Статья 'Коэволюционное мышление в контексте конвергентных технологий : от биологии к культуре. ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Коэволюционное мышление в контексте конвергентных технологий : от биологии к культуре.

Баксанский Олег Евгеньевич

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, ФГБУН "Институт философии РАН"

119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 141, стр. 5, оф. 405

Baksanskiy Oleg Evgen'evich

Doctor of Philosophy

D.Sc. in Philosophy, Professor, Leading Researcher at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences (Institute of Philosophy of RAS)

119991, Russia, Moscow, Volkhonka str., 141, bld. 5, rooom No. 405

obucks@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.9.7208

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.32-2013


Аннотация: Когнитивный подход в философии образования ищет новые стратегии в формировании мышления современного человека. Важно значение в этом контексте приобретает коэволюционная стратегия, которая формирует и утверждает новые ориентиры человеческой деятельности, выдвигая новые экологические регулятивы как природопользования, так и материального производства, а также нормы экологической сбалансированности и динамического равновесия человека и природы, правовые регулятивы вторжения человека в природные экосистемы, определяя ценности биосферной экологической этики, направленной на поддержание, защиту и расширение жизни, на увеличение ее разнообразия. Тем самым осознаются истоки и намечаются пути выхода из экологического кризиса — подчинить материально-техническую деятельность человека целям совершенствования биосферы, осознать сложное взаимоотношение между организованностью биосферы и организованностью ноосферы. cognitive approach in philosophy of education looks for new strategy in formation of thinking of the modern person. Important value in this context is gained by co-evolutionary strategy which forms and approves new reference points of human activity, putting forward new ecological norms both environmental management, and industry, and also standard of ecological balance and dynamic balance of the person and the nature, legal norms of invasions of the person into natural ecosystems, determining values of the biospheric ecological ethics directed on maintenance, protection and life expansion, on increase in its variety. Thereby sources are realized and exit ways from ecological crisis are outlined — to subordinate material activity of the person to the purposes of improvement of the biosphere, to realize difficult relationship between organization of the biosphere and organization of a noo-sphere.


Ключевые слова:

Философия, философия образования, конвергентные технологии, коэволюция, когнитивные стратегии, биологические технологии, научная картина мира, философия природы, био- и ноосферы, экология

Библиография
1. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: от познания к действию, М., 2005.

2. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования, М., 2010.

3. Баксанский О.Е. Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные, М., 2009.

4. Баксанский О.Е. Физики и математики: анализ основания взаимоотношения, М., 2009.

5. Баксанский О.Е., Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н. Естествознание: современные когнитивные концепции, М., 2008.

6. Баксанский О.Е., Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н. Нанотехнологии. Биомедицина. Философия образования. В зеркале междисциплинарного контекста, М., 2010.

7. Брунер Дж. Культура образования, М., 2006.

8. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.В. Философия природы: коэволюционная стратегия. М. 1995.

9. Реймерс Н.Ф. Начала Экологических знаний. М., 1993.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.