Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Финансовый контроль и аудит"
Финансовый контроль и аудит
Чхутиашвили Л.В. - Аудит эффективности как инструмент противодействия коррупции в Российской Федерации c. 1-22

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13731

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам оценки экономичности, эффективности и результативности использования бюджетных средств. В статье исследуются цели, способы практического проведения аудита эффективности, возникающие при этом проблемы и пути их решения. Основная задача - выявлять любые отклонения от принятых стандартов законности, эффективности, результативности и экономичности управления общественными ресурсами с тем, чтобы иметь возможность вовремя исправить ситуацию, либо обязать лиц, принимающих решения, признать свою ответственность, компенсировать нанесенный ущерб, либо предпринять меры для предотвращения аналогичных нарушений в будущем. Внедрение эффективного государственного аудита послужит препятствием для распространения взяточничества, повысит степень информированности общества о мерах по противодействию коррупции. Аудит эффективности позволит предупреждать их факты коррупции. Поэтому при разработке общегосударственной стратегии борьбы с коррупцией в Российской Федерации принципиальное значение имеют широкое внедрение аудита эффективности как мощного инструмента борьбы с коррупцией и плохим управлением. Проведение аудита эффективности расходования бюджетных средств, в том числе направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, в настоящий момент регламентируется стандартом финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств». Данный стандарт устанавливает основные правила, нормы и требования, которые должны неукоснительно выполняться в контрольном органе при организации и проведении аудита эффективности использования государственных средств. В стандарте определено, что сущность аудита эффективности состоит в определении эффективности использования государственных средств на основе проверок и анализа результатов деятельности органов исполнительной власти, государственных органов и организаций по достижению запланированных целей.
Акопджанова М.О. - Правовое обеспечение порядка осуществления аудиторской деятельности c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13991

Аннотация: Действующее российское законодательство предусматривает особенности, порядок осуществления аудиторской деятельности, содержит требования, предъявляемые к эффективности данной деятельности, правовые механизмы обеспечения эффективности, а также различные виды юридической ответственности за нарушение данных требований. В рамках настоящей статьи рассматриваются указанные требования, особенности привлечения виновных лиц, допустивших нарушение действующего порядка осуществления аудиторской деятельности, к различным видам юридической ответственности, уделено внимание анализу санкций статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающего уголовную ответственность за наиболее опасные для общества нарушения закона об аудите; исследуются вопросы привлечения виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты применения диспозиций норм действующего российского законодательства об ответственности за правонарушения в сфере аудиторской деятельности. В процессе исследования проводился анализ сложившейся правоприменительной практики. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам при расследовании и рассмотрении дел соответствующей категории, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Грачёва Е.Ю. - Рецензия на коллективную монографию «Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования», под обшей редакцией О.Ю. Бакаевой (М.: Юрлитинформ, 2013) c. 59-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.9837

Аннотация: Представлена рецензия на монографию коллектива авторов, посвященную особенностям отраслевого регулирования механизма государственного контроля и надзора, современным правовым подходам к сущности и значению данных понятий в современной правовой действительности. Настоящая рецензия отражает основные содержательные аспекты представленной вниманию читателей монографии, а также направления авторских научных исследований, заявленную в монографии проблематику. Как отмечается в рецензии, особую ценность монографии придает ее межотраслевой характер. Научные изыскания авторов направлены как на исследование теоретико-правовых проблем в данной сфере, так и на анализ особенностей правового регулирования различных видов государственного контроля и надзора, в том числе финансового, налогового, бюджетного, таможенного и иных его видов. Актуальность для современной правовой науки имеют изложенные авторами выводы относительно перспектив развития правового регулирования данной сферы правоотношений, предложений по совершенствованию законодательства, анализа правоприменительной практики.
Самыгин Д.Ю. - Обзор монографии «Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации» под редакцией Н.Г. Барышникова (М.: ИНФРА-М, 2015) c. 67-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13695

Аннотация: В условиях модернизации и развития экономики различных организаций нужен новый аудит, и аудиторское заключение, которое помогало бы формировать доверие к аудированному субъекту, выгодно отличали бы его от предприятия, не проходившего аудиторскую проверку. Причем аудиторский отчет должен содержать не только мнение о состоянии финансовой отчетности, но и информацию о состоянии организации с рекомендациями по повышению эффективности ее деятельности, советами по корректировке различного рода упущений и практическими консультациями по совершенствованию и модернизации учетных процедур в организации. Представлен обзор на монографию коллектива авторов, посвященную современным проблемам аудиторской проверки. В ней отражаются подготовительные процедуры, предшествующие проверке, применяемые аудиторами аналитические процедуры, порядок получения аудиторских доказательств, заключительные процедуры аудиторского контроля и рекомендации. В работе использовались методы монографического исследования, экономико-математические и статистические методы, комплексного экономического, финансового и управленческого анализа, методы обобщения бухгалтерской информации, абстрактно-логические методы. Настоящий обзор отражает основные содержательные аспекты, представленного вниманию читателей, научного исследования, а также направления авторских научных исследований, заявленную в научную работу проблематику. Особую ценность монографии придают советы по исправлению ошибок в учете, рекомендации по повышению эффективности деятельности и возможные корректировки и направления совершенствования учетной работы в организации.
Ермакова М.С. - Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения агрохолдинга c. 77-105

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.778

Аннотация: В статье определено понятие агрохолдинга. Обоснована роль учетной политики для компаний агрохолдинга. Приведено понятие учетной политики для целей налогообложения. Определены цели и задачи, которые необходимо решить организации при составлении учетной политики для целей налогообложения. Описаны основные проблемы составления учетной политики для целей налогообложения. Раскрыты основные особенности налоговых отношениях холдинговых компаний с бюджетом. Рассмотрены элементы учетной политики для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций, по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество организаций, а также по специальным налоговым режимам – системе налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности агрохолдинга. Даны практические рекомендации по составления учетной политики для целей налогообложения компаний, входящих в агрохолдинг.
Ефремова Т.А., Ефремова Л.И. - Информационно-технологические основы модернизации налогового администрирования c. 212-236
Аннотация: В настоящее время все еще не решен ряд проблем, не позволяющих в должной мере повысить качество налогового администрирования. В связи с этим достаточно объективно возникает необходимость модернизации налоговых органов, что в современных условиях предполагает одновременную их информатизацию. Автором обосновывается необходимость перестройки системы Центров обработки данных, развития электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, расширения системы электронного документооборота с юридическими лицами, организации Единого электронного информационного хранилища данных.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"