Философская мысль - номер 7 за 2020 год
по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Философская мысль" > Содержание № 07, 2020
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 07, 2020
Эстетика
Спиваков М.В. - Происхождение видимости. Мари-Жозе Мондзен и Андре Леруа-Гуран о становлении изображения, речи и желания c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-8728.2020.7.33197

Аннотация: В статье рассматриваются элементы философии изображения Мари-Жозе Мондзен в свете проблемы отношения изображения, желания и речи. Хотя основным предметом исследований Мари-Жозе Мондзен является иконический образ и связь патристической концепции изображения с современными техническими режимами его производства и циркуляции, в ряде работ Мондзен обращается от анализа иконического образа к исследованию феномена наскального изображения, анализируя взаимосвязь и различие способности к производству и зрелищу изображения и речи. В этих работах, отталкиваясь от палеоантропологической теории Андре Леруа-Гурана, Мондзен анализирует процесс производства и зрелища наскального изображения в качестве события, определяющего движение антропогенеза и формирующего человека как «желающего и говорящего зрителя».   Философия изображения Мари-Жозе Мондзен как правило анализируется в контексте построений современной французской феноменологии и ее «теологического поворота». Вместе с тем синтетический по своей природе проект Мондзен уклоняется от однозначной аффилиации с той или иной философской традицией. В статье элементы философии изображения Мари-Жозе Мондзен рассматриваются не только в контексте палеоантропологической теории Леруа-Гурана, но и ряда положений философии Жака Деррида и Жана-Франсуа Лиотара, генетически связанных с феноменологической традицией проектов, но по-своему преодолевающих ее в своем становлении. Рассмотренные в таком контексте исследования Мари-Жозе Мондзен позволяют прояснить значение невидимости, пустоты в структуре изображения, отношение изображения к речевому и видимому знаку, и трансформацию желания в процессе производства и зрелища изображения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"