Статья 'Процесс документирования контроля исполнения управленческих решений в деятельности партийных организаций регионального уровня в 1970–1980-е гг. XX века' - журнал 'Genesis: исторические исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Genesis: исторические исследования
Правильная ссылка на статью:

Процесс документирования контроля исполнения управленческих решений в деятельности партийных организаций регионального уровня в 1970–1980-е гг. XX века

Тарасова Нина Анатольевна

кандидат исторических наук

доцент кафедры Социальной работы, управления и права, Нижнетагильского государственного социально-педагогического института филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета

622031, Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57

Tarasova Nina

PhD in History

 
Docent, the department of Social Work, Management and Law, Nizhny Tagil State Social Pedagogical Institute (branch) of the Russian State Vocational Pedagogical University
 

622031, Russia, Sverdlovskaya oblast', g. Nizhnii Tagil, ul. Krasnogvardeiskaya, 57

nintarasova@yandex.ru

DOI:

10.25136/2409-868X.2020.6.32952

Дата направления статьи в редакцию:

21-05-2020


Дата публикации:

30-06-2020


Аннотация.

Автор подробно рассматривает аспекты документирования процесса контроля управленческих решений в партийных организациях в 1970-е гг. – начале 1980-х гг. XX века. Акцент делается на документоведческом аспекте контроля исполнения управленческих решений в партийных структурах на основе архивных материалов Ростовского и Свердловского обкома КПСС. Рассмотрены контрольные функции отделов ГК и ОК КПСС, требования к формулировкам и процедурам документирования контроля исполнения постановлений, выявленные в ходе проверок недостатки. Особым вкладом авторов является изучение процедур документирования управленческих решений партийных организаций, мало изученных исследователями, а также введение в научный оборот архивных источников, на основе которых партийная документации рассматривается как особая документная система специфика, которой выражается в составе документов и процедурах документирования, что отличает ее от общегосударственной системы документации изучаемого периода. Выявлен процесс документирования контроля управленческих решений в партийных организациях. а также введение в научный оборот архивных источников, на основе которых партийная документации рассматривается как особая документная система специфика, которой выражается в составе документов и процедурах документирования, что отличает ее от общегосударственной системы документации изучаемого периода. Выявлен процесс документирования контроля управленческих решений в партийных организациях.

Ключевые слова: партийная документация, документирование контроля, партийные управленческие решения, формы контроля, сроки исполнения, учет критических замечаний, функции по контролю, документирование снятия контроля, проверка постановлений, контрольная карточка

Abstract.

The author meticulously examines the aspects of documentation of control process s over carrying out management decisions in the work of party organization on the regional level during 1970s – early 1980s. Emphasis is made on the record management aspects of control over carrying out management decisions within party structures on the basis of archival material of Rostov and Sverdlovsk Regional Committee of the Communist Party of the Soviet Union. The article reviews control functions of the department of the Central Committee and Regional Committee of CPSU, requirements to formulations and procedures of documentation of control over execution of decrees, and flaws detected during inspection. The special contribution of the authors consists in studying the procedures of documentation of management decisions of party organization that did not receive due coverage by the researchers, as well as in introduction into the scientific discourse of archival sources, which views party documentation as a peculiar system, which specifics is reflected in the content of documents and documentation procedures and differentiates it from the national documentation system of that period. Documentation of control process over management decision-making in the party organization is described.

Keywords:

accounting for critical remark, deadlines for execution, forms of control, management decisions of the party, documenting of control, party documentation, functions for monitoring, documenting the removal of control, checking resolutions, control card

Одним из направлений деятельности партийных организаций на протяжении всего существования КПСС являлся контроль исполнения управленческих решений. Контроль представляет собой процесс достижения поставленных целей при реализации принятых управленческих решений. Рассматривая вопросы документирования контроля управленческих решений в деятельности партийных организаций необходимо определить, что является управленческим решением. В целом можно отметить, что у авторов изучающих процессы разработки и принятия управленческих решений в организации нет единого мнения по этому вопросу. Так, например, Э. А. Смирнов определяется управленческое решение как «волевое, творческое действие руководителя (менеджера) на основе знания законов и анализа информации о функционировании управляемой системы, которое состоит в выборе целей и способов деятельности коллектива предприятия по разрешению проблемы или изменению цели» [7, с. 77]. В. О. Глущенко понимает под управленческим решением «способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую, или говоря другими словами субъекта управления на объект. Данное воздействие в конечном итоге приведет к достижению намеченных целей» [2, с. 74]. По мнению К. Б. Герасименко и С. А. Антонова управленческое решение представляет собой «выбор из нескольких альтернатив, осуществленный директором организации в рамках его должностных полномочий, в рамках его компетенции. Этот выбор направлен на достижение целей данной организации» [1, с. 167].

Как правило, управленческие решения всегда фиксируются в документах, придающих им юридическую силу. В практике партийной деятельности управленческие решения отражались в таких документах, как постановления, решения партийных органов разных уровней, инструкциях и т. д. Особое значение имел протокол как документ отражавший деятельность по совместному принятию решения коллегиальным органом, аналитические записки комиссий или должностных лиц по рассмотрению разных вопросов или проверке направлений деятельности партийных и других организаций.

Специфика решений в системе партийного управления государством заключалась в преобладании программных установок партии являющихся основой для принятия государственных решений. Контроль реализации управленческих решений в партийных структурах включал в себя: контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения; контроль за соблюдением сроков реализации; контроль за состоянием проблемной ситуации; внесение изменений в программу реализации. Применительно к деятельности партийных организаций его можно трактовать следующим образом:

1. Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения предполагал оценку правильности выработанной политической линии и партийных решений, воплощение их в социальную практику и партийную жизнь, изучение и воздействие на политическую и социально-экономическую обстановку в регионе, а также отдельных ее аспектов, на внутрипартийное состояние [6, с. 167].

2. Контроль за соблюдением сроков реализации. Как правило, за ходом исполнения решений следили отделы ЦК КПСС, готовившие проекты документов. Практически во всех постановлениях указывались сроки исполнения решения и ответственные за контроль органы и лица. Можно также отметить, что контрольными функциями было занято большинство работников аппарата ЦК КПСС [3].

3. Контроль за состоянием проблемной ситуации предполагал подготовку и проработку проектов постановлений, которая проходила в несколько этапов: анализ тех документов, которые ранее готовились по данному вопросу, проверка степени выполнения поставленных задач с учетом изменение обстановки и условий [3]. Далее готовились предложения по улучшению ситуации и непосредственно проект, который и выносился на обсуждение.

4. Внесение изменений в программу реализации осуществлялось на основании результатов различных проверок и сформированным по ним предложениям. Периодические проверки комиссиями проводись во многих областях и краях. В состав комиссий входили партийные работники, ученые, медики, юристы, контролеры Комитета Партийного контроля при ЦК КПСС. В своих докладах и сообщениях они представляли положения дел, вносили предложения об устранении недостатков и усилении работы в рассматриваемой области [3]. На основании выводов членов комиссии вносились изменения в программу реализации.

К наиболее распространенным способам контроля в 1970-е гг.- начале 1980-х гг. относились: рассмотрение вопросов на партийных конференциях, собраниях, пленумах, заседаниях бюро и секретариатов партийных комитетов; контрольная работа аппарата и актива, партийного печатного органа; проверка и рассмотрение писем и заявлений граждан.

Вопросам, связанным с исполнением и контролем управленческих решений уделялось внимание практически на каждом съезде КПСС. Например, на XXVI съезде КПСС ЦК КПСС в своем постановлении «О дальнейшем совершенствовании контроля и проверки исполнения в свете решений XXVI съезда КПСС» от 11 августа 1981 г. потребовал от партийных комитетов «повысить ответственность кадров во всех звеньях управленческого аппарата за выполнение директив партии и правительства, приказов и распоряжений, принять меры по укреплению исполнительской дисциплины, созданию четкой системы контроля» [4, с. 179].

Партийные решения и документы являлись руководством к действиям партийной организации. Следовательно, в партийных структурах существовали требования к формулировкам, отражающим партийные решения: «Каждое слово и формулировка должны быть взвешены, продуманы, отличаться точностью, краткостью, выразительностью и политической заостренностью. Правильное употребление слов, точные цифры и факты, точно сформулированные решения» [10, л. 49]. В процессе работы с постановлениями и другими документами фиксировавшими партийные управленческие решения, как правило, существовали две формы контроля:

1. Прохождение документов по срокам (отдел готовит документы).

2. Последующий контроль – проверка исполнения постановлений обкомов, крайкомов, ЦК КП союзных республик и т.д. [10, л. 32].

Процесс документирования контроля исполнения управленческих решений в частности решений и постановлений обкома КПСС определялся порядком работы в данном направлении.

Обязательному контролю в аппарате обкома подлежали:

- постановления Центрального Комитета партии;

- постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР;

- решения Совета Министров СССР и РСФСР;

- постановления областных партийных конференций, пленумов обкома КПСС и резолюции собраний партийного актива;

- постановления бюро и секретариата обкома КПСС;

- поручения секретарей обкома КПСС;

- документы, поступающие из союзных и республиканских Министерств;

- документы из областных отделов, управлений и ведомств, предприятий и организаций, колхозов и совхозов, требующие ответа или принятия определенных решений по ним;

- письма, жалобы и заявления трудящихся, поступающие из центральных партийных, советских органов и газет, а также коллективные, повторные, о недостойном поведении и злоупотреблении властью руководящих кадров, о нарушениях партийной и государственной дисциплины, приписках и очковтирательстве [9, л. 49].

Ответственность за контроль исполнения постановлений пленумов, бюро и секретариата, документов с поручениями секретарей обкома КПСС возлагалась на отделы обкома. Контроль своевременного и фактического исполнения в отделах осуществлял заместитель заведующего отделом, а при его отсутствии заведующий отделом.

Отделы обкома партии осуществляли следующие функции по контролю исполнения партийных решений зафиксированных в постановлениях и других документах:

- оперативное доведение до сведения партийных комитетов содержания принятых решений, своих рекомендаций по работе с ними, разработка планов организации контроля;

- организация и практическое обеспечение контроля и проверки исполнения постановлений и других документов вышестоящих партийных и советских органов, а также обкомов КПСС, предусматривались планами работы отделов обкома КПСС [5, с. 10];

- обсуждение не реже одного раза в месяц, вопросов связанных с организацией и проведением работы по контролю и исполнению партийных решений, подведение итогов деятельности работников отдела, принятие мер по сокращению потока документов и устранению недостатков;

- исполнение критических замечаний и предложений, высказанных на конференциях, пленумах и собраниях партийного актива в адрес обкома КПСС, областных ведомств и управлений; изучением, занимался отдел оргпартработы, который после обобщения и направлял замечания в отделы обкома;

- учет критических замечаний, высказанных в докладах и выступлениях секретарей обкома КПСС в адрес нижестоящих партийных органов и организаций, а также контроль за принятыми мерами по их выполнению.

Информация о ходе выполнения контролируемых постановлений должна была поступать в секретариат периодически, при необходимости также вносились предложения о принятии дополнительных мер, обеспечивающих решение поставленных задач. Сроки представления информаций, если они не были указаны в постановлениях, согласовывались с курирующим секретарем обкома партии. В ситуации, когда исполнение постановления контролировалось несколькими отделами, каждый из них готовил информацию о выполнении своих пунктов постановления. Отдел, осуществляющий координацию контроля, на основании информаций отделов вносил в секретариат обобщенную записку за подписью руководителей всех отделов, осуществляющих контроль.

Учет постановлений, находящихся на контроле в отделах осуществлялся техническим секретарем отдела, который вел справочную и контрольную картотеку. Они же еженедельно информировали своих руководителей о количестве и сроках исполнения находившихся на контроле в отделе постановлений и других документов.

Поручения и документы с резолюциями первого, второго и других секретарей обкома партии, если в них не был указан срок, должны были исполняться отделами в течение 10 дней. Контроль их исполнения осуществлялся помощником. Письма, содержащие запросы или поручения вышестоящих партийных и советских органов, исполнялись отделами в 10-дневный срок. При возникновении трудностей в процессе исполнения поручений, отдел до истечения определенного в резолюции срока должен был обратиться с мотивированной просьбой о его продлении к секретарю обкома, давшему это поручение. Документы, снятые с контроля секретарями обкома партии, хранились в отделах, осуществляющих контроль, а подлежащие возврату сдавались в общий отдел.

Постановления исполнялись и снимались с контроля в установленном бюро порядке и в указанные в них сроки. Постановления снимались с контроля коллегиальным или единоличным решением партийного руководителя в зависимости от степени важности освященных в них вопросов. Так, решением бюро обкома партии снимались с контроля постановления: по основным вопросам социального, экономического и культурного развития области, по отчетам горкомов, райкомов КПСС, совершенствованию стиля и методов партийного руководства, идеологической работе, по вопросам образования, воспитания, а также постановления ЦК КПСС. Решением секретариата обкома КПСС снимались с контроля постановления, принятые по отдельным вопросам работы горкомов, райкомов КПСС, партийных, советских и профсоюзных организаций, по текущим вопросам хозяйственно-политической деятельности. Секретарями обкома партии снимались с контроля постановления по текущим вопросам, не требующие коллегиального обсуждения.

Процесс документирования вопроса о снятии постановления с контроля осуществлялся следующим образом: на заседании бюро, секретариата отделы готовили записку и проект постановления, а при снятии секретарями обкома КПСС - записку. В случаях, когда постановление или отдельные его пункты не могли быть исполнены в установленный срок, до истечения срока, отдел обкома партии, отвечавший за данное направление работы, вносил предложение на бюро или секретариат о его продлении или изменении пункта постановления. Контроль сроков и полноты выполнения постановлений в аппарате обкома партии осуществлял общий отдел, который ежеквартально информировал секретариат обкома КПСС о количестве постановлений, находившихся на исполнении в отделах, сроках исполнения и их нарушении [9, л. 50].

Отраслевые секретари обкома КПСС также один раз в месяц должны были рассматривать на производственных совещаниях курируемых отделов вопросы контроля и исполнения документов, заслушивать отчеты заведующих отделами, других ответственных работников о проводимой ими работе по выполнению постановлений бюро, секретариата обкома КПСС, вышестоящих партийных и советских органов.

Предложения о привлечении к партийной ответственности лиц, допустивших нарушение установленного порядка в осуществлении и выполнении критических замечаний и предложений, неудовлетворительном их выполнении осуществлял отдел организационно-партийной работы вносивший предложения бюро, секретариату обкома партии [9, л. 48-52].

В городских комитетах КПСС порядок контроля исполнения принятых управленческих решений вышестоящих партийных органов и процесс его документирование осуществлялся следующим образом. Ответственность за организацию работ по контролю исполнения принятого постановления возлагалась на отделыгоркома (ГК), которые его предлагали. Общий отел осуществлял контроль сроков исполнения. Заполнялась учетная карточка на каждое постановление и передавалась в отдел вместе с постановлением. Заведующие отделами в книге учета ставили отметку о поступлении на контроль постановления. Определяли инструктора отдела, контролирующего ход и даты выполнения постановления. По результатам проверок оформлялась краткая справка, делалась запись в учетной карточке (см. контрольная карточка исполнения постановления Свердловского обкома (ОК) КПСС), а секретарем партийной организации высылалась в ГК КПСС информация.

Секретно

Карточка контроля

за исполнением постановления

Свердловского обкома КПСС

________________________________________________________________

Отдел обкома, который внес вопрос на решение

отдел пропаганды и агитации

сроки исполнения

постановление

срок продлен до

декабрь 1985г.

1 1983г.

ОК КПСС №Б/38-2

от 03.10.80 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о ходе выполнения Облспортпрофом и Облспорткомитетом постановления ЦК КПСС о развитии массового физкультурного движения, повышения спортивного мастерства и мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в области

кому направлено постановление

дата рассылки

т. Мазырину В. П.

Оборотная сторона

Отметка о контроле за исполнением

Дата

Содержание записи

Примечание

12.82

на секретариате рассмотрен ход выполнения данного постановления

25.06.84

на секретариате рассмотрен ход выполнения данного постановления (до дек.1985 г.) (с/6-1 §1)

19.11.1984

с/11-2

Постановление бюро обкома КПСС снято с контроля секретариатом

отметка о снятии с контроля 19.11.84 г.

снято с контроля секретариатом

Контрольная учетная карточка исполнения постановления Свердловского обкома КПСС[12, л. 12]

Отделы обеспечивали своевременное получение информации о результатах исполнения постановлений. Постановления пленумов ГК КПСС снимались с контроля на пленумах, где секретарь ГК и заведующие отделами информировали о выполнении постановления. После снятия учетная карточка вместе с постановлением сдавалась в общий отдел, а справочный материал хранился в отделе, контролирующим данное постановление. По истечении срока хранения постановление с делами секретного делопроизводства сдавалось в облпартархив. При этом снятие постановления с контроля не предполагало прекращение работы над ним [11, л. 37-38].

На практике контроль исполнения партийных управленческих решений осуществлялся инструкторами обкома в ходе проверок. Например, в справке о работе Верхнесалдинского ГК по выполнению постановлений бюро обкома КПСС отмечено, что за период с августа по январь 1977 года проведено 8 заседаний бюро и 5 по выполнению ранее принятых постановлений [11, л. 10]. В справке о ходе выполнения постановления бюро ГК КПСС от 26 августа 1975 года «О практике работы партийной организации Хлебокомибаната по организации контроля и исполнения принятых постановлений» отмечалось, что постоянно велся учет и реализация критических замечаний высказанных коммунистами на партсобраниях, «меньше стало пунктов призывающего характера, одинакового содержания» [11, л. 1]. Например, 12 ноября 1974 г. высказана критика в адрес администрации Хлебокомбината на слабую работу по укреплению трудовой дисциплины на предприятии. После этого составлен план критических мероприятий, который администрация выполнила [11, л. 1]. Вместе с тем, секретарем парторганизации Н. А. Участкиной по выполнению постановлений бюро ГК КПСС отмечены упущения: не на каждом партсобрании была представлена информация о выполнении ранее принятых постановлений; в протоколах не отражался ход исполнения критических замечаний и предложений; в ряде постановлений отсутствовала констатирующая часть; в постановлении включались пункты общего характера; принижен контроль за исполнением принятых постановлений; ряд контрольных пунктов не выполнен, особенно касающихся контроля хозяйственной деятельности администрации; не практиковалось заслушивание отчетов коммунистов на партсобраниях, собраниях по вопросам партработы и общественной деятельности [11, л. 2]. В справке о некоторых вопросах работы Верхнесалдинского ГК по совершенствованию стиля работы в свете требований XXIV и XXV съездов КПСС в 1974 году отмечено, что в принятых постановлениях насчитывалось 432 пункта, в 1975 году - 336 [11, л. 23]. Осталось большое количество принятых планом мероприятий в 1974 году - 14 (284 пункта), 1975 году (256). В отдельных постановлениях количество пунктов достигает 27, 37, 53. Некоторые пункты сформулированы неправильно. Много постановлений без указания контрольного срока (1975 году - 26 из 70) в 15 постановлениях нет ответственных лиц. По выполнению отдельных пунктов постановлений возникают сложности, например из 8 контрольных вопросов 4 не выполнены и определен повторный срок [11, л. 23]. Также инструктором оргпартотдела обкома А. Г. Мартыновым была отмечена поспешность в решении вопросов о снятии постановлений с учета. Например, 28 мая 1975 года на бюро ГК КПСС рассматривался вопрос «о мерах по устранению недостатков отмеченных в газете «Правда» от 16 мая 1975 года. Решением бюро председателю комитета народного контроля т. Грудинину В. Г. объявлен выговор, он освобожден от занимаемой должности, а постановление от 28 мая 1975 года снято с контроля в связи с тем, что «проведена значительная работа, и отмеченные недостатки в работе народных контролеров устранены». Однако к этому времени новый комитет народного контроля работал всего 4 месяца [11, л. 24]. Установка на усиление контроля неизбежно вела к расширению отчетности и вниманию к вопросам повышения квалификации кадров [8, с. 38]. На протяжении ряда лет в ГК практиковалось обобщение критических замечаний и предложений, высказанных коммунистами на собраниях и конференциях. Пример обобщения данных представлен в таблице ниже [11, л. 41-42].

Таблица

п/п

Где высказано замечание

кол-во

выполнено

осталось

1.

критические замечания делегатов 21 городской партконференции

23

21

2

2.

на отчетно-выборных партсобраниях в 1974 года

53

50

3

3.

на 7 пленуме ГК КПСС в 1975 года

13

13

-

4.

в ходе обсуждения отчета ГК КПСС за 1974 год

16

11

2

5.

высказанные делегатами на 22 партийной конференции

18

16

2

6.

высказанные делегатами на 23 партийной конференции

14

-

14

7.

на собраниях в ходе обсуждения итогов декабрьского 1975 года пленума ЦК КПСС и проектов ЦК КПСС к XXV съезду КПСС «Основы развития народного хозяйства СССО на 1976-1980 годы»

21

2

в стадии выполнения 19

8.

высказаны коммунистами на отчетно-выборном партийном собрании в 1975 года

42

19

в стадии выполнения

23

Секретарь Ивдельского ГК КПСС А. Нагибин в представленной на бюро информации отмечал следующие недостатки: отсутствует конкретность в принятых постановлениях бюро ГК, что затрудняет организацию проверки выполнения исполнения. Недостаточно отчетов заслушивается секретарем партийной организации от руководителей предприятий о ходе выполнения постановлений. Не составлялись планы мероприятий по выполнению ряда вопросов постановлений. В редких случаях организуются повторные проверки перед снятием постановлений с контроля. Ряд постановлений снимается с контроля с опозданием на 2-3 месяца [11, л. 42].

Таким образом, контрольные функции возлагались на большинство работников отделов ГК и ОК КПСС. Существовал довольно строгий учет постановлений. За ходом и сроками исполнения решений следили отделы, вносившие проекты документов. Осуществлялись периодичные проверки инструкторами отделов и контролерами комитета партийного контроля исполнения решений и постановлений партии. Вся информация направлялась в обкомы КПСС. К формулировкам постановлений предъявлялись определенные требования, главными из которых были: четкость, краткость поручений, наличие ответственных лиц и сроков исполнения. Именно это вызывало массу нареканий, со стороны проверяющих: отсутствие конкретности в принятых постановлениях бюро ГК, что затрудняло организацию проверки выполнения постановлений, поручений и других документов. Процесс документирования контроля партийных решений осуществлялся с помощью справочной и контрольной картотеки и книг учета поступавших постановлений. По результатам проверок исполнения постановлений составлялась краткая справка, делалась запись в учетной карточке, а секретарем партийной организации высылалась в ГК КПСС информация, затем в обобщенном виде горкомы представляли информацию (записки) в обком КПСС. Все постановления возвращались в общий отдел и впоследствии отправлялись на хранение в партийный архив.

Библиография
1.
Герасимов, К. Б., Антонов, С. А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задача управления [Текст] / К. Б. Герасимов, С.А. Антонов // Вопросы экономики и права. 2012. № 7.-С. 165-169.
2.
Глущенко, В. О. Разработка управленческого решения [Текст] / В. О. Глущенко. – М. : Дело и Сервис, 2015.-291 с.
3.
Как осуществляется партийный контроль (На вопрос отвечает заместитель заведующего Общим отделом ЦК КПСС А. Соловьев), Красноярск. [Электронный ресурс] // Еженедельник «Аргументы и Факты» № 41-42 17/10/1987. URL: http://www.aif.ru/archive/1649014
4.
О дальнейшем совершенствовании контроля и проверки исполнения в свете решений XXVI съезде КПСС от 11 августа 1981 г. // КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1981–1984 гг.).-Москва : Политиздат, 1987. Т. 14. – 638 с.
5.
Регламент работы аппарата горкома КПСС (утвержден бюро горкома КПСС 29 октября 1982 года) – г. Нижний Тагил. : [б.и.], 1982.-21 с.
6.
Слепышев, А. Л. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению контроля и проверки исполнения (1971-1980 гг.) : дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.01.-Челябинск, 1990.-231 с.: ил. [Электронный ресурс] // Человек и наука – библиотека диссертаций по гуманитарным специальностям. URL: http://cheloveknauka.com/deyatelnost-partiynyh-organizatsiy-urala-po-osuschestvleniyu-kontrolya-i-proverki-ispolneniya-i97i-i980-gg
7.
Смирнов, Э. А. Управленческие решения [Текст] / Э.А. Смирнов – М. : Менеджмент, 2013.-211 с.
8.
Тарасова, Н. А. Кадровая документация в деятельности партийных органов в 1970-1991 гг.: видовой состав и технологии документирования : по материалам Свердловского областного комитета КПСС : диссертация ... кандидата исторических наук : 05.25.02 / Тарасова Нина Анатольевна; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)].-Екатеринбург, 2015.-205 с.
9.
Центр документации новейшей истории Ростовской области (ЦДНИРО) Ф.9. Оп. 77. Д. 100.
10.
Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО) Ф. 4. Оп. 74. Д. 302.
11.
Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО) Ф. 4. Оп. 88. Д. 91.
12.
Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО) Ф. 4. Оп. 98. Д. 104.
References (transliterated)
1.
Gerasimov, K. B., Antonov, S. A. Prinyatie upravlencheskikh reshenii pri reshenii funktsional'nykh zadacha upravleniya [Tekst] / K. B. Gerasimov, S.A. Antonov // Voprosy ekonomiki i prava. 2012. № 7.-S. 165-169.
2.
Glushchenko, V. O. Razrabotka upravlencheskogo resheniya [Tekst] / V. O. Glushchenko. – M. : Delo i Servis, 2015.-291 s.
3.
Kak osushchestvlyaetsya partiinyi kontrol' (Na vopros otvechaet zamestitel' zaveduyushchego Obshchim otdelom TsK KPSS A. Solov'ev), Krasnoyarsk. [Elektronnyi resurs] // Ezhenedel'nik «Argumenty i Fakty» № 41-42 17/10/1987. URL: http://www.aif.ru/archive/1649014
4.
O dal'neishem sovershenstvovanii kontrolya i proverki ispolneniya v svete reshenii XXVI s''ezde KPSS ot 11 avgusta 1981 g. // KPSS v rezolyutsiyakh i resheniyakh s''ezdov, konferentsii i plenumov TsK (1981–1984 gg.).-Moskva : Politizdat, 1987. T. 14. – 638 s.
5.
Reglament raboty apparata gorkoma KPSS (utverzhden byuro gorkoma KPSS 29 oktyabrya 1982 goda) – g. Nizhnii Tagil. : [b.i.], 1982.-21 s.
6.
Slepyshev, A. L. Deyatel'nost' partiinykh organizatsii Urala po osushchestvleniyu kontrolya i proverki ispolneniya (1971-1980 gg.) : dis. ... kandidata istoricheskikh nauk : 07.00.01.-Chelyabinsk, 1990.-231 s.: il. [Elektronnyi resurs] // Chelovek i nauka – biblioteka dissertatsii po gumanitarnym spetsial'nostyam. URL: http://cheloveknauka.com/deyatelnost-partiynyh-organizatsiy-urala-po-osuschestvleniyu-kontrolya-i-proverki-ispolneniya-i97i-i980-gg
7.
Smirnov, E. A. Upravlencheskie resheniya [Tekst] / E.A. Smirnov – M. : Menedzhment, 2013.-211 s.
8.
Tarasova, N. A. Kadrovaya dokumentatsiya v deyatel'nosti partiinykh organov v 1970-1991 gg.: vidovoi sostav i tekhnologii dokumentirovaniya : po materialam Sverdlovskogo oblastnogo komiteta KPSS : dissertatsiya ... kandidata istoricheskikh nauk : 05.25.02 / Tarasova Nina Anatol'evna; [Mesto zashchity: Ros. gos. gumanitar. un-t (RGGU)].-Ekaterinburg, 2015.-205 s.
9.
Tsentr dokumentatsii noveishei istorii Rostovskoi oblasti (TsDNIRO) F.9. Op. 77. D. 100.
10.
Tsentr dokumentatsii obshchestvennykh organizatsii Sverdlovskoi oblasti (TsDOOSO) F. 4. Op. 74. D. 302.
11.
Tsentr dokumentatsii obshchestvennykh organizatsii Sverdlovskoi oblasti (TsDOOSO) F. 4. Op. 88. D. 91.
12.
Tsentr dokumentatsii obshchestvennykh organizatsii Sverdlovskoi oblasti (TsDOOSO) F. 4. Op. 98. D. 104.

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Процесс документирования контроля исполнения управленческих решений в деятельности партийных организаций регионального уровня в 1970–1980-е гг. XX века. Журнал: Genesis: исторические исследования. Статья посвящена проблемам истории партии, ориентирована на дисциплины документоведения и выводит читателя на проблемы истории управления и контроля. Название определяют даты 1970-1980-е гг., но первая дата связана с постановлением XXVI съезда КПСС. Автор отмечает специфику решений в системе партийного управления государством. Главные аспекты документного анализа освещены квалифицировано. Автор называет основные принципы контроля реализации управленческих решений в партийных структурах. Собственная трактовка принципов управления позволила показать, что собой представлял контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения, соблюдением сроков реализации, состоянием проблемной ситуации. Автор называет наиболее распространенные способы контроля: рассмотрение вопросов на партийных собраниях; работу аппарата и актива, партийного печатного издания; проверку и рассмотрение писем граждан. По мнению автора, существовали две формы контроля: прохождение документов по срокам и последующий контроль (проверка исполнения постановлений обкомов, крайкомов, ЦК КП союзных республик). Вторая часть статьи характеризует конкретные процессы деятельности контрольных партийных органов Свердловской области и привлекательна своей четкостью. Библиографический список содержит 12 названий. Историографическая справка представлена апробированными трудами советского времени и современности. Для доказательств привлечены разнообразные источники: архивные документы и разнообразные по жанрам опубликованные источники. В многотомном «КПСС в резолюциях и решениях...» следовало бы привлечь и первый партийный документ о создании партийных контрольных комиссий. Интересны интервью заместителя заведующего общим отделом ЦК КПСС и «Регламент работы аппарата горкома КПСС». (Нижний Тагил, 1982), который является памятником книжной культуры. Достоинством работы является включение в текст документов. В «Карточке контроля за исполнение[м] постановления Свердловского обкома КПСС» необходимо шрифтом выделить типографский текст; привести в единообразие даты в разных ячейках таблицы, предоставить краткую информацию о В.П. Мазырине, сноску на архивный источник с названием и местом хранения привести сразу после документа. Некоторые недостатки хорошо бы удалить. Перечень постановлений Верхнесалдинского горкома расположить по хронологии. В таблице исправить ошибки, удалить слово «высказанные», в сноске указать, какие архивные дела использованы. Фразу «Осталось большое количество принятых планом мероприятий в 1974 году - 14 (284 пункта), 1975 году (256)» изменить («Остались не реализованными большое количество запланированных мероприятий (в 1974 г. – 284 пункта, в 1975 г. – 256)»). Предложение «...количество пунктов достигает 27, 37, 53» заменить так: «… количество пунктов колебалось от 27 до 53». При первом упоминании все сокращения должны быть расшифрованы (ГК, зав.). Статья представляет определенный интерес для правоведов, историков государства и повседневности. Рекомендую опубликовать статью.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"