по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "The science of financial law "
The science of financial law
Maslii A.I. - Regarding the Definition, Legal Nature and Purpose of Customs Duty pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.2.25755

Abstract: This research is devoted to existing academic approaches that offer definitions and describe purposes of 'customs duty' (including those that were formed in the pre-revolutionary period) as well as positions of scientists regading the legal nature of customs duty. The need to understand and systematize views on the matter is caused by the legal reforms that have been made recently as well as The Customs Code of the Eurasian Economic Union that came into effect on January 1, 2018 and made amendments to the previous process of legal regulation thereof. In the course of the research the author has used a combination of different methods that related to both overall and specific research methods. These methods combined have allowed to achieve the research objectives and obtain necessary results. Based on the results of the research, the author has made a number of conclusions that allowed to extend current concepts and views on the customs duty. The author proves that customs duty is not a payment for imported goods or payment for creation of such a right but also a payment for actions committed by a customs authority. The main conclusion of the research that brings forth the scientific novelty and rationale of the research is that customs duty payment cannot be viewed as a necessary condition for import of goods but should be regarded as a payment for release of goods in accordance with the customs procedure the payment is subject to. Based on the aforesaid conclusions, the author offers a definition of customs duty and suggests what changes should be made in applicable legislation. 
Razgildieva M. - The Regulating Function of the Customs Duty as the Means of Financial Safety pp. 8-18

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.3.27222

Abstract: The subject of the research is the regulating and fiscal functions of the customs duty. The aim of appealing to this topic is that there is a need to clarify legal aspects of the regulating function of the customs duty. This is a widely used term in the law doctrine but at the same time it still lacks a developed concept and definition. Razgildieva makes an attempt to answer the questions about sufficiency of economic and theoretical models in the definition of the regulating function of the customs duty for legal science as well as the legal form of that function. The researcher has applied research methods that are based on the dialectical theory of knowledge: formal law (analysis, synthesis, generalisation, deduction, induction), systems approach, and structural-functional analysis. Economic and theoretical definitions of the regulating function do not cover the legal aspects and peculiarities of the customs and therefore are not sufficient for developing theoretical and practical recommendations for establishing and collecting such fiscal payments. The researcher suggests to view the regulating function in terms of the main (fiscal) function of the customs duty. The regulating function is executed when the fiscal function is not applicable any more, i.e. when particular categories of payers are relieved from paying it. The main task of the regulating function of the customs duty as a specific legal means of fulfilling the basic principles of the tax regulation: economic feasibility of imposed duties, and the balance between public and private interests during their imposing and collection. The fiscal function of the customs duty is meant to satisfy the public interest by developing public funds, and the regulating function satisfies the private interest by relief from the customs duty whenever there are no economic grounds for collecting it.  
Arzumanova L.L. - The Concept of Money in Finance Law pp. 51-71

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.16162

Abstract: The subject of the present research article is the questions related to the legal and financial nature of money. To start with, the author underlines that the concept of money has been studied in economics and civil jurisprudence. In the course of studying the money concept, the author analyzes the basic provisions of the Civil Code of the Russian Federation, doctrinal positions of the leading specialists in the spheres of finance law and banking law and money as the legal financial category. The author of the article offers her own definition of money as an information carrier enshrined in statutory and regulatory enactments. Based on the latter, money acquires the paying function. The research methods used by the author include historical, analytical and empirical methods. In her research Arzumanova studies views and positions of different authors. The novelty of the research is caused by the fact that the author offers her own approach and definition of money from the point of view of finance law provisions. In particular, she defines money as the category of finance law, i.e. information carrier (monetary, papery, electronic, etc.) fixed in legal laws and regulations which gives it the paying power, the latter being expressed in the number of monetary units stated on money and revealing its function to carry information. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Наука финансового права"
Наука финансового права
Маслий А.И. - К вопросу о понятии, правовой природе и назначении таможенной пошлины c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.2.25755

Аннотация: Проведённое исследование посвящено рассмотрению сложившихся в науке (в том числе сформулированных в дореволюционный период) походов к пониманию дефиниции термина «таможенная пошлина» и её назначения, а также позиций учёных относительно правовой природы данного платежа.Необходимость научного осмысления и систематизации существующих взглядов по данному вопросу продиктована реформированием законодательства, а также вступлением в силу с 01 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, которым было внесено изменение в существующее правовое регулирование. В процессе проведения исследования автором была использована совокупность различных методов, относящихся как к блоку общенаучных, так и частноправовых методов научного познания, коллаборация которых позволила достигнуть поставленной при выполнении работы цели и получить надлежащие результаты. По результатам проведённого исследования был сформулирован ряд выводов, позволяющих расширить сложившиеся в науке взгляды и представления относительно таможенной пошлины. Автором доказано, что таможенная пошлина не является платой за ввоз товаров или платой за возникновение такого права, а также платежом за совершение каких-либо действий таможенным органом. Основным выводом, обладающим безусловной научной новизной и актуальностью, является то, что уплата таможенной пошлины не может рассматриваться в качестве условия, необходимого для осуществления ввоза товаров, а представляет собой плату за выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой, условия помещения под которую предусматривают внесение данного платежа. На основе указанных выводов формулируется авторская дефиниция термина «таможенная пошлина» и высказывается предложение о внесении изменений в действующее законодательство.
Разгильдиева М.Б. - Регулирующая функция таможенной пошлины как средство обеспечения финансовой безопасности c. 8-18

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.3.27222

Аннотация: Предметом являются понятия регулирующей и фискальной функций таможенной пошлины. Цель обращения к этой проблематике связана с уяснением юридических аспектов регулирующей функции таможенной пошлины, поскольку данное понятие широко применяется в юридической доктрине, но при этом понимание о его юридических характеристиках не сформировано. Предпринята попытка ответить на вопросы о достаточности экономико-теоретических представлений о регулирующей функции пошлин для сферы юриспруденции, а также о правовой форме этой функции. Использованы научные методы, базирующиеся на диалектической теории познания: формально-логический (анализ, синтез, обобщение, сопоставление, дедукция, индукция), системный, структурно-функциональный. Экономико-теоретические представления о регулирующей функции не отражают юридических аспектов и особенностей пошлин, поэтому не достаточны для разработки научно-практических рекомендаций в сфере установления и взимания подобных фискальных платежей.Предложено действие регулирующей функции в юридическом аспекте рассматривать в системной связи с основной функцией пошлины – фискальной: регулирующая функция реализуется тогда, когда не действует фискальная, т. е. в случае освобождения от ее уплаты отдельных категорий плательщиков. Основная задача регулирующей функции фискального платежа как специфического юридического средства – обеспечение базовых принципов налогово-правового регулирования: экономической обоснованности установленных пошлин, а также баланса частных и публичных интересов при их установлении и взимании. Фискальная функция обязательных платежей призвана обеспечивать публичный интерес в виде формирования соответствующих публичных фондов, а регулирующая – интерес частный в виде установления освобождения от уплаты при отсутствии экономической обоснованности взимания.
Ефремов Э.И., Константинов Н.Н. - Научно-теоретические основы методологии пространственной дифференциации отраслей недропользования. c. 47-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.1.28153

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы толкования научно-теоретических основ методологии вообще, пространственной дифференциации отраслей недропользования в частности. Проанализированы и оценены характерные особенности и основные функциональные действия методологии исследовательского процесса. Особое внимание обращается научной сущности методологии. Методология как сложное общественное явление, отражающее определенную позицию познания, до настоящего времени однозначно не раскрыта в сущностном аспекте, не достаточно четко разработаны значения и функциональные действия, поскольку ключевые признаки определения, в различных исторических периодах, политико-экономических состояниях общества постоянно менялись, что и открывает актуальность статьи. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные работы отечественных и зарубежных авторов в области методологии научного исследования, в том числе пространственной дифференциации отраслей недропользования, методов статистического и логико-структурного анализа. На основе проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:- с переходом человечества в новую постиндустриальную эпоху своего развития, сопровождаемой информатизацией общества, глобализацией экономики, изменением роли науки в обществе и т.д. понятие методология включена во все процессы практической деятельности человека и общества; - научно-теоретической методологии нуждается то научное исследование, которая направлена на получение объективно или субъективно нового результата. - методология пространственной дифференциации отраслей недропользования (ОНП) – это изучение системы принципов и построение теоретической и практической деятельности человека и общества, способствующее дифференциации базовых ОНП.
Арзуманова Л.Л. - Понятие денег в финансовом праве c. 51-71

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.16162

Аннотация: Предметом исследования статьи стало рассмотрение вопросов о финансово-правовой природе денег. Прежде всего отмечается, что понятие денег было исследовано в экономической и цивилистической науках. В ходе рассмотрения категории "денег" анализируются нормы Гражданского кодекса РФ, доктринальных позиций ведущих специалистов в области финансового и банковского права. денег как финансово-правовой категории.Представлено авторское определение категории денег как информационного носителя, закрепленного в нормативно-правовых актах, на основании которых ему придается платежная сила. Метод исследования, использованный в статье - исторический, аналитический, а также эмпирический. В работе исследуются позиции разных авторов. Новизной исследования в статье являются авторский подход, определение денег с позиций норм финансового права. В частности, под деньгами как категорией финансового права понимается - информационный носитель (монетный, бумажный, электронный и пр.), закрепленный в нормативных правовых актах, на основании которых ему придается платежная сила, выраженная в количестве денежных единиц, закрепленных в нем и раскрывающая функции носителя соответствующей информации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"