Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Налоги и налогообложение"
Налоги и налогообложение
Галузо В.Н. - Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей в Российской Федерации c. 34-43

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.1.14480

Аннотация: В статье обосновано суждение о разграничении таможенного законодательства и налогового законодательства. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. Автором отмечено, что таможенные платежи представляют совокупность таможенных пошлин и таможенных сборов. Перечень таможенных платежей должен закрепляться в таможенном законодательстве, а именно: в Таможенном кодексе Таможенного союза и в Федеральном законе от 19 ноября 2010 г., а перечень налогов - только в налоговом законодательстве (Налоговый Кодекс РФ). Автором в процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, позволившие сформулировать следующие выводы. Таможенное и налоговое законодательство как самостоятельные отрасли законодательства представляют совокупность нормативно-правовых актов с разной юридической силой, предназначенных для регулирования таможенных (таможенное законодательство) и налоговых отношений (налоговое законодательство). Таможенные платежи должны регулироваться нормативно-правовыми актами исключительно таможенного законодательства. Из перечня таможенных платежей необходимо исключить налог на добавленную стоимость
Акопджанова М.О. - О введении в законодательство России о налогах и сборах института налогового мониторинга c. 46-52

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13633

Аннотация: За весь период существования в Российской Федерации постсоветской системы налогообложения (имеющей своим результатом значительные налоговые поступления от экономической деятельности коммерческих хозяйствующих субъектов) вопрос о предварительном анализе хозяйствующими субъектами налоговых рисков приобрёл особую актуальность. Налогоплательщик стремится максимально полно определить налогооблагаемую базу, особенно, если предполагается проведение сложных сделок, приобретение активов или реорганизации бизнеса. С целью оказания информационной помощи и поддержки налогоплательщикам в вопросе правильного исчисления и обеспечения своевременной уплаты налогов в бюджет в Российской Федерации на законодательном уровне был введён институт налогового мониторинга. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты применения норм законодательства Российской Федерации о налоговом мониторинге.В процессе исследования, исходя из анализа закона, были определены условия для заключения соглашения о налоговом мониторинге, а также позитивная роль и функция данного соглашения в деятельности экономического субъекта. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции, налогового консультирования и налогового администрирования.
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И. - Проблемы и направления совершенствования налогового положения банков c. 59-68

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.14739

Аннотация: Банковский сектор играет важную роль в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, выступая налоговым агентом и налоговым посредником. Согласно данным российской статистики за последние 5 лет налоговая грамотность населения увеличилась в 2-3 раза в зависимости от региона. Все больше налогоплательщиков – физических лиц стали пользоваться своим правом на налоговый вычет при уплате НДФЛ в бюджет. В данном процессе банк играет роль «передающего» средств от налогового органа к физическому лицу, так как наличное обращение между данными участниками запрещено. Вследствие этого для банка важно учитывать налоговые риски, которые сопровождают процесс выполнения данной роли. Методология исследования сводится к анализу и оценке действующего налогового законодательства РФ, банковской и налоговой статистки Основные выводы исследования связаны с предложением автора об изменении (совершенствовании) правового положения банковских организаций в налоговых правоотношениях. Налоговое законодательство должно учитывать особенности функционирования банковского сектора, в том числе при участии на рынке ценных бумаг, облагаемость кредитных операций НДС и специфику посреднической деятельности банка как участника налоговых отношений.
Якимкина Н.И., Каланова Н.А. - Перспективы развития системы местного налогообложения в Республике Мордовия. c. 69-81

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15200

Аннотация: Предметом исследования является выявление перспектив развития системы местного налогообложения в Республике Мордовия. Объектом исследования выступает местное налогообложение , как целостная цепочка сборов и платежей в Республики Мордовия.В данной статье рассматриваются проблемы современной системы местного налогообложения и анализируются перспективы развития местных налогов в Российской Федерации, и в частности в Республике Мордовия. Ключевые слова: местные налоги, земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на недвижимость, система налогообложения РФ. Методологией исследования послужил Налоговый Кодекс Российской Федерации, научные публикации и статьи посвященные проблематики местного налогообложения в Республике Мордовия и в РФ. Основными выводами данной статьи являются совершенствование местных налогов. Перспективным направлением развития системы местных налогов можно считать разработку и внедрение налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, применявшаяся ранее, является устаревшей методикой 30-40-летней давности, которая не соответствует рыночной экономике и не отражает реальную картину.Впервые налогоплательщикам предстоит уплата налога по новым правилам с 2016 г. по итогам предшествующего 2015 г. Ориентироваться на кадастровую стоимость станут налоговые инспекции в тех регионах, где власти примут решения о переходе на новый расчет налога.
Савина О.Н., Никитина Д.П. - Налоговые льготы и налоговые преференции: особенности дифференциации c. 117-127

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.16284

Аннотация: Действующие инструменты налогового стимулирования в налоговой системе Российской Федерации не отличаются большим разнообразием. Основными выступают налоговые льготы, оценка результативности которых ограничивается лишь бюджетными потерями для государства. В последнее время много говорят о налоговых преференциях. Однако, зачастую, эти понятия отождествляют. В статье исследуются различные подходы к трактованию налоговых льгот и преференций. Дифференциация этих налоговых инструментов позволит внести коррективы в методику оценки их эффективности и влиять на качество решений их пролонгации. С помощью методов анализа и сравнения инструменты налогового стимулирования дифференцированы на собственно льготы и преференции. Приведены примеры. Сделан вывод об отсутствии объективных оценок эффективности этих инструментов, разработанных и закрепленных действующими региональными методиками. Акцентировано внимание на их унификацию и обязательный характер мониторинга их результативности. Авторами предлагается уточнить определение налоговых льгот, содержащееся в Налоговом кодексе, а также закрепить положение о налоговых преференциях, что будет способствовать усилению объективности оценки их эффективности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"