавшие в плен к горцам. И, последняя – это адыги, стремившиеся принять православие не по догматическим, а по житейским интересам, в частности, для избавления от «крепостной» зависимости. Основой методологического подхода при написании статьи явился сравнительно-исторический метод анализа, примененный к обнаруженным архивным документам. Все многообразие выявленных факторов, явившееся мотивацией к смене религии, было упорядоченно и систематизированно, что позволило сгруппировать и обобщить исследуемый материал. Актуальностью проводимого исследования можно считать то, что выявленная мотивация сегодня нуждается в подробном изучении в аспекте повышения эффективности межэтнического и межрелигиозного взаимодействия, прогнозирования и нивелирования возможных негативных результатов. Проблема принятия адыгами христианства во второй половине XIX в. представляет собой сложный вопрос, требующий всестороннего осмысления и сложившейся источниковой базы. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые вводятся в научный оборот документы, выявленные автором в фонде канцелярии помощника начальника Кубанской области по управлению горцами Государственного архива Краснодарского края (ГАКК), которые способны расширить сложившиеся в исторической науке представления по теме христианизации адыгов.
Археология
Сыроватский В.В. - Погребение Владимировка (XVII в.): новый памятник с обрядом вторичного захоронения в Центральной Якутии c. 77-83

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29488

Аннотация: Объектом исследования является погребальный обряд якутов XVII века. Предметом исследования являются ритуально потревоженные захоронения якутов. В работе проведен подробный обзор типов ритуально потревоженных захоронений. Автор совершает попытку интерпретации материалов грунтового погребения Владимировка, изученного в ходе полевых работ Среднеленского отряда археологической экспедиции ИГИиПМНС СО РАН в черте г. Якутск. Данное погребение отнесено к одному из типов ритуально потревоженных захоронений, а именно ко вторичному погребению, распространенному в эпоху позднего средневековья в Якутии. В работе использован междисциплинарный подход. Данные археологии сопоставляются со сведениями из этнографии, историческими источниками и естественнонаучными методами. Новизна исследования видится в том, что сам по себе обряд вторичного захоронения достаточно редко отражается в археологическом материале и относится скорее к девиации. Кроме того, использование естественных методов датирования позволяет выделить характерные особенности обряда погребения и может помочь в последующей датировке других памятников со схожими чертами. Выполнен подробный обзор условий расположения памятника, внутримогильного сооружения, остеологического материала и сопроводительного инвентаря погребения. На основе анализа погребального обряда и исторических сведений выдвигается гипотеза о вторичном захоронении на памятнике, связанном с изменениями традиционных верований народа в связи с приходом русского населения в XVII веке. Автор уделяет особое внимание определению социального статуса погребенного на основе сопоставлений с имеющимися данными по погребальному обряду якутов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"