Электронный журнал Финансы и управление - №3 за 2015 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 03/2015
Contents of Issue № 03/2015
Question at hand
Ponkin I.V. - Uncertainties in public management pp. 1-10

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15094

Abstract: The article analyzes the sources and the essence of uncertainties in public management. Uncertainties are an inseparable part of the process of making decisions in public management. They are an inevitable factor in projecting, making and realization of such decisions in many situations in public management.The author adheres to such scientific methods as the method of systematic analysis, comparative legal method, the method of synthesis, the method of abduction. With the use of these methods, the author reveals fundamental features and the essence of uncertainties in public management and the sources of such uncertainties.The author suggests his own definition of “uncertainty” and describes the concept of “uncertainty in public management”. He also gives a review of today’s discussions on this subject and the major possible approaches to coping with uncertainties in public management.
Financial planning and forecasting
Barkovskii S.S., Vorob'ev A.A. - The technology of planning of resources' provision of federal purpose-oriented programs pp. 11-24

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.14916

Abstract: The subject analyzed in this article is the problem of panning of distribution of budgetary and off-budgetary resources allocated on realization of federal purpose-oriented programs, intensification or expansion of which brings forward an increasing need for development of methodological support that would enable rational distribution of budgetary and off-budgetary means of a federal purpose-oriented program with a longtime term of realization.In his analysis, the author takes into account certain peculiarities of realization of accounting the multiple-stage character of financing federal purpose-oriented programs, peculiarities of accounting two sources of their funding, as well as peculiarities of accounting the distribution of the allocated budgetary and off-budgetary resources.The methods used by the author are mathematic modeling, financial and economic forecasting, optimal managing, mathematic programming, dynamic programming and planning of experiment.The main results of the analysis consist in substantiation and working out of a technology of rational planning of distribution of budget and off-budget resources for realization of complicated federal purpose-oriented programs, which enables timely complication of them and achieving high practical effectiveness with a priori scheduled resource and time limitations. 
Tax law
Knyazheva O.V. - Contemporary tax policy in Russia and possible trends of its development in 2015 – 2016 pp. 25-40

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15238

Abstract: The article views Russia’s tax policy in the country’s today’s instable situation in the world’s policy and economy. The author concentrates on Russia’s tax policy in the current year, 2015, and analyzes the major trends in the country’s tax policy within the previous few years. Especial attention is attached to an analysis of possible trends in Russia’s tax policy in 2015 – 2016. The author also tries to estimate “the tax maneuver” within the framework of Russia’s budget for 2015 – 2017.The author analyzes the main macroeconomic parameters that were assumed as the basis while drafting Russia’s federal budget for 2015 and for the planning period of 2016 – 2017.The scientific novelty and the actuality of the article is in viewing and analyzing the main articles of Russia’s budget for the current year, 2015, as well as in analyzing the would-be actions planned for 2015 – 2017. The author suggests an estimation of “the tax maneuver”, analyzes the consequences of its implementation, and makes a conclusion about the continuation of Russia’s tax policy at present.
Customs activity
Balynin I.V. - Trade between Russia and Kazakhstan: an evaluation of the current level and forecasts for the future pp. 41-58

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15144

Abstract: The subject analyzed in the article is economic cooperation between Russia and Kazakhstan, from the point of view of export and import, in 2004 – 2013.The author attaches especial attention to cooperation between Russia and Kazakhstan within the framework of the Eurasian Economic Union (an alliance for economic cooperation between Russia, Belarus, Kazakhstan and Armenia), a treaty about the creation of which was signed in May of 2014 in Kazakhstan’s capital Astana.In his analysis, the author uses both general economic methods (analysis, synthesis, calculation) and special (economical-mathematical and statistical) methods.The scientific novelty of the article lies in the results achieved from a detailed analysis of mutual trade between Russia and Kazakhstan within a long period of time – from 2004 to 2013. The author also estimates the prospects of the two countries’ social and economic cooperation within the framework of the Eurasian Economic Union.
Налоги и налогообложение
Chesnokova L.A., Yashina N.I. - Problems and directions of perfecting the tax position of banks pp. 59-68

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.14739

Abstract: The banking sector plays an important role in relations between tax agencies and tax payers – the role of a tax agent and a tax intermediary. According to the data of Russian statistic agencies, within the last 5 years, the country’s population’s tax competence increased from 2 to 3 times, depending on the region. More and more individual tax payers are starting to use their right for a tax rebate while paying personal income taxes into the budget. In this process, a bank plays the role of an “intermediary” between an individual and a tax agency, because direct transference of cash between them is not allowed. In such a situation, it is important for the bank to take into account the task risks that accompany the process of performing such a role.The scientific methods used by the author are analysis and evaluation of Russia’s current tax legislation and banking and tax statistic data.The main conclusions of the author are linked with his proposals of perfecting the legal status of banks in legal relations that have to do with taxes. Tax laws should take into account certain peculiarities of functioning of the banking sector, in particular, in their participation at the stock market, the ratability of credit operations with goods and services tax and the specificity of a bank’s intermediary activity as a participant of tax relations.
Yakimkina N.I., Kalanova N.A. - Prospects of development of the local taxation system in Mordovia pp. 69-81

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15200

Abstract: In this article, the author makes an attempt to outline the prospects of the development of the local taxation system in Mordovia (an autonomous republic within Russia). The subject of the analysis is local taxation as an integral sequence of dues and payments in Mordovia.The article views the problems of today’s system of local taxation and analyzes the prospects of development of local taxes in Russia and, particularly, in the Mordovian republic.The methodology used in the article is Russia’s Tax Code, as well as scientific publications and articles devoted to problems of local taxation in Russia in whole and the Republic of Mordovia in particular. The main conclusion of this article is a need for perfection of the local tax system.Working out and implementation of a personal property tax according to the cadastral value may be considered a positive trend in the development of the local tax system. Inventory value of real estate items that was used before is an outdated method that used to be applied as early as 30 or 40 years ago. This method does not correspond with market economy and does not reflect the real current situation.Tax payers will start to pay taxes according to new rules from 2016, in accordance with the outcomes of 2015. In regions where the authorities will make a decision to transfer to the new calculation of taxes, tax offices will orient on the cadastral value.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 11-05-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Актуальный вопрос
Понкин И.В. - Неопределённости в публичном управлении c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15094

Аннотация: Статья посвящена исследованию значения, источников и природы неопределенностей в публичном управлении. В основу статьи заложены крупные научные проблемы, связанные с дефектами публичного управления, которые детерминированы неопределенностями в публичном управлении. Неопределённости - неотъемлемая часть процесса принятия решений в публичном управлении; имеют большое значение в процессе принятия управленческих решений; являются реальным и неизбежным фактором при проектировании, принятии и реализации таких решений во многих ситуациях при осуществлении публичного управления. Статья основана на применении нескольких исследовательских ме-тодов (метод системного анализа, сравнительно-правовой метод, метод синтеза, метод абдукции). Посредством применения данных методов были вскрыты существен-ные признаки и природа неопределенностей в публичном управлении, причины (источники) таких неопределенностей. Представлено авторское определе-ние понятия «неопределённость», а также описано понятие «неопределён-ность в публичном управлении». Показан предмет современных дискуссий по данной теме, а также основные возможные подходы к учету неопределен-ностей в публичном управлении, основные возможные подходы к управлению неопределенностями в публичном управлении.
Финансовое планирование и прогнозирование
Барковский С.С., Воробьёв А.А. - Технология планирования ресурсного обеспечения федеральных целевых программ c. 11-24

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.14916

Аннотация: Предметом исследования является проблема планирования распределения бюджетных и внебюджетных ресурсов, выделенных на реализацию федеральных целевых программ, усложнение (укрупнение) которых определяет растущую потребность развития методического обеспечения, позволяющего осуществлять рациональное распределение бюджетных и внебюджетных средств федеральной целевой программы с длительным сроком реализации. При проведении исследования учтены особенности реализации учёта многоэтапности финансирования федеральных целевых программ, особенности реализации учёта двух источников их финансирования, а также особенности учёта распределения выделенных бюджетных и внебюджетных ресурсов. Методы исследования: математическое моделирование, финансово-экономическое прогнозирование, оптимальное управление, математическое программирование, динамическое программирование, планирование эксперимента. Основные результаты исследования состоят в обосновании и разработке технологии рационального планирования распределения бюджетных и внебюджетных ресурсов на реализацию сложных многоэтапных федеральных целевых программ, позволяющей обеспечить их своевременное завершение и достижение высокой практической эффективности при априорно заданных ресурсных и временных ограничениях.
Налоговое право
Княжева О.В. - Современная налоговая политика России и тенденции ее развития в 2015-2016 гг. c. 25-40

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15238

Аннотация: В данной статье автор обращает свой научный интерес к современной налоговой политике в настоящем нестабильном положении Российской Федерации на мировой политической и экономической арене. Предметом своего исследования автор выбирает налоговую политику России в текущем 2015 году на настоящем этапе ее развития, а также анализирует основные направления налоговой политики страны в предшествующие годы. Особое внимание уделяется анализу основных тенденций развития налоговой политики России в 2015-2016 годах, а также дается оценка "налогового маневра" в рамках Бюджета РФ 2015-2017 гг. Автором дается анализ основных макроэкономических параметров, принятых за основу подготовки федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016-2017 гг. Научная новизна и актуальность проведенного исследования заключается в рассмотрении и изучении основных статей бюджета Российской Федерации на текущий 2015 год, а также анализе предстоящих мероприятий, проведение которых намечено на 2015-2017 гг. Автором дается оценка "налогового маневра", анализируются последствия его внедрения, а также делается вывод о положении налоговой политики РФ в настоящее время.
Таможенная деятельность
Балынин И.В. - Внешняя торговля Российской Федерации и Республики Казахстан: оценка текущего уровня и прогнозы на будущее c. 41-58

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15144

Аннотация: Объектом исследования является экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Казахстан, предметом – внешняя торговля между этими государствами. В статье представлены результаты проведенного анализа внешней торговли Российской Федерации и Республики Казахстан в разрезе экспорта и импорта в 2004-2013 гг.Особое внимание автор уделяет сотрудничеству Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Евразийского экономического союза, договор о создании которого был подписан в мае 2014 года в столице Казахстана. При проведении исследования были использованы общеэкономические (анализ, синтез, измерение) и специальные (экономико-математические и статистические) методы. Научная новизна исследования определяется полученными результатами по итогам детального исследования внешней торговли Российской Федерации и Республики Казахстан за длительный период времени – с 2004 по 2013 годы. Дана оценка перспективам развития социально-экономического сотрудничества в контексте взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза.
Налоги и налогообложение
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И. - Проблемы и направления совершенствования налогового положения банков c. 59-68

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.14739

Аннотация: Банковский сектор играет важную роль в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, выступая налоговым агентом и налоговым посредником. Согласно данным российской статистики за последние 5 лет налоговая грамотность населения увеличилась в 2-3 раза в зависимости от региона. Все больше налогоплательщиков – физических лиц стали пользоваться своим правом на налоговый вычет при уплате НДФЛ в бюджет. В данном процессе банк играет роль «передающего» средств от налогового органа к физическому лицу, так как наличное обращение между данными участниками запрещено. Вследствие этого для банка важно учитывать налоговые риски, которые сопровождают процесс выполнения данной роли. Методология исследования сводится к анализу и оценке действующего налогового законодательства РФ, банковской и налоговой статистки Основные выводы исследования связаны с предложением автора об изменении (совершенствовании) правового положения банковских организаций в налоговых правоотношениях. Налоговое законодательство должно учитывать особенности функционирования банковского сектора, в том числе при участии на рынке ценных бумаг, облагаемость кредитных операций НДС и специфику посреднической деятельности банка как участника налоговых отношений.
Якимкина Н.И., Каланова Н.А. - Перспективы развития системы местного налогообложения в Республике Мордовия. c. 69-81

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15200

Аннотация: Предметом исследования является выявление перспектив развития системы местного налогообложения в Республике Мордовия. Объектом исследования выступает местное налогообложение , как целостная цепочка сборов и платежей в Республики Мордовия.В данной статье рассматриваются проблемы современной системы местного налогообложения и анализируются перспективы развития местных налогов в Российской Федерации, и в частности в Республике Мордовия. Ключевые слова: местные налоги, земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на недвижимость, система налогообложения РФ. Методологией исследования послужил Налоговый Кодекс Российской Федерации, научные публикации и статьи посвященные проблематики местного налогообложения в Республике Мордовия и в РФ. Основными выводами данной статьи являются совершенствование местных налогов. Перспективным направлением развития системы местных налогов можно считать разработку и внедрение налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, применявшаяся ранее, является устаревшей методикой 30-40-летней давности, которая не соответствует рыночной экономике и не отражает реальную картину.Впервые налогоплательщикам предстоит уплата налога по новым правилам с 2016 г. по итогам предшествующего 2015 г. Ориентироваться на кадастровую стоимость станут налоговые инспекции в тех регионах, где власти примут решения о переходе на новый расчет налога.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"