Ёлектронный журнал ‘инансы и управление - є1 за 2014 г. - —одержание - список статей. ISSN: 2409-7802 - »здательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue є 01/2014
Contents of Issue є 01/2014
Legal regulation of taxation
Akopdzhanova M. - On Social and Political Determinants of Tax Crime pp. 1-13

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.8398

Abstract: Tax crime is one of the main threats to economic security in Russia. Insufficient tax revenues make it difficult for a state institution to perform the socially important functions these revenues are supposed to be used for. Therefore at the present stage of the development of the Russian state, efficient prevention of tax crime is becominng especially important. For this purpose, an important prerequisite for efficient tax pevention is the determination and elimination of the main social and political determinants of tax crime. This is the topic the present research article is devoted to. 
Financial management
Peshkova K.V. - Administrative Regulation of the Financial Sphere pp. 14-40

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.13489

Abstract: The article is devoted to studying 'public finances' as the particular element of the financial sphere that is directly related to the financial support of a state institution and municipal units and involves the deveopment of financial and other jural relations. Based on the example of public finances and associated social relations, it is possible to illustrate the issues regarding the content and admissible limits of administrative regulation of the financial sphere and the balance between financial and other forms of legal regulation in this sphere. By classifying and analyzing the legislation and scientific doctrines of financial law and administrative law, the author of the present article defines the nature, content and limits of the financial and administrative regulation of social relations in the sphere of finances including the financial support of a state institution. The author also proves the regulatory nature of some categories of financial law (financial activity of a state institution, budgetary mechanism of the government, budgetary process and financial control) and that it is admissible and useful to interpret financial jural relations as managerial and therefore legally binding and contractual. Taking into account modern tendencies in financial and administrative regulation, the author analyzes essential differences between financial and administrative relations as well as examples of the latter in the financial sphere and offers criteria for differentiating these legal relations. 
Budgeting process
Tegetaeva O.R. - Allocation of Excise Taxes in the Process of Generating Budget Revenues of the Russian Federation Regions pp. 41-71

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.11500

Abstract: The article is devoted to the mechanism of allocation of excise taxes in the process of generating revenues of different budgets in the Russian Federation, influence of excise tax allocation on indicators of budget revenues as well as efficiency and conformity of excise tax allocation to modern enomic conditions in the Russian Federation. The purpose of the research is to create theoretical and methodological grounds for solving problems related to generation of regional revenues in Russia by applying an efficient model of excise tax allocation between budgets of different levels according to different groups of excise goods for the period of 2004 - 2013. All kinds of techniques, methods and instruments of economic research have been applied in the course of the present research including: methos of observation, comparison, generalization, deduction and induction, absolute and relative values, analysis and synthesis, graphics and tables, economic statistical modelling. The author of the article offers her own model of rational excise tax revenues between budgets of different levels taking into account the factors allowign to regulate consumption of excise goods. The author also views examples of changing standards of excise allocation between different groups throughout 2004 - 2013 and describes their influence on regional budget revenues (the case study of the Republic of North Ossetia - Alania). 
Financial management
Samygin D.Y., Baryshnikov N.G. - Modernization of the Budgetary Subsidy Support of the Agricultural Sector pp. 72-77

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.13362

Abstract: Efficient development and economic growth of agricultural sectors in developed countries are a result of the implementation of hightech research projects. The USA and EU countries pay much attention to their innovation-based development of agriculture and provide significant state support thereto. Russia is busy solving social and economic problems of their agricultural sphere and therefore the aforesaid issues are rarely mentioned in legal and regulatory acts despite a declared priority of the agricultural sector. As a consequence, the questions of profitability and necessity of investments into modernization of the agricultural sector are becoming important like never before. The authors of the present article have applied the monographic research, analysis of the structure and dynamics, expert evaluation method, survey, economic analysis, statistical and econometric analysis. They have also performed the analysis of the modern methods of budgetary subsidy support of the agricultural sector taking into account the effective rules of the world trade as established by the World Trade Organization. The authors analyze the issues arisign when the public funds are refocused on the aforesaid methods of supporting the agricultural sector from the point of view of efficiency of these methods and prove the importance and the need for budgetary support of biotechnological production projects. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 30-10-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Правовое регулирование вопросов налогообложения
Акопджанова М.О. - Об общественно-политических детерминантах налоговой преступности c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.8398

Аннотация: Налоговая преступность является одной из главных угроз экономической безопасности России. В результате непоступления в бюджет налоговых платежей создаётся угроза эффективному осуществлению государством социально значимых функций, на обеспечение которых соответствующие платежи направлены. В этой связи на современном этапе развития российской государственности особое значение приобретает эффективное пресечение налоговых преступлений. При этом важнейшим условием превенции налоговой преступности является выявление и искоренение основных общественно-политических детерминант последней. Рассмотрению и исследованию данного вопроса и посвящена настоящая статья.
Управление финансами
Пешкова Х.В. - Административно-правовое регулирование в сфере финансов c. 14-40

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.13489

Аннотация: Работа посвящена исследованию того звена сферы финансов, которое носит название «публичные финансы», относящиеся непосредственно к финансовой деятельности государства и муниципальных образований, подразумевающей развитие финансовых и иных сопутствующих им правоотношений. Именно на примере публичных финансов и соответствующих им общественных отношений возможно наиболее ярко раскрыть вопросы содержания и допустимых пределов административно-правового регулирования в сфере финансов, о соотношении финансово-правового и иного отраслевого юридического регулирования в этой сфере. На основе систематизации и анализа законодательства, доктрины науки финансового, административного права выявлены особенности природы, содержания и пределов финансово-правового и административно-правового регулирования общественных отношений, развивающихся в сфере финансов, в том числе финансовой деятельности государства. Автор обосновывает управленческий характер отдельных финансово-правовых категорий (финансовая деятельность государства, бюджетное устройство государства, бюджетный процесс, финансовый контроль); допустимость, целесообразность трактовки финансовых правоотношений как управленческих, наряду с этим – обязательственных, имущественных. Учитывая современные тенденции финансово-правового и административно-правового регулирования, автор анализирует сущностные отличия финансовых и административных правоотношений, примеры формирования вторых в сфере финансов, формулирует критерии разграничения этих правоотношений.
Бюджетный процесс
Тегетаева О.Р. - Распределение акцизов в процессе формирования бюджетных доходов регионов РФ c. 41-71

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.11500

Аннотация: В статье рассмотрен механизм распределения акцизов в процессе формирования доходов между бюджетами различных уровней в Российской Федерации, степень его влияния на показатели бюджетных доходов , а также эффективность и соответствие современным экономическим условиям, сложившимся в РФ.Целью исследования является теоретико- методологическое обоснование вопросов формирования доходов регионов России посредством применения эффективной модели распределения акцизных поступлений между бюджета различных уровней по различным группам подакцизных товаров за период 2004-2013 годов. В ходе исследования получили применение различные приемы, методы и инструменты экономических исследований: наблюдение, сравнение, обобщение, дедукции и индукции, абсолютных и относительных величин, методы анализа и синтеза, графический, табличный, экономико-статистического моделирования. Предложена модель рационального распределения акцизных поступлений между бюджетами различных уровней с учетом факторов, позволяющих регулировать потребление подакцизной продукции. Рассмотрены изменения нормативов распределения акцизов по различным группам за период 2004-2013 г.г. и выявлено их влияние на доходы регионального бюджета (на примере Республики Северная Осетия - Алания)
Управление финансами
Самыгин Д.Ю., Барышников Н.Г. - Модернизация бюджетного субсидирования аграрного сектора c. 72-77

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.13362

Аннотация: Эффективное развитие и экономический рост в сельском хозяйстве в развитых странах связан с внедрением высокотехнологичных научных проектов в аграрной сфере, в странах ЕС и США данному инновационному направлению уделяется огромное значение, по данному аспекту оказывается существенная государственная поддержка. В России на фоне решения социально-экономических проблем сельского хозяйства эти вопросы пока слабо находят отражения в правовых актах, несмотря на объявленную приоритетность агропромышленного комплекса. Как следствие, предпринятое в статье исследование вопросов рентабельности и необходимости модернизации инвестирования в сельское хозяйство являются как никогда актуальными. Монографическое исследование, анализ структуры и динамики, метод экспертных оценок, опрос, методы экономического анализа, методы статистического и эконометрического анализа. Проведен анализ современных мер бюджетного субсидирования сельского хозяйства, с учетом действующих правил мировой торговли на рынке ВТО, выявлены проблемы переориентации государственного финансирования агарной сферы в пользу разрешенных мер поддержки с позиции их эффективности, доказана необходимость и значимость формирования бюджетной поддержки в пользу проектов биотехнологического развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"