ГЛАВНАЯ
> Журнал "Финансы и управление"
> Рубрика "Регулирование государственных и муниципальных заказов"
Регулирование государственных и муниципальных заказов |
Цыбульская В.И. - Особенности применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля закупок в рамках системы антимонопольного комплаенса |
|
c. 1-7
|
DOI: 10.25136/2409-7802.2018.1.25449
Аннотация: В представленной статье рассматривается деятельность контрольных органов в сфере закупок государственных компаний и корпораций с точки зрения применения ими риск-ориентированного подхода. Анализируется понятие «комплаенс» и уточняется определение антимонопольного комплаенса как системы мер, предпринимаемых хозяйствующими субъектами в целях соблюдения законодательства о закупках, и применения рычагов воздействия государства посредством проведения своевременных контрольных мероприятий. Антимонопольный комплаенс представлен в виде двухуровневой системы, требующей проработки отдельных элементов на микроуровне и на макроуровне. В исследовании применены методы анализа и синтеза, позволившие объединить в единую систему полученные результаты, a также при помощи метода абстрактного моделирования представлен механизм включения контрольных органов в систему комплаенса. Основными выводами исследования являются возможность практического применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в сфере закупок c учетом описанных преимуществ. Научной новизной является предложение o практическом применении матрицы рисков. В качестве результатов исследования представлены критерии отнесения к категории риска, методология определения группы риска и особенности воздействия контрольных органов на соответствующие группы государственных компаний и корпораций.
Федосеева К.П. - К вопросу о введении ограничений в отношении бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих закупки в целях выполнения государственного (муниципального) задания |
|
c. 14-23
|
DOI: 10.25136/2409-7802.2020.4.34612
Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются предусмотренные внесенным в Государственную Думу РФ законопроектом ограничения в отношении бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих закупки в целях выполнения государственного (муниципального) задания. Целью исследования является анализ данных ограничений в контексте проведенной в отношении бюджетных (автономных) учреждений реформы, направленной на повышение их экономической самостоятельности. В статье сделана научная оценка правовых возможностей привлечения соисполнителей для государственных и негосударственных организаций в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Рассмотрен вопрос организации правоприменения в исследуемой области, а именно использование инструмента бюджетной классификации РФ и других способов идентификации закупок. Автором были использованы такие методы как сравнение, обобщение, системный анализ, моделирование и дедукция. Особым вкладом автора в исследование данной темы является формулирование общих критериев, которые предоставляли бы возможность учреждениям привлекать исполнителей (подрядчиков) для выполнения работ (оказания услуг) в целях исполнения государственного (муниципального) задания в случае, если рассматриваемый законопроект будет принят. Основной вывод данного исследования заключается в необходимости приведения к единообразию нормативного регулирования права проведения закупок в целях оказания государственных (муниципальных) услуг как государственными, так и частными организациями. Это обусловлено внедрением бюджетных (автономных) учреждений в конкурентный рынок наряду с иными негосударственными организациями и наделение их в результате начатой реформы определенной экономической свободой.
|