Finance and Management
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 03/2017
Contents of Issue № 03/2017
Question at hand
Kireeva E.V. - Budgetary Risks: Assessment and Ways of Minimization pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23501

Abstract: The subject of the research is the problems related to the analysis of budgetary risks and the ways to minimize the impact of above described risks on the social and economic situation in Russia. The object of the research is the federal budget of the Russian Federation. The author of the article examine such aspects of the topic as methods to evaluate probability and intensity of the negative influence that risks may hvae on the budget stability; and creation of the reserves that allow to influence the quality budget functions, in particular, stabilising and stimulating functions.  The author pays special attention to the insufficient elaboration of the important elements of a complete system of the budget risk management mechanism. The research methods include analysis of data from official Internet sites (Ministry of Finance of the Russian Federation), and methods of synthesis of theoretical and practical aspects. The main findings of the research are as follows. The author of the article has analyzed the following key problems: 1. undeveloped categorical apparatus; 2. weak institutional structure of the budget risk management;  3. staff deficiency. The author's contribution and novelty of the research are caused by the fact that the author offers ways to solving the aforesaid problems. 
Investments and investing
Brovkin A.V. - Recommendations for Developing the Methodology of Socio-Economic Impact Assessment When Implementing Infrastructure Projects pp. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23725

Abstract: The article is devoted to developing the methodology for comprehensive assessment of all the combination of 'external effects' and 'socio-economic efficiency' of infrastructure projects. The author of the article gives necessary definitions and provides a broad list of effect groups that can be assessed. He also provides variants of indicators for each group of effects to assess relevant effects. The comprehensive analysis of project efficiency will extend the list of criteria that can be used in the decision making process concerning whether to implement an infrastructure project or not. This will allow to assess the impact on the society in general and encourage the best investment decisions. The results of the present research were obtained using analysis and systematisation of researches in this sphere combined with the author's recommendations and findings. The main results of the research that represent the scientific value thereof is, first of all, the synthesis of different methodologies and socio-economic impact indicators used in these methodologies within the framework of one research. Secondly, results of the research can be used, and suggested to be used, by all those who are involved in developing the unified basic methodology of socio-economic impact assessment to be further used by infrastructure project designers, executives and assessors including state authorities which would allow to reduce the time and resource consumption when searching and/or developing the methodology. The author also makes a conclusion that such a unified methodology will contribute to making an infrastructure project to be a driver of innovation-based economic growth as a result of the comprehensive assessment of all socio-economic impact assessement of such an infrastructure project implementation.
Financial politics
Morozko N.I. - Rational Cash Flow Management of Non-Public Organisations pp. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23981

Abstract: The subject of this research is the cash flow of organisations. The object of the research is non-public organisations. Non-public organisations are characterised with small volumes of produced goods or services, absence of access to stock promotion on the stock market, and distribution of stock among limited audience. For this type of organisation it is especially important to have an efficient cash flow management because their finances are limited. Morozko describes factors that determine possible cash flows of such companies as a result of their operational, investing and financial activity. The author of the article also defines external and internal effects that have an influence on the aforesaid factors. Morozko uses correlation dependence estimations when defining the level of balancing of cash flows in time. The author also offers a general model of expected annual growth difference in the form of speed and time functions. To predict cash flows, the author suggests to use calculations based on taking the logarithm of cash flows growth. Morozko also recommends long-term and short-term measures to develop an efficient cash flow management at organisations. Based on the example of a conditional non-public organisation, the author evaluates efficiency and profitability of cash flows. 
Financial regulation
Shelestinskii D.G., Burtasova A.V. - Experience in Сounteracting the Illegal Proceeds Legalisation in the Leading Countries in Terms of the Volume of Services Provided in World Trade pp. 25-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23608

Abstract: Significant harm to the economy of modern states is caused by the legalization of proceeds from crime. The experience of foreign countries allows us to make recommendations for improving the system of counteraction to these criminal acts in our country. The paper considers the process of developing legislation to combat the legalization of proceeds from crime in the United States and Great Britain. Particular attention is paid to current data submitted by state authorities, for example, the United States Sentencing Commission, which allow us to make timely and valid conclusions about the effectiveness of combating crime in this area. The paper presents an analysis of the activities of the National Financial Intelligence Unit of the United States - the Financial Crimes Enforcement Network and the practice of applying the federal law "Foreign Account Tax Compliance Act". In the course of the study, the authors analyzed the activities of the British government - HM Treasury, National Crime Agency, the legal basis for combating legalization based on the Proceeds of Crime Act, and Money Laundering Regulations. Based on the data obtained, the authors draw attention to the fact that law enforcement agencies of Great Britain operate at national, regional and local levels, which increases the effectiveness of the fight against legalization. Particular attention was paid to the Joint Money Laundering Taskforce / JMLIT created in 2015 and already well-proven. During the research, the authors used historical, logical, statistical, systemic and prognostic research methods. The main conclusion of the study was a reasoned opinion on the possibility of wider use of the experience of the United States and Great Britain in countering the legalization of proceeds from crime. At the same time, the authors draw attention to the need to take into account the specifics of the development of the Russian Federation and to refrain from blind implementation of the norms of law.
Bobrova A.V. - Principles of Creating the Cluster System of Customs Payments pp. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Abstract: The subject of this research is the process of developing the system of customs payments within the cluster form of combining of the countries, in particular, determination of basic provisions of the methodology applied in case of creating a universal system of customs payments in a cluster. The research objective is to optimize the system of customs payments in a cluster on the basis of the international experience in clustering and framing uniform customs and tax policy of the clusuter countries. The system of the universal principles developed for an economic cluster when forming its customs payments is the result of this research. The form of formation of an economic cluster, principles of domestic and foreign policy in the field of customs payments is provided, and so are recommendations about customs payment by legal entities and individuals as well as specifics of customs payments. Regularities of formation of cluster system of customs payments in the modern world economic space are revealed, problems are defined, advantages of systems are formulated and adapted to the offered model. The methodological basis of the research involves analysis of customs systems of the countries entering different economic clusters, study and synthesis of experience of formation of customs system of specific clusters, comparing of the studied systems among themselves with detection of problems and advantages of their action, and synthesis of methodological grounds on formation of the universal cluster system of customs payments. The novelty of the research is the application of the cluster model of world economy to the system of customs payments of our country and determination of conditions for adaptation of particular state's customs payments to requirements of an economic cluster which the state plans to join. The main conclusion of the research is the idea of the creating an optimum system of customs payments in an economic cluster on the basis of universal principles including using an idealization method. The results of this research can be applied at the meta-level when forming an economic cluster and uniform legislation on customs payments on the basis of the principles formulated herein and at the macro-level of particular countries in the course of their adaptation to conditions of an economic cluster. According to the author, the main direction of applying the research results should be at the meso-level, meaning that the results should be applied to customs subsystem in the economy of separate claster-generating states and the cluster in general. 
Tax law
Demidova O.L. - The use of Media in Order to Prevent Tax Offenses pp. 55-65

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23982

Abstract: In her article Demidova raises the problem of tax crime growth. The possibility of major distribution of materials on the organization of tax offenses by the organizations gaining popularity from the mass media with a view to their prevention. The object of the research is public relations in the field of forming a state policy to counter tax violations, posting information on tax offenders on the official website of the Federal Tax Service, and texts of judicial acts on Internet court sites. The subject of the research is the provisions of Russian legislation, current statistical data, and Russian and foreign research literature. The methodological basis of the research involves universal, general and special research methods, such as the epistemological method, dialectical method, system-structural method, formal-legal method, and formal-logical method. The novelty of the research is caused by the fact that the author emphasizes ineffectiveness of the current policy of state bodies with regard to posting information on violations of tax laws and judicial acts on bringing to tax liability only on the Internet. Demidova emphasizes the need to amend the current legislation in the part of establishing the procedure for publishing such information in special printed publications, demonstrating on television, and financing by the state. The author analyzed and compared the actual statistical data on the popular information sources with actual personality traits of tax criminals and came to the conclusion that the average tax offender does not have a certain preferred source of information and learns news from the press, the Internet, and telecasts equally. The main findings of the research are as follows: major distribution of information on the commission of tax violations certainly has a negative impact on an enterprise that commits them; costs of tax evasion may outweigh the benefits; publication of information in newspapers and magazines, on television, on the Internet about violations of tax laws and measures of responsibility will help to prevent them.
Economic control and management
Ashmarina S.I., Kandrashina E.A., Yakhneeva I.V. - Methodological Basis for Assessing the Efficiency of Changes in Business Structures pp. 66-80

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23682

Abstract: Management of organizational changes is aimed at maintaining the ability of economic entities, i.e. business entities that are micro-level economic systems, to generate stable economic results in terms of all contact audiences in a changing environment by timely organizational transformation. In this regard, with reference to the management of organizational changes, it seems efficient to use such an integrative approach as economic and management diagnostics. In the article presented, the authors examine the issue of methodological bases for assessing the efficiency of organizational changes in business structures as open economic systems. An approach based on the idea of sustainability of business development as a key result of organizational changes is substantiated. The research methods used by the authors include the method of ascent from the abstract to the concrete consisting in the conditional dismemberment of the research object, and description of its properties through a variety of concepts and characteristics. The main conclusions of the research are the formation of a model of socio-economic systems, representing the interaction of structural elements in the mainstream of a single systemic concept. The research resulted in the study of the components of the sustainability of the development of the business structure, two principal directions for shaping the result of organizational changes: improving the economy and improving governance. The interpretation of the management of sustainable development of the enterprise as an element of general managerial activity based on the ability of decision-makers to perceive the changes and readiness to take them into account is expanded.
Regional economy
Napol'skikh D.L. - Institutional Aspects of Modeling Regional Industrial Clusters pp. 81-88

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24263

Abstract: This research deals with the methodological approaches to modeling of institutional interactions of economic agents of regional industrial clusters. A hypothesis is advanced that the analysis of the institutional environment structure makes it possible to determine the stage of clusters life cycle and the direction of clustering processes within the economic space. A refined classification of cluster economic agents is given in terms of their role in implementing the cluster policy of the region. Particular attention is paid to the organizational forms of economic activity of participants in regional industrial clusters. Three types of institutional interactions of economic agents of the cluster are identified. The models of institutional interactions of economic agents at various stages of the life cycle of a regional industrial cluster have been developed. In the course of the research, the possibility of applying the methodological potential of the institutional theory under the scientific task of modeling regional industrial clusters is substantiated. Within the framework of the institutional structure of economic agents of cluster are identified four stages of the life cycle: innovation, infrastructural, competitive and transformational. The result of the analysis shows that in the process of institutional interactions, the economic agents of the cluster form in relation to each other either a stimulating or a development-limiting strategy.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Финансы и управление
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 20-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Актуальный вопрос
Киреева Е.В. - Бюджетные риски: оценка и пути минимизации c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23501

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы оценки бюджетных рисков и способы минимизации их воздействия на социально-экономическое состояние публично-правовых образований России.Объектом исследования является федеральный бюджет РФ. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как: методы оценки вероятности и интенсивности негативного влияния рисков на устойчивость бюджета; создание резервов, которые позволят выполнять бюджету стабилизирующую и стимулирующую функции. Особое внимание уделено недостаточной разработанности важных элементов механизма управления бюджетными рисками. Методы исследования - анализ данных официальных интернет-сайтов (Министерства финансов РФ), синтеза теоретического и прикладного материала. Основными выводами исследования являются: выявлены ключевые проблемы в исследуемой сфере: 1. отсутствие четкого понятийного аппарата; 2. слабая институциональная структура управления бюджетными рисками; 3. отсутствие эффективного кадрового обеспечения.Вклад автора и новизна исследования заключается в предложении мер по устранению выявленных проблем.
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Бровкин А.В. - Рекомендации по разработке методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23725

Аннотация: Статья посвящена разработке методики для комплексной оценки всей совокупности "внешних эффектов" или "социально-экономической эффективности" инфраструктурных проектов. Даны необходимые определения и приводится широкий перечень групп эффектов, которые могут быть оценены, а также для каждой группы эффектов приводятся варианты показателей для оценки соответствующих эффектов. Комплексное рассмотрение эффективности проектов расширит перечень критериев при принятии решений о реализации инфраструктурных проектов, что позволит оценить воздействие на общество в целом и способствует принятию оптимальных инвестиционных решений. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации научных исследований в данной области в совокупностью с авторскими разработками. Основными результатами исследования, представляющим его научную ценность, являются, во-первых, синтез различных методик и используемых в них показателей по оценке социально-экономических эффектов в рамках одной данной публикации. Во-вторых, результаты проведенных исследований могут быть и предлагаются к использованию всеми заинтересованными лицами для разработки единой базовой методики оценки социально-экономических эффектов для последующего ее применения разработчиками, исполнителями и оценщиками инфраструктурных проектов, включая государственные органы, что позволит сократить затраты времени и ресурсов на поиск и/или разработку подходящей методики. Также сделан вывод о том, что использование единой методики позволит сделать любой инфраструктурный проект одним из драйверов инновационного роста экономики, благодаря комплексному учету всех социально-экономических эффектов от его реализации.
Финансовая политика
Морозко Н.И. - Рациональное управление денежными потоками непубличных организаций c. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23981

Аннотация: Предметом исследования являются денежные потоки организации. Объектом исследования являются непубличные организации. Непубличные организации отличаются небольшими объемами производимых товаров и услуг, отсутствием доступа на размещение акций на фондовый рынок, распространение акций среди ограниченного круга лиц. Для такого вида организаций актуально эффективно управлять ограниченными денежными средствами. Отмечены факторы, обусловливающие возможные денежные потоки компании, связанные с операционной деятельностью, инвестиционной и финансовой деятельностью. Обозначены внешние и внутренние воздействия, оказывающие влияние на рассматриваемые факторы. Использованы расчеты корреляционной зависимости при определении сбалансированности во времени денежных потоков. Приведена общая модель будущей ежегодной разницы в приросте в виде экспоненты со скоростью и временем. Для определения прогноза денежных потоков предложено использовать расчеты на основе логарифмирования процесса роста денежных потоков. В качестве направлений рационального управления денежными потоками в организации рекомендуется использовать мероприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде. На примере условной непубличной организации произведен расчет эффективности и рентабельности денежных потоков.
Финансовое регулирование
Шелестинский Д.Г., Буртасова А.В. - Опыт противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, стран-лидеров по объему оказываемых услуг в мировой торговле c. 25-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23608

Аннотация: Значительный вред экономике современных государств несёт легализация доходов, полученных преступным путём. Опыт зарубежных стран позволяет выработать рекомендации по совершенствованию системы противодействия данным преступным деяниям. В работе рассмотрен процесс становления законодательства для борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путём в США и Великобритании. Особое внимание уделяется актуальным данным, представленным органами государственной власти, например, United States Sentencing Commission, которые позволяют сделать актуальные и обоснованные выводы об эффективности борьбы с преступностью в данной сфере. В работе представлен анализ деятельности национального подразделения финансовой разведки США – Financial Crimes Enforcement Network и практика применения федерального закона «Foreign Account Tax Compliance Act». В ходе исследования авторами была проанализирована деятельность государственных органов Великобритании – HM Treasury, National Crime Agency, правовые основы борьбы с легализацией на основе Proceeds of Crime Act, Money Laundering Regulations. На основе полученных данных авторы обращают внимание на то, что правоохранительные органы Великобритании действуют на национальном, региональном и местных уровнях, что повышает эффективность борьбы с легализацией. Особое внимание было уделено созданной в 2015 году Joint Money Laundering Taskforce/JMLIT и уже хорошо себя зарекомендовавшей. При проведении исследования авторами применялись исторический, логический, статистический, системный и прогностический методы исследования, которые способствовали достижению целей. Основным выводом проведенного исследования стало аргументированное мнение о возможности более широкого использования опыта США и Великобритании в вопросах противодействия легализации доходов, полученных преступным путём. При этом, авторы обращают внимание на необходимость учитывать особенности развития Российской Федерации и воздержаться от слепой имплементации норм права.
Боброва А.В. - Пинципы построения кластерной системы таможенных платежей c. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования системы таможенных платежей в рамках кластерной формы объединения стран, а именно – определение основных положений методологии, применяемой при построении универсальной системы таможенных платежей в кластере. Целью исследования выступает оптимизация системы таможенных платежей в кластере на основе мирового опыта кластеризации и выработки единой таможенной и налоговой политики стран, образующих кластер.Результатом работы является система универсальных принципов, разработанных для экономического кластера при формировании его таможенных платежей. Представлена форма образования экономического кластера, принципы внутренней и внешней политики в области таможенных платежей, рекомендации по уплате таможенных платежей юридическими и физическими лицами, а также специфика самих таможенных платежей. Выявлены закономерности формирования кластерной системы таможенных платежей в современном мировом экономическом пространстве, определены проблемы, сформулированы преимущества систем и адаптированы к предложенной модели. Методологическую основу исследования составили анализ таможенных систем стран, входящих в различные экономические кластеры, изучение и обобщение опыта формирования таможенной системы конкретных кластеров, сравнение изученных систем между собой с выявлением проблем и преимуществ их действия, синтез методологических основ формирования универсальной кластерной системы таможенных платежей. Элементом новизны в исследовании можно считать приложение к системе таможенных платежей страны кластерной модели строения мировой экономики и определение условий адаптации таможенных платежей конкретного государства к требованиям экономического кластера, к которому оно планирует присоединиться.В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной системы таможенных платежей в экономическом кластере на основе универсальных принципов, в том числе с применением метода идеализации.Результаты работы могут применяться как на мета-уровне при формировании экономического кластера и единого законодательства по таможенным платежам на основе сформулированных в работе принципов, так и на макро-уровне отдельных стран в процессе их адаптации к условиям экономического кластера. Основным станет направление применения результатов работы на мезо-уровне к таможенной подсистеме в экономике отдельных кластеро-образующих государств и кластера в целом.
Налоговое право
Демидова О.Л. - Использование средств массовой информации в целях предупреждения налоговых правонарушений c. 55-65

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23982

Аннотация: В статье поднимается проблема роста налоговой преступности. Рассматривается возможность широкого распространения материалов о совершении организациями налоговых правонарушений через набирающие популярность средства массовой информации в целях их предупреждения. Объектом исследования выступают общественные отношения в области формирования государственной политики противодействия налоговым правонарушениям, размещения информации о налоговых правонарушителях на официальном сайте Федеральной налоговой службы, текстов судебных актов на сайтах судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предметом исследования являются нормы отечественного законодательства, актуальные статистические данные, российская и зарубежная научная литература. Методологической основой исследования являются всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы познания: гносеологический метод, диалектический метод, системно-структурный метод, формально-юридический метод, формально-логический метод. Новизна исследования заключается в определении неэффективности действующей политики государственных органов в отношении размещения сведений о нарушениях налогового законодательства и судебных актов о привлечении к налоговой ответственности только в сети «Интернет». Обосновывается необходимость внесения изменений в законодательство в части установления порядка опубликования такой информации в специальных печатных изданиях, демонстрации на телевидении, финансирования государством. Автор проанализировал и сопоставил актуальные статистические данные о популярных у населения источниках информации с личностью налогового преступника, пришел к выводу, что среднестатистический налоговый правонарушитель не имеет определенного предпочитаемого источника информации, примерно одинаково узнает новости из печати, Интернета, телепередач. Основными выводами исследования являются установление наличия негативного влияния на организацию широкого распространения материалов о совершении ею налоговых правонарушений; издержки на деятельность по уклонению от уплаты налогов могут перевесить полученную выгоду; обнародование в равной степени в печатных изданиях газет и журналов, на телевидении, в Сети сведений о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности будет способствовать их предупреждению.
Управление и контроль в экономике
Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А., Яхнеева И.В. - Методическая основа оценки результативности проведения изменений в предпринимательских структурах c. 66-80

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23682

Аннотация: Управление организационными изменениями направлено на поддержание способности экономических субъектов - предпринимательских структур, представляющих собой экономические системы микроуровня, стабильно генерировать приемлемые с точки зрения всех контактных аудиторий экономические результаты в изменяющихся условиях путем своевременной организационной трансформации. В связи с этим применительно к управлению организационными изменениями представляется целесообразным использование такого интегративного подхода как экономико-управленческая диагностика В представленной статье авторами исследуется вопрос методических основ оценки результативности проведения организационных изменений в предпринимательских структурах как открытых экономических системах. Обосновывается подход, основанный на представлении об устойчивости развития бизнеса как ключевом результате организационных изменений. В исследовании использован метод восхождения от абстрактного к конкретному заключающийся в условном расчленении объекта исследования, описании его свойств при помощи множества понятий и характеристик. Основными выводами проведенного исследования являются формирование модели социально-экономических систем, представляющих собой взаимодействие структурных элементов в русле единой системной концепции. Результатом исследования явилось исследование компонентов устойчивости развития предпринимательской структуры;выделены два принципиальных направления формирования результата проведения организационных изменений: совершенствование экономики и совершенствования управления. Расширена трактовка управления устойчивым развитием предприятия как элемента общей управленческой деятельности основанной на способности лиц, принимающих управленческие решения, воспринимать происходящие изменения и готовности их учитывать.
Региональная экономика
Напольских Д.Л. - Институциональные аспекты моделирования региональных промышленных кластеров c. 81-88

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24263

Аннотация: Предметом исследования являются методологические подходы к моделированию институциональных взаимодействий экономических агентов региональных промышленных кластеров. Выдвигается гипотеза о том, что анализ структуры институциональной среды кластера позволяет определить этап его жизненного цикла и направление развития процессов кластеризации в рамках экономического пространства региона. Приводится уточнённая классификация экономических агентов кластера с точки зрения их роли в реализации кластерной политики региона. Особое внимание уделяется организационным формам экономической деятельности участников региональных промышленных кластеров. Выделены три типа институциональных взаимодействий экономических агентов кластера. Разработаны модели институциональных взаимодействий экономических агентов на различных этапах жизненного цикла регионального промышленного кластера. В ходе исследования обосновывается возможность применения методологического потенциала институциональной теории в рамках научной задачи моделирования региональных промышленных кластеров. В рамках развития институциональной структуры взаимодействия экономических агентов кластера выделены четыре этапа жизненного цикла: инноваторский, инфраструктурный, конкурентный, трансформационный. Сделан вывод, что в процессе институциональных взаимодействий экономические агенты кластера формируют по отношению друг к другу либо стимулирующую, либо ограничивающую развитие стратегию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"