по
Finance and Management
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "Budgeting process"
Budgeting process
Lapina M.A., Karpukhin D.V. - Legal Procedural Aspects of Applying Fiscal Coercion Measures pp. 28-45

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13591

Abstract: One of the currently important problems of legal regulation of the financial sector is application of special fiscal measures of coercion by the state for the fiscal offences committed. The law enforcement authorities face numerous questions related to the procedures of applying the above measures. The authors of this article turn to the analysis of this problem and suggest their own way of solving it. The subject matter of this article is the comprehensive analysis of the laws and regulations published by the Ministry of Finance of the Russian Federation which regulate and explain the procedure of imposing special fiscal coercion measures. The principal research method is the systematic analysis based on the consideration of the rules of the procedural law in connection with the rules of substantive law including the special fiscal coercion measures. The authors make the conclusion that the procedure of applying the fiscal coercion measures must be harmonized. This will ensure the clarity and preciseness of wording of procedural directions related to the support of the procedure of application of the fiscal coercion measures, bridge the legal gaps appearing due to the absence of the detailed regulation of the process of application of fiscal coercion measures.
Tegetaeva O.R. - Allocation of Excise Taxes in the Process of Generating Budget Revenues of the Russian Federation Regions pp. 41-71

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.11500

Abstract: The article is devoted to the mechanism of allocation of excise taxes in the process of generating revenues of different budgets in the Russian Federation, influence of excise tax allocation on indicators of budget revenues as well as efficiency and conformity of excise tax allocation to modern enomic conditions in the Russian Federation. The purpose of the research is to create theoretical and methodological grounds for solving problems related to generation of regional revenues in Russia by applying an efficient model of excise tax allocation between budgets of different levels according to different groups of excise goods for the period of 2004 - 2013. All kinds of techniques, methods and instruments of economic research have been applied in the course of the present research including: methos of observation, comparison, generalization, deduction and induction, absolute and relative values, analysis and synthesis, graphics and tables, economic statistical modelling. The author of the article offers her own model of rational excise tax revenues between budgets of different levels taking into account the factors allowign to regulate consumption of excise goods. The author also views examples of changing standards of excise allocation between different groups throughout 2004 - 2013 and describes their influence on regional budget revenues (the case study of the Republic of North Ossetia - Alania). 
Sergienko N.S. - Regional Experience of Liquidity Management of the Unified Account of the Budget pp. 161-172

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.17773

Abstract: The object of research is the mechanism of liquidity management of unified budget accounts in the Russian Federation through the compilation of cash plan, placing the available balance on bank deposits. The subject of research is the technology of the single budget account, used in the execution of the budget. The author details the theoretical and practical aspects of the free residue of the budget on a single account of the regional budget. Particular attention is paid placement technology in bank deposits available balance the budget. The experience of some Russian regions based on the study of dynamics of revenues from accommodation residues. The methodological basis is based on scientific methods, including analysis, synthesis, comparison, and in the special (economic and mathematical and statistical). A key conclusion of the results of the study: to improve the mechanism for placing the free balance on the single account of regional budgets require union members such procedures and consolidation at the legislative level criteria for the selection of financial institutions participating in the offering, in order to minimize the risks involved. The novelty of the study is that research of regional experience virtually not represented in scientific articles of economists in the Russian Federation. The practical significance of the research results is the possibility of using the proposed variant of the interaction of the Federal Treasury and the financial authorities of the Russian Federation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Бюджетный процесс"
Бюджетный процесс
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Процессуально-правовые аспекты применения бюджетных мер принуждения c. 28-45

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13591

Аннотация: Одной из актуальных проблем правового регулирования финансовой сферы является применение специальных бюджетных мер государственного принуждения за совершённые правонарушения в бюджетной сфере. У правоприменителей возникают многочисленные вопросы, связанные с процедурами применения указанных мер. Авторы настоящей статьи обращаются к анализу данной проблемы и предлагают свой вариант её решения. Предметом настоящей статьи является комплексный анализ правовых актов, изданных Министерством финансов РФ, которые регламентируют и разъясняют порядок наложения специальных мер бюджетного принуждения. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении норма процессуального права во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими специальные меры бюджетного принуждения. Авторами сделан вывод, что процессуальный порядок применения бюджетных мер принуждения должен иметь единообразный порядок. Это обеспечит чёткость и ясность в изложении процессуальных предписаний, связанных с обеспечением порядка применения бюджетных мер принуждения, ликвидировать правовые пробелы, возникающие в связи с отсутствием детальной регламентации процесса применения бюджетных мер принуждения.
Тегетаева О.Р. - Распределение акцизов в процессе формирования бюджетных доходов регионов РФ c. 41-71

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.11500

Аннотация: В статье рассмотрен механизм распределения акцизов в процессе формирования доходов между бюджетами различных уровней в Российской Федерации, степень его влияния на показатели бюджетных доходов , а также эффективность и соответствие современным экономическим условиям, сложившимся в РФ.Целью исследования является теоретико- методологическое обоснование вопросов формирования доходов регионов России посредством применения эффективной модели распределения акцизных поступлений между бюджета различных уровней по различным группам подакцизных товаров за период 2004-2013 годов. В ходе исследования получили применение различные приемы, методы и инструменты экономических исследований: наблюдение, сравнение, обобщение, дедукции и индукции, абсолютных и относительных величин, методы анализа и синтеза, графический, табличный, экономико-статистического моделирования. Предложена модель рационального распределения акцизных поступлений между бюджетами различных уровней с учетом факторов, позволяющих регулировать потребление подакцизной продукции. Рассмотрены изменения нормативов распределения акцизов по различным группам за период 2004-2013 г.г. и выявлено их влияние на доходы регионального бюджета (на примере Республики Северная Осетия - Алания)
Сергиенко Н.С. - Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов c. 50-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.23875

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансового обеспечения кассовых разрывов при исполнении бюджета. Объектом исследования являются казначейские технологии, направленные на управление единым счетом бюджета, с целью обеспечения ликвидности бюджетных средств. Автором проведен анализ используемых казначейских технологий в процессе исполнения бюджета с целью эффективного управления долговыми обязательствами субъектов РФ через кредитование публично-правовых образований Казначейством России, управление остатками на едином счете бюджета и др. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что использование казначейских технологий в совокупности позволяет повысить эффективность управления бюджетными средствами региона, привлечь бюджетный кредит на пополнение остатков с использованием потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов. Исследование позволило сделать вывод о том, инструменты кэш-менеджмента, предлагаемые Федеральным казначейством, позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами.
Сергиенко Н.С. - Региональная практика управления ликвидностью единого счета бюджета c. 161-172

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.17773

Аннотация: Объектом исследования является механизм управления ликвидностью единого счета бюджета в субъектах Российской Федерации через составление кассового плана, размещение свободного остатка на банковских депозитах. Предметом исследования выступает технология единого счета бюджета, используемая при исполнении бюджета, . Автором подробно рассмотрены теоретические и практические аспекты управления свободным остатком бюджетных средств на едином счете регионального бюджета. Особое внимание автор уделил технологии размещения на банковские депозиты свободного остатка бюджетных средств. Представлен опыт отдельных российских регионов на основе исследования динамики поступлений в бюджеты от размещения остатков. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Ключевой вывод по итогам проведенного исследования: в целях совершенствования механизма размещения свободного остатка средств на единых счетах региональных бюджетов требуется объединение участников таких процедур и закрепление на законодательном уровне критериев для отбора финансовых организаций, принимающих участие в размещении, с целью минимизации возникающих рисков. Новизна исследования заключается в том, что исследование регионального опыта практически не представлено в исследованиях ученых-экономистов в Российской Федерации. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенного варианта взаимодействия органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"