по
Finance and Management
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 04/2014
Contents of Issue № 04/2014
Financial control and audit
Akopdzhanova M.O. - Legal Provision of the Auditing Procedure pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13991

Abstract: The current Russian legislation provides for particular procedures of auditing activities, contains requirements for the effectiveness of these activities and legal mechanisms to ensure their efficiency as well as various types of legal liability for breach of these requirements. The article discusses the specified requirements, in particular bringing the offenders who have committed breach of existing auditing procedure to various types of legal liability; the sanctions of the Criminal Code of the Russian Federation criminalizing the most dangerous to society violations of the law on auditing; the issues of bringing guilty persons to disciplinary and administrative responsibility. The methodological basis of the study includes a set of scientific and special methods of understanding the objective social and legal reality in the investigated area: analysis, synthesis, systematization and generalization, formal logical, statistical and sociological methods. The article studies and analyzes the most important aspects of dispositions of applicable Russian legislation on sanctions in the field of auditing. Also, the study analyzes the current enforcement practices. The findings of the study may be useful to law enforcement authorities when investigating and handling cases of the respective category as well as to students, graduate students, and all those who are interested in jurisprudence.
Question at hand
Shemarykina D.A. - Trends in the Development of Information Legislation on Enforcement Proceedings between Federal State Bodies of the Russian Federation pp. 13-24

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13902

Abstract: The article discusses the necessity and urgency of improving the legal norms governing the activities of the Federal Bailiff Service (FBS) being the only authorized body of the executive branch performing the enforcement of court decisions. Thus, one of the priorities of the Russian FBS is to replenish Russia's consolidated budget by debt enforcement of taxes and duties, administrative fines, execution fees. One of the strategic objectives is transition to enforcement in electronic form. To solve it, the Russian FBS should ensure the legal value of paperless electronic interaction with public authorities. The legal analysis of formulated proposals on legal regulation of information interaction between the Federal Bailiff Service and other bodies of executive power has been applied as a research method. It is concluded that the development of legislation on the exchange of electronic information on enforcement proceedings between federal state authorities of the Russian Federation is one of the priority activities. Eventually, it would not only improve the enforcement of judicial decisions, but also increase the revenues in the federal budget. 
Financial politics
Novichkova O.V. - The Choice of a Rational Pricing Method and Company’s Financial Policy-making pp. 25-43

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13936

Abstract: The effectiveness of the commercial organization depends on the correct pricing of sold products. The price in the market economy is one of the main factors determining the level of profitability. Therefore, the pricing should be well planned and justified. The subject of study is the process of pricing policy-making based on optimal pricing methods. The objective of the study is identification of pricing policy of the economic entity and development of recommendations to improve the pricing control mechanism at the investigated company. The study uses the following methods: monographic research, structure and dynamics analysis, expert estimates, survey, economic analysis as well as methods of statistical and econometric analysis and mathematical method. The analysis of the current system of pricing has been performed. Based on the identified features, the author recommends to apply the most appropriate methods for calculating the price of a certain type of product made by the investigated company. The study has set minimum and maximum acceptable prices that will allow to assess the possibility of making a profit based on the demand for the product, product quality, product perceived value by the consumer and production costs.  
Customs activity
Galuzo V.N. - The Russian Federation Switches from Customs Regime to Customs Procedures pp. 44-53

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13980

Abstract: The study examines the regularities related to the movement of goods across the customs border. It is noted that the customs laws (the Customs Code of the Customs Union (CU TC) and the Federal Law of 21 May 2010 "On Customs Regulation in the Russian Federation") unreasonably omitted the term "customs regime". The study points out that one of the results of the customs legislation reform is the transition from customs regimes to customs procedures. The research methods - comparative legal and historical and legal – have permitted the author to come to the following conclusions: the omission of the term "customs regime" from the customs legislation of the Russian Federation appears to be erroneous; the definition of "customs procedure" in subparagraph 26, paragraph 1, Art. 4 C CU TC is not perfect because this notion is actually identified with the legal institution; it is reasonable to retain continuity of the Federal Law of 19 November 2010 "On Customs Regulation in the Russian Federation" with the previous Customs Code of the Russian Federation dated April 25, 2003, as for the use of the term "customs regime" as well as the classification of customs procedures. The author interprets “the customs regime” a set of interconnected customs operations stipulated by customs legislation which are needed to determine a specific legal status of the movement of goods through the customs border.  
Invitation to a debate
Danilova N.V. - Charges for the Negative Impact on the Environment: the First Estimates of New Laws pp. 54-80

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13804

Abstract: The Federal Law № 219-FL "On Amendments to the Federal Law "On Environmental Protection" and some legislative acts of the Russian Federation" passed July 21, 2014 provide for a radical reform of a number of the most important institutions of environmental law including charges for negative impact on the environment. The paper analyzes new provisions of the basic environmental law. Attention is focused on such issues as changes in the list of paid negative impacts; identification of persons obliged to pay charges; regulation of payment rates; the use of multiplying coefficients; accounting for the costs of activities on the environment protection; responsibility for untimely or incomplete payment of fines. The study uses general and special research methods, namely dialectical, formal and logical, formal and legal as well as comparative legal methods. The analysis has led to the conclusion that most problems in the legal environmental regulation have been eliminated. At the same time the study reveals some gaps and inconsistencies in norms of the new law. The author raises the question of vague legislative wording, in particular regarding the identification of persons who are obliged to pay charges for the negative impact on the environment. Also, the author notes the incorrect use of the terms in the regulations of multiplying coefficients.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 19-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Финансовый контроль и аудит
Акопджанова М.О. - Правовое обеспечение порядка осуществления аудиторской деятельности c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13991

Аннотация: Действующее российское законодательство предусматривает особенности, порядок осуществления аудиторской деятельности, содержит требования, предъявляемые к эффективности данной деятельности, правовые механизмы обеспечения эффективности, а также различные виды юридической ответственности за нарушение данных требований. В рамках настоящей статьи рассматриваются указанные требования, особенности привлечения виновных лиц, допустивших нарушение действующего порядка осуществления аудиторской деятельности, к различным видам юридической ответственности, уделено внимание анализу санкций статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающего уголовную ответственность за наиболее опасные для общества нарушения закона об аудите; исследуются вопросы привлечения виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты применения диспозиций норм действующего российского законодательства об ответственности за правонарушения в сфере аудиторской деятельности. В процессе исследования проводился анализ сложившейся правоприменительной практики. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам при расследовании и рассмотрении дел соответствующей категории, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Актуальный вопрос
Шемарыкина Д.А. - Тенденции развития информационного законодательства по исполнительному производству между федеральными государственными органами Российской Федерации c. 13-24

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13902

Аннотация: В статье рассматриваются необходимость и актуальность совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов как единственного уполномоченного органа государственной исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение судебного решения. Так, одним из приоритетных направлений деятельности ФССП России является пополнение консолидированного бюджета России путем принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, административных штрафов, исполнительного сбора. Одна из стратегических задач – переход на принудительное исполнение в электронном виде. Для ее решения ФССП России необходимо обеспечить юридическую значимость осуществления безбумажного электронного взаимодействия с органами государственной власти. Методом исследования явился правовой анализ сформулированных предложений по правовому регулированию информационного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с иными органами исполнительной власти. Автором сделан вывод, что развитие законодательства, реализующего обмен информации в электронном виде по исполнительному производству между федеральными государственными органами Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений деятельности, что в конечном счете не только положительно скажется на повышении уровня исполнения судебных решений, но и увеличит доходную часть федерального бюджета.
Финансовая политика
Новичкова О.В. - Выбор рационального метода ценообразования в рамках формирования финансовой политики предприятия c. 25-43

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13936

Аннотация: Эффективность деятельности коммерческой организации зависит от правильного установления цен на продаваемую продукцию. Цена в условиях рыночной экономики - один из основных факторов, определяющих уровень прибыльности предприятия. Следовательно, ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Предмет исследования - процесс формирования ценовой политики на основе оптимальных методов ценообразования; цель исследования – выявить особенности формирования ценовой политики хозяйствующего субъекта и разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления ценовой политикой исследуемого предприятия. Монографическое исследование, анализ структуры и динамики, метод экспертных оценок, опрос, методы экономического анализа, методы статистического и эконометрического анализа, математический метод. Проведен анализ действующей системы ценообразования. На основе выявленных особенностей предложено применить наиболее оптимальные методы расчета цены на определенный вид продукта исследуемого предприятия. Установлена минимально и максимально приемлемая цена, что позволит оценивать возможности получения прибыли исходя из спроса на продукт, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство.
Таможенная деятельность
Галузо В.Н. - От таможенных режимов к таможенным процедурам в Российской Федерации c. 44-53

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13980

Аннотация: Предметом исследования являются закономерности, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. При этом отмечено, что в действующем таможенном законодательстве (Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и Федеральный закон от 21 мая 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации») безосновательно произведен отказ от использования термина «таможенный режим». В статье обращено внимание на один из результатов реформирования таможенного законодательства – переход от таможенных режимов к таможенным процедурам Методами исследования, при помощи которых автором статьи были сформулированы выводы, стали сравнительно-правовой и историко-правовой методы Автор пришел к выводу, что отказ от использования в таможенном законодательстве в Российской Федерации термина «таможенный режим» признан несовершенным. Определение понятия «таможенная процедура» в п/п. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС несовершенно, ибо данное понятие фактически отождествляется с правовым институтом. В Федеральном законе от 19 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» целесообразно сохранение преемственности с Таможенным кодексом РФ от 25 апреля 2003 г. в части использования термина «таможенный режим», а также в части классификации таможенных процедур. Под таможенным режимом предложено понимать совокупность таможенных операций, взаимосвязанных между собой, направленных на достижение определенного правового статуса перемещения товаров через таможенную границу, предусмотренных в таможенном законодательстве.
Приглашение к дискуссии
Данилова Н.В. - Плата за негативное воздействие на окружающую среду: первые оценки новелл законодательства c. 54-80

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13804

Аннотация: 21 июля 2014 г. принят Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает кардинальную реформу ряда важнейших институтов экологического права, в том числе платы за негативное воздействие на окружающую среду. В работе представлен анализ новых положений базового экологического закона. Акцентировано внимание на таких вопросах как изменение перечня видов платного негативного воздействия, определение лиц, обязанных вносить плату, регламентация размеров ставок платы, применение дополнительных коэффициентов, учет при исчислении платы затрат на осуществление мероприятий по охране окружающей среды, ответственность за несвоевременное и неполное внесение платы. В ходе исследования были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы научного познания: диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что большинство проблем правового регулирования в исследуемой области устранены. Одновременно выявлены отдельные пробелы и нестыковки норм нового закона. Поставлен вопрос о нечетком определении признаков лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Обращено внимание на некорректное использование терминов при регламентации повышающих коэффициентов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"