Электронный журнал Философская мысль - №11 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8728 - Издательство NotaBene
по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Философская мысль" > Содержание № 11, 2013
Выходные данные сетевого издания "Философская мысль"
Номер подписан в печать: 1-11-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8728
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2013
Онтология: бытие и небытие
Деменёв Д.Н. - Рациональный уровень, как одно из важнейших онтологических оснований художественного процесса c. 1-49

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.11.9505

Аннотация: Основным вопросом, рассматриваемым в статье, является вопрос о присутствии в художественном процессе рационального уровня и его взаимодействие с чувственной составляющей. Выстраивая структуру художественного процесса от чувственного уровня, автор утверждает необходимость присутствия рационального основания в искусстве. Таким основанием является конкретное и абстрактное мышление художника. Оба способа мышления имеют право на существование в творчестве и переходят один в другой, смешиваясь в определенной пропорции. Они являются основой того или иного результата изобразительной деятельности. Результатом подобного умонастроения в творчестве живописца будут либо образы подобия (отражения), имеющие подражательную природу, либо образы художественные, в основе которых лежит та или иная степень абстрагирования (мера условности). Первые отвечают вкусам большинства людей – так как они понятней, вторые – не всеми понимаемы, а, соответственно, и не сопереживаемы с автором. Автор статьи пытается ответить на вопрос: что же заставляет подобного рода «непонятные» произведения рождаться, быть воплощёнными в материале? В конце статьи, автор приходит к выводу, что рациональный уровень, как одно из важнейших онтологических оснований творчества, совместно с чувственным уровнем, являются предпосылкой формирования третьего звена художественного процесса – жизненного опыта художника.
Пространство и время
Березина Т.Н. - Вероятностные представления времени c. 50-80

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.11.9096

Аннотация: В статье предлагается вероятностная модель времени. Рассматривается вероятностная природа явлений прошлого, настоящего и будущего, утверждается, что только события настоящего достоверны, имеют вероятность равную единице, а события прошлого и будущего вероятностны, то есть, в настоящем существует несколько вариантов явления прошлого и будущего с различной вероятностью. В дополнение к понятию «вероятность» вводится категория «энергия», предполагается, что вероятность может быть связана с энергией прямой связью, и увеличение энергии события может привести к росту его вероятности. Проводится разделение понятий «явление» и «событие», понятие «явление» соотносится с полной группой событий. В настоящем времени существуют только материальные объекты, полная группа событий которого включает одно событие. Вероятность полной группы событий явления будущего оказывается большей единицы, а событий прошлого – меньше единицы. Что и определяет направление стрелы времени.
Новая научная парадигма
Максимов Л.В. - Cognitivism and Non-Cognitivism in the Humanities c. 81-101

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.11.9532

Аннотация: The term ‘cognitivism’, which is key for this book, has been borrowed from metaethics and ‘cognitive sciences’. However, it is used here in a broader meaning: what I have in view is a special methodological approach, according to which mind (spirit, mentality) as a whole and in all its species may be reduced to belief, knowledge and cognition. This approach is manifested, in particular, in the use of epistemological concepts (such as the truth, experience, empirical data, theory, etc.) for the formulation and resolution of value (ethical, aesthetic, legal, etc.) problems. Sharing a generally non-cognitivist position, I at the same time view cognitivism not simply as a ‘mistake’ in the interpretation of mind, but as a paradigmal methodological principle deeply implanted in the sphere of the philosophy and the humanities.
Духовно-нравственные искания
Корень Р.В. - Трагедия и звёздная роль философии c. 102-170

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.11.8859

Аннотация: Цель статьи познакомить читателей с оригинальными работами автора в области философии, науки и религии в реально сложившемся их соотношении. Развивая мотив С.Н.Булгакова о трагедии философии, автор, используя методологические основы и функциональный инструментарий разработанной им теории триединых систем, а также информационное понятие границы, раскрывает перед читателем оптимистическую сторону философии: её онтологическую звёздную роль в духовной, научной, политической и других областях. Показана роль русской философии в системе мировой философии. Рассмотрено триединство средств (форм) познания мира с их увязкой с Единой теорией мира, Первоциклами взаимодействия Вселенной и функциональной ролью философии. Рассмотрен крах марксистско-ленинской диалектики в увязке с триадой Гегеля: тезис – антитезис – синтез, смысл которой творцы диалектики до конца не поняли. Показано, что путем реформирования триады Гегеля можно перейти от диалектики Гегеля к триалектике Вернадского.
Этика
Черненко В.А. - Петр - Иисус - Иуда: этический треугольник c. 171-183

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.11.9201

Аннотация: Данная статья не претендует на изложение этической концепции Нового завета. На то есть несколько причин: недостаточность соответствующей богословской квалификации автора, размерность статьи и убежденность в том, что этика Евангелия не столько концептуальна, сколько со-бытийна. Мы лишь сфокусируем внимание на нескольких промыслительных моментах связующих судьбы ап. Петра, Иисуса и Иуды единым со-бытием, в котором попытаемся выявить этическую симметрию и асимметрию отношений Петр – Иисус, Иисус – Иуда. Осью этих отношений выступает Христос, как живое воплощение Прощения, ведущего к искуплению и преображению. Судьбы Петра и Иуды, вращаясь вокруг данного центра, репрезентируют две истории экзистенции, в которую входит это прощение, однако первого оно ведет к преображению, а второго к погибели. Почему? Говоря о Петре и Иуде, мы не просто вспоминаем то, что случилось однажды где-то во глубине веков, мы говорим о том, что происходит здесь и сейчас с нами. Как тогда перед Петром и Иудой, так и сейчас перед Миром лежит все та же альтернатива: идти путем Преображения или путем выживания, путем Прощения или предательства.
Философия культуры
Борисов С.В. - Naive philosophizing in the life of a child c. 184-193

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.11.9329

Аннотация: What is naive philosophizing of childhood and what is its particularity? Synthesizing concepts “naivety” and “philosophizing” we come to the concept of “naive philosophizing”. This philosophizing is not the kind overstepping the bounds of ordinary-practical knowledge and, moreover, rooting in mythical consciousness, but the one comprising reflective, existential and critical components. As a matter of fact it is a self-reflection of a myth done by all possible intellectual means, where the myth remains a symbol of unity, pleasure, knowledge and belief. Beginning with such conceptual affects as surprise, doubt, experience of existential conditions, naive philosophizing finds direct continuation in the intellectual game as the form of communication. We consider communication as a necessary condition of realization of naive philosophizing; therefore the best way of its realization is the live conversation in the form of a dialogue or a polylogue provoked by spontaneous asking. Naive philosophizing acts as an attempt of rational comprehension of a myth; however the myth remains the principal means of perception of the world and world-view.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.