по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "Budget"
Budget
Nikolaeva M.V. - To the Question of Improving Financial Support Mechanism of Road Infrastructure pp. 81-90

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15434

Abstract: The object of the study is the financial mechanism of the road sector at various levels of government. The subject of the study is the financial and economic relations arising in the process of raising road funds. The author examines such aspects as the legal basis for the functioning of road funds in Russia and the history of road funds in Russian and foreign experience of road financing. Particular attention is paid to public private partnerships, as foreign and domestic practice shows that this tool is an effective way of financial support of public road facilities. In the course of the research and presentation of the material the following methodological approaches have been used: general scientific (system and materialistic) methods and specific research methods (analysis, synthesis and system comparison).  The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author has developed recommendations and proposals in improving the financial security of road facilities. The study leads to several conclusions. Firstly, the legal basis for the functioning of road funds is established by Article 179.4 of the RF Budget Code. Road funds are created in Russia at the federal, regional and municipal levels. Secondly, financial support of the road sector through developing road funds is quite popular in the world. The main conclusion of the research is that the road funds should not be the sole source of funding for the road sector in our country, there is a certain need for additional sources.
Savel'ev A.A. - Financial Management of the Municipal District 'Kaluga City': Problems and Solutions pp. 90-102

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.15635

Abstract: The object of the research is the municipal district 'Kaluga City'. The subject of the research is the process of raising funds and financial management at the local level. The purpose of the research is to analyze the financial management at the local level and to develop directions for reinforcing the financial basis of a municipal district based on the example of the Municipal District 'Kaluga City'. The author f the article pays special attention to the theoretical grounds of financial management as well as analysis of the mechanism of raising revenues and expenditures in the system of local financial management in the municipal district 'Kaluga City'. The following methods of economic research have been used: abstract-logical, economic-statistical methods, systematization method, analysis of actual documentation, empirical analysis, elements of structure functional analysis as well as methods of collection and analysis of information. The following problems have been determined in the course of the research: low level of the financial expalanation of decisions, high dependence of local budgets on the financial support received from other budgets of the Russian Federation, unclear budgetary policies, low interest of the administration of municipal districts in the region's development, disrepancy between profitable sources and expenditure powers of municipal units. 
Vasil'eva I.S. - Economic Approaches to Assessing Health Care Costs pp. 91-99

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15634

Abstract: The object of research is the system of health care financing in the Russian Federation. The subject of the study is organizational and economic relations arising in the process of ensuring the financial health. Particular attention is paid to the analysis of the relationship between the level of public health and the economy of the state, considering it in two basic aspects (the impact of the health of citizens and the health care system on the welfare of the population and the economy, the impact of economic development of society on health and health care). In the process of learning and processing materials for the research results the following economic research methods were used: the abstract-logical method of expert assessments, elements of structure-function analysis and statistical and mathematical methods. Based on the results of the study the authors concluded that under current conditions the term "health care system" farther away from the framework defined by the concept of "the system of diagnosis and treatment." Currently topical health problems include development of healthy lifestyle, comfortable environment and creating conditions for effective work and leisure that will prevent the development of diseases, especially those that cause premature death and disability of the population. At the same time, the private health care system is actively developing. This is the system created by legal entities and individual health care organizations, pharmaceutical organizations and other organizations active in the field of health care.
Dolmatova N.G. - Financial and Legal Means of Budgetary Security as a Form of State Financial Security pp. 103-110

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.19122

Abstract: The subject of the research is the process, mechanism and system of budgetary security as well as particular threats thereto. Budgetary security is viewed as a form of state financial security. In her research Dolmatova outlines structural elements of the budgetary security system such as actors and legal means of budgetary security as well as the object of budgetary security. The purpose of the research is to analyze doctrinal views on budgetary security, to define gaps and contradictions in the current legislation of the Russian Federation, make suggestions on how to improve legal acts regulating budgetary security, etc. The methodological basis of the research includes general research methods such as systems analysis, dialectical method, analysis and synthesis, inductive and deductive methods, and special research methods such as legislastic and historical methods, referring to other sciences, etc. As a result of the research, the author describes drawbacks in the sphere of legal regulation of budgetary security and application of financial and legal means of social security. The novelty of the research is caused by the fact that the author offers her own definitions of 'budgetary security', 'provision of budgetary security', and 'financial and legal means of budgetary security'. The author of the article concludes that there is a need in legal confirmation of budgetary security as the target of state (municipal) financial control. The author also describes the sytem of budgetary security and gives the list of threats to budgetary security. 
Fedorova O.S. - Single Budget Account: Concept and Essence pp. 122-129

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15452

Abstract: The object of the research is a single budget account. The subject of the research includes theoretical and methodological aspects of the single budget account. The author examines the methodological principles of the single treasury account as well as opportunities of the Federal Treasury in a single treasury account during the transition to a new information technology (related to the arrangement of the centralized operational control over the time and transfer of funds to recipients, prompt preparation of all reported data for the execution of the expenditure part of the federal budget in the territory of the Russian Federation, etc.). Particular attention is paid to existing approaches to the contents of the technologies of the single treasure account. In her research the author has applied the following methodological approaches: general scientific (systems and materialistic) methodologies and scientific research methods (analysis, synthesis and system comparison). The main conclusion of the research is related to the creation of actual preconditions for effective management of the single treasure account and benefits associated with the introduction of the single treasury account in conjunction with the activities of preliminary and current control over the targeted use of funds. The novelty of the research is caused by the fact that the author has studied the poorly studied question about the nature and significance of the single treasury account of the budget under modern conditions. The results can be used by the treasury and financial bodies.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Финансы и управление
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Бюджет"
Бюджет
Николаева М.В. - К вопросу о совершенствовании механизма финансового обеспечения дорожной инфраструктуры c. 81-90

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15434

Аннотация: Объектом исследования является механизм финансирования дорожного хозяйства на различных уровнях власти. Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу формирования дорожных фондов.Автор подробно рассматривает такие аспекты как правовые основы функционирования дорожных фондов в России, история дорожных фондов в России и зарубежный опыт финансирования дорожного хозяйства.Особое внимание уделяется государственно-частному партнерству, поскольку зарубежная и отечественная практика показывает, что этот инструмент является эффективным способом финансового обеспечения дорожного хозяйства. При проведении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Научная новизна исследования заключаются в разработке автором рекомендаций и предложений в области совершенствования финансового обеспечения дорожного хозяйства. Исследование позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, правовые основы функционирования дорожных фондов заложены в ст. 179.4 БК РФ. Дорожные фонды создаются в России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Во-вторых, фондовая форма финансового обеспечения дорожного хозяйства является достаточно популярной в мировой практике. Основным выводом, который позволяет сделать данное исследование, является то, что дорожные фонды не должны быть единственным источником финансирования дорожного хозяйства в нашей стране, необходимо привлечение дополнительных источников.
Савельев А.А. - Управление финансами муниципального образования «Город Калуга»: проблемы и пути решения c. 90-102

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.15635

Аннотация: Объект исследования – муниципальное образование «город Калуга». Предметом исследования является процесс формирования и управления финансами на местном уровне.Цель исследования заключается в анализе управления финансами на местном уровне и разработка направлений укрепления финансовой базы муниципального образования (на примере МО «город Калуга»).Особое внимание автор уделяет теоретическим основам управления финансами, а также анализу механизма формирования доходов, расходов в системе управления местными финансами в муниципальном образовании «город Калуга» В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, метод систематизаций, анализ фактической документации, эмпирический, использовались приемы структурно-функционального анализа, а также такие методы сбора и анализа информации. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы в сфере управления местными финансами: низкий уровень финансово-экономического обоснования решений; высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы РФ; неясность бюджетной политики для общества; низкий уровень заинтересованности руководства муниципалитетов в развитии региона; несоответствие доходных источников расходным полномочиям муниципальных образований.
Васильева И.С. - Экономические подходы к оценке расходов на здравоохранение c. 91-99

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15634

Аннотация: Объектом исследования является система финансирования здравоохранения в Российской Федерации. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе финансового обеспечения здравоохранения.Особое внимание автор уделяет анализу взаимосвязей между уровнем здоровья населения и состоянием экономики государства, рассматривая ее в двух основных аспектах (влияние состояния здоровья граждан и системы здравоохранения на уровень благосостояния населения и развитие экономики; влияние экономического развития общества на состояние здоровья людей и здравоохранение). В процессе изучения и обработки материалов для получения результатов исследования применялись методы экономических исследований: абстрактно-логический, метод экспертных оценок, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа и математические методы. По результатам проведенного исследования автором сделан вывод о том, что в современных условиях понятие «система здравоохранения» всё дальше уходит от рамок, задаваемых понятием «система диагностики и лечения». В настоящее время актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. При этом, активно развивается частная система здравоохранения, которую составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Долматова Н.Г. - Финансово-правовые средства обеспечения бюджетной безопасности как вида финансовой безопасности государства c. 103-110

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.19122

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение процесса, механизма и системы обеспечения бюджетной безопасности, угроз бюджетной безопасности. Бюджетная безопасность рассматривается как вид финансовой безопасности государства. Обозначены структурные элементы системы обеспечения бюджетной безопасности, такие как субъекты и правовые средства обеспечения бюджетной безопасности, объект бюджетной безопасности. Цель работы состоит в анализе доктринальных взглядов в области обеспечения бюджетной безопасности, выявлении пробелов и противоречий в действующем законодательстве Российской Федерации, формулировки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение бюджетной безопасности. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: системный, диалектический, метод анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный метод и специально-научные методы: формально-юридический, исторический, метод обращения к другим наукам . В результате проведённого исследования выявлены недостатки в сфере правового регулирования обеспечения бюджетной безопасности и использования финансово-правовых средств обеспечения бюджетной безопасности. Новизна научной работы заключается в предложении авторских определений категорий «бюджетная безопасность», «обеспечение бюджетной безопасности», «финансово-правовые средства обеспечения бюджетной безопасности». В статье сделаны выводы о необходимости правового закрепления обеспечения бюджетной безопасности в качестве цели государственного (муниципального) финансового контроля. Обозначена система обеспечения бюджетной безопасности, установлен перечень угроз бюджетной безопасности.
Федорова О.С. - Единый счет бюджета: понятие и сущность c. 122-129

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15452

Аннотация: Объектом исследования является единый счет бюджета.Предметом исследования выступают теоретико-методологические аспекты управления единым счетом бюджета.Автор подробно рассматривает методологические принципы функционирования единого казначейского счета, а также возможности Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета при переходе на новую информационную технологию (связанных с организацией оперативного централизованного контроля за временем прохождения и зачисления получателям средств, оперативной подготовке любых отчетных данных по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации и др).Особое внимание уделяется существующим подходам к содержанию технологии единого казначейского счета. При выполнении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Основным выводом исследования связан с созданием реальных предпосылок для эффективного управления средствами единого казначейского счета, связанных с преимуществами введения единого казначейского счета в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств Новизна исследования заключается в исследовании малоизученного вопроса относительно сущности и значимости единого казначейского счета бюджета в современных условиях.Результаты исследования могут быть использованы в работе казначейских и финансовых органов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"