по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "On the history of financial law"
On the history of financial law
Nikitkova U.O. - The past and present of Land Value Taxation in Russia pp. 1-16

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.548

Abstract: Currently, land value tax is one of the primary sources of income for local budgets. As far as the full amount of municipal income is concerned, however, this tax plays a comparatively small role.The unused revenue potential and numerous unsolved issues in land taxation have historical roots. During the entire development process of Russian tax system, land value tax was often left underappreciated.This article deals with the development of Russian land value tax system, analyzes current challenges of land taxation, and presents ways of overcoming them, aiming to clarifying the land tax base, increasing local budget income, resulting in increase of self-sufficiency and raising the efficiency of social and economic development municipalities.
Efremova T.A. - Tax administration in Russia: Preconditions of Formation and Features of Functioning pp. 1-23

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.622

Abstract: Steady functioning of national economy in many respects depends on management of the taxation system which is determined by the character and tasks of tax policy at a corresponding stage of development. The author of the article considers stages of formation and development of tax administration in Russia: the 1st stage lasted since the end of the IX century until the first half of the XVII century; the 2d stage lasted since the second half of the XVII century untill 1916; the 3d stage lasted since 1917 until 1991; the 4th stage lasted since 1991 to the present day. Features are revealed and the description of the basic events at each stage is described. The special attention is paid at the development of the tax administration institution during the Post-Soviet period: problems of tax administration are researched and so are its social and economic maintenance and features of modern changes. The periods of tax administration in the Russian Federation are defined. The interrelation between organizational transformation of taxing authorities and transformation of the tax administration institution is proved. Directions of development of tax administration taking into account the world theory and taxation practice are proved.
Arinin E.A. - Theoretical Aspects of Legal Organization of Taxation in the Russian Federation pp. 1-29

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.855

Abstract: The research allows to make a conclusion about legal organization of taxation being a complex, many-sided phenomenon requiring further theoretical research. 
Ezeeva I.R. - Inequality of income in Russia pp. 1-6

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.3.8837

Abstract: The taxes are not always levied fairly and proportionally, which makes the issues of social justice especially topical. This situation has provoked a polemic in 2011, when introduction of a new luxury tax was being discussed.  It seems reasonable that persons with large income should put more money into the state budget, and the taxes should not be a heavy burden for the common people. Before introducing a tax, it is important to figure out the model and combined amount of tax, as well as the time from which on the assets become luxury objects. Introduction of luxury tax should be included into the framework of the immovable property tax reform, which is planned (since the taxation  objects may be the same).  Introduction of a new tax may cause capital outflow from Russia to other states, and rich people making their incomes "shadow incomes". Additionally, it is necessary to wait till the immovable property tax is introduced, which my terminate the very idea of the newly planned luxury tax.
Sineokii O.V. - The Organizational & Legal Peculiarities of Record Labels And Management of Multinational Record Companies (1950–2015's) pp. 10-33

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.17994

Abstract: The object ofthe present research is the social relations arising in the sphere of modern recording industry music business. The subject of this research is organizational and legal features of Western record labels and their place in the global record. The author of the article offers data research for the major types of record companies established in the global music industry. The author examines such aspects of the topic as the management problems and PR in the recording industry as well as the legal status of the management of the label and the artist. The reliability, representativeness and originality of the research is provided by the author's using the systems analysis of a representative empirical data based on the theoretical and methodological premises of basic research.The theoretical core of the methodological basis of the research is the theory of communication with the broad involvement of knowledge of administrative law and management theory. The priorities are the general methodological approaches to the analysis of social phenomena: the concrete historical and descriptive methods, comparative legal, dialectical systems, structural and functional analyses.As a result of the study the author comes to the conclusion that the recording industry bears the signs of historical time and the regional-national characteristics that manifests itself in the structure of recording institutions. The author has also systematized types of recording companies and types of record labels presented in the form of a single conventional model. The main author's idea is embodied in the final thesis that the recording industry as the system is turned into a global meta-system of social communication which operates with its own specific rules and corporate principles. The novelty of the research is caused by the fact that the author determines the recording system infrastructure as a set of organizational structures and subsystems of musical and publishing corporations (record labels, companies and studios, plants for the production of gramophone records and other phonographic products).
Akopdzhanova M.O. - Russia's Criminal Code on Tax Crime During the Soviet Period pp. 30-36

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.8391

Abstract: Prevention of tax crime has always played an important role in the development of the Russian government. At the same time, prevention of tax crime had some specific features during the period of the Soviet Union. This is the issue the present article is devoted to. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Из истории финансового права"
Из истории финансового права
Никиткова У.О. - История и современность земельного налогообложения в России c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.548

Аннотация: В настоящее время земельный налог является одним из основных источников собственных доходов местных бюджетов. Однако данный налог занимает сравнительно небольшую долю в общем объеме доходов муниципальных образований.Неиспользованный доходный потенциал и нерешенность (до настоящего времени) многих проблем, связанных с налогообложением земли во многом обусловлены исторически. На протяжении развития российской налоговой системы поземельное налогообложение (за исключением отдельных периодов времени) так и не смогло занять подобающее ей место.В статье рассматривается развитие российской налоговой системы поземельного налогообложения, анализируются современные проблемы земельного налогообложения, предлагаются пути разрешения данных проблем с учетом исторического опыта в целях укрепления налогооблагаемой базы по земельному налогу, увеличения поступлений от налога в местные бюджеты, и как следствие повышения уровня их финансовой самостоятельности, эффективного социально-экономического развития местного самоуправления в России.
Ефремова Т.А. - Налоговое администрирование в России: предпосылки становления и особенности функционирования c. 1-23

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.622

Аннотация: Устойчивое функционирование экономики страны во многом зависит от управления налоговой системой, которое определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития. В статье рассмотрены этапы становления и развития налогового администрирования в России: 1 этап – конец IX в. – первая половина XVII в.; 2 этап – вторая половина XVII в. – 1916 г.; 3 этап – с 1917 г. по 1991 г.; 4 этап – с 1991 г. – по настоящее время. Выявлены особенности и дана характеристика основным событиям каждого этапа. Особое внимание уделено развитию института налогового администрирования в постсоветский период: исследованы проблемы налогового администрирования, раскрыто его социально-экономическое содержание, особенности современных изменений. Выделены периоды институционализации налогового администрирования в Российской Федерации. Доказана взаимосвязь между организационными преобразованиями налоговых органов и трансформацией института налогового администрирования. Обоснованы направления развития налогового администрирования с учетом мировой теории и практики налогообложения.
Аринин Е.А. - Теоретические аспекты организационно - правового механизма налогообложения в Российской Федерации. c. 1-29

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.855

Аннотация: проведенное исследование позволяет заключить, что организационно - правовой механизм налогообложения – это сложное, многоаспектное явление, требующее дальнейшего углубленного теоретического изучения.
Езеева И.Р. - Неравенства доходов в России c. 1-6

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.3.8837

Аннотация: Налоги не всегда справедливо и пропорционально взимаются, что актуализирует вопросы социальной справедливости. Данная ситуация спровоцировала полемику в 2011 г, связанную с введением нового налога на роскошь.Считаем целесообразным, лица с большим достатком должны вносить больше денежных средств в бюджет государства, а налоги для простого гражданина, не должны быть обременительными. Прежде чем вводить налог важно определить модель и совокупный размер налога, с момента которого все активы становятся предметом роскоши.Введение налога на роскошь следует решать в рамках планируемого к введению на недвижимое имущество(т.к. объекты налогов дублируются). Ведение нового налога может спровоцировать отток капитала из России в другие страны, а большая часть доходов богатых людей уйдет в тень. Кроме того, необходимо подождать введения налога на недвижимость, что возможно, отклонит идею введения планируемого нового налога на роскошь
Синеокий О.В. - Организационно-правовые особенности рекорд-лейблов и менеджмент транснациональных звукозаписывающих компаний (1950-е – 2015 гг.) c. 10-33

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.17994

Аннотация: Объектом исследования являются социальные отношения, складывающиеся в звукозаписывающей отрасли современного музыкального бизнеса. Предмет публикации – организационно-правовые особенности западных рекорд-лейблов и их место в системе глобальной звукозаписи. В статье предлагаются данные исследования основных типов звукозаписывающих компаний, сложившихся в мировой музыкальной индустрии. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как проблемы управления и PR в звукозаписывающей индустрии, а также правовой статус менеджмента лейбла и артиста. Достоверность, репрезентативность и оригинальность исследования обеспечивается системным анализом репрезентативного эмпирического материала и опорой на теоретико-методологические посылки фундаментальных исследований. Теоретическим стержнем, вокруг которого группируются методологические основы исследования, является теория коммуникации с широким привлечением знаний из области административного права и теории управления. Приоритетами выступают общеметодологические подходы к анализу социальных явлений: конкретно-исторический и описательный методы, сравнительно-правовой, диалектико-системный, структурно-функциональный анализы. В результате проведённого исследования автор приходит к выводу, что индустрия звукозаписи несёт на себе признаки исторического времени и регионально-национальных особенностей, что проявляется в структуре звукозаписывающих институций. Систематизированы типы компаний звукозаписи и виды рекорд-лейблов, представленные в виде единой условной модели. Основная авторская идея нашла воплощение в заключительном тезисе о том, что индустрия звукозаписи как система включена в глобальную метасистему социальных коммуникаций, где функционирует со своими специфическими правилами и корпоративными принципами. Новизна исследования заключается определении инфраструктуры системы звукозаписи как совокупности организационных структур и подсистем музыкально-издательских корпораций (рекорд-лейблов, фирм и студий, а также заводов по выпуску грампластинок и другой фонографической продукции).
Акопджанова М.О. - Уголовное законодательство России о налоговых преступлениях в советский период c. 30-36

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.8391

Аннотация: Борьба с налоговой преступностью всегда имела важное значение для развития российской государственности. В то же время в советский период преодоление налоговых преступлений отличалось некоторой спецификой. Исследованию данного вопроса и посвящена настоящая статья.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"