по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue є 03/2020
Contents of Issue є 03/2020
Financial regulation
Li W., Song Y. - History of development of health insurance system after the establishment of the PeopleТs Republic of China pp. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.32407

Abstract: The object of this research is the healthcare system of China and the implementation of basic health insurance in the country. The subject of this research is the stages of formation and improvement of health insurance system after the establishment of the People's Republic of China (PRC). The data analysis of scientific literature data and the postulates of legislative acts allowed examining the gradual transition of China from the scheme of national welfare towards the model of social health insurance l. The scientific novelty of this work consists in generalization of the key problems in China’s health care system and proposal of ways for their solution. Similar to any developing program, the implemented system of health insurance has a number of shortcomings that require elaboration and amendments. By trial and error with regards to implementation of progressive reforms and reasonable state control, China was able to achieve maturity of the system of heath insurance, however mostly in cities. It is necessary to address the issues of deficit of health insurance fund, as well as the questions of individual financial risk. The application of measures proposed in the article may reduce the risks and improve the quality of health insurance system, as well as increase the level of content of the citizens with healthcare system.
Finances of the financial market professionals
Bekryashev A. - Insurance of economic security of registrars on the financial market: risk management techniques and allocation of resources (2001-2018). Part 2 pp. 17-28

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.31670

Abstract: The subject of this research is the problems of allocation of resources associated with risk management of the registry of securities holders. The object of this research is the activity of the registrars on risk management. The author examines the peculiarities of risk management techniques of registrars, and dynamics of their application for the period from 2001 to 2018. The factors that contribute to selection of one or another technique are analyzed. Special attention is given to the market insurance and reservation as management techniques, as well as to price and institutional factors that affect the choice. The article employs the methods of retrospective research of economic indicators in accordance with sampling that covers Russia’s largest registrars (in 2001-2018), as well as methods of correlation and regression analysis. As a result of the conducted research, the author determines stages in the dynamics of using the key risk management techniques. The factors of dynamics are related to the parameters of risk and relative cost of implementation of particular techniques. The author's contribution consists in the empirical research on the basis of public data of factors and trends in allocation of resources associated with risk management of registrars on the financial market for the period from 2001 to 2018. The novelty of this work lies in outlining the factors and trends in allocation of resources related to risk management of registrars in fort the period from 2001 to2018, considering public data on the activity of Russia’s largest registrars, content analysis of publications, and case law of the  computer-based legal research system “ConsultantPlus”.
Investments and investing
Dzhioev V.A. - Regulation for assessment of investment attractiveness of the Russian regions pp. 29-38

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.29881

Abstract: The subject of this research is the procedure for assessment of investment attractiveness of the Russian regions. A favorable investment situation is an important factor for investors in making their decisions, and this requires a transparent, information comprehensible and methodologically simple tool for assessment of investment attractiveness of a region. There is a need to develop criteria for assessment investment attractiveness of the Russian regions, which would allow determining the competitive advantages or underachievement of the specific regions and formulating recommendations based on the acquired results of assessment of investment attractiveness of the Russian regions. The author proposes a 6-stage assessment procedure of investment attractiveness of the Russian regions, which would calculate the final indexes of the integral assessment of investment attractiveness for each region under consideration, with the possibility of further comparison of the indexes and their ratings. Each index is calculated on the basis of 6 to 11 variables, and reflects corresponding subsystem of the factors of investment attractiveness of a region. The developed assessment procedure of investment attractiveness of the Russian regions can be valuable for the potential investors for the purpose of minimization of possible losses, as well as or public authorities for analyzing the development trends of a region and investors’ behavior.
Gabdullin N.M., Kirshin I.A., Lukin V.A. - Implementation of metric approach in human capital management of the company pp. 39-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33637

Abstract: The subject of this research is the development and implementation of the key metrics for estimation of efficiency of investments into the human capital in corporate management. The object of this research is the human capital of “Network Company” JSC of the Republic of Tatarstan. The metric approach is applied as a method for analyzing integrated monetary and non-monetary metrics used in management and investment planning into human capital of the company. Usage of metric approach in human capital management allows quantifying the value of human capital, determining its contribution to rise in the value of the company, as well as identifying potential risks and losses in the modeled chain of creating value. The author offers the modernization of methodological approach of Saratoga Institute towards human capital management  by using the concept Activity Based Costing. The effectiveness of application of control metrics in integrated corporate reporting, which implement monetary approach towards human capital management is substantiated. The author develops the scheme of digital app “Human Capital Return on Investment (HCROI)”, which is recommended to use in preparation of the integrated annual report for 2020 of “Network Company" JSC. The presented in digital app conversion of costs and investments into human capital by assessing the key metrics demonstrates the compliance of human capital management with expectations of the corporate management and the strategy for increasing the value of the company. It also establishes the link between non-financial and financial metrics of human capital management, as well as provides assessment of impact of the factors of human capital upon the achievement of strategic goals and value of the company.
Budget
Sergeev L.I. - Usage of specialized information systems aggregator for estimation of state expenditures (based on data of the aggregator portal of the Accounts Chamber of Russia) pp. 56-73

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33768

Abstract: Multiple digital portals of government branches and commercial structures, as well as social networks give a new perspective on the topical issues of socioeconomic development. This trend also includes digital platforms of government branches and business structures that ensure state expenditure management. The subject of this research is the state expenditures reflected in the portal of the Accounts Chamber of the Russian Federation. The author generalizes the content of information featured on the aggregator portal of the Accounts Chamber of the Russian Federation pertaining to state finances. Analysis is conducted on the number of the completed state contracts in accordance with the level of governance and varied ranges of value of such contracts. The article considers the regions with highest rating by share of “internal” contracts and the dynamics of monthly allocation of state subsidies. Analysis is also conducted on the number of contracts, subsidies, controllers and recipients of budgetary funds, as well as national projects budgeting of the Russian Federation. The established system of structurization of state expenditures indicates the existing in Russia architecture of formation of budgetary and extrabudgetary financing system of state obligations and national development projects. Various digital platforms of government branches necessary for managing state resources and that allow analyzing their require a certain consolidation of methodological and processing bases for assessing the efficiency of allocation of budgetary and extrabudgetary expenditures of the country. Such platforms should contribute to finding optimal ways for centralization and decentralization of budget resources, develop the channels for transfer of state funds that allow budget savings, increase the effectiveness of state control, and prevent excessive use within the system of state administration. The conclusions are reduced to the need for consolidation of methodological and processing bases for effective assessment of the usage of budgetary and extrabudgetary expenditures of the country.
Innovations, innovative activities
Safiullin M.R., Savelichev M.V., El'shin L.A. - Cryptocurrency potential in the context of transition of global economy to the sixth technological paradigm pp. 74-85

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33813

Abstract: This article explores the potential of using cryptocurrency as universal currency in the conditions of transition of the global economic system towards sixth technological paradigm. The goal of this research consists in analysis of the patterns of co-evolution of the global financial system, technological system, and global economy. Based on the historical material, the author demonstrates how shift in technological paradigms is accompanied by financial crises, and result in the changes of the world financial system. Over the course of time, the gold served as the universal currency, but the advancement of technologies demanded the transition towards more flexible forms of world currency based on the national currencies of most industrialized countries. Currently, the transition to the technology of the sixth technological paradigm is followed by the global financial crisis. The U.S. dollar is not handling the functions imposed by the latest technologies upon monetary systems. The conclusion is made that finite currencies are being replaced by an innovative generation of monetary systems that are based on cryptocurrency. The authors systematize the innovation forms of investment, accounting, keeping and saving of funds, which are based on cryptocurrency and blockchain. It is demonstrated that innovation financial instruments, including different types of cryptocurrency, tokens, smart contracts, and cryptocurrency exchanges, open new opportunities for effective investment in the technologies of sixth technological paradigm. The results of research can be valuable for the government branches in establishment of the policy for usage of cryptocurrency and blockchain for entrepreneurs dealing with developments in the area of practical implementation of cryptocurrency as innovative currency.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 26-10-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
Финансовое регулирование
Ли В., Сун Ю. - История развития медицинского страхования после образования КНР c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.32407

Аннотация: Объектом настоящего исследования является система здравоохранения Китая и внедрение базового медицинского страхования. Предметом исследования являются этапы формирования и совершенствования системы медицинского страхования после образования Китайской Народной Республики (КНР). Авторы с помощью анализа данных научной литературы и постулатов законодательных актов изучили поэтапное движение Китая от схемы национального благосостояния к модели социального медицинского страхования. Научная новизна данного исследования заключается в том, что в результате анализа развития системы страховой медицины в Китае обобщаются основные проблемы в системе здравоохранения и предлагаются пути их решения. Как и у каждой живой, развивающейся программы, у внедрённой системы страховой медицины есть ряд несовершенных особенностей, требующих развития и корректив. Китай путем проб и ошибок, внедрения прогрессивных реформ и разумного государственного контроля сумел достичь высокого уровня развития страховой медицины, но преимущественно, — в городах; необходимо решать как вопросы дефицита фондов медицинского страхования, так и проблемы индивидуального финансового риска. С помощью ряда предлагаемых в результате исследования мер можно снизить риски и улучшить качество системы медицинского страхования, а также повысить уровень удовлетворенности граждан системой здравоохранения.
Финансы профессиональных участников финансового рынка
Бекряшев А.К. - Обеспечение экономической безопасности регистраторов на рынке ценных бумаг: способы управления рисками и аллокация ресурсов (2001–2018). Часть 2. c. 17-28

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.31670

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы аллокации ресурсов, связанные с управлением рисками держателей реестра владельцев ценных бумаг. Объектом исследования является деятельность регистраторов по управлению рисками. Автор подробно рассматривает особенности способов управления рисками регистраторов, тенденции в динамике их использования в 2001-2018 гг. Исследуется влияние факторов изменения предпочтения различных способов. Особое внимание уделяется рыночному страхованию и резервированию как способам управления, а также ценовым и институциональным факторам, влияющим на выбор. Используются методы ретроспективного исследования экономических показателей по выборке, охватывающей крупнейших регистраторов России (2001 - 2018), корреляционный и регрессионный анализ. В результате проведенного исследования выявлены этапы в динамике использования основных способов управления рисками. Факторы динамики связаны с параметрами риска и относительной стоимости издержек применения конкретных способов. Вкладом автора в исследование темы является эмпирическое исследование на основе публичных данных факторов и тенденций изменения аллокации ресурсов, связанных с управлением рисками регистраторов на рынке ценных бумаг в период с 2001 по 2018 гг. Новизна исследования заключается в выявлении тенденций и факторов изменения аллокации ресурсов, связанных с управлением рисками регистраторов в период 2001-2018 гг. на основе публичных данных о деятельности крупнейший регистраторов России, контент-анализа публикаций и документов судебной практики СПС «КонсультантПлюс».
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Джиоев В.А. - Регламентация проведения оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ c. 29-38

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.29881

Аннотация: Предметом настоящего исследования является регламент проведения оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ. Благоприятная инвестиционная ситуация является важным фактором при принятии решений инвесторами, в связи с чем присутствует потребность в прозрачном, информационно доступном и методологически простом инструменте проведения оценки инвестиционной привлекательности региона. Существует необходимость разработки регламента проведения оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ, которая предоставит возможность выявления конкурентных преимуществ или отставание конкретных регионов и позволит в дальнейшем разработать рекомендации на основе полученных результатов оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ. В рамках исследования использовались методы библиографического и логического анализа, синтеза, обобщения, а также системный подход. Автором предложен 6-этапный регламент оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ, в рамках которого производятся расчеты итоговых индексов интегральной оценки инвестиционной привлекательности для каждого изучаемого региона с возможностью дальнейшего сопоставления показателей, составления рейтингов. При расчете индекса инвестиционной привлекательности регионов используются показатели базовых условий региона, инвестиционного климата и инвестиционных рисков. Каждый вычисляется на основе от 6 до 11 переменных и отражает соответствующую подсистему факторов инвестиционной привлекательности региона. Разработанный регламент оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ, который может быть полезен как потенциальным инвесторам c целью минимизации возможных потерь, так и органам государственной власти для анализа перспектив развития региона и поведения инвесторов.
Габдуллин Н.М., Киршин И.А., Лукин В.А. - Применение метрического подхода к управлению человеческим капиталом фирмы c. 39-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33637

Аннотация: Предметом исследования является разработка и применение ключевых метрик оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал в управлении фирмой. Объектом исследования выступает человеческий капитал ОАО "Сетевая компания" Республики Татарстан. Метод, методология исследования. Применяется метрический подход как метод анализа интегрированных стоимостных и нестоимостных метрик, используемых в управлении и планировании инвестиций в человеческий капитал фирмы. Использование метрического подхода к управлению человеческим капиталом фирмы позволяет количественно оценить ценность человеческого капитала, определить его вклад в рост стоимости фирмы, выявляет потенциальные риски и возможные потери в моделируемой цепочке создания ценности. Предложена модернизация методического подхода Института Саратога к управлению человеческим капиталом посредством использования концепции ABC- метода учета затрат (Activity Based Costing). Обоснована эффективность применения контрольных метрик в интегрированной отчетности фирм, реализующих стоимостной подход к управлению человеческим капиталом. Разработана схема цифрового приложения "Калькулятор рентабельности инвестиций в человеческий капитал (HCROI)". Рекомендовано использование данного цифрового приложения при подготовке интегрированного годового отчета ОАО "Сетевая компания" за 2020 год. Представленная в цифровом приложении конверсия затрат и инвестиций в человеческий капитал посредством оценки ключевых метрик демонстрирует, во-первых, насколько управление человеческим капиталом соответствует ожиданиям менеджмента и стратегии роста стоимости фирмы. Во-вторых, выявляет связи между нефинансовыми и финансовыми метриками управления человеческим капиталом. И, в-третьих, дает оценку влияния факторов человеческого капитала на достижение стратегических целей и стоимость фирмы.
Бюджет
Сергеев Л.И. - Использование специализированного агрегатора информационных систем для оценки государственных расходов (на основе данных портала-агрегатора Счетной палаты России) c. 56-73

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33768

Аннотация: Многочисленные цифровые порталы органов власти и коммерческих структур, социальные сети позволяют по - новому взглянуть на все проблемные вопросы социально – экономического развития. К данному направлению относятся также цифровые платформы органов власти и хозяйствующих структур, обеспечивающие управление государственными расходами Предметом исследования является государственные расходы в зеркале специального портала Счетной палаты РФ. Обобщается содержание портала-агрегатора информации о государственных финансах Счетной палаты РФ. Анализируется сумма заключенных государственных контрактов по уровням власти, по различным диапазонам стоимости заключаемых контрактов. Рассматриваются регионы с наиболее высоким рейтингом по доле «внутренних» контрактов, динамика помесячного выделения государственных субсидий. Анализируется количество контрактов, субсидий, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджеты по национальным проектам РФ. Сложившаяся система рассмотренной структуризации государственных расходов говорит о имеющейся в стране выстроенной архитектуре формирования и финансирования за счет бюджетной и внебюджетной системы государственных обязательств и национальных проектов развития страны.   Различные цифровые платформы органов власти, необходимые для управления и обеспечивающие возможность анализа использования государственных ресурсов, требуют определенной консолидации методологической и технологической баз, позволяющих анализировать эффективность использования бюджетных и внебюджетных расходов страны. Эти платформы должны способствовать поиску оптимальных путей централизации и децентрализации бюджетных ресурсов, разработке таких каналов движения государственных средств, которые способствуют экономии бюджетных затрат, повышают эффективность государственного контроля, снижают возможные злоупотребления в системе государственного управления.Выводы сводятся к необходимости консолидации методологической и технологической баз, позволяющих анализировать эффективность использования бюджетных и внебюджетных расходов страны.
Инновации, инновационная деятельность
Сафиуллин М.Р., Савеличев М.В., Ельшин Л.А. - Потенциал криптовалюты в условиях перехода мировой экономики к шестому технологическому укладу c. 74-85

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33813

Аннотация: Статья исследует потенциал использования криптовалюты в качестве мировых денег в условиях перехода глобальной экономической системы на Шестой технологический уклад. Целью статьи является анализ закономерностей ко-эволюции мировой финансовой системы, технологической системы и глобальной экономики. В качестве методов анализа авторы используют системный подход и метод историзма в приложении к методам экономической теории. На историческом материале показано, как смена технологических укладов сопровождается финансовыми кризисами, которые приводят к изменениям мировой финансовой системы. На протяжении длительного периода золото играло роль мировых денег, но развитие технологий потребовало переход к более гибким формам мировых денег, основу которых составили национальные валюты наиболее промышленно развитых стран. В настоящее время переход на технологии Шестого технологического уклада сопровождается глобальным финансовым кризисом. Доллар США не справляется с теми функциями, которые новейшие технологии предъявляют к денежным системам.   Авторы делают вывод, что на смену финитных валют приходит инновационное поколение денежных систем, основанных на криптовалюте. Авторами систематизированы инновационные формы инвестирования, расчетов, хранения, сбережения денежных средств, который основаны на криптовалюте и блокчейн. Показано, что инновационные финансовые инструменты, включающие различные виды криптовалют, токенов, «умных» контрактов, криптобиржи, предлагают новые возможности для эффективного инвестирования в технологии Шестого технологического уклада. Результаты исследования могут быть полезны для государственных органов при определении политики в отношении использования криптовалюты и блокчейн, для предпринимателей, занимающихся разработками в сфере практического применения криптовалют в качестве инновационных денег.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"