Электронный журнал Финансы и управление - №2 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 02/2013
Contents of Issue № 02/2013
On the history of financial law
Efremova T.A. - Tax administration in Russia: Preconditions of Formation and Features of Functioning pp. 1-23

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.622

Abstract: Steady functioning of national economy in many respects depends on management of the taxation system which is determined by the character and tasks of tax policy at a corresponding stage of development. The author of the article considers stages of formation and development of tax administration in Russia: the 1st stage lasted since the end of the IX century until the first half of the XVII century; the 2d stage lasted since the second half of the XVII century untill 1916; the 3d stage lasted since 1917 until 1991; the 4th stage lasted since 1991 to the present day. Features are revealed and the description of the basic events at each stage is described. The special attention is paid at the development of the tax administration institution during the Post-Soviet period: problems of tax administration are researched and so are its social and economic maintenance and features of modern changes. The periods of tax administration in the Russian Federation are defined. The interrelation between organizational transformation of taxing authorities and transformation of the tax administration institution is proved. Directions of development of tax administration taking into account the world theory and taxation practice are proved.
Legal regulation of taxation
Aguzarova F.S. - Some Questions of Modernization of Taxation System in the Russian Federation pp. 24-44

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.629

Abstract: The problem of transformation of taxes in the Russian Federation has always had a place and are particularly stood at the present time. This is due to the introduction of a new tax on luxury, as well as with the idea of merging the two taxes: the tax on property of physical persons and the land tax unified tax on real estate. The author examines the problems of reforming the tax system from the point of view of social protection of citizens, proving the need to maintain the territorial budgets with the help of the increase of tax revenues.This scientific publication should be addressed not only from a theoretical point of view, but also as a possible recommendations in the sphere of formation of tax equity.It is possible to use the proposals of the author of the legislative bodies of the Russian Federation.The author is clearly made conclusions on this issue, pointing to their prompt introduction into practical activity.
Tadtaeva V.V. - Advantages and Disadvantages of Expected Property Tax pp. 45-50

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.742

Abstract: Reformatin of taxation system have been always important issuse in the Russian Federation and today it is growing even more important due to new taxes introduced by the government. One of the expected state taxes to be introduced is the property tax that would combine the two local taxes, income tax and land tax. The author studies problems of reformation of taxation system in terms of citizens' social security and proves the need in supporting local budgets by increasing tax revenues.The present article contains not only theoretical statements but also recommendations that can be used in the process of formation of tax justice. The author's recommendations can be also used by legislative authorities of the Russian Federation.  
Foreign exchange market, currency and banking
Chkhutiashvili L.V. - Russian Сommercial Banks Under Current Conditions: Main Areas of Quality Improvement and Development Prospects pp. 51-76

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.641

Abstract: The article is devoted to weaknesses and prospects of development of the Russian commercial banks under current conditions of anti-crisis support of the Russian banking system by the Central Bank of Russia. The key to successful bankig strategy is good bussiness practice, minimization of bank expenses, formation of a package of favorable offers to customers, active effective communication policy on promotion of the bank and its services. Comparing the range of banking services which are today offered to customers by the Russian banks, to what is typical for banks in the countries with the developed market economy where by different estimates customers receive from several hundred to several thousand services, once can imagine what tremendous work banks should develop to improve their activity as the market is formed and developed. Under the conditions of preparation of a national financial system for a full-scale inclusion into the world market within the WTO and the increase in the competition in the financial capital market of Russia results in need to look for new sources of development for the majority of large and average banks. It applies  to both domestic and foreign banks operating in the territory of the country.
Financial control and audit
Ermakova M.S. - Peculiarities of Formation of Accounting Policy for the Purpose of Taxation of the Agricultural Holding pp. 77-105

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.778

Abstract: The author of the article offers a definition of agricultural holding and defines the role of accounting policy at agricultural companies. The author also provides the definition of accounting policy for taxation purposes and describes the main goals and tasks to be solved when developing accounting policy for taxation purposes. The author describse the main problems that may arise in the process and describes tax relations between holing companies and budget. She analyzes particular aspects of accounting policy related to corporate tax, value added tax and property tax as well as special taxation schemes such as taxation of agricultural producers (unified agricultural tax), simplified tax system and using single tax on imputed earnings for particular activities of agricultural holding. At the end of the article the author makes practical recommendations on developing accounting policy for the purpose of taxation of companies included in the agricultural holding.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Из истории финансового права
Ефремова Т.А. - Налоговое администрирование в России: предпосылки становления и особенности функционирования c. 1-23

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.622

Аннотация: Устойчивое функционирование экономики страны во многом зависит от управления налоговой системой, которое определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития. В статье рассмотрены этапы становления и развития налогового администрирования в России: 1 этап – конец IX в. – первая половина XVII в.; 2 этап – вторая половина XVII в. – 1916 г.; 3 этап – с 1917 г. по 1991 г.; 4 этап – с 1991 г. – по настоящее время. Выявлены особенности и дана характеристика основным событиям каждого этапа. Особое внимание уделено развитию института налогового администрирования в постсоветский период: исследованы проблемы налогового администрирования, раскрыто его социально-экономическое содержание, особенности современных изменений. Выделены периоды институционализации налогового администрирования в Российской Федерации. Доказана взаимосвязь между организационными преобразованиями налоговых органов и трансформацией института налогового администрирования. Обоснованы направления развития налогового администрирования с учетом мировой теории и практики налогообложения.
Правовое регулирование вопросов налогообложения
Агузарова Ф.С. - Некоторые вопросы модернизации налоговой системы Российской Федерации c. 24-44

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.629

Аннотация: Проблема преобразования налогов в Российской Федерации всегда имела место и особенно остро встала в настоящее время. Это вызвано с введением нового налога на роскошь, а также с идей слияния двух налогов: налог на имущество физических лиц и земельный налог в единый налог на недвижимость. Автор исследует проблемы реформирования налоговой системы под углом зрения социальной защищённости граждан, доказывая необходимость поддержания территориальных бюджетов Российской Федерации с помощью повышения роли налоговых поступлений.Данная научная публикация должна рассматриваться не только с теоретической точки зрения, но и как возможные рекомендации в сфере формирования налоговой справедливости и социальной адаптации общества. Возможно использование предложений автора законодательными органами Российской Федерации.Автор достаточно четко сделал выводы относительно данной проблематики, имеющую особую актуальность в современной налоговой практике и указывая на их скорейшее внедрение в практическую деятельность.
Тадтаева В.В. - Преимущества и недостатки планируемого налога на недвижимость c. 45-50

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.742

Аннотация: Вопросы реформирования налогов в Российской Федерации всегда имели место и особенно актуальны в настоящее время. Данное обстоятельство вызвано введением новых налогов. Одним из планируемых налогов государства выступает налог на недвижимость, который объединяет два местных налога: налог на имущество физических лиц и земельный налог. Автор исследует проблемы реформирования налоговой системы под углом зрения социальной защищённости граждан, доказывая необходимость поддержания территориальных бюджетов с помощью повышения налоговых поступлений.Данная научная публикация: «Преимущества и недостатки планируемого налога на недвижимость» должна рассматриваться не только с теоретической точки зрения, но и как возможные рекомендации в сфере формирования налоговой справедливости. Возможно использование предложений автора законодательными органами Российской Федерации.Автор достаточно четко сделал выводы относительно данной проблематики, указывая на их скорейшее внедрение в практическую деятельность, что позволит обеспечить доходную часть бюджетов муниципальных образований.
Валютный рынок, денежное обращение и банковская деятельность
Чхутиашвили Л.В. - Российские коммерческие банки в современных условиях: основные направления качественного совершенствования и перспективы развития c. 51-76

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.641

Аннотация: В статье исследуются болезни и перспективы развития российских коммерческих банков в современных условиях. антикризисной поддержки Центральным банком РФ российской банковской системы. В основе успешной банковской бизнес-стратегии является добросовестная деятельность, оптимизация банковских расходов, формирование пакета выгодных предложений для клиентов, активная эффективная коммуникационная политика по продвижению филиала банка и его продуктов.Сравнивая ассортимент банковских услуг, которые сегодня предлагаются клиентам российскими банками, с тем, который характерен для банков в странах с развитой рыночной экономикой, где по разным оценкам клиенты получают от нескольких сотен до нескольких тысяч услуг, можно представить сколь масштабную работу предстоит развертывать банкам по совершенствованию их деятельности по мере становления развитого рынка.В условиях подготовки национальной финансовой системы к полномасштабному включению в мировой рынок в рамках ВТО и увеличение конкуренции на финансовом столичном рынке России приводит к необходимости искать новые источники развития для большинства крупных и средних банков. Это относится в равной степени как отечественным, так и зарубежным банкам, действующим на территории страны.
Финансовый контроль и аудит
Ермакова М.С. - Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения агрохолдинга c. 77-105

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.2.778

Аннотация: В статье определено понятие агрохолдинга. Обоснована роль учетной политики для компаний агрохолдинга. Приведено понятие учетной политики для целей налогообложения. Определены цели и задачи, которые необходимо решить организации при составлении учетной политики для целей налогообложения. Описаны основные проблемы составления учетной политики для целей налогообложения. Раскрыты основные особенности налоговых отношениях холдинговых компаний с бюджетом. Рассмотрены элементы учетной политики для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций, по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество организаций, а также по специальным налоговым режимам – системе налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности агрохолдинга. Даны практические рекомендации по составления учетной политики для целей налогообложения компаний, входящих в агрохолдинг.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"