по
Finance and Management
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "Financial control and audit"
Financial control and audit
Chkhutiashvili L.V. - Performance Audit as an Instrument to Combat Corruption in the Russian Federation pp. 1-22

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13731

Abstract: This article is devoted to the currently important questions of assessment of the efficiency, effectiveness and results of using budget funds. The article examines the objectives, methods of practically carrying out the performance audit the problems which may arise and the ways of solving them. The key objective is to identify any deviation for the adopted standards of lawfulness, effectiveness, efficiency and cost-effectiveness of management of the public resources in order to be able to promptly make any adjustments or require that the decision-makers admit their responsibility, compensate for any damage caused or take steps to prevent similar violations in the future. Implementing the effective public audit will serve as an obstacle to the outspread of bribery, raise the public awareness of the methods of combatting corruption. Performance audit will make it possible to prevent incidents of corruption. That is why, when developing the nation-wide anti-corruption strategy in the Russian Federation, it is of vital importance to introduce performance audit as widely as possible as a powerful tool for combatting corruption and bad management. Audit of the use of public funds, including the funds used towards the measures included in the National Anti-Corruption Plan, is currently regulated by the financial control standard SFK 104 “Performance Audit of the Use of Public Funds”. This standard  establishes the key rules and requirements which must be strictly complied with by the controlling authority when arranging and carrying out the performance audit of the use of public funds. The standard defines that the key purposes of the performance audit is to establish the efficiency of the use of public funds on the basis of checks and analysis of the results of the executive authorities, governmental authorities and institutions in achieving the objectives planned.
Akopdzhanova M.O. - Legal Provision of the Auditing Procedure pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13991

Abstract: The current Russian legislation provides for particular procedures of auditing activities, contains requirements for the effectiveness of these activities and legal mechanisms to ensure their efficiency as well as various types of legal liability for breach of these requirements. The article discusses the specified requirements, in particular bringing the offenders who have committed breach of existing auditing procedure to various types of legal liability; the sanctions of the Criminal Code of the Russian Federation criminalizing the most dangerous to society violations of the law on auditing; the issues of bringing guilty persons to disciplinary and administrative responsibility. The methodological basis of the study includes a set of scientific and special methods of understanding the objective social and legal reality in the investigated area: analysis, synthesis, systematization and generalization, formal logical, statistical and sociological methods. The article studies and analyzes the most important aspects of dispositions of applicable Russian legislation on sanctions in the field of auditing. Also, the study analyzes the current enforcement practices. The findings of the study may be useful to law enforcement authorities when investigating and handling cases of the respective category as well as to students, graduate students, and all those who are interested in jurisprudence.
Gracheva E.Y. - Review on a collective monograph "Legal mechanism of state control and supervision: specific features of legal regulation"; general editorship by O.Y. Bakaeva (Moscow, Yurlitinform, 2013). pp. 59-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.9837

Abstract: The author presents a review on the monograph by a collective of authors, which is devoted to the specific features of mechanism of state control and supervision within certain branches of law and to the modern legal approaches to the nature and value of these terms in the current legal reality. This review reflects the main substantive aspects of the monograph, as well as the directions of scientific work of authors, and the topical issues in the monograph. As it is noted in the review, the monograph is especially valuable due to its inter-disciplinary character.  The scientific research of its  author is aimed at both the theoretical legal problems in this sphere, and the analysis of the specific features of legal regulation of various types of state control and supervision, including financial, tax, budget, customs supervision, etc.  The conclusions of the authors on the perspectives of development of legal regulation in this sphere, and their propositions for the improvement of legislation, as well as their analysis of legal practice make this monograph quite topical for the modern legal science.
Samygin D.Y. - Review of Monograph “Audit Method: Procedures, Advice, Recommendations” edited by N. G. Baryshnikov (M.: INFRA-M, 2015) pp. 67-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13695

Abstract: In the situation of modernization and development of the economy of various entities, we need new audit and the auditor’s report which could  help to build trust for the audited entity and create an advantage for it as compared with the entity which was not audited. Such auditor’s report must not only contain the opinion of the condition of financial statements, but also the information about the condition of the entity and the recommendations related to the improvement of the efficiency of its operations, advice on correction of various errors and practical consultations on improvement and modernization of the accounting procedures used by such entity.The work offers a review of the monograph written by a group of authors and devoted to the modern issues of audit. It discusses the preliminary procedures which precede the audit as such, the analytical procedures used by auditors, the procedure for obtaining audit evidence, final procedures of audit, and recommendations. In this work, the author used the method of monographic research, economic, mathematical and statistical methods, comprehensive economic, financial and management analysis, accounting information generalization methods, abstract logic. This review expresses the key substantive aspects of the scientific research presented to the reader as well as the direction of the authors’ research and the scientific problems announced for examination. This monograph is made especially valuable by the advice on correction of accounting errors, recommendations on improvement of the efficiency of operations, and possible adjustments and directions of improvement of accounting in the entity.
Ermakova M.S. - Peculiarities of Formation of Accounting Policy for the Purpose of Taxation of the Agricultural Holding pp. 77-105

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.778

Abstract: The author of the article offers a definition of agricultural holding and defines the role of accounting policy at agricultural companies. The author also provides the definition of accounting policy for taxation purposes and describes the main goals and tasks to be solved when developing accounting policy for taxation purposes. The author describse the main problems that may arise in the process and describes tax relations between holing companies and budget. She analyzes particular aspects of accounting policy related to corporate tax, value added tax and property tax as well as special taxation schemes such as taxation of agricultural producers (unified agricultural tax), simplified tax system and using single tax on imputed earnings for particular activities of agricultural holding. At the end of the article the author makes practical recommendations on developing accounting policy for the purpose of taxation of companies included in the agricultural holding.
Efremova T.A., . - Information-based and techological foundations for improving tax administration pp. 212-236
Abstract: Currently, a number of problems persist that disallow to adequately improve the quality of tax administration. In relevance to this, there is a justified necessity for modernization of tax organizations, which involves expanding them into informational space. The author justifies the necessity for data center reformation and the encouragement of digital interaction between tax organizations and tax-payers, as well as broadening digital documentation exchange with corporate bodies and organizing a central digital information storage vault.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Финансовый контроль и аудит"
Финансовый контроль и аудит
Чхутиашвили Л.В. - Аудит эффективности как инструмент противодействия коррупции в Российской Федерации c. 1-22

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13731

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам оценки экономичности, эффективности и результативности использования бюджетных средств. В статье исследуются цели, способы практического проведения аудита эффективности, возникающие при этом проблемы и пути их решения. Основная задача - выявлять любые отклонения от принятых стандартов законности, эффективности, результативности и экономичности управления общественными ресурсами с тем, чтобы иметь возможность вовремя исправить ситуацию, либо обязать лиц, принимающих решения, признать свою ответственность, компенсировать нанесенный ущерб, либо предпринять меры для предотвращения аналогичных нарушений в будущем. Внедрение эффективного государственного аудита послужит препятствием для распространения взяточничества, повысит степень информированности общества о мерах по противодействию коррупции. Аудит эффективности позволит предупреждать их факты коррупции. Поэтому при разработке общегосударственной стратегии борьбы с коррупцией в Российской Федерации принципиальное значение имеют широкое внедрение аудита эффективности как мощного инструмента борьбы с коррупцией и плохим управлением. Проведение аудита эффективности расходования бюджетных средств, в том числе направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, в настоящий момент регламентируется стандартом финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств». Данный стандарт устанавливает основные правила, нормы и требования, которые должны неукоснительно выполняться в контрольном органе при организации и проведении аудита эффективности использования государственных средств. В стандарте определено, что сущность аудита эффективности состоит в определении эффективности использования государственных средств на основе проверок и анализа результатов деятельности органов исполнительной власти, государственных органов и организаций по достижению запланированных целей.
Акопджанова М.О. - Правовое обеспечение порядка осуществления аудиторской деятельности c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13991

Аннотация: Действующее российское законодательство предусматривает особенности, порядок осуществления аудиторской деятельности, содержит требования, предъявляемые к эффективности данной деятельности, правовые механизмы обеспечения эффективности, а также различные виды юридической ответственности за нарушение данных требований. В рамках настоящей статьи рассматриваются указанные требования, особенности привлечения виновных лиц, допустивших нарушение действующего порядка осуществления аудиторской деятельности, к различным видам юридической ответственности, уделено внимание анализу санкций статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающего уголовную ответственность за наиболее опасные для общества нарушения закона об аудите; исследуются вопросы привлечения виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты применения диспозиций норм действующего российского законодательства об ответственности за правонарушения в сфере аудиторской деятельности. В процессе исследования проводился анализ сложившейся правоприменительной практики. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам при расследовании и рассмотрении дел соответствующей категории, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Грачёва Е.Ю. - Рецензия на коллективную монографию «Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования», под обшей редакцией О.Ю. Бакаевой (М.: Юрлитинформ, 2013) c. 59-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.9837

Аннотация: Представлена рецензия на монографию коллектива авторов, посвященную особенностям отраслевого регулирования механизма государственного контроля и надзора, современным правовым подходам к сущности и значению данных понятий в современной правовой действительности. Настоящая рецензия отражает основные содержательные аспекты представленной вниманию читателей монографии, а также направления авторских научных исследований, заявленную в монографии проблематику. Как отмечается в рецензии, особую ценность монографии придает ее межотраслевой характер. Научные изыскания авторов направлены как на исследование теоретико-правовых проблем в данной сфере, так и на анализ особенностей правового регулирования различных видов государственного контроля и надзора, в том числе финансового, налогового, бюджетного, таможенного и иных его видов. Актуальность для современной правовой науки имеют изложенные авторами выводы относительно перспектив развития правового регулирования данной сферы правоотношений, предложений по совершенствованию законодательства, анализа правоприменительной практики.
Самыгин Д.Ю. - Обзор монографии «Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации» под редакцией Н.Г. Барышникова (М.: ИНФРА-М, 2015) c. 67-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13695

Аннотация: В условиях модернизации и развития экономики различных организаций нужен новый аудит, и аудиторское заключение, которое помогало бы формировать доверие к аудированному субъекту, выгодно отличали бы его от предприятия, не проходившего аудиторскую проверку. Причем аудиторский отчет должен содержать не только мнение о состоянии финансовой отчетности, но и информацию о состоянии организации с рекомендациями по повышению эффективности ее деятельности, советами по корректировке различного рода упущений и практическими консультациями по совершенствованию и модернизации учетных процедур в организации. Представлен обзор на монографию коллектива авторов, посвященную современным проблемам аудиторской проверки. В ней отражаются подготовительные процедуры, предшествующие проверке, применяемые аудиторами аналитические процедуры, порядок получения аудиторских доказательств, заключительные процедуры аудиторского контроля и рекомендации. В работе использовались методы монографического исследования, экономико-математические и статистические методы, комплексного экономического, финансового и управленческого анализа, методы обобщения бухгалтерской информации, абстрактно-логические методы. Настоящий обзор отражает основные содержательные аспекты, представленного вниманию читателей, научного исследования, а также направления авторских научных исследований, заявленную в научную работу проблематику. Особую ценность монографии придают советы по исправлению ошибок в учете, рекомендации по повышению эффективности деятельности и возможные корректировки и направления совершенствования учетной работы в организации.
Ермакова М.С. - Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения агрохолдинга c. 77-105

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.778

Аннотация: В статье определено понятие агрохолдинга. Обоснована роль учетной политики для компаний агрохолдинга. Приведено понятие учетной политики для целей налогообложения. Определены цели и задачи, которые необходимо решить организации при составлении учетной политики для целей налогообложения. Описаны основные проблемы составления учетной политики для целей налогообложения. Раскрыты основные особенности налоговых отношениях холдинговых компаний с бюджетом. Рассмотрены элементы учетной политики для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций, по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество организаций, а также по специальным налоговым режимам – системе налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности агрохолдинга. Даны практические рекомендации по составления учетной политики для целей налогообложения компаний, входящих в агрохолдинг.
Ефремова Т.А., Ефремова Л.И. - Информационно-технологические основы модернизации налогового администрирования c. 212-236
Аннотация: В настоящее время все еще не решен ряд проблем, не позволяющих в должной мере повысить качество налогового администрирования. В связи с этим достаточно объективно возникает необходимость модернизации налоговых органов, что в современных условиях предполагает одновременную их информатизацию. Автором обосновывается необходимость перестройки системы Центров обработки данных, развития электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, расширения системы электронного документооборота с юридическими лицами, организации Единого электронного информационного хранилища данных.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"