Философская мысль - рубрика Кафедра
по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Философская мысль" > Рубрика "Кафедра"
Кафедра
Гревцев А.В. - Интеграция положений богословия личности по трудам В. Н. Лосского в современные профориентационные подходы c. 1-20

DOI:
10.25136/2409-8728.2023.3.39832

EDN: AIYSOV

Аннотация: Предметом работы являются тезисы богословия личности. Целью исследования является разработка практических методов педагогики профессионального консультирования на основе положений богословия личности. В работе изложен ряд тезисов богословия личности, синтезированный на основе работ богослова и историка Владимира Николаевича Лосского; описаны ключевые принципы современных профориентационных подходов; теоретические положения из обоих областей объединены в практические выводы; составлен шаблон учебного кейса и подготовлен шаблон работы с ним в соответствии с общепринятыми этапами урока. Таким образом в статье разработан и представлен педагогический метод профориентации с интеграцией положений богословия личности. Основными положениями разработанного метода являются следующие: не может быть одного точного способа определить интересы человека, под оптанта следует подбирать индивидуальные методы работы; не следует ограничивать круг специальностей социальными факторами; профориентирование следует производить в согласии с конечной целью деятельности человека — восприятием совершенства; следует осторожно интерпретировать результаты диагностических тестов/задач, которые не способны учесть всех аспектов уникальности личности; следует проводить профориентационные консультации с глубоким погружением в понимание личности; через развитие в незнакомой для человека сфере он может усвоить новую компетенцию и проявить интерес к ней; через самоотдачу личности в полном погружении в дело, приносящее добро людям, можно увидеть совершенство личности. В заключении работы сделан вывод, что метод может быть использован в преподавании различных дисциплин на разных уровнях образования, а также непосредственно для профессионального консультирования. Автор отмечает, что новые связи, построенные в работе между богословием личности и педагогикой, могут быть также применены для дальнейшего изучения этих областей.
Ленхобоева Т.Р. - Рецепция экологической этики буддизма в трудах ученых Бурятии, Калмыкии, Тувы c. 7-22

DOI:
10.25136/2409-8728.2022.10.38933

EDN: EJOCDE

Аннотация: В статье представлен обзор исследований, посвященных экологической этике буддизма. Автор рассматривает работы ученых из основных буддийских регионов России (Бурятии, Калмыкии и Тувы), дает характеристику основных методологических направлений, а также предлагает классификацию подходов к изучению экологической этики буддизма. Первый научный подход - историко-философский, в рамках которого представлена история возникновения буддийской философии, второй научный подход – социально-философский – связан с основными понятиями философии буддизма и обоснованием решений экологических проблем, предлагаемых буддизмом. Далее следует социологический, в рамках этого исследовательского вектора была предпринята попытка интерпретировать обрядовое поведение жителей г. Улан-Удэ в рамках экологической этики буддизма. Следующий исследовательский вектор можно охарактеризовать как историко-литературный. В статьях, в основе которых лежит историко-литературный анализ, в центре внимания находятся экологические мотивы национальной литературы. Еще один вектор – структурно-функциональный – представлен в работах, посвященных экологическим инициативам Буддийской традиционной сангхи России. Еще одним научным подходом является компаративистский, он заключается в сравнении основных экологических идей буддизма и шаманизма. Описаны и другие направления исследований. Новизна обзора исследований, посвященных экологической этике в буддийских республиках России, заключается в том, что это первая попытка систематизировать многообразие перечисленных научных подходов, что, в свою очередь, позволит глубже осмыслить ценность буддийского учения в формировании экологического сознания среди населения и определить конкретные, практические способы решения сложившихся экологических проблем. В статье представлены имена ученых, занимающихся проблемой экологической этики буддизма, указаны основные работы.
Шимельфениг О.В. - О диагностике и развитии креативности на основе онтологии игры c. 22-37

DOI:
10.25136/2409-8728.2022.11.39185

EDN: IRWQOU

Аннотация: Предметом исследования является осмысление феномена креативности, а целью – рекомендации по её диагностике и развитию творческих способностей. Креативность оказывается в настоящее время одним из наиболее востребованных навыков по прогнозам аналитиков Всемирного экономического форума. Методологической основой исследования служат известные в науке теоретические и практические результаты в психологии творчества и сюжетно-игровая концепция реальности. Особое внимание уделяется выявлению в работах по определению и диагностике креативности их онтологической связи с сюжетно-игровой парадигмой, которая содержательно пересекается также и с исследованиями по ситуационной семантике. Проведён сравнительный и критический анализ базовых понятий в этих подходах.       Основные выводы проведённого исследования состоят в следующем. При обучении любому предмету полезно провести диагностику типа мышления аудитории, периодически предлагать различные задачи, требующие небольшого времени, но развивающие одновременно аналитическое и творческое мышление, требующие использование широких категорий, синтетичность восприятия окружающего и высокий уровень когнитивной гибкости, умение понимать и образовывать метафоры, свободное ассоциирование смыслов, интерпретаций любого текста, картины, явления; то есть, по сути, это обучение креативно-игровому отношению к различным проблемам. Сюжетно-игровой подход, как в обучении, так и в любой сфере деятельности, даёт возможность наиболее оптимально соблюдать баланс между следованием шаблонам – «правилам игр» природы и общества и оригинальным, творческим поведением.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.