Finance and Management - rubric Financial regulation
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "Financial regulation"
Financial regulation
Gospodarchuk G.G. - National approaches towards regulation of systemic risks in the banking sector pp. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.27692

Abstract: This article analyzes the new concept of international regulatory framework, published by the Basel Committee in 2010, which received the name Basel III. Special attention is given to the content of the new regulatory requirements for bank capital adequacy and its structure; establishment of the protective and countercyclical buffers by the banks; margin to capital for the systemic importance of banks; leverage ratio for preventing dubious transactions with the various financial tools. The article examines the questions of practical implementation of the new requirements of Basil III. The research is structured on the comparative analysis of regulatory documents of the Basel Committee on Baking Supervision and the national standards of central banks of different countries. The scientific novelty lies in identification of the issues emerged in translation of Basel III requirements onto the level of national jurisdictions and the decreasing overall efficiency regulatory reform. The research results demonstrate that the central banks of different countries implement the Basel III regulatory requirements through adjusting the parameters of the tools proposed by Basel III. Conceptually, the instruments do not change; the steps towards fixing the inefficiencies and downsides of the instruments are not taken by the central banks. The introduced additional requirements of capital adequacy do not contain much novelty; therefore, their massive impact upon banks reliability should not be expected. Differentiation of ratios creates a problem of regulatory arbitration. The leverage ratio looks promising, although it is yet to be developed. The author underlines the need for circumstantiation of its calculation methods with regards memorandum items; however, it complicated the calculation formula and contradicts the initial idea of creating the simple to use ratio.  
Kasyanov R.A. - MiFID II: Regulation of Financial Trading Facilities in the EU pp. 13-21

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.2.26067

Abstract: The article is devoted to important changes happening on the global financial market. Based on a particular example of financial regulation, the author of the article examines the process of improving the legal basis of the single European financial market. He notes that the common legal framework of the European Union is extended not only extensively but also intensively due to implementation of new kinds of trading in the financial sphere. The author analyzes the main kinds of trading facilities, in partciular, regulated markets, multilateral trading facilities, and organised trading facilities taking into account the second 'Markets in Financial Instruments Directive' (MiFID II) and 'Markets in Financial Instruments Regulation' (MiFIR). In the course of his analysis Kasyanov has used general and special research methods such as analysis and synthesis, generalisation, comparison, historical and systems approaches. In conclusion the author notes that according to MiFID II organised trading kinds being viewed in this article are in fact trading facilities and thus subject to the provisions of MiFID II and MiFIR. New laws and guidelines are supposed to bring regulation of multilateral trading facilities (MTF) to an advanced level and fill in the gap in regulation of organised trading facilities (OTFs). 
Sitnik A.A. - Juridical facts within the mechanism of legal regulation of public relations in the sphere of money circulation pp. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32063

Abstract: The research explores public relations emerging in the process of money issuance, circulation of cash, credit and electronic currency, accounting and reporting on operations involving finances, currency regulation, organization of national payment system, as well as financial control. The financial control includes control of the solvency of token money; control of adherence to the order of cash transactions and cash register operations; control and oversight of adherence to requirements towards check out equipment; monitoring and supervision within the national payment system; currency control; control in the sphere of counteraction of money laundering, and various forms of financing of terrorism. The scientific novelty consists in the fact that based on the general theoretic positions on juridical facts, the author formulates a concept of juridical facts, which bring forth emergence, changes, and termination of financial legal relations in the sphere of money circulation. The work delineates financial operations from civil law dealings, and the conclusion is made on the possibility of examining financial reform as a relative event. The author highlights the juridical facts of the event and juridical facts of the state.
Talalaeva N.S., Murav'eva N. - Assessing Efficiency of Industrial Enterprises Financial Management under Inflationary Conditions. Method Development pp. 23-36

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.21224

Abstract: The financial management of Russian enterprises is the object of research. The process of efficiency of industrial enterprises’ financial management under inflationary conditions is the subject of research. Information about the financial status and efficiency of financial management under inflationary conditions is true and accurate if it’s adjusted for inflation. The methodology for assessment of efficiency of industrial enterprises’ financial management under inflationary conditions was described. This technique of estimation allows to separate the inflationary component from financial statements by using the price deflators taking into consideration the branch and regional special aspects of a particular enterprise. The methods of empirical research include observation, description, comparison; methods of theoretical research are the method of abstracting; and general logical methods are analysis, synthesis, etc. The scientific novelty is that written methodology includes the computation algorithm of separating the inflationary component. Financial indicators «cleaned» from inflation will be the basis for making rational investment and management decisions.
Popova E.M., Guseinova G.M. - Improvement of methodological base on identification of tax expenditures pp. 23-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32345

Abstract: The concept of tax expenditure is gradually being implemented into the budget process in the Russian Federation, which justifies the relevance of this research. Russia uses the legislative approach towards identification of tax spending, which has a weak theoretical-methodological base. There is currently no precise criterion for allocation of tax expenditures, while the definition formulated by the Article 6 of the Budgetary Code of the Russian Federation further complicates their identification. Thus, there is an objective need for development of more comprehensive approach towards identification of tax expenditures from the theoretical perspective. The study of foreign practice allowed concluding that qualification of the tax norm, as a tax expenditure is a rather debatable question. The novelty and scientific-practical importance of the conducted research consists in the proposed interpretation of tax expenditures and tax incentives, which reflects their main attribute consisting in divergence from the fundamental principles of taxation, and ensures accord with the concepts used in the budgetary legislation. The authors develop an algorithm for identifying tax expenditures, based on solution of the task on determination of adherence of the content of tax norm to the key elements of the mechanism of functionality of a tax incentive.
Shelestinskiy D.G., Burtasova A. - Experience in ounteracting the Illegal Proceeds Legalisation in the Leading Countries in Terms of the Volume of Services Provided in World Trade pp. 25-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23608

Abstract: Significant harm to the economy of modern states is caused by the legalization of proceeds from crime. The experience of foreign countries allows us to make recommendations for improving the system of counteraction to these criminal acts in our country. The paper considers the process of developing legislation to combat the legalization of proceeds from crime in the United States and Great Britain. Particular attention is paid to current data submitted by state authorities, for example, the United States Sentencing Commission, which allow us to make timely and valid conclusions about the effectiveness of combating crime in this area. The paper presents an analysis of the activities of the National Financial Intelligence Unit of the United States - the Financial Crimes Enforcement Network and the practice of applying the federal law "Foreign Account Tax Compliance Act". In the course of the study, the authors analyzed the activities of the British government - HM Treasury, National Crime Agency, the legal basis for combating legalization based on the Proceeds of Crime Act, and Money Laundering Regulations. Based on the data obtained, the authors draw attention to the fact that law enforcement agencies of Great Britain operate at national, regional and local levels, which increases the effectiveness of the fight against legalization. Particular attention was paid to the Joint Money Laundering Taskforce / JMLIT created in 2015 and already well-proven. During the research, the authors used historical, logical, statistical, systemic and prognostic research methods. The main conclusion of the study was a reasoned opinion on the possibility of wider use of the experience of the United States and Great Britain in countering the legalization of proceeds from crime. At the same time, the authors draw attention to the need to take into account the specifics of the development of the Russian Federation and to refrain from blind implementation of the norms of law.
Zhebit E.V. - Casus Brexit and Prospects of European Science Funding pp. 37-46

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.4.24815

Abstract: The object of the research is the referendum about participation in the European Union that was held in the Great Britain. The subject of the research is the main economic consequences of Brexit including domestic and foreign policy of the European Union and Great Britain. Within the framework of this research, Brexit is viewed as a factor that reflects the global process of transfer to a new geopolitical reality. The author of the article pays special attention to European scientific cooperation and major international research projects. The author demonstrates that the scientific sphere gradually loses its financial independence and faces a growing migration of science and research specialists. In the course of this research the author has used historical, logical, statistical and prognostic methods that allowed to achieve the targets of the research. The author concludes that Brexit may cause recession for the Great Britain including the fall in British currency rates, inflation growth, poorer investment conditions, reduced volumes of the external trade with the EU, etc., up to a real threat of the Kingdom collapse. At the same time, the EU experiences the influence of crucial geopolitical, economic and military factors which, in its turn, may significantly weaken the role of the EU on the global arena. 
Bobrova A.V. - Principles of Creating the Cluster System of Customs Payments pp. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Abstract: The subject of this research is the process of developing the system of customs payments within the cluster form of combining of the countries, in particular, determination of basic provisions of the methodology applied in case of creating a universal system of customs payments in a cluster. The research objective is to optimize the system of customs payments in a cluster on the basis of the international experience in clustering and framing uniform customs and tax policy of the clusuter countries. The system of the universal principles developed for an economic cluster when forming its customs payments is the result of this research. The form of formation of an economic cluster, principles of domestic and foreign policy in the field of customs payments is provided, and so are recommendations about customs payment by legal entities and individuals as well as specifics of customs payments. Regularities of formation of cluster system of customs payments in the modern world economic space are revealed, problems are defined, advantages of systems are formulated and adapted to the offered model. The methodological basis of the research involves analysis of customs systems of the countries entering different economic clusters, study and synthesis of experience of formation of customs system of specific clusters, comparing of the studied systems among themselves with detection of problems and advantages of their action, and synthesis of methodological grounds on formation of the universal cluster system of customs payments. The novelty of the research is the application of the cluster model of world economy to the system of customs payments of our country and determination of conditions for adaptation of particular state's customs payments to requirements of an economic cluster which the state plans to join. The main conclusion of the research is the idea of the creating an optimum system of customs payments in an economic cluster on the basis of universal principles including using an idealization method. The results of this research can be applied at the meta-level when forming an economic cluster and uniform legislation on customs payments on the basis of the principles formulated herein and at the macro-level of particular countries in the course of their adaptation to conditions of an economic cluster. According to the author, the main direction of applying the research results should be at the meso-level, meaning that the results should be applied to customs subsystem in the economy of separate claster-generating states and the cluster in general. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление - рубрика Финансовое регулирование
по

 

 

Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Финансовое регулирование"
Финансовое регулирование
Господарчук Г.Г. - Национальные подходы к регулированию системных рисков в банковском секторе c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.27692

Аннотация: В статье анализируется новая концепция международного банковского регулирования, опубликованная Базельским комитетом в 2010 году и получившая название Базель III. Особое внимание уделено содержанию новых нормативных требований к достаточности капитала банка и его структуре; к созданию банками защитного и контрциклического буферов капитала; надбавке к капиталу за системную значимость банков; нормативу левериджа, затрудняющего проведение банками сомнительных операций с разнообразными финансовыми инструментами. Рассмотрены вопросы практического применения новых требований Базеля III. Исследование построено на сравнительном анализе нормативно-правовых документов Базельского комитета по банковскому надзору и национальных стандартов центральных банков разных стран. Научная новизна исследования состоит в выявлении проблем, возникающих при трансляции требований Базеля III на уровень национальных юрисдикций и снижающих общую эффективность регулятивной реформы. Результаты исследования показали, что центральные банки разных стран внедряют нормативные требования Базеля III путем корректировки параметров предлагаемых Базеля III инструментов. Концептуально инструменты не меняются, шаги по исправлению недостатков и слабых сторон инструментов центральными банками не предпринимаются. Вводимые дополнительные требования к достаточности капитала содержат мало новизны, и поэтому от них не стоит ожидать большого влияния на надёжность банков. Дифференциация нормативов создаёт проблему регулятивного арбитража. Норматив левериджа выглядит перспективным, но на данный момент времени он не до конца проработан. Необходима детализация методов его расчёта в части забалансовых статей. Но она усложняет формулу расчёта и противоречит первоначальной идее создания простого в применении норматива.
Ли В., Сун Ю. - История развития медицинского страхования после образования КНР c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.32407

Аннотация: Объектом настоящего исследования является система здравоохранения Китая и внедрение базового медицинского страхования. Предметом исследования являются этапы формирования и совершенствования системы медицинского страхования после образования Китайской Народной Республики (КНР). Авторы с помощью анализа данных научной литературы и постулатов законодательных актов изучили поэтапное движение Китая от схемы национального благосостояния к модели социального медицинского страхования. Научная новизна данного исследования заключается в том, что в результате анализа развития системы страховой медицины в Китае обобщаются основные проблемы в системе здравоохранения и предлагаются пути их решения. Как и у каждой живой, развивающейся программы, у внедрённой системы страховой медицины есть ряд несовершенных особенностей, требующих развития и корректив. Китай путем проб и ошибок, внедрения прогрессивных реформ и разумного государственного контроля сумел достичь высокого уровня развития страховой медицины, но преимущественно, — в городах; необходимо решать как вопросы дефицита фондов медицинского страхования, так и проблемы индивидуального финансового риска. С помощью ряда предлагаемых в результате исследования мер можно снизить риски и улучшить качество системы медицинского страхования, а также повысить уровень удовлетворенности граждан системой здравоохранения.
Касьянов Р.А. - MiFID II: регулирование деятельности финансовых торговых площадок в ЕС c. 13-21

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.2.26067

Аннотация: В статье рассматриваются важные изменения, происходящие на мировых финансовых рынках. На конкретном примере из области финансового регулирования автор исследует процесс совершенствования правовых основ единого европейского рынка финансовых услуг. Отмечается, что расширение единого правового пространства Европейского союза проходит не только экстенсивно, но и интенсивно благодаря внедрению новых форм торговли в финансовую сферу. Автором исследуются основные виды торговых площадок – регулируемый рынок, многосторонняя торговая площадка, организованная торговая площадка, с учетом вступивших в 2018 г. в силу второй директивы «O рынках финансовых инструментов» (MiFID II) и регламента «O рынках финансовых инструментов» (MiFIR). При проведении исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы познания, такие как анализ и синтез, обобщение, сравнение, исторический, системный методы. В заключении автор отмечает, что рассмотренные организационные формы торговли различными финансовыми инструментами по смыслу MiFID II представляют собой торговые площадки и подпадают под действие норм MiFID II и MiFIR. Новые правовые нормы призваны вывести на более продвинутый уровень регулирование деятельности многосторонних торговых площадок (MTF) и восполнить пробел в регулировании организованных торговых площадок (OTF).
Ситник А.А. - Юридические факты в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере денежного обращения c. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32063

Аннотация: Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе эмиссии денег, обращения наличных, безналичных и электронных денежных средств, учета и составления отчетности по операциям с денежными средствами, валютного регулирования, организации национальной платежной системы, а также финансового контроля (в том числе контроля платежеспособности денежных знаков; контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике; надзора и наблюдения в национальной платежной системе; валютного контроля; контроля в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (финансового мониторинга)). Методологию исследования составили общенаучный метод диалектического познания диалектического познания социальных и правовых явлений, а также логические методы (анализа, синтеза, дедукции и индукции). Новизна научного исследования заключается в том, что на основе общетеоретических положений о юридических фактах, автор формирует концепцию юридических фактов, влекущих возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений в сфере денежного обращения. В работе отграничиваются операции с денежными средствами от гражданско-правовых сделок, делается вывод о возможности рассмотрения денежной реформы в качестве относительного события, выделяются юридические факты события и юридические факты состояния.
Талалаева Н.С., Муравьева Н.Н. - Разработка методики оценки эффективности управления финансами предприятий реального сектора экономики в условиях инфляции c. 23-36

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.21224

Аннотация: Объектом исследования является управление финансами российских предприятий. Предмет исследования – процесс оценки эффективности управления финансами предприятий в условиях инфляции. Информацию о финансовом положении и эффективности управления финансами предприятия в инфляционной среде признать достоверной возможно, если проведены соответствующие поправки на инфляцию. В статье изложена методика оценки эффективность управления финансами предприятия, включающая выделение инфляционной составляющей из фактических данных финансовой отчетности на основе индексов цен, отражающих отраслевую и региональную специфику деятельности конкретной организации. В ходе написания статьи были использованы методы эмпирического исследования – наблюдение, описание, сравнение; метод теоретического исследования – абстрагирование; общелогические методы – анализ, синтез и др. Научная новизна заключается в том, что разработана методика оценки эффективности управления финансами предприятий с алгоритмом расчета показателей, характеризующих эффективность финансового менеджмента предприятия в разрезе его отдельных структурных элементов, предусматривающем выделение компоненты, сформированной инфляционным воздействием экономической среды. «Очищенные» от инфляции финансовые показатели будут являться основой для принятия рациональных инвестиционных и управленческих решений.
Попова Е.М., Гусейнова Г.М. - Совершенствование методологической базы по идентификации налоговых расходов c. 23-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32345

Аннотация: Концепция налоговых расходов планомерно внедряется в бюджетный процесс в России, что определяет актуальность настоящего исследования. В России используется законодательный подход к идентификации налоговых расходов, который имеет слабую теоретико-методологическую базу. На сегодняшний день отсутствуют четкие критерии выделения налоговых расходов, а определение, сформулированное в ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ, еще больше усложняет их идентификацию. Таким образом, существует объективная необходимость разработки более основательного с теоретической точки зрения подхода к идентификации налоговых расходов. При подготовке статьи применялись методы формальной логики, такие как анализ, сравнение, синтез,индукция и дедукция. Изучение зарубежной практики позволило сделать вывод о том, что квалификация налоговой нормы в качестве налогового расхода - весьма дискуссионный вопрос. Новизна и научно-практическая значимость проведенного исследования заключается в предложенной авторами трактовке налоговых расходов и налоговых льгот, которая отражает их главный признак, состоящий в отклонении от фундаментальных принципов налогообложения, и обеспечивает согласованность с понятиями, используемыми в бюджетном законодательстве. Авторами разработан алгоритм идентификации налоговых расходов, в основе которого лежит решение задачи по определению соответствия содержания налоговой нормы ключевым элементам механизма действия налоговой льготы.
Шелестинский Д.Г., Буртасова А.В. - Опыт противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, стран-лидеров по объему оказываемых услуг в мировой торговле c. 25-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23608

Аннотация: Значительный вред экономике современных государств несёт легализация доходов, полученных преступным путём. Опыт зарубежных стран позволяет выработать рекомендации по совершенствованию системы противодействия данным преступным деяниям. В работе рассмотрен процесс становления законодательства для борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путём в США и Великобритании. Особое внимание уделяется актуальным данным, представленным органами государственной власти, например, United States Sentencing Commission, которые позволяют сделать актуальные и обоснованные выводы об эффективности борьбы с преступностью в данной сфере. В работе представлен анализ деятельности национального подразделения финансовой разведки США – Financial Crimes Enforcement Network и практика применения федерального закона «Foreign Account Tax Compliance Act». В ходе исследования авторами была проанализирована деятельность государственных органов Великобритании – HM Treasury, National Crime Agency, правовые основы борьбы с легализацией на основе Proceeds of Crime Act, Money Laundering Regulations. На основе полученных данных авторы обращают внимание на то, что правоохранительные органы Великобритании действуют на национальном, региональном и местных уровнях, что повышает эффективность борьбы с легализацией. Особое внимание было уделено созданной в 2015 году Joint Money Laundering Taskforce/JMLIT и уже хорошо себя зарекомендовавшей. При проведении исследования авторами применялись исторический, логический, статистический, системный и прогностический методы исследования, которые способствовали достижению целей. Основным выводом проведенного исследования стало аргументированное мнение о возможности более широкого использования опыта США и Великобритании в вопросах противодействия легализации доходов, полученных преступным путём. При этом, авторы обращают внимание на необходимость учитывать особенности развития Российской Федерации и воздержаться от слепой имплементации норм права.
Жебит Е.В. - Казус Брекзит и перспективы финансирования европейской науки c. 37-46

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.4.24815

Аннотация: Объектом исследования является референдум о членстве в Европейском союзе, состоявшийся в Великобритании.Предметом исследования являются основные экономические последствия Брекзита, включая внутреннюю и внешнюю политику Европейского Союза и Великобритании.В ходе исследования Брекзит рассматривается как фактор, отражающий глобальный процесс перехода к новой геополитической реальности.Особое внимание уделено европейской научной кооперации, крупным международным научным проектам. Показано, что научная сфера постепенно теряет финансовую свободу, усиливается процесс миграции научных кадров. При проведении исследования автором применялись исторический, логический, статистический и прогностический методы, способствовавшие достижению целей данного исследования. Автором сделаны выводы, что для Великобритании Брекзит может стать причиной рецессии, включая падение курса британской валюты, рост инфляции, ухудшение условий для инвестиций, снижение объема внешней торговли с ЕС, вплоть до реальной угрозы развала Королевства.В то же время ЕС испытывает на себе влияние мощных геополитических, экономических и военных факторов, что, в свою очередь, может существенно ослабить Евросоюз на мировой арене.
Боброва А.В. - Пинципы построения кластерной системы таможенных платежей c. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования системы таможенных платежей в рамках кластерной формы объединения стран, а именно – определение основных положений методологии, применяемой при построении универсальной системы таможенных платежей в кластере. Целью исследования выступает оптимизация системы таможенных платежей в кластере на основе мирового опыта кластеризации и выработки единой таможенной и налоговой политики стран, образующих кластер.Результатом работы является система универсальных принципов, разработанных для экономического кластера при формировании его таможенных платежей. Представлена форма образования экономического кластера, принципы внутренней и внешней политики в области таможенных платежей, рекомендации по уплате таможенных платежей юридическими и физическими лицами, а также специфика самих таможенных платежей. Выявлены закономерности формирования кластерной системы таможенных платежей в современном мировом экономическом пространстве, определены проблемы, сформулированы преимущества систем и адаптированы к предложенной модели. Методологическую основу исследования составили анализ таможенных систем стран, входящих в различные экономические кластеры, изучение и обобщение опыта формирования таможенной системы конкретных кластеров, сравнение изученных систем между собой с выявлением проблем и преимуществ их действия, синтез методологических основ формирования универсальной кластерной системы таможенных платежей. Элементом новизны в исследовании можно считать приложение к системе таможенных платежей страны кластерной модели строения мировой экономики и определение условий адаптации таможенных платежей конкретного государства к требованиям экономического кластера, к которому оно планирует присоединиться.В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной системы таможенных платежей в экономическом кластере на основе универсальных принципов, в том числе с применением метода идеализации.Результаты работы могут применяться как на мета-уровне при формировании экономического кластера и единого законодательства по таможенным платежам на основе сформулированных в работе принципов, так и на макро-уровне отдельных стран в процессе их адаптации к условиям экономического кластера. Основным станет направление применения результатов работы на мезо-уровне к таможенной подсистеме в экономике отдельных кластеро-образующих государств и кластера в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"